МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
12 ноября — Международный день специалистов ЭРТОС?! Автор: admin 08.11.2021 г.


12 ноября — Международный день
ATSEP (специалистов ЭРТОС) или памятная дата, связанная с созданием Международной федерации ассоциаций электроники безопасности воздушного движения (IFATSEA)?
Ответ на этот вопрос здесь, смотри после поздравления.

НО СНАЧАЛА ГЛАВНОЕ

Международное общественное движение «Аэронавигация Без Границ» искренне поздравляет руководство IFATSEA и всех членов национальных ассоциаций электроники безопасности воздушного движения, входящих в её состав с предстоящим 12 ноября 2021 года 50-летним юбилеем этой представительной Международной общественной организации, успешно осуществляющей свою благородную деятельность во благо работников (ATSEP) аэронавигационных предприятий, в целях развития мировой Аэронавигационной системы

Коллеги!
Чем больше в нашей жизни праздников и поздравлений тем интереснее и веселее!
Если же праздник связан с профессией (специальностью), то ко всему сказанному это ещё не только очень приятное
событие для профессионалов, но и весьма нужное для популяризации самой профессии. 


 

Следующие ниже рассуждения на тему: «Международный день ATSEP — 50 лет со дня рождения» — 
это попытка понять или ответить на вопрос (с исторической точки зрения):
являются ли памятные даты, связанные с образованием международных общественных объединений, представляющих интересы своих членов (профсоюзов, объединяющих работников определенной профессии) профессиональными праздниками для всех работников и ветеранов данной профессии, в т.ч. и для тех кто никогда не был членом этих организаций?

Факты — один из обязательных инструментов в поисках истины и смысла.

Как правило, по решениям Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (ООН) и/или специализированных учреждений ООН в мире отмечаются «Международные дни», призванные подчеркнуть значение избранных исторических событий и аспектов жизни людей.

Решений ООН и/или соответствующих организаций относительно Международного дня ATSEP никогда не было.

Специалисты ЭРТОС (согласно термину ИКАО — ATSEP), выполняя свои профессиональные обязанности на объектах авиапредприятий с 20-х годов прошлого столетия даже и не представляли, что спустя полвека в 1971 году в Брюсселе состоится событие, в честь которого их потомкам предложат отмечать свой профессиональный праздник.

Что же на самом деле произошло 12 ноября 1971 года в Брюсселе и как это может быть связано с установлением Международного дня ATSEP?

Сначала давайте попытаемся разобраться в понятиях и терминах, связанных с Международным днём ATSEP, на который ссылается IFATSEA.

Россия.
ЭРТОС – эксплуатация радио-технического оборудования и связи.
Специалисты служб эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС) в филиалах ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» выполняют комплекс организационных и технических мероприятий по радиотехническому обеспечению полетов (РТОП) и авиационной электросвязи в целях обеспечения безопасности полетов при обслуживании воздушного движения.

ИКАО.
ATSEP
— персонал по электронике безопасности воздушного движения, термин Международной организации гражданской авиации (ИКАО), обозначающий инженеров-электронщиков, занимающихся созданием и поддержкой наземных электронных аппаратных и программных систем, используемых для поддержки аэронавигации и управления воздушным движением.

IFATSEA — Международная федерация ассоциаций электроники безопасности воздушного движения.
История организации.
После ряда личных контактов в течение ряда лет 12 и 13 ноября 1971 года в Брюсселе было проведено совещание.
Участники совещания договорились, что проект Конституции (Устава IFATSEA) будет представлен на инаугурационной ассамблее, которая состоится во Франкфурте в октябре 1972 года.
На первой Ассамблее были представлены десять стран: Австрия, Бельгия, Дания, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Израиль, Швейцария и Соединенное Королевство.
IFATSEA была создана в составе десяти членов, разработана стратегия (курс), направленная на то, чтобы сделать IFATSEA известной и иметь в качестве своей основной цели признание персонала по электронике безопасности воздушного движения национальными и международными органами. Было решено, что достижению этих целей наилучшим образом будет способствовать выпуск журнала и внесение поправок в Приложение 1 ИКАО.
Через десять лет после создания IFATSEA число членов удвоилось, и федерация была признана представляющей интересы персонала по электронике безопасности воздушного движения такими органами, как  ICAO — ILO и EUROCAE.
Еще десять лет спустя, в 1992 году, общее число членов продолжало увеличиваться, охватывая 36 стран по всему миру, а в 2013 году IFATSEA расширилась до 50 стран-членов.
Информация с сайта IFATSEA, см. здесь >

Обращение IFATSEA.

Уважаемые партнеры, Коллеги по работе!
Настоящим посылаю Плакат Дня ATSEP к празднованию 12 ноября с теплым приветом от Президента.
Этот год имеет особое значение, поскольку пятьдесят лет назад (12 и 13 ноября 1971 года) в Брюсселе состоялась встреча членов-учредителей IFATSEA. По этому случаю они согласились с положениями Конституции (Устава IFATSEA) , которые были представлены в следующем году на учредительной ассамблее, которая состоялась во Франкфурте.
Прилагаю плакат с низким разрешением. Если вам нужна версия с очень высоким разрешением, вы можете скачать ее по следующей ссылке: ….
Желаю вам счастливого дня ATSEP, отмечая нашу ежедневную страстную приверженность обеспечению безопасности и эффективности мировой авиации!

С уважением, Кристина Феликс
Международная федерация ассоциаций электроники безопасности воздушного движения Исполнительный секретарь IFATSEA

В этой связи можно предположить, что представленный Плакат Дня ATSEP к празднованию 12 ноября является частью PR-акции, связанной с определенной целью.

Что мы читаем на плакате: Международный день ATSEP 12 ноября 2021 года 50 лет со дня рождения, однако, факты говорят о другом — 12 ноября 1971 года это всего лишь памятная дата, связанная с созданием IFATSEA и, соответственно, к рождению ATSEP эта дата никакого отношения не имеет, учитывая в том числе и то, что сам термин ATSEP в официальных документах ICAO появится значительно позднее создания IFATSEA. К вопросу же о рождении 50 лет назад профессии (специальности), как все мы понимаем, серьезно относится и вовсе не приходится.
Тогда к чему все эти «кручу верчу запутать хочу», нельзя ли просто чествовать юбилей IFATSEA?

Профсоюзы и их объединения всегда по праву гордились своими достижениями в вопросах защиты и улучшения социальных льгот и гарантий, условий труда и отдыха для всех работников профессии, но никогда не навязывали им, путём подмены понятий, день своего создания в качестве профессионального праздника.

Из истории профсоюзного движения специалистов баз (служб) ЭРТОС в СССР — России.
В СССР интересы всех работников гражданской авиации, включая специалистов ЭРТОС, представлял Центральный комитет отраслевого профсоюза авиаработников, входящий в структуру Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов (ВЦСПС), после распада СССР — Федерация профсоюзов авиационных работников (ФПАР), в дальнейшем — Общероссийский профсоюз авиационных работников (ОПАР).
Для сравнения: количество членов профсоюза — работников баз ЭРТОС в СССР в десятки раз превышало количество членов профсоюзов в странах, принявших решение в 1971 году о создании IFATSEA.

29 января 1993 года в Российской Федерации был образован Профсоюз авиационных работников радиолокации радионавигации и связи (ПАРРиС) России.
В настоящее время (по данным профсоюза) в ПАРРиС России насчитывается более 8,3 тысяч человек работников служб эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС), а также работников других авиационных профессий гражданской авиации РФ.

Спустя почти 10 лет с момента своего образования  ПАРРиС России  (с 2002 года) стал членом IFATSEA.

Вопросы участников:

Почему отдельные международные профсоюзные организации называют количество своих членов по количеству стран и при этом не называют общее количество членов профсоюзов, входящих в профсоюзные организации из этих стран. Например, страна N, количество работников определенной профессии 5000 чел., создан профсоюз в количестве от 3-х и более чел., например, 1000 чел. Этот профсоюз вступил в международную организацию, при этом, учитывая необходимость уплаты взносов от кол-ва заявленных членов, он может заявить не всех своих членов — 1000 чел., а порядка 100 чел. исходя из своего профсоюзного бюджета. Насколько представительным является это профсоюз, чтобы считаться представителем всех работников конкретной профессии этой страны?
Насколько амбициозной профсоюзной организацией или объединением профсоюзов нужно быть, чтобы провозглашать день собственного создания днём всех работников конкретных профессий в мире?

— Если я не член профсоюза, то получается, что когда Министр транспорта России поздравляет, например, какую-то категорию работников с праздником, приуроченным к созданию профсоюзной организации, означает ли это что он поздравляет только членов профсоюза и ко мне это не относится, типа как у Ильфа и Петрова: «Пиво только членам профсоюза»?

Сразу же выразим своё отношение к профессиональному союзу —
это правильная и нужная в демократическом обществе организация,
представительность которой зависит не только от количества членов конкретного профсоюза
или его членства в какой-либо международной общественной организации, но,
и это прежде всего,
от его действий, направленных на защиту интересов соответствующей категории работников!

Именно этим всегда и отличались профсоюзы,
действующие с 1989 года на предприятиях ЕС УВД СССР — ЕС ОрВД РФ.

Все достижения профсоюза, действующего на конкретном предприятии, в сфере социально-трудовых и иных связанных с ними отношений (например, условия коллективного договора) согласно трудовому законодательству РФ распространяются на всех работников этого предприятия.
С нашей точки зрения поздравления Министра транспорта России б
езусловно относятся ко всем работникам — специалистам вне зависимости от принадлежности к профсоюзу и членства в международных общественных организациях.

Относительно членства в соответствующих международных общественных организациях, объединяющих ассоциации (профсоюзы), следует отметить, что профсоюзные организации (ассоциации), претендующие на членство в указанных международных объединениях, декларируют (заявляют) количество членов, вступающих от национальной ассоциации (профсоюза) согласно которому впоследствии ими уплачиваются членские взносы в эту международную организацию.

Из истории:  например, с 1993 года (после вступления Федерации профсоюзов авиационных диспетчеров России в  IFATCA), количество заявленных членов ФПАД России в IFATCA составляло порядка 10% от общей численности членов ФПАД России, с последующим незначительным увеличением в зависимости от бюджета организации и размера взноса в соответствующей валюте, устанавливаемого IFATCA.
В этой связи утверждение, что с 1993 года все члены ФПАД России были членами IFATCA, — является заблуждением.
Членом  IFATCA с 1993 года является ФПАД России в количестве заявленных членов профсоюза, пропорционально численности которых уплачивались членские взносы в IFATCA и выдавались членские карточки IFATCA (cм. здесь >).

Примечание: Принятие ФПАД России и ПАРРиС России в качестве членов в IFATCA и IFATSEA (соответственно) — это результат внутрипрофсоюзной борьбы и, отчасти, политических взглядов. Интересы авиадиспетчеров, техников и инженеров ЕС ОрВД РФ в IFATCA и IFATSEA до 1993 г. и до 2002 г. (соответственно) представляли профсоюзы бывшего ВЦСПС (ФНПР) — это ФПАР и затем ОПАР.

Вопросы, вызывающие интерес:

— будет ли Министр транспорта России, что представляется уже логичным, 12 ноября поздравлять генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и специалистов ЭРТОС с «Международным днём ATSEP», который является памятной датой, связанной с созданием IFATSEA, как это он сделал 20 октября в честь «Международного дня авиадиспетчера», который является датой создания IFATCA?;
— любая ли общественная международная организация может объявить день своего создания Международным днем работников, которых она представляет (с последующим продвижением этой даты путем поздравлений со стороны официальных представителей федеральных органов исполнительной власти России) или только те организации, которые были созданы и создаются вне СССР — России, каковы критерии?

Примечание: Поздравлять международные общественные организации с юбилейными и иными, связанными с их деятельностью событиями — это великолепная традиция, основанная на взаимодействии и сотрудничестве! Вопрос-же в другом, — в легитимности и критериях при установлении Международных дней — профессиональных праздников, принимая во внимание последующее участие в их продвижении государственных органов.

Например, в США создана и успешно осуществляет свою деятельность безусловно очень представительная Международная организацияATCA, объединяющая не только членов ассоциаций (профсоюзов) работников аэронавигационных предприятий (служб) многих стран мира, но и просто работников (не членов), а также военнослужащих и организации, составляющие мировое аэронавигационное сообщество.
ATCA была создана в 1956 году, т.е. значительно раньше чем IFATCA и IFATSEA. Означает ли данный факт, что любой член ATCA может объявить Международным днём Аэронавигации – день создания ATCA?

Тогда, вполне вероятно (с учётом тренда), что по истечении определенного времени, соответствующий российский государственный чиновник может традиционно поздравлять авиадиспетчеров, техников и инженеров Аэронавигационной системы России с Международным Днём работников Аэронавигации, провозглашенным в честь дня создания действительно авторитетной и уважаемой Международной организации — ATCA, а вот официально установленных на национальном уровне профессиональных праздников специалистов УВД и ЭРТОС и/или всех работников Аэронавигации России, как не было на протяжении уже 100 лет, так и не будет?!

Хотелось бы понять логику представителей национальных государственных органов при принятии решений, содействующих организации PR-акций, связанных с определенными историческими событиями (датами).

Мы не против международных профессиональных праздников, которые в аэронавигационной сфере, к сожалению, никаким образом не связаны с историей появления профессий (специальностей), мы за реальную историю, за памятные даты, связанные с созданием и развитием, как мировой Аэронавигации, так и национальных Аэронавигационных систем!

В Аэронавигационном сообществе России появилась надежда —
это ответ Администрации Президента России на коллективное обращение ветеранов Аэронавигации России,

связанное с общественной инициативой об установлении профессионального праздника —
День работников Аэронавигации
России!

Ответ здесь >

Что думают по этому вопросу представители Минтранса России и Росавиации,
в адрес которых данная общественная инициатива была направлена ранее, пока неизвестно.

Надеемся, что принятие обоснованного решения в отношении чествования
Объединяющей Памятной даты в Истории Отечественной Аэронавигационной системы,
в качестве профессионального праздника всех работников Аэронавигации России,

будет их вкладом в укрепление Духовных скреп и, соответственно, показателем их отношения к этому вопросу.

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.