МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
ШЕЛКОВНИКОВ ВАЛЕРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ

Почётный Председатель Общественного Совета Международного общественного движения «Аэронавигация Без Границ».
Начальник Центрального управления воздушным движением Министерства гражданской авиации СССР, Начальник Главного управления воздушным движением Министерства гражданской авиации СССР (1984 — 1990).
Председатель Комиссии по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением (ИВП и УВД) «Росаэронавигация» Минтранса России — заместитель Министра (1993 — 1996).

Родился 19 августа 1945 года в Ульяновске. 

Присвоено Общественное звание «Почётный Аэронавигатор».

 Трудовая деятельность>   Вклад в развитие ЕС ОрВД>   Публикации>   Фотогалерея>


ОБРАЗОВАНИЕ (ДИПЛОМЫ)      

Год окончания Наименование
 учебного
заведения
Специальность
1965 Ульяновская школа высшей летной подготовки Самолетовождение
1975 Ордена Ленина Академия гражданской авиации Эксплуатация воздушного транспорта

Дополнительная профессиональная подготовка

Учебно-тренировочный отряд Северного управления гражданской авиации, г. Ленинград. Получен допуск к управлению движением на английском языке.
Курсы для работы в Международной организации гражданской авиации (ИКАО), г. Москва.
Курсы внешнеэкономической деятельности, г. Москва.
Летные курсы Федерации любителей авиации СССР. Свидетельство пилота-любителя СССР
Высшие оборонные курсы при Академии Генерального штаба вооруженных сил СССР. Приказом Министра Обороны СССР от 7 июня 1990 года присвоено звание «полковник»
Обучение в аэроклубе, Великобритания, Бормут. Выполнил самостоятельные полеты на самолете Цесна — 172 .

 ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ)

Годы работы Должность
1965 — 1974 Диспетчер управления воздушным движением в аэропортах Мыс Косистый, Хатанга и на ледовых аэродромах Полярного управления гражданской авиации.
Диспетчер управления воздушным движением в аэропорту Шоссейная\Пулково (Ленинград), Северного управления гражданской авиации и Ленинградского управления гражданской авиации. Допуски к УВД на всех диспетчерских пунктах а/п Шоссейная\Пулково. Диспетчер 1 класса, старший диспетчер.
1974-1975 Руководитель группы испытателей первой в СССР автоматизированной системы УВД «Старт» в аэропорту Пулково Ленинградского управления гражданской авиации.
1975-1980 Начальник гражданского сектора Ленинградского зонального центра единой системы управления воздушным движением.
1980-1982 Министерство гражданской авиации СССР.
Начальник гражданского сектора Главного центра единой системы УВД.
1982-1984 Министерство гражданской авиации СССР.
Заместитель начальника Центрального управления воздушным движением гражданской авиации.
Первый заместитель начальника Центрального производственно-диспетчерского управления гражданской авиации (ЦДС МГА).
1984-1990 Министерство гражданской авиации СССР.
Начальник Центрального управления воздушным движением.
Начальник Главного управления воздушным движением.
1989-1993 Международный фонд авиационной безопасности СССР. Президент.
1993-1996 Министерство транспорта Российской Федерации. Председатель Комиссии по регулированию воздушного движения — заместитель Министра, член Коллегии.
Член Междуведомственной комиссии Федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации.
1996-1997 Межгосударственный авиационный комитет. Заместитель председателя.
1997-2008 Партнерство «Безопасность полетов». Президент.
2008-н/в Президент Международного  Консультативно-аналитического агентства Безопасность полетов».
Член Всемирного фонда безопасности полетов.
Член Международной ассоциации управления воздушным движением.
Член Европейской группы высокого уровня по безопасности полетов ИКАО.
Член Совета потребителей по вопросам деятельности  ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при Правительственной комиссии по транспорту Российской Федерации.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ:

Академик Академии Транспорта.
Действительный член Международной Академии информатизации.
Академик Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка.
Член правления Всемирного фонда безопасности полетов.


ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ЕС ОрВД РФ

Под руководством В.Г. Шелковникова осуществлено:

Дата (годы) Описание события
1980-1990 Начало внедрения в практику УВД СССР процедур, стандартов и рекомендации ИКАО.

Обучение   диспетчеров и их преподавателей английскому языку, в Великобритании.
Введение в практику системы Добровольных конфиденциальных сообщений.  На здании МГА были специальные ящички, с помощью которых авиаторы, посещающие министерство, могли оставить свои предложения.
В конце 80 годов уровень безопасности полетов гражданской авиации в СССР стал выше среднего уровня ИКАО.

Совместное размещение военного и гражданского секторов ГЦ ЕС УВД.

При поддержке начальника Глав УВД МГА в августе 1989 года в Ульяновске была создана Всесоюзная ассоциация авиационных диспетчеров.

1984 -1990 Активная работа по внедрению Стандартов и Рекомендаций ИКАО

Приказ  Министра гражданской авиации СССР  от 1 февраля 1985 года №  24 «Внедрении планов повторяющихся полетов, в качестве информационной основы для планирования поток международных воздушных судов» в соответствии с требованиями Приложения 11 к  Чикагской Конвенции

Приказ  Министра гражданской авиации СССР  от 5 декабря 1986 года  «Внедрении планов повторяющихся полетов, в качестве информационной основы для планирования потоков воздушных судов в СССР» в соответствии с требованиями Приложения 11 к  Чикагской Конвенции

Эффективность от внедрения. Снижение нагрузки на экипажи воздушных судов, органы УВД, связи. Повышение производительности АС УВД. Экономический эффект от внедрения в МЦ АУВД составил 350 тысяч рублей в год

Приказ Министра гражданской авиации СССР и Председателя Госгидромета СССР от 5 марта 1986 года №41/57 « О внедрении  автоматической передачи информации в районе аэродрома (ATIS)  и  метеорологической информации для воздушных судов, находящихся в полете (VOLMET) на крупных  аэродромах СССР» в соответствии с требованиями Приложения 11 к  Чикагской Конвенции.

Эффективность от внедрения. Снижение нагрузки на экипажи воздушных судов, органы УВД в крупных центрах СССР, снижение посадок ниже минимума.

Указание МГА СССР от 21 мая 1986 года « О внедрении пособия по радиообмену на английском языке» в соответствии с требованиями документа ИКАО 9432.

Эффективность от внедрения. Повышение безопасности полетов за счет внедрения более совершенной методики применимая английского языка при радиотелефонной связи пилот-диспетчер.

Приказ Министра гражданской авиации СССР и Председателя Госгидромета СССР от 29 мая 1986 года « О внедрении системы донесений с бортов воздушных судов по форме AIREP ICAO» , в соответствии с требованиями документа ИКАО 4444.

Эффективность от внедрения. Повышение безопасности полетов в районах отсутствия аэрологических наблюдений за погодой с борта воздушных судов.

Указание МГА СССР и Госгидромета СССР от 15 февраля 1988 года « Об организации наблюдений за вулканической деятельностью с целью повышения безопасности полетов» в соответствии с требованиями Приложения 3 к Конвенции

Эффективность от внедрения. Повышение безопасности полетов путем организации воздушных и наземных наблюдений в районах Курильских островов и полуострова Камчатка

Указание МГА СССР от 26 июня 1986 года « О внедрении процедуры тактического планирования полетов «Slot Allocation Procedure» ICAO  с целью исключения перегрузки органов УВД  в напряженных районах» в соответствии   с требованиями Европейского аэронавигационного плана ИКАО, Doc 7754

Эффективность от внедрения. Повышение безопасности полетов целью исключения перегрузки диспетчеров УВД  в напряженных районах

Приказ Министра гражданской авиации СССР от 30 декабря 1988 года №213  « О внедрении системы добровольных (сообщений) докладов » в  соответствии с требованиями Руководства по предотвращению авиационных происшествий. Doc 9422

Эффективность от внедрения. Система предусматривает широкое участие авиаторов  в поиске факторов опасности

Приказ Министра гражданской авиации СССР  от 27 февраля 1987 года  № 61 « О Правилах и  фразеологии радиообмена при выполнении полетов и УВД» в соответствии с требованиями документа ИКАО 9432.

Эффективность от внедрения. Повышение безопасности полетов путем внедрения фразеологии ИКАО между диспетчерскими пунктами, экипажами воздушных судов и аэродромными транспортными средствами.

Заключены Соглашения по координации и организации связи между органами УВД СССР и сопредельных государств, в   соответствии с требованиями документа ИКАО 9426:

  • Вильнюс-Варшава
  • Симферополь – Варна
  • Душанбе-Кабул
  • Львов-Братислава
  • Чита-Шеньян
  • Иркутск-Улан-Батор
  • Рига-Стокгольм
  • Рига-Мальмо
  • Львов-Клуж
  • Баку-Тегеран
  • Ереван -Анкара
  • Симферополь -Анкара
  • Симферополь -Констанца
  • Кишинев-Бухарест
  • Хабаровск-Токио
  • Хабаровск-Анкоридж ( Океанический)
  • Алма-Ата- Урумчи
  • Хабаровск-Шеньян
  • Мурманск- Бодо ( Океанический)
  • Ереван-Тегеран

Эффективность от внедрения.
Разные системы  эшелонирования воздушных судов, применение футовой системы, в отличии от метрической СССР в сопредельных государствах приводили к опасным сближениям. Кроме того, отсутствие связи с органами УВД сопредельных государств создавали  конфликтные ситуации с ПВО СССР при пересечении государственной границы.

С подписанием Соглашений все эти проблемы исчезли.

Английский язык.
Проблема зна­ния английского, как и других иност­ранных языков, в СССР была не ви­ной, а бедой совет­ской системы.

Приказ  МГА СССР от 7 декабря 1988 года «О ежегодной стажировке в Великобритании специалистов службы управления воздушным движением и преподавателей английского языка»

1986 год. Афганистан.
По заданию начальника Генерального штаба вооруженных сил  СССР и Министра гражданской авиации СССР  совместно с заместителем начальника Главного штаба ВВС  генерал-полковником авиации Модяевым Иваном Федоровичем командировался  в Кабул,  в связи с увеличением  количества опасных сближений гражданских и военных самолетов и вертолетов. Ситуация была вызвана управлением полетами в Кабуле  на разных языках и из разных пунктов управления.   Гражданские афганские диспетчеры  управляли самолетами на английском языке, афганские военные на   пушту и дари, советские военные на русском. Усугубляло обстановку управление воздушным движением из трех отдельных ,  командных пунктов.

Разобравшись в обстановке, была применена эффективная «Методика управления с единого КДП на аэродромах совместного базирования», утвержденная Минобороны и МГА СССР.

1987 Афганистан.
По заданию Председателя КГБ, начальника Генерального штаба вооруженных сил и Министра гражданской авиации СССР, совместно с начальником Управления летной службы МГА Потемкиным Владимиром Яковлевичем командирован в Кабул для решения организации безопасных полетов, в связи уничтожением радионавигационного маяка VOR и  трудностями выполнения полетов в ограниченном воздушном пространстве на аэродроме Кабул, находящемся   на высоте 1800 метров над уровнем моря, в  «котле» окруженном горами.

Работы по решению проблем организации полетов в районе Кабула были решены. Установлен новый маяк VOR, уточнены схемы захода на посадку, на самых высоких вершинах гор военными и спецслужбами были организованы боевые посты для исключения возможности «душманами» сбивать с помощью ПЗРК  воздушные суда в секторах набора высоты после взлета  и захода на посадку.

Деятельность осуществлялась в тесном взаимодействии с  заместителем командующего Ограниченного контингента советских войск в Демократической Республике Афганистан по авиации генерал-лейтенантом Котом Виктором Севастьяновичем с постоянным докладом послам СССР  Табееву Фикряту Ахмеджановичу и в последующем Можаеву Павлу Петровичу

1989 год.  Турецкая Республика.
По поручению ЦК КПСС и Совета Министров СССР подписал Соглашение по разграничению районов полётной информации ( FIR)  над Черным морем.

Переговоры в Турции проходили в очень сложной обстановке.  Правительство Турции, включило в повестку дня многие другие очень выгодные для СССР экономические вопросы, которые могли быть решены, если Советский Союз отдаст часть воздушного пространства над Черным морем.

Соглашение было подписано, причем СССР не отдал не метра воздушного пространства и в этом успехе, в огромной степени, была заслуга кадрового опытнейшего дипломата, Чрезвычайного и Полномочного Посла СССР в Турецкой Республике в последующем заместителя министра иностранных дел Российской Федерации Чернышева Альберта Сергеевича.

1990 год, февраль. США. Вашингтон.
По поручению Правительства СССР подписал Соглашение об открытии новых международных воздушных трасс между СССР и США, а также через советское воздушное пространство между США и странами Юго-Восточной Азии.

1986-1990 годы. Битва за совершенствование Аэронавигационной системы в СССР.

4 апреля 1991 года вышел Указ Президента СССР № УП-1766 «О повышении безопасности полетов и упорядочении использования воздушного пространства СССР».

Указом дано поручение Правительству СССР  возложить ответственность    на    Государственную комиссию по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением СССР при Кабинете Министров СССР (Госаэронавигацию СССР),  принять меры по совершенствованию единой системы управления воздушным движением и упорядочению использования воздушного пространства СССР и разработать и утвердить в двухмесячный срок государственные программы повышения безопасности полетов авиации СССР, технического развития системы использования воздушного пространства и управления воздушным движением, развития гражданской авиации страны на период до 2000 года.

Более подробно о В.Г. Шелковникове см. здесь

«Интервью длиною в жизнь» >

 НАГРАЖДЕН:

  • Лауреат Государственной премии СССР за работу в области управления воздушным движением.
  • Почетный работник транспорта Российской Федерации.
  • Отличник Аэрофлота.
  • Медаль «За заслуги в развитии транспортного комплекса России».
  • Медаль имени А.Н. Туполева «За организацию и участие в качестве руководителя в историческом международном перелете самолетов АОН по маршруту Москва — Сиэтл – Москва».
  • Благодарность, почетная грамота, премия руководства Ленинградского управления гражданской авиации за рационализаторские предложения внедренные в службе движения.
  • Благодарность руководства Северного управления гражданской авиации за обеспечение аварийной посадки самолета в сложной воздушной обстановке.
  • Благодарность руководства Ленинградского управления гражданской авиации за грамотные и активные действия, проявленные по обеспечению безопасности полета аварийного самолета иностранной авиакомпании.
  • Благодарность руководства Ленинградского управления гражданской авиации за оперативное изменение посадочного курса в сложной воздушной обстановке и обеспечение захода аварийного самолета Ленинград.
  • Ветеран труда.
  • Присвоено Общественное звание «Почётный Аэронавигатор».

 

Ссылки на публикации

Российская газета 17.01.2019 Рейс 2018: разбор полета
В 2018 году произошло 15 катастроф с участием гражданских воздушных судов, сертифицированных для перевозки 14 или более пассажиров. Погибло 556 человек. Член Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников объяснил «РГ», что стоит за этими цифрами

13.01.2019 Эксперт рассказал о самых опасных этапах авиаперелета
В 2018 году произошло 15 катастроф с участием гражданских воздушных судов. Погибло 556 человек. Что стоит за этой статистикой, «РГ» рассказал эксперт Валерий Шелковников

06.02.2018 Без пилота
Авиакатастроф в мире стало меньше, но риски в небе остаются серьезные. О главных опасностях в гражданской авиации «РГ» рассказал президент агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников

25.01.2017 На посадку
В прошлом году произошло 19 авиакатастроф. О том, почему падают исправные самолеты и чему учат трагедии, «РГ» рассказал член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников

04.02.2016 Рейс N 2016 — разбор полета
Прошлый год стал самым безопасным по количеству катастроф за всю историю гражданской авиации, сообщил «РГ» член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников. Он также поделился последней информацией о расследовании катастрофы А-321 в Египте и рассказал об изменениях в системе безопасности полетов

27.01.2015 Стой, кто летит?
У экспертов осталось немного шансов раскрыть тайну пропавшего малайзийского Boeing. Об этом в интервью «РГ» заявил президент агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников. Но, по его словам, вскоре пропавшие лайнеры можно будет искать оперативнее: за воздушными судами будут следить 66 спутников

19.11.2014 Почему до сих пор не нашли пропавший в Туве вертолет 
Поиск с воздуха пропавшего в Туве вертолета Ми-8 приостановлен до весны — обследуемую территорию занесло снегом. Вертолет искали целый месяц, но не нашли даже следов. Что мешает быстро обнаружить разбившийся самолет или вертолет, «РГ» рассказал президент агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников

23.10.2014 ЧП на взлетной полосе
Персоналу Внуково напомнили о страшной катастрофе 30-летней давности

21.10.2014 Эксперт: К катастрофе во Внуково могли привести три фактора
Член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников в интервью «РГ» высказал мнение о крушении самолета во Внуково. «Есть три фактора, которые могли привести к катастрофе: связанные с пилотом, с управлением воздушным движением и с водителем транспортного средства», — рассказал эксперт

08.08.2014 Запрет на небо
Если Россия «зеркально» ответит на авиационные санкции Европы, Старый Свет столкнется с воздушным коллапсом. Российские авиаторы спокойно сориентируются в таких условиях: скажется опыт перелетов в годы «холодной войны», уверен член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников

22.07.2014 Достучаться до небес
Объективно расследовать катастрофу Boeing на Украине можно только с привлечением ООН и ИКАО, заявил «РГ» член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников. «Расследование должны проводить международные специалисты. Это гарантирует, что не подделаны важные улики», — отметил он

10.01.2013 Взлет без посадки
Четыре катастрофы с пассажирскими самолетами произошли в России в 2012 году.Член Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников рассказал корреспонденту «РГ» о ситуации с безопасностью в сфере авиаперевозок. По его мнению, повсеместное внедрение международной Системы управления безопасностью полетов может сократить количество трагических происшествий

09.09.2011 Усталость крыльев
Валерий Шелковников: Разбившийся Як-42 не старый, как это утверждают

09.09.2011 Усталость крыльев
Член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников в интервью «РГ» высказал свое мнение о версиях падения самолета Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту. «Разбивший самолет — вовсе не старый, как это утверждают некоторые», — заявил он. Вместе с тем он признал, что средний возраст магистральных самолетов в России составляет 16 лет — больше, чем в Африке

08.07.2011 Полет по-черному
Пик вулканической активности придется на 2014-2015 годы. Это может представлять серьезнейшую опасность для полетов по международным и местным авиалиниям, уверены эксперты. «Некоторые авиакомпании уже начали устанавливать на своих самолетах детекторы облаков вулканического пепла. Однако в России пока нет конкретных действий по обеспечению безопасности полетов в подобных условиях», — рассказал в интервью «РГ» Валерий Шелковников

23.06.2011 Полный улет
Член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников в интервью «РГ» рассказал о том, как предотвратить авиакатастрофы. «Мы разработали документ по снижению риска авиационных происшествий. Опыт показал, что внедрение данного руководства повысит безопасность полетов на 80 процентов. Кроме того, необходимо ужесточить требования к владению английским языком среди российских авиаторов», — отметил он

18.01.2011 Аэрогром

В 2010 году произошло 29 авиационных происшествий, погибло 831 человек в самолетах и шесть на земле. Почему авиационные ЧП часто будто списаны под копирку? Почему трагические ошибки ничему не учат? Об этом корреспондент «РГ» беседует с членом правления Всемирного фонда безопасности полетов, президентом Консультативно-аналитического агентства «Безопасность Полетов» Валерием Шелковниковым

18.01.2011 Аэрогром

Валерий Шелковников: «Летная невменяемость экипажа» — в среде экспертов этот термин уже не редкость

19.01.2010 Полный улет

Международные эксперты подвели итоги безопасности полетов мировой гражданской авиации за 2009 год: с многодвигательными воздушными судами зарегистрировано 30 авиакатастроф. В том числе 11 — с пассажирскими рейсами. «Треть всех катастроф с погибшими произошло в Африке. И это с учетом того, что там выполняется лишь три процента от общего количества рейсов», — отмечают эксперты

04.12.2009 Эшелон риска

В Москве открывается конференция «Безопасность авиатранспортного комплекса». По данным Всемирного фонда безопасности полетов, с воздушными судами с января по ноябрь нынешнего года произошло 30 авиационных происшествий. Погибли 757 человек. Что касается России, то наши воздушные перевозки составляют 3 процента от мирового объема, а количество погибших в авиапроисшествиях — более 20 процентов

02.10.2008 Почему нам икается в воздухе

Комиссия ИКАО дала положительную оценку безопасности полетов в российской авиации 

17.01.2008 Посадка по расписанию

Можно ли снизить риск в небе? Чему учат авиационные ошибки прошлого года? По мнению члена правления Всемирного фонда безопасности полетов и Партнерства «Безопасность полетов» Валерия Шелковникова, в прошлом году ситуация с авиационной безопасностью в России, несомненно, значительно улучшилась. И это отмечено мировым сообществом. Собственно, тяжелых авиационных происшествия за год произошло два: с самолетами Ту-134 в Самаре и Ан-12 в Домодедово. «Но тот, кто профессионально занимается безопасностью полетов, знает, что самоуспокоенность в авиации исключена пожизненно», — считает Валерий Шелковников

01.12.2006 Воздушная тревога

Почему падают самолеты? Кто виноват и что делать? Как уменьшить риск в небе? Чем измеряется профессионализм в авиации? Об этом шел разговор на совете экспертов в «РГ». Признанные авторитеты в гражданской авиации не только России, но и за рубежом — летчики, специалисты в области безопасности полетов, авиационно-космической медицины, инженерной психологии и эргономики, расследователи авиационных происшествий представили свой «план» вывода отечественной авиации из пике

05.11.2015 Эксперт: Ан-12 — один из самых удачных крылатых «грузовиков»

Российская газета: : Валерий Шелковников, член правления Всемирного фонда безопасности полетов, президент МКАА «Безопасность Полетов» прокомментировал для «РГ» катастрофу Ан-12 в Южном Судане: — Что можно сказать о самолете Ан-12?

28.01.2015 Эксперт призывает власти РФ ввести ответственность за ослепление пилотов лазером

ПРАЙМ: России необходимо ввести ответственность за лазерные атаки на самолеты, поскольку число таких происшествий растет, заявил президент Консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников

26.11.2014 Примерзание шасси самолета к ВПП — обычное явление в северных широтах

РосБалт: : Примерзание шасси самолета к взлетно-пасадочной полосе — это «обычная вещь» в отечественных северных широтах. Об этом «Росбалту» сообщил член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), президент консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников.

29.10.2014 «Экономить на безопасности полетов недопустимо»

Коммерсантъ FM, статья: : В Шереметьево решили сэкономить на диспетчерах: профсоюз пожаловался в прокуратуру на сокращения работников, отвечающих за безопасность на летном поле. Снижать эксплуатационные расходы путем увольнений диспетчеров недопустимо, считают собеседники «Коммерсантъ FM».

21.07.2014 ООН просят подключиться к расследованию трагедии с Boeing

Российская газета, интервью: : О расследовании причин авиакатастрофы «Боинга-777» авиакомпании «Малайзийские авиалинии» корреспондент «РГ» беседует с членом правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), президентом Консультативно-аналитического агентства «Безопасность Полетов» Валерием Шелковниковым.

03.04.2014 «Нужны понятные правила игры»

Секрет фирмы, интервью: Президент консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников считает, что наладить порядок в российской авиации не так уж сложно: для этого нужно следовать международным стандартам и устранить лишнюю бюрократию

Коммерсантъ FM, интервью: Следственный комитет проверит, почему не была остановлена эксплуатация Ту-204 после катастрофы во «Внуково». Член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников обсудил ситуацию с Маргаритой Полянской

18.12.2012 2012 признан самым безопасным авиагодом

Российская газета, статья: : — По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), 240 авиакомпаний мира, входящих в ИАТА, завершают этот год как самый безопасный в истории гражданской авиации, — сообщил «РГ» член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), президент Консультативно-аналитического агентства «Безопасность Полетов» Валерий Шелковников.

04.12.2012 «Надо следовать международным правилам, тогда у нас нормальная будет жизнь»

Коммерсантъ FM, интервью: Аэропорты Москвы справляются с погодными условиями. «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково» работают в штатном режиме. Член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников прокомментировал ситуацию ведущей Маргарите Полянской

02.03.2011 Полеты без угрозы жизни и здоровью

АвиаСоюз, интервью: : Валерий Георгиевич Шелковников — один из самых авторитетных специалистов в вопросах безопасности полетов в российском и международном авиационном сообществе. В отечественной гражданской авиации прошел все ступени: от диспетчера УВД в полярной авиации до руководителя Росаэронавигации — заместителя министра транспорта РФ.

18.01.2011 Аэрогром

Российская газета, интервью: Почему авиационные ЧП часто будто списаны под копирку? Почему ошибки ничему не учат? Кто виноват и что делать? Интервью с членом правления Всемирного фонда безопасности полетов, президентом агентства «Безопасность полетов» В.Шелковниковым

05.06.2009 Самолет развалился в воздухе

Российская газета, статья: Восстановлены события последних минут жизни аэробуса Air France. По предварительным данным, потерпевший катастрофу аэробус А330-200 авиакомпании Air France развалился в воздухе на части. Об этом «РГ» сообщил член правления Всемирного фонда безопасности полетов, президент Консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов»…

27.10.2008 Число банкротств авиакомпаний в мире в этом году вырастет вдвое — эксперт

Regnum: : Несмотря на то, что до окончания 2008 года осталось 2 месяца, уже сейчас можно сказать, что он стал черным и для российской, и для мировой авиации. Об этом в интервью корреспонденту ИА REGNUM заявил член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников.

26.03.2002 Безопасность полетов — общее дело

АвиаПорт.Ru, статья: . В рамках Научно-практического семинара «Летная эксплуатация воздушных судов», прошедшего 26 марта в Москве, была представлена деятельность Некоммерческого партнерства «Безопасность полетов». О деятельности партнерства рассказал его президент, член Правления Всемирного фонда авиационной безопасности Валерий Шелковников.

 

Фотогалерея

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.