МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
Филиал “Аэронавигация Северо-Восточной Сибири»

Хронология>   Руководство>   О филиале>   Фотогалерея>

ИСТОРИЯ ФИЛИАЛА

О структурных подразделениях  Предприятия (филиалах и центрах ОВД), см. здесь >

Хронология значимых событий

 Дата  Описание события
1947 Служба движения Якутского управления гражданской авиации сформирована и начала работать с 1947 года. Первоначально руководство осуществлялось диспетчерской службой (УДС) Якутского управления ГВФ. Первым начальником УДС был Ворогущин Константин Михайлович.

По мере развития авиации республики, открытия регулярных перевозок совершенствовалась структура службы движения. Приказом начальника ГУ ГВФ от 08.07.47 г. №203 была организована Якутская РДС, призванная руководить полетами в пределах своего района.

1957 В целях организации и обеспечения оперативного руководства на территории Якутской отдельной авиагруппы ГВФ на всю глубину полетов, приказом командира Якутской отдельной авиагруппы ГВФ от 24.04.57 г. организована УРДС.

Первыми начальниками службы УРДС были Данилов Александр Григорьевич, Вараксин Егор Александрович, Цветков Иван Дмитриевич, Уржумов Иван Михайлович.

1965 С выходом приказов МГА №700 от 1965 года и №100 от 1967 года проводятся работы по совершенствованию организации обеспечения безопасности полетов при УВД, распределению функциональных обязанностей диспетчеров, делению воздушного пространства на зоны ответственности. При Якутском управлении гражданской авиации организуется отдел движения. Значительный вклад в дело совершенствования организации внесли начальники отдела: Данилов Александр Григорьевич, Касаткин Люциан Васильевич, Бабушкин Марк Абрамович.
17 июля 1994  Приказ Росаэронавигации от 17.07.94 № 56 «О создании государственного предприятия «Сахааэроконтроль».
История деятельности Филиала «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», как юридического лица, (изначальное название – Региональное государственное унитарное предприятие «Якутский региональный центр по использованию воздушного пространства, управлению воздушным движением и радиотехническому обеспечению полетов «Сахааэроконтроль» (ГУП «Сахааэроконтроль») начинается после того как, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.1993 г. № 403, приказом Министра транспорта Российской Федерации от 22 июня 1993 г. № 43, приказом Председателя «Росаэронавигации» от 17.06.1994 г. № 56, была произведена его регистрация Министерством Юстиции Республики Саха (Якутия). Свидетельство государственной регистрации № 868.
1994 — 1999 ГУП «Сахааэроконтроль» было создано на базе подразделений авиационных предприятий Республики Саха (Якутия), осуществляющих организацию и обеспечение использования воздушного пространства, управления воздушным движением и радиотехнического обеспечения связи воздушного транспорта на территории Республики Саха (Якутия).

На должность генерального директора ГУП «Сахааэроконтроль» был назначен Бабушкин Марк Абрамович, который был избран на конференции представителей трудовых коллективов служб УВД и ЭРТОС авиапредприятий Якутского управления воздушного транспорта.

В состав ГУП «Сахааэроконтроль» были включены:

—         Алданское отделение – 21.11.1994 г. (г. Алдан);

—         Нюрбинский филиал – 15.12.1994 г. (г. Нюрба);

—         Батагайский филиал – 01.-1.1995 г. (п. Батагай);

—         Чокурдахское отделение – 20.02.1995 г. (п. Чокурдах);

—         Черский филиал – 24.01.1995 г. (п. Черский);

—         Тиксинский филиал – 27.01.1995 г. (п. Тикси);

—         Маганский комплекс – 03.02.1995 г. (п. Маган);

—         Олекминское отделение – 06.03.1995 г. (г. Олекминск);

—         Зырянский филиал – 16.03.1995 г. (п. Зырянка);

—         Нерюнгринский филиал – 02.07.1995 г. ( п. Чульман);

—         Мирнинский филиал – 05.02.1996 г. (г. Мирный);

—         Жиганское отделение – 26.11.1996 г. ( п.Жиганск);

—         Центральный филиал – 03.03.1999 г. ( г. Якутск).

2002 На базе ГУП «Сахааэроконтроль» создано ГУДП «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» ФУП «Госкорпорация по ОрВД
2004 В результате реорганизации ГУДП «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» образован филиал «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири»  ФГУП «Госкорпорация по ОВД».

Руководство

Период (годы) Ф.И.О. Должность Примечания
1994 — 2005 Бабушкин
Марк Абрамович
Генеральный директор ГП, ГУДП.

Директор филиала

Подробнее >
2005 — 2015 Чекмарев Евгений Андреевич Директор филиала Подробнее >
2015 — 2020 Бобылев
Дмитрий Владимирович
Директор филиала Подробнее >
2020 — 2021 Таран
Андрей Андреевич
И.о директора филиала Подробнее >
07.06.2021 — н/в Пискунов Вадим Вячеславович Директор филиала Подробнее >
Ветошенко
Александр Александрович
Заместитель директора Подробнее >
Христофоров
Дмитрий Тимофеевич
Заместитель директора по экономике и финансам Подробнее >
Ушаков
Александр Александрович
Заместитель директора по безопасности Подробнее >
до 2021 Качулис
Павел Гражвидас
Заместитель директора по ОрВД Подробнее >
Першин
Алексей Александрович
Заместитель директора по ЭРТОС Подробнее >
до 2021 Таран
Андрей Андреевич
Заместитель директора по управлению персоналом Подробнее >
Ли
Татьяна Трофимовна
Главный бухгалтер Подробнее >
Аникеев
Сергей Алексеевич
Главный инженер Подробнее >
Шаповал Анатолий Николаевич Заместитель директора по ОрВД Подробнее >
Чекмарёв Евгений Андреевич Заместитель директора по управлению персоналом Подробнее >

О филиале

КОНТАКТЫ:
г. Якутск, Орджоникидзе, 10
+7 (4112) 42–11–25; +7 (4112) 42–13–24; +7 (4112) 42–29–44
office@svs.gkovd.ru

Якутский укрупненный центр ЕС ОрВДО структурных подразделениях  Предприятия (филиалах и центрах ОВД), см. здесь >

Зона ответственности филиала «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» территориально расположена над самым крупным субъектом Российской Федерации – Республика Саха (Якутия). Площадь зоны ответственности филиала равна около 4 млн. 061 тыс. кв. км.
Протяженность зоны обслуживания с запада на восток около 1 500 км, с севера на юг – более 2 400 км. В зоне ответственности филиала расположены 31 действующих аэродрома. Выгодное географическое положение Республики Саха (Якутия) предопределяет основные направления развития системы ОрВД.

За годы существования системы складываются основные потоки воздушного движения:

  • система транссибирских маршрутов, связывающая страны Европейского континента с Японией и странами Юго-Восточной Азии;
  • система трансполярных маршрутов, являющаяся наиболее выгодной при выполнении полётов из стран Юго-Восточной Азии в Северную Европу;
  • система кроссполярных маршрутов, связывающих Японию и страны Юго-Восточной Азии со странами Северной Америки, по кратчайшему расстоянию через Северный ледовитый океан.

Количество участков международных воздушных трасс – 59, общей протяжённостью 64 691 км

Обслуживание на воздушных трассах и установленных маршрутах осуществляют 3 РЦ. В районах аэродромов, на местных воздушных линиях и в районах авиационных работ обслуживание воздушного движения осуществляют 26 диспетчерских пунктов (КДП, КДП МВЛ, КДП МВЛ совмещенные с МДП), 3 центра полётной информации (ЦПИ) аэродромов, 1 – МДП, 1 – ДПП, 1 – ДПК, 4 – СДП (ВСДП). Функции планирования осуществляют центр планирования использования воздушного пространства (ЦП ИВП) РЦ ЕС ОрВД Якутск, 8 групп организации планирования воздушного движения (ГОПВД) при органах ОВД аэродромов.

Для связи населенных пунктов Республика Саха (Якутия) с региональным центром – город Якутск, а также для связи между собой и городами страны используются внутренние воздушные трассы, которых насчитывается в регионе – 47 общей протяжённостью 31840 км.

ГУДП «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири»

Государственное унитарное дочернее предприятие «Аэронавигация «Северо-Восточной Сибири» — история предприятия уходит в годы послевоенного хозяйственного подъема и бурного развития гражданской авиации Якутии. Именно тогда была создана основная структурная схема, сохранившаяся с незначительными изменениями до июля 1994 г., когда ГУДП «Сахааэроконтроль» было официально зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Саха (Якутия).

Основной состав работников — это диспетчерский состав служб движения филиалов и отделений и инженерно- технический состав баз ЭРТОС.

Предприятие гордится тем, что располагает высококвалифицированными кадрами. Более 70 % диспетчерского состава служб ОВД и специалистов радиотехнического оборудования и связи — первоклассные специалисты.

Служба движения Якутского управления ГА сформирована и начала работать в 1947 г. Первоначально руководство осуществлялось диспетчерской службой (УДС) Якутского управления ГВФ. Первым начальником УДС был Ворогущин К.М.

Приказом начальника ГУГВФ в 1947 г. была организована Якутская РДС, призванная руководить полетами в пределах своего района. В целях организации и обеспечения оперативного руководства самолетами на территории Якутской отдельной авиагруппы ГВФ на всю глубину полетов приказом командира Якутской отдельной авиагруппы ГВФ в 1957 г. организована УРДС.

Первыми начальниками службы УРДС были Данилов А.Г., Вараксин Е.А., Цветков И.Д., Уржумов И.М.

В соответствии с приказами в конце 60-х гг. МГА проводятся работы по совершенствованию организации обеспечения безопасности полетов при УВД, распределению функциональных обязанностей диспетчеров, делению воздушного пространства на зоны ответственности. При Якутском управлении ГА организуется отдел движения. Значительный вклад в дело совершенствования организации внесли начальники отдела: Данилов А.Г., Касаткин Л.В., Бабушкин М.А.

С развитием управления развивалась и сеть аэропортов, а вместе с этим и служба движения, изменялось оснащение диспетчерских пунктов техническими средствами УВД.

В основных аэропортах Якутского управления продолжалось формирования служб движения:

Черский — 1946 г. (с момента основания авиагруппы Полярной авиации Главсевморпути);

Якутск, Олекминск, Зырянка, Оймякон, Витим — 1947 г.;

Жиганск, Нюрба, Алдан, Ленек (Мухтуя), Батагай, Усть-Мая, Сангар — 1949 г.;

Усть-Нера — 1953 г.;

Тикси, Мирный — 1956 г.;

Чульман — 1960 г.;

Среднеколымск — 1961 г.

Среди ветеранов службы движения, внесших большой вклад в совершенствование и функционирование системы УВД Якутии, подготовку специалистов и воспитательную работу с личным составом служб, бывшие диспетчеры и руководители полетов:

Аэропорт Якутск: Ющенко В.Е., Шагаев В.С., Сидоренко A.А., Сергеев И.М., Чугай Н.Н., Тетерин А.Г., Труханов И.В., Чеханов К.П., Черников В.И., Силин И.Ш., Зинченко В.Х., Мисюра B.А.;
Аэропорт Чульман: Казачок Р.Н., Куцый П.В.;
Аэропорт Батагай: Винокуров В.П.;
Аэропорт Среднеколымск: Бурнашев Д.Д.;
Аэропорт Черский: Вохмяков Д.С., Бирюков П.П.;
Аэропорт Мирный: Васильев А.Ф., Карпов В.И.;
Аэропорт Алдан: Смирнов Д.Е.;
Аэропорт Усть-Мая: Хохлов В.А., Пинигин И.М.;
Аэропорт Маган: Бронов Ю.С.;
Аэропорт Олекминск: Кандалов Н.И., Шастин А.П., Меньшиков В.П.;
Аэропорт Сангар: Сергеев В.А., Чертков И.Н.;
Аэропорт Тахтамыгда: Крисевич В.И., Радченко О.Н.;
Аэропорт Ленек: Шкаберов В.В.;
Аэропорт Усть-Нера: Киселев П.А.;
Аэропорт Зырянка: Родомакин В.Д.;
Аэропорт Чокурдах: Черепанов В.П., Степаненко В.А., Ланцев В.И.;
Аэропорт Нюрба: Казаков В.А., Серый Г.М., Пушкин В.Н.;
Аэропорт Тикси: Кананыхин Г.В., Бурмистров Б.В.;
Аэропорт Вилюйск: Кулешов А.Н.;
Аэропорт Витим: Миронов Г.Г.;
Аэропорт Жиганск: Бородин К.Д., Алиевский В.Е.

На основании совместной директивы МО (ВВС) и МГА был сформирован зональный центр в г. Чите, в который предусматривалось вхождение Чульманского РЦ ЕС УВД. Двухсекторный Чульманский РЦ ЕС УВД официально был сформирован 14 ноября 1979 г.

На основании совместной директивы МО (ВВС) и МГА было предусмотрено формирование Якутского вспомогательного зонального центра ЕС УВД, двухсекторных РЦ ЕС УВД — в Тикси, Мирном, Якутске; односекторных РЦ ЕС УВД — в Черском, Батагае, Чокурдахе, Жиганске, Зырянке.

Двухсекторные РЦ ЕС УВД официально сформировались в период с апреля по июнь 1982 г., односекторные РЦ ЕС УВД — с мая по июнь 1982 г.

С января 1983 г. Единая система УВД работала на всей территории СССР.

Первым начальником Якутского ВЗЦ ЕС УВД был Раков А.М.

Первыми начальниками гражданских секторов районных центров были:

Мисюра В.А. — Якутский РЦ ЕС УВД;
Арчинеков В.В. — Мирнинский РЦ ЕС УВД;
Маскевич В.А. — Чульманский РЦ ЕС УВД;
Морозов А.А. — Тиксинский РЦ ЕС УВД.

Начальниками односекторных РЦ ЕС УВД являлись:
Васильев М.С. — Батагайский РЦ ЕС УВД;
Вохмяков Д.С. — Черский РЦ ЕС УВД.

ГУДП «Аэронавигация Северо- Восточной Сибири» ( ныне филиал ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») создано и функционирует в границах Саха (Якутского) ТУ ВТ МТ РФ.

Основные технические средства и персонал служб ОВД и баз ЭРТОС Республики Саха (Якутия) входят в состав предприятия (за исключением аэропортов Усть-Нера, Депутатский, Мома, Вилюйск, Верхневилюйск, Сунтар). К этому следует добавить, что предприятие является одним из крупных предприятий в системе и включает в себя 11 филиалов, 9 РЦ ЕС ОрВД, 9 ВРЦ ЕС ОрВД, несколько десятков пунктов района аэродрома. Общая численность персонала составляет более 1500 человек. Эти цифры обусловлены масштабами обслуживаемого воздушного пространства и сложностью решаемых производственных задач.

Зона ответственности предприятия имеет протяженность около 1500 км с запада на восток и более 2400 км с севера на юг, общая протяженность воздушных трасс составляет 85 000 км, в том числе более 27 000 км — международных.

С момента создания предприятия обеспечение безопасности полетов при ОВД было и остается предметом особой заботы. В связи с этим основные усилия сосредотачиваются на трех первостепенных направлениях.

Во-первых, на повышении профессиональной подготовки кадров. Во-вторых, на поддержании в постоянной эксплуатационной готовности радиотехнических средств обеспечения полетов, их модернизации и обновлении. В-третьих, на улучшении условий труда и решении социальных вопросов.

Для решения производственных задач предприятие располагает более чем 1000 единиц различного радиотехнического оборудования. Это аэродромные и трассовые радиолокаторы, системы радионавигации и средства воздушной и наземной электросвязи.

Ни для кого не составляет секрет то, что около 80 % этого оборудования морально и физически устарело. Значительное его количество работает с продленным ресурсом. Только благодаря трудолюбию и профессионализму нашего инженерно- технического состава, это оборудование поддерживается в постоянной эксплуатационной готовности.

Удобное географическое положение предприятия с проходящими через районы ответственности международными трассами создает хорошие условия для модернизации и освоения новых систем ОВД в целях повышения безопасности и регулярности полетов не только в интересах иностранных пользователей воздушного пространства, но и отечественных авиаперевозчиков.

Наличие необходимого уровня технической оснащенности предприятия, высококвалифицированных кадров позволило в 1999 г. начать полеты по кроссполярным маршрутам, соединяющим Северо-Американский континент со странами Юго- Восточной Азии по кратчайшему расстоянию. Открытие регулярных полетов по указанным трассам создает хорошие предпосылки развития производственных сил территорий не только за счет привлечения иностранных инвестиций, но и за счет международной кооперации в разделении.

Несомненно, это даст новый толчок для модернизации не только средств ОВД, но и аэропортовых комплексов с соответствующей инфраструктурой. В этом направлении на предприятии уже ведется определенная работа.

Интернет – сайт >

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.