Если обратить внимание на подходы к решению проблем, возникавших в ЕС ОрВД РФ 20 лет назад и на методы их решения сейчас, то можно (улыбнувшись) констатировать, что по сути предложений, которые 20 лет назад вырабатывались представителями работодателей и работников, вроде бы ничего и не изменилось.
Представляем вашему вниманию документы 2002 года:
- Протокол от 17.12.2002 г. Заседания рабочей группы по рассмотрению вопросов, затрагивающих социально-трудовые отношения в подведомственных организациях системы ОрВД >
- Единый пакет мер от 18.12.2002 г., обеспечивающих в существующих экономических условиях возможность реализации предложений представителей работодателей и представителей работников по нормализации социально-трудовых отношений в системе предприятий по ОрВД >
На самом же деле изменилось многое.
Во-первых, следует отметить, что обсуждение и выработка решений, связанных с проблемами в системе ОрВД, осуществлялись совместно, а именно: с привлечением не только представителей работодателей (в то время — это были представители юр.лиц — ГУДП ФУП «Госкорпорация по ОВД», сейчас — филиалы) и представителей всех профсоюзных объединений ЕС ОрВД, но и представителей авиакомпаний, в лице Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), и работников в лице Профсоюза лётного состава.
То есть, в то время не возможно было даже и представить какие-либо «кулуарные» договоренности между руководством ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и одним из лидеров профсоюзов, например ФПАД России, навязывающим всем остальным не только свою повестку, но и решения по ней. Реакция ПАРРиС России >
Такого раньше просто не могло быть, а потому принимаемые решения (в большинстве своём) носили взвешенный характер и были допустимыми для совместной реализации.
Однако, после построения Единой хозяйственной структуры ЕС ОрВД в виде ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», новые «эффективные» менеджеры, которые пришли в систему «на всё готовое» и практически сразу же попали под «нескончаемый золотой небесный дождь» в виде сборов за АНО, решили кое-что для себя изменить.
Не зная и не особо интересуясь историей создания и становления предприятия, они, вероятно, убедили себя в том, что так замечательно как им сейчас будет всегда. При этом, сочтя своих предшественников «идиотами», которые зачем-то дискутировали с профсоюзами, как им показалось, «по мелочам», навлекая на себя «гнев народа».
Оценив ситуацию, прикинув одно к другому, не хитрый рецепт для обеспечения личного спокойствия и руководящего долголетия был найден — это ставка на хорошие отношения с одним из лидеров наиболее шумного из профсоюзов, путем удовлетворения его личных амбиций на фоне ситуативного повышения доходов ЕС ОрВД и, соответственно, изменения затрат на персонал, с учетом избранной, исходя из целесообразности, схемы.
Самое же главное, такой вариант «взаимодействия» с представительными органами работников предоставлял руководству предприятия необходимую свободу действий в других, более важных для их карьеры и благосостояния, финансовых вопросах.
Концептуальные же вопросы социально-трудовых и иных, связанных с ними отношений, судя по происходящим процессам, руководству предприятия уже были не особо интересны, а потому были отданы под кураторство (без ответственности) одного из лидеров общероссийских профсоюзов, действующих на предприятии.
Каковы же последствия? «Ползучей» доработкой (типа совершенствований и разъяснений), по сути, были изменены условия предоставления дополнительных (научно-обоснованных) социальных льгот и гарантий соответствующим категориям работников, в т.ч. путем распространения отдельных из них на обслуживающий и административно-управленческий персонал, а также искажены основополагающие принципы Единой системы оплаты труда, разработанной и введенной во ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в сентябре 2002 года.
Результаты: рано или позно, но за всё придётся заплатить!
В.О. Ключевский: «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков»
Публикация на тему: «ГК по ОрВД. Кризис управления и эскалация проблем?» >