МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
Авиадиспетчер Владимир Самарин предотвратил угрозу столкновения ВС

Два «Боинга» разошлись в небе за 46 секунд до столкновения

Текст: Наталия Ячменникова

Российская газета — Неделя № 0(4641)

Видеосюжет >

Владимир Самарин развел в воздухе два самолета, когда до столкновения оставалось 46 секунд. Вот что рассказал корреспонденту «РГ» директор Московского центра АУВД Валерий Ежов:

— 13 апреля в районе аэродрома Шереметьево самолет «Боинг 737-500» авиакомпании «Аэрофлот-Дон» разошелся с «Боингом 767-400» американской авиакомпании «Дельта» на пересекающихся курсах на удалении 11 км друг от друга. Вместо безопасного интервала — 30 км, и по высоте 90 м — вместо 300 м.

На борту российского «Боинга», выполнявшего рейс из Москвы в Ростов-на-Дону, находились 51 пассажир и 6 членов экипажа. После взлета его экипаж получил от диспетчера указание — занять эшелон 2100 метров. На борту американского самолета, который летел из Атланты, находились 219 пассажиров и 12 членов экипажа. Выполняя маневр захода на посадку, «Боинг 767-400» получил от диспетчера команду снижаться до эшелона 2400 метров.

Контролируя ситуацию, диспетчер Владимир Самарин увидел, что «Боинг 737-500» проскочил заданную высоту и продолжает набор, стремительно сближаясь со встречным бортом. Из радиообмена видно: Самарин обнаружил перебор высоты взлетевшим самолетом в 9 час. 43 мин. 58 сек., а уже в 9 час. 44 мин. 42 сек. воздушные суда были им разведены на безопасные интервалы.

Прямая речь. Владимир Самарин, диспетчер:

— Я дежурил в утреннюю смену. В 9 часов сел за пульт, а через 44 минуты все произошло. Уже 25 лет работаю в Московском центре АУВД, управляю зоной над аэродромом Шереметьево. Ситуации похожие были, но до такого не доходило. Перебором высоты нередко грешат иностранные экипажи. А здесь подобное случилось с российским. Я спросил у командира: «Почему произошел перебор высоты?» Он ответил, что технические неполадки.

Волновался ли? Следить за чувствами тут некогда. Надо просто быстро действовать, «на автомате». У каждого диспетчера есть «рефлекторные» приемы, которые в конкретной ситуации проявляются однозначно. Словом, развел и продолжал дальше следить за индикатором воздушной обстановки. Сколько еще самолетов было в тот день, не считал.

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.