МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
Единая система ОрВД РФ – это фикция?! Автор: admin 29.09.2022 г.

ЕС УВД (МЦ АУВД)

Со временем, как видится, цель — создание Единой системы управления воздушным движением Союза ССР (ЕС УВД СССР), затем Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД РФ), которую поддерживали все профессионалы со времен СССР, превратилась в России в фикцию, в т.ч. путем «имплантации» в руководство так называемой Единой системы ОрВД РФ и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» управляемых менеджеров, которые или вовсе не имели опыта работы в производственных подразделениях организаций — поставщиков аэронавигационного обслуживания (службах движения и ЭРТОС авиапредприятий, затем предприятий по ИВП и УВД, а также ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») или же этот опыт не превышал начальной «школы молодого специалиста».

На самом деле, в реальности нет никакой «ЕДИНОЙ» СИСТЕМЫ ОрВД РФ и «ГОСКОРПОРАЦИИ» по ОрВД, это всё ФИКЦИЯ?! Такими названиями, как «Единая» и «Госкорпорация» подменили цель и суть идей!

Под Единой системой ОрВД РФ всегда понималось единение военной и гражданской составляющих. А что произошло? По факту в 1997 году был принят Воздушный кодекс РФ, которым были определены государственные приоритеты в использовании воздушного пространства, а в 2007 году военные передали управление воздушным движением вне воздушных трасс гражданским органам ОВД, этим «глобальное единение» и завершилось?!

Кто может объяснить, по какому признаку Систему ОрВД РФ называют ЕДИНОЙ, что и кого она объединяет, кроме оперативных органов этой системы, специалисты которых являются работниками ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»?

Как известно, после реорганизаций многих министерств и ведомств (передачи им дополнительных функций и организаций в подведомственность) почему то их не называют, например, Единое Министерство транспорта РФ или Единое Министерство юстиции и т.п.

В названии ЕС ОрВД РФ и кроется ФИКЦИЯ, вводящая всех в заблуждение, что якобы гражданская и военная составляющие Системы ОрВД РФ едины, их функционирование или координация осуществляется едиными (совместными) органами управления. Это не соответствует действительности по многим функциональным вопросам. Так же, как до сих пор нет общих правил поведения в воздухе, обусловленных соответствующими нормативными правовыми актами, как для военной, так и для гражданской авиации!

То же самое произошло и с Госкорпорацией по ОрВД.

ГОСКОРПОРАЦИИ по ОрВД не существует, есть просто федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) с названием «Госкорпорация по ОрВД». И опять также, как и с ЕС ОрВД, в названии предприятия кроется ФИКЦИЯ,  создающая иллюзию того, что якобы создана Госкорпорация по ОрВД. На самом же деле организационно-правовую форму – ГОСКОРПОРАЦИЯ подменили на ФГУП (коммерческая организация), дав этому предприятию название  в кавычках – Госкорпорация по ОрВД.

РЕЗУЛЬТАТ: названия красивые, «аборигены» довольны, можно «пилить бабки», а для этого стратегам нужны управляемые эффективные менеджеры и «шумные, но предсказуемые» общественные лидеры и совсем не нужен межведомственный наблюдательный орган.

А почему на эту тему безмолвствует наука — ведущий отраслевой ГосНИИ «Аэронавигация» (в прошлом — НЭЦ АУВД), в котором с 1974 года совместно «плечом к плечу» эффективно трудились  военные и гражданские ученые — уникальные специалисты в в области аэронавигации?
Это они занимались разработкой предложений по проведению единой технической политики в области управления воздушным движением, разрабатывали концепции построения и развития аэронавигации России, нормы, правила и т.п.
Именно этот институт являлся головным НИИ по вопросам развития и совершенствования Единой системы управления воздушным движением страны; разработки, испытаний и внедрения перспективных автоматизированных систем управления воздушным движением; наземных и бортовых технических средств навигации, посадки и связи; вёл научные исследования, в т.ч. по эргономическому обеспечению управления воздушным движением и подготовке диспетчерского состава, имел лабораторную базу для проведения всех видов исследований по закреплённой тематике совместно с военными.
Нет больше такого института, ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация» было реорганизовано и по сути низведено до уровня отдела в ГосНИИ ГА, а большинство гражданских и военных специалистов — элита науки в области аэронавигации, оказались «за бортом»!

Следует напомнить:
— первое Положение о Единой системе управления воздушным движением СССР было утверждено постановлением Совета Министров СССР от 1 декабря 1983 года N 1126, в состав Единой системы управления воздушным движением СССР входили: Междуведомственная комиссия ЕС УВД СССР; зональные междуведомственные комиссии ЕС УВД СССР; центры ЕС УВД СССР;
— в СССР и РФ с момента начала создания ЕС УВД в 1973 году до 2004 года действовала Межведомственная комиссия ЕС УВД и возглавлял её заместитель Министра обороны, Главнокомандующий ВВС;
— с началом эры интенсивного применения беспилотных авиационных систем и комплексов, значительно увеличилось и количество нарушений «беспилотниками» Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, что приводит к опасным сближениям и угрозам столкновениями в воздухе, в т.ч. с пассажирскими воздушными судами;
— имеют место и инциденты, связанные с выполнением заданий на полет между воздушными судами военной (государственной) и гражданской авиации;
— отсутствие в стране соответствующего межведомственного органа ЕС ОрВД РФ не способствует эффективной организации и проведению на должном уровне необходимых (в ряде случаев) межведомственных расследований, связанных с серьезными авиационными инцидентами и нарушениями использования воздушного пространства РФ, а также их системному анализу и реализации действенных превентивных мер.

Страна вложила в так называемую Единую систему огромные деньги, а в Белгородской и Курской областях летают боевые вертолеты и, как в фильме «Хищник» со Шварценеггером, слышится паническое: «Кто это, откуда они пришли!»

Как и какую стратегию могут реализовывать представители руководящего органа ЕС ОрВД РФ:
— которые даже не понимают разницы между ЕС ОрВД РФ, которой они сейчас руководят и Аэронавигационной системой Российской Федерации, которую планируется создать согласно Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 27.11.2021 года №3363-р;
которые на протяжении нескольких месяцев переписки не могут ответить на вопрос МОД «Аэронавигация Без Границ», что такое организация (предприятие) аэронавигационного обслуживания и относится ли ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» к этому понятию, применённому в комплексной программе развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства РФ от 25.06.2022 г. № 1693-р?!

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.