МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
Кандидат на должность ген.директора ГК по ОрВД. Автор: admin 03.07.2022 г.

По имеющейся на текущее время информации.

Руководством Росавиации, в качестве кандидата на должность генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», поддерживается кандидатура Гульченко Владимира Романовича (соответствующее представление было направлено в Минтранс России).

Гульченко В.Р.

В.Р. Гульченко

Кратко о карьере В.Р. Гульченко в ЕС ОрВД РФ. Подробнее, см здесь >

После увольнения с военной службы в запас заместитель командующего 4 армией ВВС и ПВО СКВО по тылу, генерал-майор В.Р. Гульченко был приглашен его бывшим командиром — командующим 4-й армией ВВС и ПВО СКВО, генерал-лейтенантом запаса В.М. Горбенко на работу в филиал «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» на должность заместителя директора филиала. В то время В.М. Горбенко возглавлял этот филиал.

До этого сам В.М. Горбенко после увольнения с военной службы в запас был (по просьбе Полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе, командующего СКВО, генерала армии В.Г. Казанцева) трудоустроен на руководящую должность во ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» генерал-майором Б.И. Кушнеруком, возглавлявшим предприятие с 1996 по 2004 годы.

Через 5 лет работы В.М. Горбенко в филиале ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», которые сопровождались несколькими дисциплинарными взысканиями и выводом аттестационной комиссии о несоответствии В.М. Горбенко занимаемой должности директора филиала, он был назначен генеральным директором предприятия.

Горбенко В.М.

В.М. Горбенко

Подробнее о карьере В.М. Горбенко в ЕС ОрВД РФ см. в статье о кадровой политике в ЕС ОрВД >

После назначения В.М. Горбенко генеральным директором ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» он снова из Ростова-на-Дону «призывает» к себе В.Р. Гульченко, которого он после своего отъезда в Москву назначил вместо себя директором филиала «Аэронавигация Юга».

Данное обстоятельство может характеризовать В.Р. Гульченко, как «хозяйственника» без которого В.М. Горбенко не представлял себе комфортного управления предприятием.

Объективно данный факт также подтверждается и периодом, когда предприятием руководил И.Н. Моисеенко, которому, как и В.М. Горбенко, во всех делах помогал их первый заместитель В.Р. Гульченко.

Кушнерук Б.И.

Кушнерук Б.И.

Исходя из логики, вполне вероятным будет предположение, что во всех достижениях, как, наверное, и в неудачах руководящих команд предприятия тех периодов, безусловно, имеется значительный вклад и первого заместителя ген.директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» В.Р. Гульченко.

Вместе с тем, учитывая оценку руководства Росавиации, становится очевидным, что к существенным неудачам, связанным с деятельностью ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»,  В.Р. Гульченко отношения не имеет.

Следуя мнению руководства Росавиации, Гульченко В.Р., имея необходимые знания и достаточный опыт, а также успешно исполняя с 12 мая 2022 года обязанности генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», является наиболее оптимальным выбором для организации эффективного управления в целях обеспечения стабильной деятельности предприятия в текущий и предстоящий сложные периоды.

Это, конечно же, не решение, а предположительно, мнение руководства Росавиации, результаты деятельности которого во благо гражданской авиации России и системы ОрВД РФ, известны многим работникам авиатранспортной отрасли РФ.

Обратите внимание на эти документы:

Директивное письмо ФГУП «Госкорпорация по ОрВД от 08.05.2020 года № 6983/2.2, о предельном возрасте кандидатов на должности руководителей оперативных органов ЕС ОрВД, см. здесь >

Критерии, предъявляемые Минтрансом России к кандидатам на должность генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», см. здесь >

Нерадько А.В.

Насколько беспринципными и нелепыми выглядят вышеуказанные официальные заявления и решения руководства Минтранса России, Росавиации и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», связанные с формированием кадрового резерва и финансированием модных проектов на эту тему («омоложение» руководства, корпоративный университет, карьерные лифты и прочая неработающая в ЕС ОрВД популистская «байда»), многие убеждаются на практике.

О том кто же действительно, в сложнейший для предприятия период, будет назначен на эту должность, доподлинно станет известно только после издания соответствующего приказа.
На текущий момент очевидно, что среди тысяч высококлассных профессионалов, карьера которых (после окончания профильных профессиональных учебных заведений) связана исключительно с ЕС ОрВД РФ, руководство Росавиации таких не видит.

Чалик И.П.

После приказа, а также с учетом анализа истории назначений руководителей ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» можно будет сделать определенные выводы:
— об устанавливаемых критериях, в т.ч. Минтрансом России для кандидатов на должность генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»;
— о том в какие образовательные учреждения следует поступать учиться, а также где необходимо работать для того, чтобы в последующем сделать карьеру в ЕС ОрВД РФ и возможно даже получить назначение на высшую руководящую должность во ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Эта публикация ни в коей мере не умаляет заслуг и достоинств В.Р. Гульченко, ни других возможных претендентов на должность руководителя предприятия, в ней рассматривается не конкретная личность, а принципы кадровой политики, проводимой в ЕС ОрВД РФ.

При этом отдельно следует напомнить о военных профессионалах ЕС УВД, в среде которых множество блестящих специалистов, руководителей и учёных, внесших бесценный вклад в становление и развитие системы УВД, вошедших в историю ЕС УВД СССР – ЕС ОрВД РФ, а также продолжающих свою востребованную государством и обществом, ответственную работу в производственных подразделениях и оперативных органах ЕС ОрВД РФ, на предприятиях промышленности, в соответствующих подразделениях ГосНИИ и образовательных учреждениях.

В публикации затронута только лишь малая часть непубличной кадровой политики, касающейся уровня высшего руководства, на предмет равных возможностей для профессионалов и «чужих», приходящих во ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» извне.

Из истории ЕС УВД СССР – ЕС ОрВД РФ мы  видим, что со временем кадровая политика изменилась кардинально.

Посмотрите, например, биографии: В.Г. Шелковникова, А.А. Пышного, Б.В. Михайлова, С.Г. Евсюкова, Н.Ф. Зобова, Я.И. Борисова и многих других руководителей ЕС УВД СССР — ЕС ОВД РФ и сравните их с теми кто прибыл в руководство ЕС ОрВД и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» извне, многое прояснится. Кстати, многих биографий, тех кто прибыл извне, вы вообще не найдете, возможно из-за их скромности?

Если раньше (после введения в учебных заведениях ГА таких специальностей как «Самолетовождение» и «Инженер по эксплуатации воздушного транспорта» — специализация «Управление воздушным  движением», «Радиоинженер») в СССР, а затем и в первые годы Российской государственности невозможно было даже представить такое, что на должность руководителя в системе Управления воздушным движением и ЭРТОС может быть назначен «менеджер» не имеющий ни профильного образования, обеспечивающего разносторонние знания в областях обслуживания воздушного движения и радиотехнического обеспечения полетов, ни опыта работы на рядовых, а в последующем и руководящих должностях в производственных подразделениях и оперативных органах гражданской части ЕС УВД СССР — ЕС ОрВД РФ или территориальных управлениях, то сейчас, в «продвинутой» России это стало НОРМОЙ!

Подобные проблемы существуют не только в ЕС ОрВД РФ.

Так, 28.06.2022 года на встрече Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина с членами Совета палаты Совета Федерации Федерального Собрания, Председатель Совета Федерации В.И. Матвиенко обратила  внимание Председателя Правительства РФ на непрофессионализм:
«Наши контакты с заместителями министров – а это достаточно высокие государственные должности – показывают, что не все из них имеют профильное образование, достаточный опыт работы, в том числе управленческой работы в сфере своей компетенции, и вместо самостоятельного принятия решений и быстрого реагирования на те или иные вызовы они не проявляют инициативу, а ждут указания сверху…», — заявила она.

На что М.В. Мишустин ответил: «Что касается компетенций, кадровой политики и так далее, мы очень внимательно будем изучать ваши предложения. Пожалуйста, укажите  конкретно, у каждой проблемы в этом смысле есть фамилия, имя, отчество..»

Возможно, во всяком случае, нельзя этого исключать, что со временем вопрос, как заменить имплантированных в руководство ЕС ОрВД РФ «чужих» на профессионалов, станет актуальным для выживания системы.

Есть мнение, что кандидатура 70-летнего В.Р. Гульченко – это реализация прикрытия основного претендента на эту должность.

Крепкий возрастной «хозяйственник», прошедший армейский путь до генерала, с курсантских лет понимающий, что превыше всего в карьере это строгое соблюдение субординации, приказов, устных указаний и мнений, вышестоящих, разве это не оптимальная кандидатура для руководства Росавиации, имевшего опыт работы уже с 3-мя генералами на этой должности?

При этом отличия между всеми тремя были кардинальные.

Первый генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Б.И. Кушнерук, смог собрать под своё начало высокопрофессиональную команду, сформированную им более чем на 95% именно из профессионалов, которые с учебной скамьи очного профильного образования, работали в системе УВД и соответствующих структурах, связанных с безопасностью объектов ГА. С этой командой (без замен) он прошел весь путь создания Единой хозяйственной системы ОрВД РФ (на базе 33 предприятий по ИВП, УВД и ЭРТОС, действовавших в то время в РФ) до полного становления ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», как стратегического системообразующего предприятия.

Следует отметить, что в начале создания ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» задолженность по заработной плате перед работниками в отдельных государственных предприятиях (ГП) по ИВП, УВД и ЭРТОС составляла до 5 месяцев при том, что размеры фондов оплаты труда (ФОТ) большинства предприятий превышали их доходы. Для снижения социальной напряженности большинство ГП по ИВП, УВД и ЭРТОС начали брать кредиты в коммерческих банках под проценты и затем перекредитовываться, чтобы вернуть долги. Эта ситуация подпитывала постоянный спор между представителями работников и работодателей, который зачастую переходил в трудовой конфликт,  вплоть до прекращения работы и остановки полетов. Доходы, получаемые от сборов за аэронавигационное обслуживание, не компенсировали эксплуатационные расходы госпредприятий по ИВП, УВД и ЭРТОС, основной статьёй которых был ФОТ. (Дежавю какое-то!)

И только совместными усилиями профессионалов от федерального уровня до руководства подразделений, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» уже к 2004 году стало динамично развивающимся и успешным предприятием с едиными условиями и правилами по всем направлениям его производственно-хозяйственной деятельности, в т.ч. области социально-трудовых и иных, связанных с ними отношений.

С тех пор прошло 20 лет развития предприятия и модернизации средств РПОП при высоких доходах и прибылях.

Однако, кроме положительных моментов, связанных с высокими доходами, это не только привлекло внимание к ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» тех, кто был заинтересован в нем только как в источнике для собственного благополучия, но и постепенно, на беззаботном фоне, деформировало, заложенные основателями страховочные механизмы, предусматривающие возможные кризисные ситуации.

В 2022 году следующему генеральному директору «в наследство» достанется:
— не сбалансированный бюджет предприятия при экономически неоправданно завышенных отдельных расходных статьях и сокращающихся доходах;
— стремительно «тающие» на счетах остатки финансовых средств при отсутствии перспективных гарантий покрытия текущих затрат предприятия за счет доходов от его основной деятельности;
— проблемы, связанные с вопросами повышения эффективности обеспечения безопасности полетов при ОВД;
— разногласия, возникающие между сторонами социального партнерства (представителями работодателя и работников), как предвестники трудовых споров;
— «команда», в которой нет ни одного заместителя с очным профильным образованием и последующим опытом работы на рядовых и руководящих должностях в производственных подразделениях и оперативных органах гражданской части ЕС УВД СССР — ЕС ОрВД РФ и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Однако, у многих из них имеется релевантный опыт работы в Администрации Президента РФ, аппарате Минтранса России, структурах Федеральной службы исполнения наказаний, Министерства образования, а также в других важных для государства органах.

И это далеко не все проблемы, перечисление которых заняло бы не один лист.

P.S. Необходимо отметить, что невозможно, пришедшего «извне» руководителя, научить (ни в ВУЗе, ни на курсах повышения квалификации руководящего состава) понимать работу и чувства диспетчеров или специалистов ЭРТОС, испытываемые ими в сложных сбойных (нештатных) ситуациях. Через это нужно пройти самому.

Не понимание этого руководителями высшего звена, отдающими обязательные для исполнения на местах указания и рекомендации, в т.ч. по управлению персоналом, а также разрабатывающими нормативные документы по ОрВД и принимающими соответствующие решения в данной сфере, как минимум, тормозит развитие ЕС ОрВД РФ и повышает риски, связанные с обеспечением безопасности полетов при ОВД.

Публикации на тему:

О кадровой политике в ЕС ОрВД РФ

Сенсация от Минтранса! Критерии для ГК по ОрВД.

ГК по ОрВД. Трудные времена.

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.