АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

Драйвер ускорения

Драйвер ускорения развития ЕС ОрВД — Федерация профсоюзов авиационных диспетчеров России

Практически во всех источниках «официальной» истории умалчиваются факты о значительном, а в отдельных случаях решающем, вкладе в историю создания Единого государственного органа ЕС ОрВД (в период 1991 – 2000 гг.), внесённым самими авиадиспетчерами через свой представительный орган — Федерацию профсоюзов авиационных диспетчеров (ФПАД) России, президентами которой, в указанный период становления ЕС ОрВД, были:

1991 – 1992 – Евсюков Сергей Гордеевич;

1992 – 1997 – Конусенко Владимир Георгиевич;

1997 – 2000 – Ежов Валерий Иванович.

На всех этапах развития профсоюза авиадиспетчеров, руководство ФПАД, выражая мнение авиадиспетчеров, было уверено в необходимости создания Единого руководящего органа ЕС УВД для обеспечения безопасности полётов при управлении воздушным движением,  развития системы УВД и решения вопросов, касающихся социально-трудовых отношений.

За период с момента создания ФПАД до 2000 года профсоюзным объединением авиадиспетчеров было объявлено и проведено более двадцати забастовок и акций протеста, в требованиях большинства из которых содержалось, в т.ч. создание Единого государственного и хозяйственного органов ЕС УВД, издание нормативных правовых актов и приказов о выделении служб УВД и ЭРТОС из авиапредприятий, а также выполнение уже принятых на федеральном уровне решений Президента России, Правительства РФ, соответствующих министерств и ведомств.

 См. История ФПАД России, здесь >

Отдельно следует отметить решающий вклад ФПАД России в создание  Комиссии по ИВП и УВД при Правительстве РФ (Росаэронавигация), образованной  Указом Президента РФ от 27.02.1992г. № 200.

В феврале 1992 года ФПАД России объявила предзабастовочное состояние с основным требованием создания Росаэронавигации — Единой гражданско-военной системы использования воздушного пространства и управления воздушным движением, а также включения представителя ФПАД России в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

Забастовка авиадиспетчеров была назначена на 21 февраля 1992 года в 00 часов 00 мин. по Московскому времени.
Начались консультации и переговоры на уровне Правительства РСФСР.

По результатам встречи представителя ФПАД России С.Г. Евсюкова с Заместителем Председателя Правительства РСФСР по вопросам экономической политики Е.Т. Гайдаром, было достигнуто понимание о необходимости подготовки соответствующего Указа Президента РФ.

Для справки: с ноября 1991 – по декабрь 1992 Правительством непосредственно руководил Президент РСФСР – Б.Н. Ельцин, Гайдар Е.Т.  с  ноября 1991 —  Заместитель Председателя Правительства РСФСР по вопросам экономической политики, с июня по декабрь 1992 —  И.о. Председателя Правительства РФ.

Со слов участника, данная встреча с Заместителем Председателя Правительства РСФСР, который в то время осуществлял оперативное руководство, связанное с принятием соответствующих решений, состоялась в 2 часа ночи в связи с его чрезвычайной загруженностью. Рассказ о проблемах системы УВД (Районные центры УВД находились в составе авиаотрядов. В начале 90-х годов полеты на местных воздушных линях практически остановились. Нет доходов – нечем платить заработную плату диспетчерам, за электричество, коммунальные платежи. Отключили Туруханский и Сеймчанский центры, которые управляли на международных трассах, а также ряд других острых проблем) его не тронул – вся страна была в таком состоянии. В процессе обсуждения механизма решения проблемных вопросов Е.Гайдар всё больше и больше проявлял заинтересованность. Было предложено выделить систему УВД из авиаотрядов и финансировать эту систему путем введения аэронавигационных сборов. Принимая во внимание тенденцию снижения интенсивности полетов внутри страны, но учитывая при этом  стабильность положительной динамики полетов иностранных а/к через ВП РФ, можно было рассчитывать на стабилизацию положения, подержание необходимого уровня безопасности полетов и снижение социальной напряженности путем объединения соответствующих функций по ИВП и УВД в одном государственном органе,  аккумуляции и централизованного распределения средств, необходимых для обеспечения деятельности и развития Единой гражданско-военной системы использования воздушного пространства и управления воздушным движением.

В результате продолжительного разговора с рассмотрением, представленных ФПАД России аргументированных предложений, подготовленных на основании справок, докладов, писем и ранее принятых решений по данному вопросу соответствующими органами государственной власти, Е.Гайдар предварительно одобрил предложения ФПАД России, связанные с созданием Росэаронавигации.

При этом следует учесть, что непосредственно перед прекращением  существования СССР, в Минске 12 — 25 декабря 1991 года было принято Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства (вступило в силу для Российской Федерации 21 декабря 1991 года), согласно которому Межгосударственный авиационный комитет являлся правопреемником Комиссии по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением, Комиссии по государственному надзору за безопасностью полетов воздушных судов, Министерства гражданской авиации (в части согласованных договаривающимися Государствами функций), а также обязательств по международным соглашениям бывшего СССР в сфере международных воздушных сообщений и участию в Международной организации гражданской авиации (ИКАО). В этой связи МАК всячески пытался тормозить принятие данного Указа. Со своей стороны командование ВВС проводило  работу по сохранению ЕС УВД в 2-х ведомственном подчинении и, соответственно, контроля за ИВП, а Минтранс по сохранению собственного контроля за гражданской частью ЕС УВД.

Однако, Правительство и Президент сочли аргументы ФПАД России состоятельными, направленными на перспективное развитие Единой системы УВД.

Вопрос о создании  Комиссии по ИВП и УВД при Правительстве РФ был обсужден на заседании Правительства от 20.02.1992 г. и принципиально решен. Президентом РФ дано поручение Правительству в недельный срок представить на подписание согласованный с ФПАД России проект Указа Президента об образовании этого Комитета (Комиссии).

20 февраля 1992 года в 23.20 был подписан Совместный протокол согласительной комиссии Правительства Российской Федерации и Федерации профсоюзов авиационных диспетчеров России (протокол подписали: за Правительство РФ – заместитель Председателя правительства РФ – А. Шохин, за ФПАД России – президент ФПАД России– С. Евсюков.)

См. Совместный протокол согласительной комиссии >

После отработки проекта Указа Президента РФ, представители ФПАД России лично встречались с соответствующими (ключевыми по данному вопросу) заместителями Председателя Правительства по вопросам его согласования (визирования).

Подготовленный установленным порядком Указ был представлен Президенту РФ и подписан им (Указ Президента РФ от 27.02.1992 г. № 200 «О комиссии по ИВП и УВД при Правительстве РФ»). Указом Президента РФ первым руководителем Росаэронавигации был назначен А.А. Пышный

После издания Указа Президента РФ от 27.02.1992 г. № 200 «О комиссии по ИВП и УВД при Правительстве РФ» Минтранс, ВВС и МАК продолжили работу уже по сдерживанию формирования аппарата Росаэронавигации и передаче ей функций по ИВП и УВД. В дальнейшем противники Указа Президента РФ от 27.02.1992 г. №200, используя все свои властные возможности, а также отсутствие у нового руководства Росаэронавигации опыта «аппаратных интриг» и ситуацию, связанную с возникновением противоречий между Президентом и Верховным советом, практически нивелировали основную цель образования Комиссии по ИВП и УВД при Правительстве РФ.
В результате, Указом Президента Российской Федерации от 30.09.1992 г. № 1148 «О структуре центральных органов Федеральной исполнительной власти»Комиссия по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением при Правительстве Российской Федерации реорганизована в Комиссию по регулированию воздушного движения Министерства транспорта России (Росаэронавигация). С выходом Указа понизился статус Росаэронавигации, возникли сложности с выполнением функций по межотраслевому регулированию использования воздушного пространства и УВД, ВВС активизировало работу по сохранению ЕС УВД в двухведомственном подчинении. Стратегическая система, влияющая на национальную безопасность, была подчинена одному из 22 пользователей воздушного пространства страны – Минтрансу.

Впоследствии понадобилось 13 лет, чтобы понять ошибочность данного решения, затормозившего на 15 лет принятие решения (Закона) о создании механизма регулирования однофрагментной системой оперативных органов ЕС ОрВД.

Руководителем Комиссии по регулированию воздушного движения Министерства транспорта России (Росаэронавигация), — был назначен В.Г. Шелковников.

Принципиальный и мужественный профессионал, увлечённый своей работой В.Г. Шелковников открыто выступал против подчинения Росаэронавигации Министерству транспорта, выступал за то, чтобы вернуть ЕС УВД статус прямого подчинения правительству, чтобы деньги системы тратились только на её нужды — развитие и модернизацию. Чтобы убрать его «придумали» ликвидацию Росаэронавигации, путем слияния с Департаментом воздушного транспорта, организовав тем самым — Федеральную авиационную службу (ФАС). Узнав кто планируется руководителем ФАС В.Г. Шелковников отказался от предлагаемой ему должности первого заместителя. С созданием ФАС статус ЕС УВД стал ещё ниже, со всеми вытекающими последствиями, связанными с распределением финансов — аэронавигационных сборов, зарабатываемых предприятиями по ИВП, УВД и ЭРТОС (См. Интервью длиною в жизнь — В.Г. Шелковников).

Впоследствии, вплоть до 2000 года (с момента создания и до реорганизации Федеральной авиационной службы), Федерацией профсоюзов авиадиспетчеров России проводилась постоянная и целенаправленная работа по всем фактам нарушений, невыполнения (затягивания выполнения) со стороны органов государственного регулирования, в особенности  — ФАС России, соответствующих норм и сроков, установленных поручениями и решениями, принятыми на федеральном уровне Президентом и Правительством РФ.

Практически каждое решение ФАС России, связанное с созданием Единого хозяйствующего субъекта ЕС ОрВД – ФУП «Госкорпорация по ОрВД», принималось под давлением ФПАД России, которое выражалось в направлении обращений к Президенту России, Председателю Правительства РФ, в соответствующие контрольные и надзорные органы, а также проведении акций протеста с требованиями:

— выполнения  п.7 Постановления Правительства РФ от 30.04.93 № 403 «О выделении из состава предприятий гражданской авиации подразделений, осуществляющих функции организации использования воздушного пространства и управления воздушным движением в Российской Федерации, и образование на их основе государственных организаций»  и п.11 Постановления Правительства РФ от 14.05.96г. № 583 «О создании федерального унитарного предприятия по организации воздушного движения, основанное на праве хозяйственного ведения (государственную корпорацию);

 — отмены решений, влекущие за собой дезинтеграцию гражданской части единой системы по использованию воздушного пространства и управлению воздушным  движением (ИВП и УВД) (передача в аренду объектов единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОВД РФ)  акционерным обществам, передача структур и имущества федеральных госпредприятий по ИВП и УВД в собственность субъектов Федерации и т.д.);

— привлечения к ответственности лиц, виновных в затягивании процесса создания Госкорпорации по ОВД РФ и лиц, виновных в принятии решений влекущих за собой дезинтеграцию гражданской части единой системы ОВД РФ.

В этой связи (учитывая имеющиеся факты, в т.ч. — результаты проверок прокуратуры, счетной палаты и др.)  утверждение о том, что руководство ФАС России (имеются ввиду отдельные руководители, — не относящиеся к профильным направлениям деятельности, ответственным за ОрВД, в т.ч. УВД и ЭРТОС) внесло большой вклад в создание и развитие ФУП «Госкорпрация по ОВД», представляется весьма спорным.

Для примера, выдержки из отдельных обращений ФПАД России в адрес Правительства РФ и Генерального прокурора РФ                                          

Первому Вице-премьеру Правительства РФ Немцову Б.Ф.
В соответствии со взятыми ФПАД России обязательствами по обеспечению высокого уровня безопасности полетов и содействию пропаганды государственной системы по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением (ИВП и УВД), прошу принять экстренные меры по недопущению нарушений действующего  законодательства и игнорирования постановлений Правительства РФ руководством Федеральной авиационной службы России (ФАС).
Президентом РФ, согласно Указу от 27 февраля 1992 г. № 200, было определено направление в области создания ЕДИНОЙ системы по использованию воздушного пространства и управления воздушным движением в интересах Российской Федерации.
Распоряжением ГКИ РФ от 16 сентября 1992 г. № 444-Р определен перечень авиационных объектов, не подлежащих приватизации — системы и средства управления воздушным движением аэропортов и авиапредприятий, связанных с обеспечением ЕДИНОЙ системы управления воздушным движением нижнего и верхнего пространства.
Согласно Постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 3020-1, объекты воздушного транспорта, не подлежащие приватизации и акционированию, относятся исключительно к федеральной ответственности.
Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1994 г. № 96 установлено, что решение о создании и ликвидации относящихся к федеральной собственности государственных предприятий принимаются Правительством РФ на основании совместного представления ГКИ РФ, Минэкономики РФ и федерального органа исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 3 мая 1994 г. № 424  аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства РФ отнесено к федеральным государственным нуждам и установлено, что средства, получаемые в качестве платы за аэронавигационное обслуживание, направляются на оплату услуг предприятий аэронавигационного обслуживания и финансирования развития системы организации воздушного движения в РФ.
Совместным документом ГКИ РФ и ФАС РФ от 10 октября 1996 г. «Основные принципы создания Федерального унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения и ее дочерних унитарных предприятий» определено, что Госкорпорация по ОВД создается на базе существующих предприятий по ИВП и УВД.
В нарушение вышеуказанных законодательных и нормативных актов Директором ФАС России Зайцевым Г.Н. издан приказ от 21 декабря 1996 г. № 130 «Об организационной структуре ГУАП «Эльбрус-Авиа», предусматривающий ликвидацию филиала «Нальчикаэронавигация» и передачу федерального имущества в ведение ГУАП «Эльбрус-Авиа».
Директором ФАС дано согласие на реорганизацию «Орловского центра УВД» и слияние последнего с «Орловским авиапредприятием».
Кроме этого, подготовлены документы о передаче части авиадиспетчеров и функций УВД от Нижневартовского филиала РГП по ОВД «Тюменьаэроконтроль» в структуру авиапредприятия.
В своем письме от 27.11.95 г. № 23/Д5-95 Генеральный прокурор РФ в адрес Председателя Правительства РФ Черномырдина В.С. после проведенной Генпрокуратурой РФ Проверки обратил внимание на серьезные недостатки в исполнении законодательства, направленного на обеспечение безопасности полетов при ИВП и УВД.
В настоящее время Постановлением Правительства РФ от 14 мая 1996 г. № 583 (п.11) предусмотрено: «В целях повышения безопасности и регулярности полетов воздушных судов, формирования Единой хозяйственной системы управления воздушным движением и регулирования использования воздушного пространства Российской Федерации, создать федеральное унитарное предприятие по организации воздушным движением, основанное на праве ведения (государственную корпорацию)».
Однако вместо формирования Единой хозяйственной системы ИВП и УВД Российской Федерации, руководство ФАС России в лице директора  Зайцева Г.Н. и его окружения, при лоббирующем участии Межрегиональной ассоциации руководителей  авиапредприятий, в интересах отдельных должностных лиц, предпринимает действия на развал ЕДИНОЙ системы по ИВП и УВД в ущерб интересам Российской Федерации.
Если сегодня существующие государственные предприятия и филиалы единой системы по ИВП и УВД подконтрольны государству, которое регулирует тарифы на услуги за предоставляемое аэронавигационное обслуживание, то при реализации решений ФАС России, такой контроль государства будет утрачен.
Это подтверждает и тот факт, что за последние два года с 01.01.96 г. тарифы за аэронавигационное обслуживание повысились один раз — в 1,7 , в то же время тарифы авиапредприятий и аэропортов за аэропортовые услуги повышались систематически, в десятикратных размерах.

Передача предприятий по ИВП и УВД в структуры аэропортов и авиапредприятий приведет к возврату во времена принципов остаточного финансирования модернизации и развития системы ОВД и, как следствие, к снижению уровня безопасности полетов в Российском небе.
На основании вышеизложенного прошу Вас принять действенные меры к недопущению развала еще не сформировавшейся Единой системы по ИВП и УВД и входящих в нее в настоящее время 33 государственных предприятий, под управлением которых находится 84% воздушного пространства.
Прошу Вас приостановить действия руководства ФАС России по ликвидации отдельных государственных предприятий и филиалов Единой системы по ИВП и УВД и потребовать неукоснительного выполнения постановлений Правительства РФ.
Приложение: по тексту.
 Президент ФПАД России В.И.Ежов    

Председателю правительства РФ Кириенко С.В.
Постановлением Правительства РФ от 14 мая 1996 г. № 583 и от 13.08.96 г. № 994 был осуществлен четвертый этап реорганизации системы ОВД. На базе Росаэронавигации, Департамента воздушного транспорта и Генеральной дирекции по модернизации воздушного движения Министерства транспорта России образована ФАС России. Пунктом 11 Постановления Правительства № 583 от 14.05.96г. определено: «В целях повышения безопасности и регулярности полетов воздушных судов, формирование ЕДИНОЙ хозяйственной системы управления воздушным движением и регулирования использования воздушного пространства Российской Федерации  создать Федеральное унитарное предприятие по организации воздушного движения, основанное на праве хозяйственного ведения (государственную корпорацию)».

Федерация профсоюзов авиационных диспетчеров России неоднократно обращалась в Правительство РФ с информацией о том, что вместо формирования Единой хозяйственной системы использования воздушного пространства (ИВП) и управления воздушным движением (УВД) Российской Федерации, в нарушение действующего законодательства РФ предпринимаются действия и выносятся решения, влекущие за собой дезинтеграцию ЕДИНОЙ системы по ИВП и УВД.

К таким же выводам пришла и комиссия счетной палаты Российской Федерации по результатам проверки организации использования воздушного пространства и управления воздушным движением в Российской Федерации.

— Система ОВД РФ не соответствует требованиям п.2.ст.14 Воздушного Кодекса Российской Федерации. Фактически действуют две слабо координированные ведомственные системы (военная и гражданская). Организационное несовершенство системы ОВД не позволяет комплексно и эффективно с необходимым уровнем безопасности решать задачи использования воздушного пространства в интересах экономики и безопасности страны, распыляет ограниченные ресурсы Минобороны России и Госпредприятий по ИВП и УВД, не обеспечивает проведение единой технической политики при создании средств разведки и контроля воздушного пространства, систем управления и навигации.

— В нарушение ст.5 и 71 Конституции РФ и ст.7 и 42 Воздушного Кодекса РФ начался процесс дезинтеграции гражданской части системы УВД. Федеральная авиационная служба России с превышением полномочий принимает решения о передаче структур и имущества  федеральных госпредприятий по ИВП и УВД в собственность субъектов Федерации. Не выполняется Постановление Правительства РФ от 30.04.93 г. № 403 о выделении служб УВД и РТО из состава авиакомпаний и авиапредприятий.

— Все нарушенные Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.91г. № 30201-1, определившего, что объекты воздушного транспорта, не подлежащие приватизации и акционированию, относятся исключительно к федеральной собственности, Постановления Правительства РФ от10.02.94г. № 96, установившего, что решение о создании и ликвидации относящихся к федеральной собственности государственных предприятий, принимаются Правительством РФ на основании совместного представления ГКИ РФ, Министерства экономики РФ и федерального органа исполнительной власти, совместного документа ГКИ РФ и ФАС России от 10.10.96г., определившего, что Госкорпорация по ОВД создается на базе существующих предприятий по ИВП и УВД, руководство ФАС России принимает односторонние решения по ликвидации отдельных государственных предприятий и филиалов, входящих в ЕДИНУЮ систему управления воздушным движением и передаче Федерального имущества этих предприятий коммерческим авиационным структурам.

В качестве примера можно привести издание приказа ФАС России от 20.12.96г. № 130 (издан с превышением полномочий), где финал «Нальчикаэронавигации», входящий в состав регионального госпредприятия по ИВП и УВД «Кавказаэронавигация» ликвидируется, а служба УВД и база ЭТОРС, а также состоящее на балансе имущество подлежит передаче в республиканское авиапредприятие «Эльбрус-Авиа», постановлением Правительства Республики Северная Осетия — Алания от 26.05.97г. № 141 предусмотрено создание Владикавказского государственного унитарного авиапредприятия с включением в него филиала «Владикавказаэронавигация», входящего в состав регионального государственного предприятия по ИВП и УВД «Кавказаэронавигация» и службы по эксплуатации РТО.

Или решении о разделения службы движения в Омске на две части. Передача ГС РЦ ЕС УВД на баланс ГП по ИВП и УВД «Запсибиаэронавигация», а службу движения, работающую в аэропорту оставить на балансе АООТ «Омский аэропорт». Распоряжения № 69 от 21.02.96г. председателя комитета по управлению имуществом Омский области. Сейчас очередь дошла до аэродрома Домодедово, о чем свидетельствует подписание совместного Постановления № 41/13 — 11.29 с -3 от 27.04.98г. правительства Московской области и Федеральной авиационной службы России «О ходе реализации программы развития международного аэропорта Домодедово до 2000 года». (прилагается)

Это постановление предусматривает подписание договора аренды аэродромного комплекса с инвестором. Согласно договора, арендатору сроком на 75 лет планируется передача целого перечня имущества: комплекса аэродрома «Домодедово», в том числе: радио -, электро _, светотехническое оборудование; организации управления воздушным движением в зоне ответственности аэропорта; организации планирования и координирования полетов воздушных судов в зоне аэродрома; установление порядка захода на посадку, взлета воздушных судов, их руления по территории аэродрома и движения в зоне действия системы управления воздушным движением арендатора; предоставления консультаций и информации, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов и т.д. (прилагается).

— Организационное несовершенство системы, наряду с кризисным состоянием ее технической базы, не позволяет комплексно решать вопросы обеспечения эффективной и безопасной деятельности по ИВП в интересах граждан, экономики, обороны и безопасности государства, контроля за использованием воздушного пространства (Воздушный кодекс Российской Федерации, ст.31 закона «О Государственной границе Российской Федерации», Федеральный Закон «Об обороне», указы Президента Российской Федерации от 13.07.93 № 1032сс, от 14.01.94 № 146с и от 20.07.94 № 1519с).

— Недостатки системы УВД в части, касающейся различий в технологии работы военной и гражданской частей системы организации подготовки специалистов, усугубились положением, когда органы УВД, сохранившиеся в составе авиапредприятий и авиакомпаний и органы УВД, вошедшие в состав госпредприятий по ИВП и УВД, при проведении мероприятий по профессиональной подготовке  руководствуются различными документами.

И это несмотря на то, что направление в целях обеспечения безопасности полетов и совершенствования порядка использования воздушного пространства и системы управления воздушным движением в интересах Российской Федерации, определил Президент РФ своим Указом от 27.02.92 г.  № 200.

Приказом же ФАС России от 08.09.97 г. № 184  О реализации отраслевой программы «Структурная перестройка и экономический рост в гражданской авиации в 1997-2000 годах»  вопрос о выделении органов УВД и ЭРТОС из аэропортов и передача их в систему предприятий Госкорпорации по ОВД снова затягивается до 2000 года.

В результате чего многие органы УВД и эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭТОРС) в ближайшее время так и не будут выделены из состава авиапредприятий и аэропортов и переданы Госкорпорацию по ОВД, которая до настоящего времени в том виде, как это было определено в Постановлении Правительства РФ, так и не создана.(до сих пор в этом направлении не решен вопрос с Мингосимуществом России).

В сложившейся ситуации, авиационные диспетчеры, территориально находящиеся в одном регионе, городе и даже в одном здании, выполняя общую задачу по обеспечению безопасности полетов, имеют разные системы оплаты труда, социальные гарантии и т.д., что постоянно порождает социальные конфликты. В настоящее время в аэропортах Домодедово (Москва), Пулково (Санкт-Петербург), Омск, Минеральные Воды обстановка в службах УВД накалена до предела и в любой момент возможны непредсказуемые последствия.

В связи с вышеизложенным, от имени авиационных диспетчеров России Исполнительный комитет  Федерации профсоюзов авиационных диспетчеров России, повторно  обращается к Вам.

Необходимо срочное принятие решения по вопросу выделения органов УВД и ЭРТОС с передачей соответствующего имущества в полное хозяйственное ведение из состава авиакомпаний и авиапредприятий в Госкорпорацию по ОВД РФ, т.к. промедление усугубляет существующее критическое положение дел в Системе организации воздушного движения РФ, а также создает благоприятные условия для возникновения социальных конфликтов и снижения уровня безопасности полетов в российском небе. Ваше кардинальное решение по данному вопросу, несомненно, отразится на обеспечении безопасности полетов и социальной стабильности в отрасли.
Приложение: по тексту.
 Президент ФПАД России В.И.Ежов

Генеральному прокурору РФ Скуратову Ю.И.
Исполнительный Комитет Федерации профсоюзов авиационных диспетчеров России (ИК ФПАД России) по поручению членов ФПАД России неоднократно обращался к Вам и в Правительство РФ по вопросам ситуации, сложившейся в авиационной отрасли, в части касающейся системы организации воздушного движения (ОВД).    В последнем обращении к Председателю Правительства РФ была выражена убедительная просьба уделить время в какой-либо день, для того чтобы принять представителей работников и руководителей предприятий по ИВП и УВД, с целью представления конкретных предложений по социальной стабилизации и финансово-экономическому оздоровлению системы ОВД РФ.
На указанное обращение Правительство РФ отреагировало указанием БН-П10-17631: ФАС России (Г.Н.Зайцеву), Минтруду России (О.Г.Дмитриевой) «Прошу с участием ФПАДа России рассмотреть в трехдневный срок поднимаемые этой организацией вопросы и представить предложения в Правительство РФ». Однако, рассмотрение поднимаемых ФПАД России вопросов было переадресовано на уровень заместителей, которые на протяжении 1,5 лет не предпринимают никаких реальных действий по стабилизации социальной обстановки в коллективах и организации деятельности предприятий, связанных с управлением и организацией воздушного движения (в свете соответствующих Указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ.

В результате на Пленуме ЦС ФПАД России 25-26.06.98г, было принято следующее решение:

В соответствии с п.1 ст.13 ФЗ РФ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» объявить бессрочную забастовку членов ФПАД России с 12.00 мск 09 августа 1998г, в связи с невыполнением Соглашения между ФАС России и ФПАД России от 16 апреля 1998г. и Протокола заседания представителей ФАС России и ФПАД России по утверждению порядка ведения переговоров по заключению Тарифного соглашения (профессионального) на 1998-2000гг.  от 16.04.98г.

Во время проведения забастовки обеспечивать следующий ранее установленный минимум необходимых работ (услуг), а именно:
— обеспечение УВД воздушных судов, выполняющих задания, связанные с обеспечением обороноспособности Российского государства;
— обеспечение УВД воздушных судов, выполняющих полеты, связанные с чрезвычайными ситуациями (МЧС России);
— обеспечение УВД воздушных судов, выполняющих полеты по срочным сан.заданиям и терпящих бедствие.

На основании Конституции РФ и  в соответствии с действующим законодательством, в связи с неисполнением ФАС России п.7 Постановления Правительства РФ № 403 от 30.04.93г., п. 11 Постановления Правительства № 583 от 14.05.96г. и Поручения Правительства РФ от 22.06.98г. БН-10-17631, начать акцию протеста  членов ФПАД России (отказ от выполнения должностных обязанностей) с 12.10 мск 09 августа 1998г. до отмены решений, влекущих за собой дезинтеграцию гражданской части единой системы ОВД РФ (передача в аренду объектов ЕС ОВД  акционерным обществам, передача структур и имущества федеральных госпредприятий по ИВП и УВД в собственность субъектов Федерации и т.д.), а также привлечения к ответственности лиц, виновных в затягивании процесса создания Госкорпорации по ОВД РФ и лиц, виновных в принятии решений влекущих за собой дезинтеграцию гражданской части единой системы ОВД РФ, и издания Приказа ФАС России о проведении соответствующих мероприятий в течение 3-го квартала 1998г., с целью выполнения  п.7 Постановления Правительства РФ от 30.04.93 № 403 и п.11 Постановления Правительства РФ от 14.05.96г. № 583, в котором также определить порядок и конкретные сроки выделения органов УВД и ЭТОРС из ГУП «Администрация аэропорта Домодедово», ГУАП «Пулково», ОАО «Омский аэропорт», ГУАП «Кавминводыавиа», ОАО «Аэропорт Якутск», ГУП «Аэропорт Сочи», Белгородского ГАП воздушного транспорта, ОАО авиакомпании «Воронежавиа», ОАО «Авиационные линии Кубани» и передачу их в систему предприятий Госкорпорации по ОВД;

Поручить Исполнительному Комитету ФПАД России:
— обратиться к Президенту РФ, в Правительство РФ, в Международную федерацию ассоциаций авиационных диспетчеров (IFATKA) и другие организации с информацией о сложившейся ситуации и причинах ее возникновения, а также о планируемых действиях ФПАД России, с целью защиты трудовых прав работников, являющихся членами ФПАД России.

Решение вопросов поднимаемых ФПАД России не требует выделения средств из Государственного бюджета, а наоборот будет способствовать увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, снятию социальной напряженности в коллективах и обеспечению непрерывности работы государственных предприятий, связанных с управлением и организацией воздушного движения.

ИК ФПАД России продолжает надеяться, что вопросы, поднимаемые ФПАД России, все же будут рассмотрены и по ним будут приняты соответствующие решения.
Приложение: на  20 л. в 1 экз.
Президент ФПАД России В.И.Ежов

Протокол совещания, проведенного ФАС России в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 22.06.98 № БН-10-17631, — рассмотрение предложений президента ФПАД России по социальной стабилизации и финансово-экономическому оздоровлению системы организации воздушного движения РФ.

Письмо Директора Федеральной авиационной службы России Г.Н. Зайцева в Правительство РФ.

Более подробный материал, включающий исторические факты, подтверждающие вклад ФПАД России в историю создания Единого государственного органа ЕС ОрВД, а также хозяйствующего субъекта – ФУП «Госкорпорация по ОрВД», — находится в стадии подготовки и будет опубликован после его обобщения и соответствующего оформления.

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.