МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
ФСР и КВП РФ, цель — обеспечение национальной безопасности! Автор: admin 11.01.2023 г.

Федеральная система разведки и контроля воздушного пространства России (ФСР и КВП) является системой двойного назначения, предназначенной для обеспечения радиолокационной информацией о воздушной обстановке командных пунктов ВС РФ и центров аэронавигационной системы России за счет комплексного использования имеющихся в ВС РФ и аэронавигационной системе радиолокационных систем и средств.

11 апреля 2019 года на сайте Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности была опубликована информация о том, что Комитет провёл совещание по вопросу нормативно-правового обеспечения и направления совершенствования — федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации.

Помимо членов Комитета, в мероприятии приняли участие представители Минобороны и Минтранса России, Росавиации, Концерна «Алмаз-Антей», НПО «Алмаз».

Председатель Комитета Виктор Бондарев подчеркнул, что тема совещания связана с объективной необходимостью обеспечения национальной безопасности России в пределах воздушного пространства страны.

По его словам, ФСР и КВП сегодня функционирует в форме единой автоматизированной радиолокационной системы. Удалось преодолеть негативные тенденции по сокращению радиолокационного поля России, продолжить производство и эксплуатацию радиолокационных средств военного и гражданского назначения. Однако останавливаться на достигнутом нельзя. Работа требует дальнейшего продолжения. 

Вопросы, связанные с полноценным функционированием ФСР и КВП РФ, как эффективного механизма обеспечения безопасности полетов, неоднократно поднимались и Международным консультативно-аналитическим агентством «Безопасность полетов».

Вот, что, например, было опубликовано в феврале, 2019 года на сайте Агентства в Индикаторе безопасности полетов мировой авиации (раздел Шаги к безопасности):

19 февраля 2019 года по поручению Главы государства Секретарь Совета безопасности Николай Патрушев и полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе Николай Цуканов с рабочим визитом посетили город Тюмень.

После выездного совещания с руководителями уральских регионов, представителями федеральных министерств и ведомств, Николай Патрушев, Николай Цуканов и Александр Моор посетили Тюменский укрупненный центр ЕС ОрВД РФ филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Директор филиала Александр Зубов рассказал гостям о деятельности филиала, об обеспечении безопасности воздушного движения на севере Сибири, а также о технических возможностях Центра ЕС ОрВД.

Руководители высоко оценили оснащенность современным оборудованием и работу Тюменского укрупненного центра Единой системы организации воздушного.

Позиция Международного Консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов»

В 2018 году в эксплуатацию были введены Тюменский и Екатеринбургский укрупненные (региональные) центры ЕС ОрВД РФ, обеспечивающие аэронавигационное обслуживание в огромном воздушном пространстве над территорией Ямало-Ненецкого, Ханты-Мансийского автономных округов, Тюменской области и Урала.

Разумеется, никто не сообщил высоким начальникам при посещении Тюменского укрупненного центра ЕС ОрВД, что по организационным причинам, не зависящим от разработчиков, на малых высотах эти центры не могут наблюдать движение беспилотников, авиации общего назначения (частной авиации) и транспортных вертолетов. И это – несмотря на действующую Федеральную систему разведки и контроля воздушного пространства! Неужели Руст, приземлившийся в прошлом веке на «Красной площади”, ничему не научил?

Существует острейшая проблема: беспилотные воздушные суда летают без средств опознавания – трекеров. Ситуация недопустимая. Особенно если учесть, что в эксплуатации находятся более 5 тысяч отечественных промышленных беспилотных авиационных систем различных конструкций и назначения, а также свыше 30 тысяч – иностранного производства. При таком количестве летающих объектов необходимы срочные меры по безопасности полетов “большой” и “малой” авиации.

В районах Ямало-Ненецкого, Ханты-Мансийского автономных округов, Тюменской области и Урала самая большая интенсивность беспилотников в России, выполняющих ответственейшие государственные задания крупнейших национальных газовых и нефтяных корпораций.

Международное консультативно-аналитическое агентство «Безопасность полетов», понимая острейшую проблему безопасности полетов, учитывая требования Глобального плана обеспечения безопасности полетов ИКАО на 2017-2019 годы, установившего новый приоритет для международного авиационного сообщества – «Безопасность дистанционно-пилотируемых авиационных систем», и объявившего главную задачу – безопасная интеграция беспилотных авиационных систем в несегрегированное воздушное пространство, направило письма Министру транспорта, Начальнику Генерального штаба, руководителю Роскосмоса о необходимости срочного решения данного вопроса.

Минобороны ответило положительно и в установленные сроки.

Прошло более семи месяцев. Аппарату Дитриха Е.И. и Рогозина Д.О. времени подготовить ответ не хватило.

—————————————

С тех пор прошло уже 4 года, что изменилось?

Перечень поручений Президента РФ В.В. Путина по вопросам развития беспилотных авиационных систем >

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.