АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ «ВЕТЕРАНЫ АЭРОНАВИГАЦИИ»
Арктика. Что было и чего ждём? Автор: admin 21.06.2020 г.

Шелковников Валерий ГеоргиевичНачальнику Главного Центра ЕС ОрВД РФ Буевичу А.А.

Добрый день, Алексей Александрович!

Первое. Поздравляю с назначением на важный и ответственный  пост Начальника Главного Центра ЕС ОрВД Российской Федерации!

Второе. Меня  очень радует  существование   юридически оформленного Соглашения  по взаимодействию между ГЦ ЕС ОрВД РФ  и Командным центром системы УВД США, а также Соглашения по организации связи  между этими органами в соответствии с требованиями документа ИКАО 9426. Убедительно прошу Вас направить копии этих документов. До настоящего времени я, к сожалению, их не видел в Аэронавигационных сборниках.

17 февраля 1990 года после  подписания Меморандума о полетах из Северной Америки  в Юго-восточную Азию через Северный Ледовитый океан и территорию СССР  в Госдепе США, я встречался с руководителем Федерального авиационного управления  США  адмиралом   Бьюси и мы говорили о  необходимости подписания  Соглашения  между ГЦ ЕС УВД СССР и Командным центром системы УВД США, а также об организации Соглашения по  организации связи между этими Центрами.

Мы оба вспомнили трагедию над Охотским морем в 1983 году года, когда силы ПВО СССР сбили Б-747. Тогда почти мгновенно Министерствами связи СССР и США для координации  была организованна прямая  связь между органами УВД Анкориджа и Хабаровска в соответствии требованиям  Приложения 11 к Конвенции  о международной гражданской авиации http://www.caakz.com/wp-content/uploads/2020/03/prilozhenie-11.-obsluzhivanie-vozdushnogo-dvizheniya.pdf   раздел «Требования органов УВД к связи».

«Для связи «земля – земля» при обслуживании воздушного движения используется мгновенная  прямая речевая связь  с возможной задержкой не более 15 секунд». Не о какой либо коммерческой связи речи  не может быть! Это государственная задача.

Третье. Учитывая, что Северный Ледовитый океан, в военных доктринах  Генеральных штабов официально имеет название «Арктический театр военных действий» (так меня учили на Высших оборонных курсах Генерального штаба), этому району, особенно сейчас, необходимо уделять особое внимание, т.к. интенсивность полетов государственной авиации в этом районе  увеличивается. Кроме того, следует отметить —  ЕС УВД разрушена. Ранее, в 80-х годах прошлого века, я будучи начальником гражданского сектора Главного центра ЕС УВД находился в одном помещении с начальником военного сектора Главного центра ЕС УВД, Героем Советского Союза генералом Заворызгиным Б.С. https://ecovd.ru/istoriya-v-liczah/reformy/zavoryzgin-boris-sergeevich/  и мы совместно планировали и координировали все полеты в СССР имея защищенные средства связи со всеми ведомствами. Сейчас этого нет, что очень опасно!

Не стоит забывать об активном развитии и применении Беспилотных авиационных систем и киберугрозах.

Прочитав заметку: «В ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» ОрВД прошел вебинар по  Свободным маршрутам в воздушном пространстве Арктики ( Free Rout Airspace — FRA)»  https://www.aviaport.ru/digest/2020/06/10/641647.html я получил копию скептической реплики от высокого профессионала авторитетной Международной авиационной организации  «…Автор статьи не совсем верно трактовал событие. Этот полет был выполнен не в воздушном пространстве Российской Федерации, а над нейтральными водами, где ответственность за ОВД возложена на РФ. Вход в ВП РФ был осуществлен через фиксированную точку входа, и далее полет продолжался по трассе. Да, и в принципе, статья – обычный PR ход. Рассматривать ее с профессиональной точки зрения не стоит…».

Учитывая, что  я  говорил  в начале этого письма  о необходимости военно-гражданского планирования полетов в Арктическом районе, я склонен согласится  с профессионалом о процедуре FRA при полетах над Арктикой — это PR.

Четвертое.  В конце 1995 года, будучи председателем Росаэронавигации, я подписал приказ об Организации Магаданского океанического центра УВД,  но «пробить» Соглашение по взаимодействию между ГЦ ЕС ОрВД РФ  и Командным центром системы УВД США  и  Соглашение по организации связи  между этими органами  в то время, увы, не  удалось.

Хотя, как Президент Международного Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность полетов», член RASG/EASPG  Европейского и Северо-Атлантического региона ИКАО и член Всемирного фонда безопасности полетов, я неоднократно поднимал этот вопрос на разных уровнях.

Недавно, я обратился по этому вопросу в МИД к  С.В. Лаврову https://www.aviapanorama.ru/2020/02/19-fevralja-1990-goda-istoricheskoe-sobytie-friendship-and-cooperation-overcomes-all-obstacles/ , т.к. один из его заместителей несет ответственность за связь с международными организациями, в том числе ИКАО, и в Департамент Северной Америки.

Пятое. Удивительное совпадение. За  несколько минут до окончания этого письма, мне попалась свежая  статья от 20 июня 2020 года:«Названо наиболее вероятное направление удара США по России».

Статья подтверждает существующий серьезный  фактор опасности в воздушном пространстве Арктики! https://ria.ru/20200620/1573232150.html?rcmd_alg=collaboration2&rcmd_id=1573240494

Шестое.  С позиции полувекового опыта работы в ЕС УВД (Аэронавигационной системе), возраста и серьезной озабоченности за безопасность полетов, эту переписку направляю в соответствующие инстанции, чтобы  ответственные лица вспомнили крылатое в авиации выражение «Если долго ждать, можно опоздать!» —  «Don’t wait, until it’s too late!»

С уважением,

Валерий Шелковников
Президент Международного  консультативно-аналитического агентства «Безопаcность полетов», Лауреат Государственной премии СССР в области безопасности полетов, Почетный председатель Совета Международного общественного движения «Ветераны Аэронавигации», Член  Всемирного фонда безопасности полетов.

 

Обсудить, оставить комментарии можно здесь >  

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Сообщение отправлено. При необходимости мы с Вами свяжемся.