Рассказывает Атбашьян Дмитрий Александрович — Начальник Армянского управления гражданской авиации МГА СССР (1971-1987). Заслуженный пилот СССР.
Структура воздушного пространства и организация управления воздушным движением.
С первых дней начала моей работы в Армении, по требованию Николая Григорьевича Ковтюха, председателя работавшей тогда в АУГА комиссии Министерства гражданской авиации, я занялся работой по реструктурированию и совершенствованию всего воздушного пространства Армении и районов аэродромов.
В первую очередь, мною была разработана и утверждена в МГА Инструкция по производству полетов на местных воздушных линиях (МВЛ). Затем я занялся «Инструкцией по использованию воздушного пространства Республики Армения», инструкциями по производству полетов на аэродромах «Звартноц», «Эребуни», «Ленинакан», «Кафан», «Джермук» и других. Были пересчитаны и оптимизированы все траектории полетов самолетов при заходе на посадку и выходу из района аэродромов после взлета с учетом различных отказов авиатехники, в том числе, при отказах всех двигателей с безопасным приземлением на определенных расчетами площадках.
Ко времени моего перевода в Армению, в 1971 г. Ереванскую воздушную зону связывал с внешним миром единственный выходной воздушный коридор – Ереван-Севан-Акстафа и далее либо налево – на Тбилиси, либо направо – на Баку. Через Акстафу проходили и международные трассы Тбилиси – граница СССР с Ираном (Ордубад, где стоял радио-привод) и реже, прямо – на Дербент.