О ситуации в государственной акционерной компании Latvijas gaisa satiksme (LGS).
Ни один диспетчер не был сокращен и уволен, однако некоторые вспомогательные функции пришлось существенно сократить, кто-то ушел на пенсию, кто-то по другим причинам покинул предприятие. За этот период доход диспетчеров сократился процентов на 30-35%.
Еще до недавнего времени пенсионный возраст у диспетчеров Латвии наступал в 50 лет. Это поколение уже ушло. Закон поменялся и уровнял работников воздушного движения со всеми остальными трудящимися, без учета специфики работы, психологической нагрузки и опасности профессионального выгорания.
При этом требования к состоянию здоровья диспетчера предъявляются такие же, как и к пилотам.
Однако, при значительном рывке вперед в части касающейся социальных гарантий (36-часовая рабочая неделя, пенсионный возраст 50 лет для мужчин и 45 для женщин, в северных регионах ещё ниже, отпуск до 60 рабочих дней, бесплатное питание в период рабочей смены и др.), заработная плата специалистов служб УВД СССР в сравнении с их коллегами на Западе оставалась мизерной.
В последующие десятилетия размер оплаты труда авиадиспетчеров независимых государств (бывших республик СССР), например в России, значительно увеличивался при этом соц. льготы и гарантии оставались на прежнем уровне.
COVID-кризис оказал серьёзное влияние на финансово-экономическое состояние всех без исключения провайдеров аэронавигационных услуг в мире. В этой связи задачи, связанные с обеспечением безопасности полетов при обслуживание воздушного движения и оптимизацией расходов предприятий осуществляющих ОВД, на текущее время стали наиболее актуальными.