В МОД «Аэронавигация Без Границ» поступили просьбы прокомментировать ситуацию, связанную с согласованием кандидата для назначения на должность генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», с учетом мнения представителей ряда организаций авиационного сообщества, ранее направленного в Правительство РФ по кандидатуре В.И. Ежова.
Относительно, кандидатуры Ежова В.И., необходимо разъяснить следующее.
При согласовании с ним указанного обращения в Правительство РФ он отказался рассматривать даже гипотетическую возможность, связанную с замещением им этой должности, пояснив, что не считает свою кандидатуру оптимальной по ряду причин, в т.ч. в связи с тем, что критически относится к отдельным представителям руководства ЕС ОрВД РФ — не разделяет их мнения, действия (бездействие) по вопросам построения аэронавигационной системы России и предложения, связанные с преобразованием ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в казённое учреждение, что совершенно очевидно несовместимо с должностью руководителя подведомственной организации, особенно, в сложившейся ситуации.
Вместе с тем, он не возражал против использования его резюме, содержащего конкретные профессиональные компетенции, объективные результаты и оценки работы в ЕС ОрВД, в качестве хоть какого-то критерия для заинтересованных лиц и организаторов предполагаемого «кастинга». Следует отметить, что в 2020 году при рассмотрении вопроса, касающегося кандидатов, представляемых к присвоению общественного звания «Почетный Аэронавигатор», в качестве действующего критерия, предполагающего недостаточность заслуг перед ЕС ОрВД РФ, им было предложено собственное резюме.
В связи с этим, основной целью обращения в Правительство РФ было доведение мнения представителей ряда организаций авиационного сообщества относительно профессиональной компетенции потенциального руководителя ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» на примере конкретной кандидатуры. Тем самым предполагалось внести относительную «прозрачность» в процесс рассмотрения и назначения руководителя сложнейшей (согласно оценки Минтранса России) организации.
Мы знаем, кто изначально представлялся для рассмотрения на замещение должности генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и кто впоследствии.
О ситуации с В.И. Ежовым мы проинформировали намеренно, для того чтобы в дальнейшем не возникало инсинуаций на тему: «его не назначили, а потому и критика».
О согласованной кандидатуре.
Росавиация информировала и.о. генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» о том, что письмом от 06.09.2022 года № Д10/2488-ИС Минтранс России сообщил, что Председатель Правительства РФ Мишустин М.В. согласовал назначение Бобылева Дмитрия Владимировича на должность генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
О трудовой деятельности будущего руководителя предприятия и каким образом складывалась его карьера в ЕС ОрВД РФ мы уже писали ранее, см. ссылки внизу.
По вопросу о мнениях профессиональных сообществ (касается не только данной конкретной ситуации). Представляется, что в сложившейся номенклатурной системе новой России мнения профессиональных сообществ, в силу ряда объективных причин, не способны оказывать влияние на принятие кадровых решений соответствующего уровня управления (подобные мнения не интересны контролирующим процесс принятия этих решений). Назначения осуществляются в порядке, установленном соответствующим органом, с учетом неформальных правил, сложившихся в известных кругах.
Как показывает практика жизни, понимание цены решений и последствий замены профессионалов (в любых сферах деятельности) на «своих и нужных» приходит к принимающим такие решения только в сложные времена. Наверное, осознание этого до сих пор не наступило, а значит сложности ещё впереди.
Кстати, из ответов представителей ФОИВ на запросы о персональной ответственности руководства Минтранса России и Росавиации по вопросам обеспечения безопасности полетов, можно предположить, что в таком же порядке, с учетом мнения тех же «кругов», в случае чего, определяется и ответственность назначенцев.
К сожалению, периодически подтверждается, что любые предложения профессиональных сообществ, как бы они не были обоснованы и очевидны, в т.ч. с точки зрения эффективности и результативности, если они не совпадают с мнением представителей указанных «кругов», то они бессмысленны, бесполезны и обречены на маргинализацию.
Результаты номенклатурных назначений, происходящих в системе высших органов управления ГА, ЕС ОрВД РФ и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», как и биографии, родственные связи и т.п. назначенцев, со временем становятся известны более широкому кругу, а с получением дополнительной информации становится более понятной и логика назначений.
Указанные обстоятельства подтверждают тезис о том, что карьерные «лифты» — это для избранных, остальные же, за редким исключением, в ЕС ОрВД РФ ходят по «лестницам», спотыкаясь о хлам, который там накопился за долгие годы.
На вопрос, что же будет? Можно ответить, что ничего и не для кого в этой системе не меняется, там всё номенклатурно стабильно. Что же касается реальных результатов в отдельных сферах деятельности, управляемых системными назначенцами в кризисных ситуациях, то они, прежде всего, зависят от того даст ли им государство (в лице их покровителей) денег в достаточном количестве или нет. И, как обычно, всегда есть несколько вариантов развития событий, как позитивных, так и негативных.
Один из них «главный» (для трудовых ресурсов) – это продолжать, как обычно, жить и работать в надежде на чудо, которое кто-то из руководящих назначенцев свершит во благо России на должности, доставшейся ему по схеме распределения. Другие варианты рассматривать не хочется, негатива и так хватает.
Вероятнее всего будет то же, что и было, но, возможно, в худшей форме, как впрочем и многое из того, что, к сожалению, происходит в последнее время. Но нужно надеяться на лучшее будущее и, по мере возможностей, его приближать!
Напомним требования, сформулированные Минтрансом России к кандидату на должность генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»:
«ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» является сложнейшим авиапредприятием, требующим от его руководителя, как разносторонних знаний в областях обслуживания воздушного движения и радиотехнического обеспечения полетов, так и опыта руководства многотысячным предприятием с разветвленной сетью филиалов».
Делаем вывод:
Если поработав 2 года авиадиспетчером вы поняли, что это не ваше и ушли, решив продолжить свой трудовой путь в более привлекательной банковской сфере, где в течение 15 лет работы с карьерой у вас сложилось как-то не так как бы вам хотелось, то возвращайтесь во ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» — туда где вас всегда ждут. Там вас сразу назначат в начальники региональной структуры предприятия, а через семь лет вы уже готовый руководитель соответствующий всем требованиям для руководства этой сложнейшей, стратегической и системообразующей организацией федерального уровня!
ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» — это именно та организация, в которой открываются ваши ранее никем не замеченные способности и реализуются все мечты!
Повезло предприятию с новым руководителем или нет, готов ли он к самоограничениям и карьерному самопожертвованию ради лучшего будущего этого предприятия покажет только время и результаты деятельности!
Единственное, что с полной уверенностью можно утверждать, так это то, что от способностей и работы Д.В. Бобылева будет зависеть многое, что создавалось с момента основания системы предприятий по ИВП, УВД и ЭРТОС, а в последствии и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» на протяжении 3-х десятилетий, а также то, что на этом пути ему будет тяжело.
P.S. Это не критика Д.В. Бобылева, это субъективный взгляд на факты из его трудовой биографии. Критика возможна в процессе его деятельности по результатам решений, принимаемых им на этой должности.
Публикации на тему: