МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
ФЕДОСОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Академик РАН, член Президентского Совета по научно-технической политике, член Президиума Союза Авиапроизводителей, член бюро Отделения энергетики, машиностроения, механики и процессов управления РАН.

Герой Социалистического Труда.

Присвоено Общественное звание «Почётный Аэронавигатор».

Родился 14 мая 1929 года, в Москве.

Фотогалерея >

 

ОБРАЗОВАНИЕ (ДИПЛОМЫ) 

Год окончания Наименование
учебного
заведения
Специальность, учёная степень
1952
Московское высшее техническое училище

(Московский государственный технический университет) им. Н. Э. Баумана

Специальность по диплому-Инженер-механик по электро-механическим приборам.
1956 Кандидат технических наук по специальности «Системный анализ, управление и обработка информации»
1967 Доктор технических наук по специальности «Системный анализ, управление и обработка информации»
1969 Профессор
1979 Член-корреспондент РАН
1984 Академик РАН по Отделению механики и процессов управления
1984 Академик РАРАН

 ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ)

Годы работы Должность
1953 – 1954 Старший лаборант МВТУ им. Н.Э.Баумана.
1954 –1956 Аспирант МВТУ им. Н.Э.Баумана.
1956 – 1959 Старший инженер, ведущий инженер, старший научный сотрудник, начальник отдела  НИИ-2 (НИИАС).
1959 – 1970 Заместитель начальника института по научной части,  первый зам. начальника   НИИАС.
1970 – 2001 Начальник НИИАС (ГУП «ГосНИИАС»).
2001 – 2006 Генеральный директор ФГУП «ГосНИИАС».
с 2006 Научный руководитель ФГУП «ГосНИИАС».
н/в Заместитель Генерального секретаря Союза авиапроизводителей России.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Из интервью с В.Г. Щелковниковым:

В марте 1994 года я выступил в известном журнале ATCA «Безопасное небо России» по перспективам  открытия воздушного пространства.

Разумеется, необходимо было провести структурное преобразование в Аэронавигационной системе России, ибо внизу уже активно, как грибы, организуются государственные предприятия по обслуживанию воздушного движения, а наверху чиновничья структура в лице Росаэронавигации, подчинённая транспортному министерству, одному из 22 пользователей воздушного пространства. Кроме того, один из замов министра транспорта, курировавший финансы, обнаружив, что Росаэронавигация стала получать большие деньги за пролет территории, придумал изощренную политику изъятия этих средств в пользу министерства. Он убедил в этом министра и испортил великолепные до этого человеческие отношения между нами.

Этот отсталый человек, работал как в Госплане СССР — изъять деньги, а затем как с «барского плеча» по крохам выдавать, например, чукчам – охотникам  9 патронов в месяц!?

Я, разумеется, уперся рогом: «Я отвечаю за безопасность полетов в аэронавигации, и никто не будет использовать их не по назначению. Кроме того, мы никогда не будем в роли просителей!»

Чтобы получить дополнительную поддержку в этой борьбе, мы учредили объединение предприятий по ИВП, УВД и ЭРТОСАссоциацию аэронавигационного обслуживания и зарегистрировали ее в Минюсте.

Неожиданно, как на войне, пришла помощь от настоящих патриотов России, известных академиков.

Академик РАН, Герой Социалистического Труда, Лауреат Ленинской премии, член Президентского Совета по транспорту  Евгений Александрович Федосов обратился  к Президенту России с огромной озабоченностью о проблемах аэронавигационной системы: «Не рубите курицу несущую золотые яйца!».

Это был весьма значимый шаг, содействовавший реализации идеи и усилий аэронавигационного сообщества России, связанных с созданием Государственной корпорации по ОрВД в Российской Федерации.

10 июля 1995 года, Член-корреспондент Российской академии наук, руководитель Центра президентских программ Администрации Президента РФ, Секретарь Совета по научно-технической политике при Президенте РФ — Малышев Николай Григорьевич, детально разобравшись с положением дел, понимая огромные преимущества и перспективы развития национальной аэронавигационной системы, учитывая, что 18-ю странами мира  на тот момент уже были организованы и созданы современные и эффективные аэронавигационные структуры, представил докладную записку Президенту РФ Ельцину Б.Н.

Перед этим Н.Г. Малышев провел серию встреч и совещаний с представителями Минобороны, Генерального штаба вооруженных сил, ФСБ, МИД, Рособоронпрома, Госкомимущества, Минтранса, общероссийских профессиональных союзов и ассоциаций, по результатам которых подготовил указанную докладную записку  Президенту РФ, приложив к ней проект соответствующего Указа.

Докладная записка Президенту Ельцину Б.Н. об открытии воздушного пространства для международных полетов, больших экономических перспективах  и необходимости организации Государственной корпорации с мощным Наблюдательным Советом (Минобороны, Минтранс, ФСБ, Минфин, Госкомимущество, Рособоронпром и т.д.).

Поручение Президента Ельцина Б.Н.  от 16 июля 1995 года № ПР-970  Председателю Правительства Черномырдину В.С. …Идею поддерживаю,  прошу действовать…

НАГРАЖДЕН

Герой Социалистического Труда.

Заслуженный деятель науки РФ.

Лауреат Ленинской премии.

Лауреат премии Совета министров РФ

Орден «Знак Почета».

два Ордена Ленина.

Орден «За заслуги перед Отечеством III степени».

Орден «За заслуги перед Отечеством II степени».

Орден «Почета».

Присвоено Общественное звание «Почётный Аэронавигатор».

ФОТОГАЛЕРЕЯ

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.