АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
Филиал “Аэронавигация Восточной Сибири»

Хронология>   Руководство>   О филиале>   Фотогалерея>

ИСТОРИЯ ФИЛИАЛА

Хронология значимых событий

 Дата   Описание события
15.11.1993 Создано самостоятельное Региональное государственное предприятие по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением «Иркутскаэроконтроль». Предприятие первоначально состояло из службы движения аэропорта Иркутск, затем в его состав вошли филиалы «Нижнеудинскаэроконтроль» и «Братскаэроконтроль», служба ЭРТОС аэропорта Иркутск с подразделениями МВЛ.
03.01.2002 РГП «Иркутскаэроконтроль» было реорганизовано в государственное унитарное дочернее предприятие (ГУДП) «Аэронавигация Восточной Сибири» ФУП «Госкорпорация по ОВД».
01.04.2004 В результате реорганизации ГУДП «Аэронавигация Восточной Сибири» образован филиал «Аэронавигация Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОВД».
01.09.2004 Филиалы «Киренскаэронавигация», «Улан-Удэаэронавигация» и «Забайкалаэронавигация» вошли в состав филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» в качестве центров ОВД в результате укрупнения филиалов ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Руководство

Период (годы) Ф.И.О. Должность Примечания
1993 — Коварский Григорий Яковлевич Генеральный директор РГП, затем ГУДП Подробнее >
Покатилов Владимир Григорьевич Директор филиала Подробнее >

О филиале

Интернет – сайт >

Филиал «Аэронавигация Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» осуществляет деятельность в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства (ВП) в аэронавигационном обслуживании в пределах своих полномочий, обеспечения безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения на воздушных трассах (ВТ), местных воздушных линий (МВЛ), в районах аэродромов (аэроузлов) гражданской авиации и в районах выполнения авиационных работ в установленных границах ответственности на площади 1 457 тыс.кв.км. протяженностью Север-Юг – 1 428 км., Запад-Восток – 1 708 км.

Через зону ответственности филиала проходит разветвленная сеть воздушных трасс протяженностью 53 294 км., из них международные воздушные трассы 36 593 км. Протяженность маршрутов зональной навигации – 7 846 км.Протяженность МВЛ – 9 450 км.

В настоящее время на территории региона функционируют:

— Иркутский Региональный Центр ЕС ОрВД (РДЦ Иркутского РегЦ ЕС ОрВД (9 секторов), ЦПиК ИВП Иркутского РегЦ ЕС ОрВД;

— АДЦ Иркутск: ГОПВД ДПР/ВСДП, СДП/ПДП, ДПК, ДПП;

— Братский ЦОВД: ГОПВД, СДП, ДПП, ВМДП;

— Бодайбинский ЦОВД: КДП МВЛ а/д Бодайбо, КДП ВМДП Бодайбо, ЦПИ а/д Мама;

— Киренский ЦОВД: КДП МВЛ а/д Киренск, МДП Киренск, КДП МВЛ а/д Ербогачен;

— Улан-Удэнский ЦОВД: ГОПВД, ПДСР, ДПП, МДП, КДП МВЛ а/д Нижнеангарск, ЦПИ а/д Таксимо;

— Усть-Кутский ЦОВД: КДП МВЛ а/д Усть-Кут, КДП ВМДП Усть-Кут;

— Читинский ЦОВД: ГОПВД, Вышка, ДПП, МДП,ЦПИ а/д Чара;

— Отделение Нижнеудинск: ЦПИ Нижнеудинск;

Количество работников филиала – 1 585 чел., из них:

— специалистов УВД – 481 чел.,

— специалистов ЭРТОС — 621 чел

ГУДП «Аэронавигация Восточной Сибири»

В 1959 году начали обслуживать первые пассажирские реактивные самолеты Ту-104. В Иркутске руководитель службы управления был Выгорко Иван Алексеевич.

В 1968 году началось обслуживание на английском языке в Киренском РДП, Бодайбинском и Витимском ВРДП 18-ой трассы Москва — Токио. Начальником отдела движения был Веснин Владимир Степанович, также при его руководстве в 1972 году начали обслуживание на английском языке в Иркутском РДП трассы Москва — Пекин и в 1973 году прием первых самолетов Ту-154 на аэродроме Иркутск.

в 1977 году под руководством начальника отдела движения Щепина Николая Михайловича впервые сформировалась Единая система (ЕС) УВД Восточной Сибири, а первым начальником гражданского сектора Читинского ЗЦ ЕС УВД был Шанаев Станислав Иванович.

В 1988 году в Иркутске была введена первая АС УВД «Старт», начальником отдела движения тогда работал Околелов Виктор Иванович, под его руководством в 1993 году были сформированы первые самостоятельные предприятия по использованию воздушного пространства и УВД в Киренске, Иркутске, Чите и Улан-Удэ.

Иркутский ВЗЦ ЕС ОрВД

 В семидесятые годы прошлого столетия на территории Восточно-Сибирского управления ГА вопросами взаимодействия гражданской авиации с ведомственными органами ВВС занимался главный районный диспетчерский пункт (ГРДП). В 1970 году в г. Иркутске на региональном совещании представителей ВВС и МГА была поставлена задача о создании единой системы управления воздушным движением (ЕС УВД). С 1973 года функции планирования и контроля за выполнением полетов, а также взаимодействие с органами ВВС выполнял Иркутский ГРДП. (с 1977 года — Иркутский ВЗЦ ЕС УВД).

Специалисты, внесшие наибольший вклад в развитие службы движения аэропорта Иркутск и Иркутского ВЗЦ ЕС ОрВД:

Камитов Николай Сергеевич — в ГА с 1961 г. Руководитель полетов района с 1969 по 1985 гг.; диспетчер Иркутского ВЗЦ с 1985 по 1998 гг. Имеет поощрения МГА за грамотные действия при обеспечении полетов в особых случаях, а также полетов рейсами литер «А».

Выгорко Иван Алексеевич — в ГА с 1946 года. В службе движения прошел путь от диспетчера до начальника отдела движения ВСУ ГА, с 1972 года — старший диспетчер ГРДП, с 1983 г. по 1991 г. — старший диспетчер ВЗЦ ЕС УВД. Под его руководством создавались органы ЕС УВД, в том числе внедрялись принципы УВД в районных центрах «слышу-вижу-руковожу». За боевые заслуги награжден пятью орденами и более чем 15 медалями.

Ощерина Татьяна Петровна — в ГА с 1973 года. С 1997 г. по настоящее время диспетчер, старший диспетчер Иркутского ВЗЦ ЕС ОрВД. Грамотно и умело передает свой опыт работы специалистам ВЗЦ в деле обеспечения безопасности полетов, а также освоения АС ПВД-ЗЦ.

Мирошниченко Сергей Анатольевич — в ГА с 1982 г. С 1983г. по 1995 г. диспетчер МДП, РЦ ЕС УВД, с 1995 г. и по настоящее время — старший диспетчер ВЗЦ ЕС ОрВД.

Стреж Владимир Федорович — один из ветеранов службы движения аэропорта Иркутск. С 1972 г. но 1976 г. работал в должности начальника ГРДП. Организовывал работу по планированию, обеспечению полетов и контролю за воздушным движением и взаимодействию с органами ВВС.

Ремез Леонид Иванович — в ГА с 1958 г. С 1977 г., — начальник службы движения аэропорта Иркутск, с 1993 г. — начальник Иркутского ВЗЦ ЕС УВД, с 01.06.2000 г. — заместитель директора Иркутского РгЦ ПВД — филиала ГЦ ППВД. Под его руководством и участием разработана новая структура воздушного пространства района аэродрома Иркутск, а также маршруты спрямления воздушных трасс региона. В аэропорту Иркутск внедрена АС УВД «Старт».

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.