Вероятно, следуя современным и, безусловно, актуальным тенденциям «омоложения» руководящего состава, связанным, прежде всего, с предъявляемыми временем требованиями умения работать в новых условиях, предусматривающих на профессиональном уровне: использование перспективных подходов к управлению; применение новых технологий и методов организации производственных процессов; навыки эффективной коммуникации, включая языковую подготовку и др., генеральным директором ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» 8 мая 2020 года, принято решение (поручение):
В целях назначения руководящего состава оперативных органов ЕС ОрВД, руководителям филиалов оперативно представить не менее 3-х кандидатов на каждую из должностей. Претенденты должны соответствовать следующим требованиям:
— высшее профессиональное образование;
— стаж работы в оперативных органах не менее 5 лет;
— возраст кандидата не старше 55 лет.
В этой связи у работников оперативных органов ЕС ОрВД возникают вопросы, и вот неполный их перечень.
- Что мы для ЕС ОрВД после 55 лет?
- Учитывает ли решение об экстренном «омоложении», региональные особенности (сложности), связанные с подбором персонала согласно вышеуказанным квалификационным и возрастным требованиям, предъявляемым ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» к претендентам?
- Что произошло, почему реализация задач, связанных с указанной целью осуществляется в экстренном порядке, а не планомерно, с учетом фактической обстановки и аналитических данных по персоналу?
- Почему для реализации цели «омоложения», руководство ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» сочло не достаточным использование, имеющихся в его распоряжении таких действенных инструментов, как кадровый резерв, аттестация, конкурс и конкурентоспособный уровень заработной платы, вводя в дополнение к этому арсеналу — эйджизм?
- Приемлемо ли, в силу законодательства, введение ограничения по возрасту, в качестве решающего критерия для прохождения очередной (внеочередной) аттестации или для допуска работников к участию в соответствующем конкурсе?
- Корректно ли, использование эйджизма для снижения уровня конкуренции при обеспечении процесса «справедливой ротации» управленческого звена, тем самым, фактически нивелируя обоснование декларируемой цели, связанной с необходимостью «омоложения»?
- Если на предприятии (структурных подразделениях) сформирован кадровый резерв, на подготовку которого затрачены существенные средства, почему не вносится требование об обязательном включении в число кандидатов, представляемых на замещение соответствующих должностей, претендентов из кадрового резерва (как минимум), не ограничивая при этом право на участие в данных отборочных мероприятиях остальных соискателей, включая работников уже занимающих эти должности согласно трудовому договору (исключив эйджизм, как требование противоречащее национальному законодательству и общеевропейским ценностям)?
- Предусмотрена ли соответствующая программа адаптации, учитывающая ограничение карьерного роста по возрастному принципу, а также гарантии (условия) продолжения трудовой деятельности, в случаях негативных выводов аттестационной комиссии, основанных на требовании о возрастном секвестре для специалистов старше 55 лет, занимающих эти должности?
Вы чьё, «старичьё»? Обсуждение события, см. здесь >