МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал

Астраханский Центр ОВД

Хронология >   Руководство >   О подразделении >   Фотогалерея >

ИСТОРИЯ ЦЕНТРА ОВД

 

Хронология значимых событий

 Дата   Описание события
Уважаемые коллеги!

Если у Вас имеется какой-либо материал, касающийся истории  данного структурного подразделения ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»  (информация, фото и т.п.), который Вы считаете необходимым здесь  разместить,  мы будем весьма признательны и благодарны Вам за оказанное содействие в наполнении этой страницы.

Имеющийся у Вас материал можно направить на Портал по электронной почте ecovd@mail.ru

 

В 1946 г. в связи с началом эксплуатации в Астраханском аэропорту Нариманово воздушных судов новых типов (Ли-2, Ша-2, По-2, П-5 и др.), увеличением числа перевозок пассажиров, почты, багажа и грузов возникла необходимость упорядочения все возрастающего количества полетов воздушных судов и контроля за полетами.Для этих целей на базе Астраханского аэропорта Нариманово Азербайджанского управления ГА были сформированы служба движения и служба связи аэропорта. Службу движения организовал и возглавил в 1946 г. Лужин В.П. Начальниками смен при ночных полетах работали Чуевский К.М. и Акулин П.Е.

Вначале была организована работа двух диспетчерских пунктов: аэродромного диспетчерского пункта (АДП) — для планирования полетов и обеспечения планов, контроля подготовки экипажей к полету, согласования и выдачи диспетчерских разрешений на вылет и диспетчерского пункта подхода (ДПП) — для управления полетами воздушных судов от запуска двигателей до выхода из зоны ответственности вылетающих воздушных судов и от входа в зону ответственности до выключения двигателей на стоянке прилетающих воздушных судов.

ДПП был оснащен средствами УКВ- и KB-связи с экипажами воздушных судов, радиопеленгатором и системой опознавания воздушных судов «свой-чужой».

В 1951 г. для лучшей организации работы в службах движения аэропортов по приказу ГУГВФ были введены должности руководителей полетов — начальников смен, на которые назначались бывшие командиры воздушных судов. В службе движения Астраханского объединенного авиаотряда ГА первыми руководителями полетов были Иванов В.М., Приз Л.Н., Семин В.С., Чернов В.М.

Благодаря проводимым мероприятиям была обеспечена круглосуточная деятельность аэропорта. В дальнейшем, с ростом интенсивности воздушного движения и началом эксплуатации более современных воздушных судов улучшалась оснащенность аэропорта и диспетчерских пунктов службы движения радиотехническими и радиолокационными средствами, а также средства ми навигации, контроля за полетами воздушных судов и управления воздушным движением (УВД). В 1948-1986 гг. службу движения возглавлял Рыжов И.М., с 1986 г. по настоящее время ее возглавляет Масляев В.Г.

В 1953 г. были организованы районные диспетчерские пункты (РДП) в связи с расширением зоны ответственности до 200- 250 км и созданием района диспетчерской службы (РДС) для УВД на больших высотах. После организации зоны РДС до 1974г. руководил всем, в том числе и РДП, начальник службы. В 1973 г. РДП был переименован в районный центр (РЦ) УВД в связи с созданием в СССР единой системы (вместе с военными) управления воздушным движением. Протяженность воздушных трасс зоны ответственности составляет 2122 км. Начальником РЦ с 1974 г. был Грачев А.И. Военный сектор РЦ ЕС УВД был создан в 1974 г. Первым его начальником был командир в/ч 32916 полковник Иванов В.С.

Развитие сети аэропортов местных воздушных линий (МВЛ) в пределах Астраханской области и увеличение количества полетов между ними повлекло за собой создание местного диспетчерского пункта (МДП). Протяженность МВД составляет 1971 км. С ростом интенсивности полетов на аэродроме были организованы стартовые диспетчерские пункты (СДП) для всех направлений посадки.

В 1978 г. структура диспетчерских пунктов приобрела следующий вид: два сектора РЦ УВД, ДПП, диспетчерский пункт круга (ДПК), посадочный диспетчерский пункт (ПДП), два СДП, МДП, диспетчерский пункт руления (ДПР) и АДП. В дальнейшем в результате реорганизации диспетчерских пунктов путем объединения ДПК и ПДП был создан диспетчерский пункт системы посадки (ДПСП), МДП и ДПР вошли в командный диспетчерский пункт (КДП).

В декабре 1999 г. в связи с необходимостью обеспечения полетов на морскую буровую установку (МБУ) в целях освоения нефтяного месторождения Северного Каспия был организован диспетчерский пункт КДП МВЛ, расположенный на МБУ.

Для штурманского контроля подготовки экипажей к полету и обеспечения их документами аэронавигационной информации была организована штурманская служба, включающая в себя бюро аэронавигационной информации (БАИ).

Вместе с развитием службы движения развивалась и оснащалась более совершенными техническими средствами и служба радио и связи (РиС), которая была создана в послевоенный 1946 год. Первый руководитель этой службы Фалеева А.Е. приложила максимум усилий в тяжелые годы разрухи для создания и оснащения службы средствами радиосвязи, локации, навигации. Вместе с фронтовиками, возвращавшимися к мирной жизни, такими, как Долгополов В. Г., Безуглов П.Ф., Иванов Б.А., Ягодкин П.И., Калинкин А. А., Подолян А.М., Голиков Б. И., Суменков В. И., Рогов. А.Я., Быков Н.М., Кожевников Б.А. и Мотылев И.А., создавалась основа нынешней службы ЭРТОС.

В 1969-77 гг. службу ЭРТОС возглавлял Жданкин А.М., орденоносец, ветеран Великой Отечественной войны. В период его трудовой деятельности база радиотехнического оборудования и связи начинает принимать современные очертания. С 1976 г. осуществляются реконструкция аэропорта Астрахань и его оснащение современными радиотехническими средствами локации, навигации и связи. Эта работа была передана последующим руководителям этой службы Кривошееву Ю.Ф., Притыкину Н.Н. Усилиями этих людей и возглавляемого ими коллектива база ЭРТОС получает такой уровень технического оснащения, который обеспечивает Астраханскому аэропорту работу радиотехнических средств по I категории ИКАО.

Оборудование для захода на посадку воздушных судов, начиная с системы ОСП, было оснащено радиомаячными системами, постоянно модернизирующимися с СП-50 до СП-80. Проведенная модернизация позволила выполнять посадки воздушных судов по метеоминимуму I категории ИКАО с использованием также посадочного локатора.

К средствам УВД и контроля за полетами воздушных судов относятся и различного вида радиолокаторы, которые в процессе эксплуатации тоже заменялись на более современные: для района аэродрома использовался диспетчерский радиолокатор, сначала ДРЛ-6, затем ДРЛ-7СМ, позволяющий получать дополнительную информацию с борта воздушного судна о номере борта, текущей высоте и об остатке топлива. Для контроля за полетами и УВД ВС на больших высотах использовались обзорные радиолокаторы П-35 «Сатурн», П-37 «Меч», сейчас это 1РЛ-139, 1Л-118, работающие в пассивном и активном режимах и позволяющие не только контролировать полет воздушного судна, но и «видеть» грозовые очаги, что дает возможность диспетчеру предотвратить попадание воздушного судна в зоны грозовой деятельности.

Ввиду присвоения Астраханскому аэропорту статуса международного с 1991 г. идет переоснащение службы новыми радиотехническими средствами связи, что ставит перед коллективом службы ЭРТОС и его руководителем Юшкиной Людмилой Георгиевной новые задачи и рубежи, которые успешно решаются и преодолеваются.

За все годы работы службы движения и ЭРТОС не имели серьезных нарушений при обеспечении безопасности полетов. Эти службы неоднократно получали переходящее Красное Знамя и многие другие знаки отличия.

В 1994 г. в результате структурной специализации отрасли Астраханский объединенный авиаотряд ГА разделяется на аэропорт, авиакомпанию и систему аэронавигации. В систему аэронавигации входят служба управления воздушным движением и служба ЭРТОС. В соответствии с постановлением Правительства РФ и приказами Минтранса России 26.11.94 г. образован филиал «Астраханьаэронавигация» РГП «Кавказаэронавигация», с 11.07.97 г. — филиал «Астраханьаэронавигация» ГУП по ИВП и УВД «Волгоградаэронавигация», который с 09.10.01 г. реорганизован в Астраханский филиал ГУДП «Волгоградаэронавигация»

Коллективы этих служб избирали в 1994 г. Юшкину Л.Г. директором Астраханского филиала, доверив ей возглавлять организацию в сложное перестроечное время. Образование самостоятельной структуры позволило более качественно решать вопросы модернизации производства, оснащения рабочих мест современной техникой, строительства нового здания командно-диспетчерского пункта (КДП), что дает возможность поддерживать безопасность полетов на должном уровне.

Заданный уровень безопасности полетов, качество обслуживания техники и управления воздушным движением были бы невозможны без ветеранов производства, высококвалифицированных специалистов, работающих в Астраханском филиале ГУДП

«Волгоградаэронавигация»: Анопко А.К., Никонова В.П., Глядковского В.А., Абдулгазизова Р.С., Елдышева В.А., Аракеляна, А., Мерзлякова В.В., Никоновой Т.П., Вреусова В.Н., Рязанова, B.М., Аржанникова В.Ф., Соколова И.А., Борцова М.К., Тарасенко Ю.А.

На протяжении всей истории Астраханской аэронавигации ее работники достойно справляются с поставленными задачами, планомерно идя к поставленной цели. И в настоящее время, несмотря на все трудности, они обеспечивают национальные интересы государства в воздушном пространстве Юга России и Каспия.

 

Руководство

Период (годы) Ф.И.О. Должность Примечания
     

 

О подразделении

Интернет-сайт >

Астраханский РЦ ЕС ОрВД организован 14 января 1974 года на базе существующего районного диспетчерского пункта (РДП). Имеет двухсекторную структуру: военный и гражданский сектор.

В 1974 году Астраханский РЦ имел на эксплуатации радиолокатор П-35, автоматический радиопеленгатор АРП-6, аппаратуру громкоговорящей связи «Жёлудь». По мере становления центра как структуры единой системы УВД происходила и модернизация средств УВД и связи. В настоящее время специалисты УВД используют в своей работе радиолокационную информацию от трассовых радиолокаторов 1РЛ-139 и 1Л-118, причем последний с цифровой обработкой видеосигнала и подачей информации на аппаратуру отображения «Топаз-2000», установленной на рабочих местах диспетчеров РЦ. В работе используются также автоматический радиопеленгатор АРП-75 и аппаратура ГГС «ДПУ». В первые годы существования Астраханского РЦ передача информации между смежными РЦ осуществлялась по КВ каналам связи радиооператорами базы ЭРТОС. В настоящее время организация прямых телефонных каналов связи «Диспетчер-диспетчер» позволили ускорить процесс обмена информацией между диспетчерами и упростили технологии работы диспетчеров, освободив ему время на принятие решения.

Организация в Астраханском РЦ международных воздушных трасс, подготовка диспетчерского состава к ведению радиообмена на английском языке позволили привлечь для полетов по этим МВТ значительное количество иностранных авиакомпаний, которые в настоящее время осуществляют транзитный пролет Астраханского РЦ в южном и юго-западном направлении и являются основным источником аэронавигационных сборов для Астраханского районного и аэродромного центра УВД и ЭРТОС.

 

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.