МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
10 лет в руководстве ЕС ОрВД Автор: admin 04.10.2020 г.

Можно долго рассуждать на тему достижений,
но ограничимся одним из актуальных примеров «ДОЛГОСТРОЯ» под руководством известного руководителя, ответственного (в прошлом) за внедрение международных стандартов в Российской Федерации

Прошло 10 лет с момента, когда авиаторы направили Министру транспорта РФ И. Левитину письмо «Убийцы в авиации» о необходимости принятия срочных мер по внедрению QNH в Российской Федерации, предупредив – промедление недопустимо!

https://aviasafety.ru/wp-content/uploads/2015/07/killers_in_aviation_qfe.pdf

https://aviasafety.ru/wp-content/uploads/2015/07/qfe-qnh-lipin_a_a.pdf

И, только через пять лет известный руководитель, отвечающий за ОрВД в Российской Федерации приступил к многолетнему периоду безрезультатных совещаний и, как многим представляется, бездарной траты бюджетных средств на бессмысленные НИР.

https://favt.ru/dejatelnost-vnedrenie-qnh/

Вместе с тем авиаторы, много лет «ползают по лезвию бритвы» и только благодаря бдительности авиадиспетчеров предотвращаются трагедии.

Для понимания проблемы, можно привести статистику, основанную на информации, поступающей по каналам системы «Добровольные сообщения», только по одному аэродрому Иркутск (превышение над уровнем моря 500 метров).

События, произошедшие в районе аэродрома Иркутск,
связанные с нарушением установленной высоты и снижение ниже глиссады

Дата Авиакомпания Сведения о событии Примечания
09.12.2013 «Аврора»

СХУ5652

А-319

По добровольному сообщению ЭВС А-319 выполнявшего рейс СХУ5652 Хабаровск-Иркутск при заходе на посадку в аэропорту Иркутск на ВПП30 экипаж допустил отклонения в выдерживании высоты на глиссаде. Ошибка экипажа: была выставлена высота 800ф.(244м) вместо заданной 800м.
27.12.2013 «Уральские авиалинии»

СЖР105

А-320

ALD-СЖР105-А320

-ДОФ/131227 2055 УИИИ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ВПП12 НЕВЫДЕРЖИВАНИЕ

УСТАНОВЛЕННОЙ ВЫСОТЫ НА ГЛИССАДЕ

 

Ошибка экипажа: была выставлена высота 2560ф, вместо 3560ф.

 

11.01.2014 «Turkish airlines»

ТХЫ342

В-737-800

ALD-ТХЫ342-Б738/М

DOF/140111 0426UTC УИИИ

НЕ ВЫДЕРЖИВАНИЕ УСТАНОВЛЕННОЙ ВЫСОТЫ НА КОНЕ4НОМ ЭТАПЕ

ЗАХОДА НА ПОСАДКУ

RMK/0429UTC ПОСАДКА БЛАГОПОЛУ4НО

Рейс выполнялся по маршруту Ош ( Кыргызстан)-Улан-Батор, по метеоусловиям Улан-Батора ВС прибыло на запасной аэродром Иркутск. В процессе захода на посадку в районе четвертого разворота ВС снизилось ниже МБВ диспетчером «Вышки» снижение было остановлено после чего ВС благополучно произвело посадку.

Заход выполнялся по QNH, а не по QFE.

Экипаж принёс свои извинения.

02.02.2014 «Avia Traffic Company»

АЖЙ777

В-737

ALD-АЖЙ777-Б737/М

DOF/140202 1808 UTC А293 S18КМ ОТ ИРКУТСКА СНИЖЕНИЕ ДО H450М

НИЖЕ УСТАНОВЛЕННОЙ H600М ДО ТВГ РМК/ПОСАДКА 1810 БЛАГОПОЛУ4НО

М/У ВЕТЕР 80ГР 2 М/СЕК ВИД.10КМ ОБЛА4НОСТЬ 2 ОКТАНТА H=1500М

QFE 973 ГПА ТЕМПЕРАТУРА  МИНУС 30ГР

Расследование не проводилось.
15.05.2014 «Ираэро»

РД9180

CRJ-100

ALD-RD9180-CRJ1

DOF/140515 0632UTC UIII ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ СНИЖЕНИЕ НИЖЕ БЕЗОПАСНОЙ ВЫСОТЫ НА ЭТАПЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ

Ошибка экипажа: заход выполнялся по стандартному давлению, не установили давление QFE.
-21.052014 «Икар»

KAR2402

В-767

ALD-KAR2402-767 DOF/1405210055UTC UIII ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ СНИЖЕНИЕ НИЖЕ БЕЗОПАСНОЙ ВЫСОТЫ НА ЭТАПЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ Ошибка экипажа: была выставлена высота 3000ф. вместо 4310ф.(800м.-четвёртый к ВПП 30).
25.08.2014 «Hainan airlines»

СНН7915

В-737-800

ALD-CHH7915-B738/M

-DOF/140825 0536 UTC УИИИ НЕВЫДЕРЖИВАНИЕ СХЕМЫ ЗАХОДА

RMK/СНИЖЕНИЕ ДО ВЫСОТЫ 630М ВМЕСТО ЗАДАННЫХ 800М

НА УДАЛЕНИИ 19КМ ПОСАДКА 0540 UTC БЛАГОПОЛУ4НО

Рейсовый Б737 китайской авиакомпании «Хайнаньские авиалинии» выполнял рейс по маршруту Манчжурия — Иркутск. При заходе на посадку в аэропорту Иркутск на ВПП 30 с прямой допустил снижение до высоты 630м вместо установленных 800 на удалении 19 км, после команды диспетчера «Stop descent» перешел в набор занял установленную высоту и произвел благополучную посадку.

Экипаж установил неверное значение QFE.

03.11.2014 «Якутия»

СЫЛ529

DH-8D

ALD-SYL529-DH8D/M DOF/141103 REG/VPBOS 0406 UTC УИИИ СНИЖЕНИЕ НИЖЕ УСТАНОВЛЕННОЙ ВЫСОТЫ НА ПРОМЕЖУТОЧНОМ ЭТАПЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ВПП30 Расследование не проводилось.
20.11.2014 «Панх»

ШС9150

Ц208

(ALD-ШС9150-Ц208/Л

ДОФ/141120 1354 УТЦ РЕГ/67450 УИИИ СНИЖЕНИЕ ДО ВЫСОТЫ НИЖЕ УСТАНОВЛЕННОЙ НА ПРОМЕЖУТОЧНОМ ЭТАПЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ

РМК/ПОСАДКА В 1358 БЛАГОПОЛУЧНО

ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ВПП30, ВС СНИЗИЛОСЬ ДО ВЫСОТЫ 630М НА ПРОМЕЖУТОЧНОМ ЭТАПЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ, ВМЕСТО УСТАНОВЛЕННОЙ 800М.

Ошибка экипажа: было выставлено значение QFE 981гПа вместо фактического 961гПА.
27.07.2015 «Сибирь»

СБИ3511

А-320

АЛД-СБИ3511-A320/M

-ДОФ/150727 1658 УТЦ РЕГ/ЖЩБЕТ ВИД/ А120 Д20 КМ ОТ УИИИ СНИЖЕНИЕ

НИЖЕ УСТАНОВЛЕННОЙ ВЫСОТЫ 800М РМК/ ПОСАДКА БЛАГОПОЛУ4НО 1701

На предпосадочной прямой на удалении 20км сработала сигнализация МБВ «Топаз» о снижении ниже безопасной высоты. Диспетчером была выдана повторная команда на выдерживание высоты 800м,ЭВС набрал 710м высоты и на этой высоте вошел в глиссаду. Посадка благополучно.

Ошибка пилотирования.

10.08.2015 «Аэрофлот»

АФЛ1562

А-330-200

АЛД-АФЛ1562-А332/Н

-ДОФ/150810 0223 УТЦ РЕГ/VQBBF ВИД/БОЛЕЕ 10 КМ РМК/ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ МК 297 ВС СНИЗИЛОСЬ ДО Н=610 М НА УДАЛЕНИИ 18 КМ

ВС в районе четвертого разворота при заданной диспетчером высоте 800м снизилось до высоты 610м.
19.08.2015 «Ираэро»

РД110

CRJ-200

ALD-RD110-CRJ2/M

-DOF/150819 1100 UTC REG/VQBML RMK/ВС ПРОИЗВОДИЛО ЗАХОД ПО ОСП НА ВПП12 НА УДАЛЕНИИ ОТ КТА 19КМ ВС ПО ДАННЫМ ИНДИКАТОРА ВОЗДУШНОЙ ОБСТАНОВКИ СНИЗИЛОСЬ ДО ВЫСОТЫ 510М ВМЕСТО ЗАДАННОЙ 600М СРАБОТАЛА ИНДИКАЦИЯ МБВ НА ИВО

Причиной отклонения ВС от заданной диспетчером высоты на величину достаточную для срабатывания сигнализации наземного комплекса слежения, явилось не принятие активно управляющим пилотом из-за неправильного распределения внимания в условиях возможного нарушения порядка коммуникаций режимов автопилота.
23.08.2015 «Ираэро»

РД124

CRJ-200

 

АЛД-РД124-ЦРЙ2/М

-ДОФ/150823 1622 УТЦ РЕГ/ЖЩБМЛ РМК/СНИЖЕНИЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА

НИЖЕ УСТАНОВЛЕННОЙ ВЫСОТЫ НА ПРОМЕЖУТО4НОМ ЭТАПЕ ЗАХОДА НА

ПОСАДКУ ПОСАДКА 1626УТЦ БЛАГОПОЛУ4НО

Причиной отклонения ВС от заданной диспетчером высоты на величину достаточную для срабатывания сигнализации наземного комплекса слежения, явилось не принятие активно управляющим пилотом из-за неправильного распределения внимания своевременных мер по фиксированию ВС на требуемой высоте.
24.10.2015 «Якутия»

СЫЛ592

В-737-800

ALD-SYL592-Б738/М

-DOF/151024 1558 UTC REG/ЖЩБМП СНИЖЕНИЕ НИЖЕ УСТАНОВЛЕННОЙ

ВЫСОТЫ RMK/ПРИ ЗАХОДЕ ВПП30 СНИЖЕНИЕ ДО ВЫСОТЫ 610М ВМЕСТО 800М

При заходе на посадку В737 АК «Якутия» на ВПП30 аэродрома Иркутск по причине ошибочных действий экипажа при самоотключении автоматического режима и перехода на ручное управление экипажем было допущено преждевременное снижение самолета на 190м.
20.07.2016  Epic LT принадлежность

USA

ALD-N388AB-EPIC\L

-DOF/160720 REG/N388AB RMK/СНИЖЕНИЕ НИЖЕ УСТАНОВЛЕННОЙ ВЫСОТЫ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСДАДКУ ВПП12

Расследование не проводилось.
01.09.2016 «Аэросервис»

АЯ189

Л-410

АЛД-АЯ189-Л410/Л

-ДОФ/160901 0422 УТЦ РЕГ/67042 УИИИ СНИЖЕНИЕ НИЖЕ УСТАНОВЛЕННОЙ ВЫСОТЫ РМК/ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ВПП12 ВС СНИЗИЛОСЬ ДО ВЫСОТЫ 470М НА УДАЛЕНИИ 14-15КМ ЗАГОРЕЛОСЬ МБВ/РМК 0427 УТЦ ПОСАДКА БЛАГОПОЛУЧНО

Причиной авиационного события явилось не правильное распределение внимания КВС за параметрами полета  в процессе выполнения 4-го разворота.
09.10.2016 AOJ77K

F2TH/M

ALD- AOJ77K- F2TH/M

-DOF/161009 1910 UTC REG/OEHKK RMK/ ПО СХЕМЕ СНИЖЕНИЯ БД1Б ДЛЯ ПОСАДКИ С МК 297 ЭКИПАЖ НА УЧАСТКЕ МЕЖДУ 3 И4 РАЗВОРОТОМ ДОПУСТИЛ СНИЖЕНИЕ НИЖЕ БЕЗОПАСНОЙ ВЫСОТЫ ДО 650М ВМЕСТО УСТАНОВЛЕННОЙ 900М

Причиной изменения заданной высоты без согласования с диспетчером явились ошибочные действия экипажа ВС при установке барометрического давления QFE аэродрома посадки на Altimeters setting scale.

Развитию особой ситуации способствовало не реализация в экипаже принципа перекрестного контроля действий между пилотами при двучленном составе экипажа.

01.02.2017 «Сибирь»

СБИ-776

А320

АЛД-СБИ776-А320/М ДОФ/170131 РЕГVQBRD ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ СНИЖЕНИЕ НИЖЕ УСТАНОВЛЕННОЙ ВЫСОТЫ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ВПП12 ВЫСОТА 480 УДАЛЕНИЕ 13 КМ Причиной возникновения особой ситуации, непреднамеренного отклонения воздушного судна ниже заданной диспетчером высоты, стала ошибка, допущенная активно управляющим пилотом (КВС) на основе ошибочных представлений о соответствии планируемого им захода на посадку  фактическим условиям полета и сформировавшаяся из за его некорректной работы с ресурсами кабины по управлению воздушным судном в автоматическом режиме.

Степени развития особой ситуации способствовала недостаточная активность контролирующего пилота по мониторингу динамических характеристик движения воздушного судна.

21.01.2018 а/к «Сибирь» (ALD-СБИ 3275-А20N/M

-DOF/180121 REG/VQBCK RMK/2213

ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ВПП12 ОТМЕЧЕНО ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ СНИЖЕНИЕ

ВС ДО ВЫСОТЫ НИЖЕ УСТАНОВЛЕННОЙ ВЫПОЛНЕН ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД

ПОСАДКА 2227 ВС СНИЗИЛОСЬ ДО ВЫСОТЫ 450М ВМЕСТО УСТАНОВЛЕННОЙ 600

8КМ ОТ ВПП УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ ПО КОМАНДЕ ДИСПЕТЧЕРА)

Отклонение воздушного судна ниже опубликованной в документах аэронавигационной информации траектории полета, явилось следствием ошибки, допущенной активно управляющим пилотом (КВС) в оценке позиционирования воздушного судна на стандартном маршруте захода на посадку.

Причиной авиационного события, явился сбой в организации командиром воздушного судна взаимодействия в экипаже, выразившийся в реализации своих намерений без предоставления соответствующей им информации контролирующему пилоту, что не позволило тому выполнить свои функциональные обязанности своевременно и в полном объеме.

25.11.2018 ООО «СиЛа» (ALD-RA67059-L410/L

-DOF/181125 REG/RA67059 RMK/0933 ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ВПП30 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ 4 РАЗВОРОТА НА ИВО ТОПАЗ УВД СРАБОТАЛА СИГНАЛИЗАЦИЯ МБВ ВЫСОТА ВС ОТОБРАЖАЛА 700М ВМЕСТО ЗАДАННОЙ 800М М/У ВИДИМОСТЬ 10КМ ОБЛА4НОСТЬ КУ4ЕВО-ДОЖДЕВАЯ 1380 НИЖЕ ВЫСОТЫ 900М БОРТ ОТМЕ4АЛ СЛАБУЮ БОЛТАНКУ)

Причиной снижения ВС ниже заданной диспетчером высоты явилась ошибка допущенная экипажем в пересчете давления с QFE в QNH, установка некорректного давления на EFIS по  QNH и воздействие не благоприятных погодных условий, умеренной болтанки и сдвига ветра на высоте круга, которые привели к изменению высоты в пределах 20-30 метров.
17.03.2019 ООО «АЗУР эйр» (ALD-KTK8534-B752/M

-DOF/190317 REG/VQBQA RMK/1222 UTC ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА ВПП30 НА УДАЛЕНИИ 18КМ ОТМЕ4ЕНО ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ СНИЖЕНИЕ ДО ВЫСОТЫ 680М ПОГОДА ВИД 3900М НГО 740М АТМ ДАВЛЕНИЕ 947 ГПА ВЕТЕР 300 ГР 3 М/С ПОСАДКА 1226 БЛАГОПОЛУ4НО)

Причиной не фиксирования воздушного судна на заданной диспетчером высоте, явилась ошибка активно управляющего пилота, установившего на панели управления режимами МСР не правильного значения высоты в условиях
одновременного штатного технологического оперирования данными различного формата (футы, метры, гектопаскали, мм. рт. ст.).
15.06.2019 АО
«МБК-С»
  (ALD-PLG9003-CRJ2/М

-DOF/190614 REG/RA67220 0034TC UIII RMK/СНИЖЕНИЕ НИЖЕ ЗАДАННОЙ ВЫСОТЫ НА СХЕМЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ВПП30 ЗАДАННАЯ ВЫСОТА 900М ФАКТИЧЕСКИ ЭВС СНИЗИЛСЯ ДО ВЫСОТЫ 720М ПОСАДКА УИИИ 0041UTC М/У ВЕТЕР 220 ГРАДУСОВ 2 ВИДИМОСТЬ 10КМ ОБЛАЧНОСТЬ 210 ДАВЛЕНИЕ 708 ММ)

Причиной снижения ВС ниже высоты, заданной диспетчером и опубликованной в документах аэронавигационной информации явилось временное отвлечение внимания членами экипажа от контроля высоты полета в процессе переустановки высотомеров со значения QFE на ONH из-за низкой технологической дисциплины.

Внимание! По всем выше перечисленным (расследованным), событиям в рекомендациях комиссий было указано, что переход к единой по стране методике выдерживания высот полета в районе аэродрома по давлению на ВПП приведенному к уровню моря QNH, (мировая практика), может стать стабилизирующим фактором в ряду подобных событий, снизив непродуктивную нагрузку на экипаж в наиболее ответственной фазе полета.

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.