МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
ЩЕРБАКОВ ЛЕОНИД КОНСТАНТИНОВИЧ

 

Руководитель Департамента по организации воздушного движения Федеральной авиационной службы России. Начальник Управления государственного регулирования организации воздушного движения Федеральной службы воздушного транспорта России (1997-2000).

Родился 30 мая 1952 года  в г. Иркутске.

Присвоено Общественное звание «Почётный Аэронавигатор»

Публикации >     Фотогалерея >

 

ОБРАЗОВАНИЕ (ДИПЛОМЫ)

Год окончания Наименование
учебного
заведения
Специальность, учёная степень
1974 Киевский институт инженеров гражданской авиации Автоматизированные систему управления, инженер-электрик
1980 Ордена Ленина Академия гражданской авиации. Эксплуатация воздушного транспорта, инженер по управлению движением
1989 Решение Совета при Научно-экспериментальном центре автоматизации управления воздушным движением Кандидат технических наук

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ)

Годы работы Должность
1974 – 1997 Научно – экспериментальный центр автоматизации управления воздушным движением переименованный в Государственный научно-исследовательский институт «Аэронавигации», инженер, старший инженер, старший научный сотрудник, начальник сектора, начальник отдела, заместитель начальника института – директор научного центра.
1997 – 2000 Федеральная авиационная служба России, Федеральная служба воздушного транспорта России, руководитель департамента по организации воздушного движения, начальник управления государственного регулирования организации воздушного движения.
2000 — 2004 Министерство транспорта Российской Федерации, заместитель руководителя департамента государственного регулирования организации воздушного движения.
2004 – 2013 ОАО «Центр производственно-диспетчерских услуг гражданской авиации «Аэротранс», главный инспектор.
2013 – 2014 ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», заместитель главного штурмана.
2014 – н/в НО «Российская Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта», заместитель исполнительного директора.

ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ЕС ОрВД РФ
Под руководством (по компетенции) и при непосредственном участии Л.К. Щербакова осуществлено:

Дата (годы) Описание события
1974 — 1997 Проведение исследований по совершенствованию аэронавигационного обслуживания в России, разработка методов работы, технологий и фразеологий радиообмена, испытание диспетчерских средств и систем, обоснование необходимости создания ФГУП «ГК по ОрВД».
1997 — 2000 Руководство деятельностью гражданской части единой системы организации воздушного движения РФ, разработка нормативных правовых актов, регулирующих деятельность ЕС ОрВД РФ.
2000 — 2004 Разработка программ развития гражданской авиации до 2025 года, международных стандартов  и рекомендаций в области ОрВД, в том числе Глобальной эксплуатационной концепции организации воздушного движения ИКАО на период до 2025 года.

 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

 Кандидат технических наук.

Действительный член Международной академии информатизации.

Старший научный сотрудник.

Имеет публикации в зарубежных и отечественных изданиях по проблемам безопасности воздушного движения, структуры, функций и организации эффективной работы аэронавигационной системы по предоставлению услуг пользователям воздушного пространства.

НАГРАЖДЕН 

  • Лауреат премии Совета Министров СССР в области науки и техники за 1989 год за разработку, освоение серийного производства и ввод в эксплуатацию комплексов средств вторичной радиолокации в районных и аэродромных центрах Единой системы управления воздушным движением страны.
  • Медалями: «В память 850-летия Москвы», «80 лет Гражданской авиации России», «85 лет Гражданской авиации России», «Россия – 40 лет в ИКАО».
  • Нагрудными знаками: Отличник «Аэрофлота», Отличник «Воздушного транспорта».
  • Почетными грамотами и благодарностями руководителей министерств и ведомств.
  • Присвоено Общественное звание «Почётный Аэронавигатор».

ПУБЛИКАЦИИ

2008 год. О ФЦП Модернизация ЕС ОрВД 14.11.2008. http://www.aviaru.net/safety/sft1208-fcp.ppt
2009 год. О совершенствовании нормотворчества и нормативного регулирования в ГА РФ. 08.11.2009 http://www.aex.ru/docs/2/2009/11/8/859/
2010 год. Новые федеральные правила использования воздушного пространства – новая эра развития национальной авиации? 02.04.2010 http://gosmedia.nichost.ru/wp-content/uploads/2012/01/tsrf0210.pdf
Почему кризис был избирательным к производителям и получателям услуг АНО: урок или репетиция? 12.04.2010 http://www.ato.ru/content/pochemu-krizis-byl-izbiratelnym-k-proizvoditelyam-i-poluchatelyam-uslug-ano-urok-ili
Урок или репетиция? 12.05.2010 http://www.ato.ru/content/urok-ili-repeticiya
Мировой экономический кризис и инфраструктура российского воздушного транспорта. 10.06.2010 http://www.aex.ru/docs/2/2010/6/10/1047/
Новые Федеральные правила использования воздушного пространства: структура, новеллы, перспективы. 2010 http://www.aerohelp.ru/analytics/info/67
Замечания председателя Комитета АЭВТ по АНО Щербакова Л.К. по проекту ФЗ от 22.10.2010г. «Об аэродромах и аэропортах…» 10.11.2010 http://www.ato.ru/content/zamechaniya-predsedatelya-komiteta-aevt-po-ano-shcherbakova-lk-po-proektu-fz-ot-22102010g-ob
2011 год. Проект федерального закона «Об аэропортах…» закрепляет терминологические расхождения с ИКАО. 07.02.2011 http://www.ato.ru/content/proekt-federalnogo-zakona-ob-aeroportah-zakreplyaet-terminologicheskie-rashozhdeniya-s-ikao
Раскрыть потенциал МАУ. 04.04.2011 http://aviafond.ru/article.php?time=20110404041706
Резервы пропускной способности ОрВД московского авиаузла 21.07.2011 http://www.aex.ru/docs/4/2011/6/21/1353/
2012 год О причинах отставания системы организации воздушного движения (ОрВД) РФ от передовых иностранных аналогов и необходимых мерах по созданию национальной интегрированной системы ОрВД РФ, соответствующей требованиям международных стандартов. 13.01.2012 http://www.ato.ru/content/sistema-organizacii-vozdushnogo-dvizheniya-rossii-razbor-poletov
К вопросу интеграции Аэронавигационной системы России в мировую и определения вектора ее движения. 14.02.2012 http://www.ato.ru/content/k-voprosu-integracii-aeronavigacionnoy-sistemy-rossii-v-mirovuyu-i-opredeleniya-vektora-ee
Состояние процессов интеграции российской инфраструктуры воздушного транспорта в мировую: планы и реалии. 27.04.2012 http://www.ato.ru/content/sostoyanie-processov-integracii-rossiyskoy-infrastruktury-vozdushnogo-transporta-v-mirovuyu
Комитет АЭВТ по АНО: оплата деятельности метеорологических органов должна входить в аэронавигационные сборы 28.05.2012 http://www.ato.ru/search/node/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%90%D0%9D%D0%9E
Какие и зачем нужны нормативы пропускной способности? 15.06.2012 http://www.ato.ru/content/kakie-i-zachem-nuzhny-normativy-propusknoy-sposobnosti
http://www.aviaport.ru/digest/2012/06/15/236118.html
Интеграция или дезинтеграция: в чем наша цель? 14.09.2012 http://www.ato.ru/content/integraciya-ili-dezintegraciya-v-chem-nasha-cel
О некоторых проблемах публикации в АИП России действующих национальных правил полетов и аэронавигационных данных. 02.11.2012 http://www.ato.ru/content/o-nekotoryh-problemah-publikacii-v-aip-rossii-deystvuyushchih-nacionalnyh-pravil-poletov-i
Реорганизация Сборника аэронавигационной информации. 20.11.2012 http://www.ato.ru/content/reorganizaciya-sbornika-aeronavigacionnoy-informacii

2013 год
Задачи по реформированию системы ОрВД 08.02.2013 http://www.ato.ru/content/zadachi-po-reformirovaniyu-sistemy-orvd
К вопросу модернизации и развития ЕС ОрВД Российской Федерации 25.03.2013 http://www.ato.ru/content/k-voprosu-modernizacii-i-razvitiya-es-orvd-rossiyskoy-federacii
Потребности авиакомпаний в модернизации систем организации и обслуживания воздушного движения 02.07.2013 http://www.ato.ru/content/potrebnosti-aviakompaniy-v-modernizacii-sistem-organizacii-i-obsluzhivaniya-vozdushnogo
Снижение расходов на аэронавигационное обслуживание. 16.04.2013 http://www.aex.ru/docs/3/2013/4/16/1788/
Международный опыт организации полетно-информационного обслуживания (FIS) и возможность его применения в Аэронавигационной системе России 23.09.2013 http://www.ato.ru/content/mezhdunarodnyy-opyt-organizacii-poletno-informacionnogo-obsluzhivaniya-fis-i-vozmozhnost-ego
Государственные минимумы тоже имеют право на существование. 10.12.2013 http://www.ato.ru/comment/2430#comment-2430

2014 год
Потребность совершенствования АНО на этапах вылета и прилета 26.07.2014. http://www.ato.ru/content/potrebnost-sovershenstvovaniya-ano-na-etapah-vyleta-i-prileta
Позиция Комитета АЭВТ по АНО относительно внедрения новой АС АУВД 16.07.2014 г. http://www.ato.ru/content/poziciya-komiteta-aevt-po-ano-otnositelno-vnedreniya-novoy-auvd
Как сделать Единую систему организации воздушного движения современной? 18.12.2014 http://www.aex.ru/docs/4/2014/12/18/2164/

2015 год
В России изменились правила использования воздушного пространства 16.07.2015 http://www.ato.ru/content/v-rossii-izmenilis-pravila-ispolzovaniya-vozdushnogo-prostranstva
Еще раз о полетно-информационном обслуживании. 26.07.2015 http://www.aex.ru/docs/4/2015/6/26/2261/

2016 год
Воздушное движение: управлять или обслуживать? 16.01.2016 http://aviasafety.ru/6066
Обращение экспертов Комитета АЭВТ по АНО к коллегам-авиаторам. 05.09.2016 http://www.aviaport.ru/digest/2016/09/05/395135.html

2017 год
Состояние организации воздушного движения в Московском аэроузле. Меры по ее развитию. 27.04.2017 https://www.aex.ru/docs/4/2017/5/4/2603/
Сегодняшние проблемы пользователей воздушного пространства и задачи перед стратегией развития Аэронавигационной системы, 31 июля 2017 года. https://www.aex.ru/docs/4/2017/7/31/2638/

2018 год
Письмо АЭВТ по поводу оснащения ВС оборудованием связи и наблюдения (10.01.2018) http://www.ato.ru/content/pismo-aevt-po-povodu-osnashcheniya-vs-oborudovaniem-svyazi-i-nablyudeniya-10012018

2019 год
О проблемных вопросах запасных аэродромов в Дальневосточном федеральном округе http://www.ato.ru/files/in_text_pictures/site/in_texts/airports2.pdf

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.