МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
Авиадиспетчер Михаил Материй предотвратил угрозу столкновения ВС

Номер одного из главных правительственных печатных изданий, газеты «Комсомольская правда» от 27-го января 2007 года, вышел со статьёй « Московский авиадиспетчер предотвратил столкновение двух самолетов». Героем этой публикации вновь стал Михаил Материй. Приводим полностью текст статьи из «КП»:

По вине турецкого пилота в небе над столицей едва не погибли 185 человек. Четверговый столичный снегопад едва не стал одной из причин авиакатастрофы в московском небе. Из-за метели в воздухе было настоящее столпотворение самолетов. Все это требовало от диспетчеров предельной концентрации, а от пилотов — неукоснительного выполнения их команд.

В четверг, в 19.00 Михаил Материй спас от гибели пассажиров аэробуса Париж – Москва и чартерный лайнер Москва – Стамбул над «Шереметьево».
Напомним, в результате недавнего ЧП — два месяца назад — в воздухе едва не столкнулись частный самолет и рейсовый лайнер (подробно «Комсомолка» писала об этом 23.11.06).

И вот новое ЧП — в этот четверг самолеты развели в километре друг от друга (см. схему).

СХЕМА

— Я чартеров давно побаиваюсь, в последнее время они позволяют себе не совсем точно выполнять наши команды, — возмущается диспетчер Михаил Материй. — Поэтому сразу задал турецким пилотам высоту с запасом, чтобы они летели не на 300, а на 600 метров ниже, чем аэробус Париж — Москва со 180 пассажирами. Была метель, и самолеты летели по приборам. Но турки — у них было 5 пассажиров — не остановились на заданной высоте, а продолжили набирать ее. И вскоре оказались бы в одной точке с аэробусом. Когда их «Бичкрафт» был на высоте 3260 метров, я уже не выдержал и буквально заорал на пилота. А он говорит: «Я лечу на трех тысячах!» Хотя его же автоматика передает нам — 3260 метров. До сближения, после которого случилась бы трагедия, 12 секунд оставалось.
— Они хоть извинились потом?

— Не до этого было. Метель, никто не садится — кружат в зоне ожидания. Движение — как на автодороге. В общем, если мы каждому пилоту будем давать высоту с поправкой «на дурака», места на всех в воздухе не хватит.

Теоретически в самолетах установлены приборы, которые должны предупреждать об опасном сближении с другим самолетом. Но, судя по поведению пилотов, они пренебрегли этим предупреждением. Более точная информация будет известна после окончания расследования этого происшествия.

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.