Член Экспертного совета МОД «Аэронавигация Без Границ».
Член Экспертного совета в области гражданской авиации России.
Член Совета Общества расследователей авиационных происшествий.
Родился 25 апреля 1952 года в г. Пружаны Брестской области (Белоруссия), в семье военнослужащего.
ОБРАЗОВАНИЕ (ДИПЛОМЫ)
Год окончания | Наименование учебного заведения | Специальность, учёная степень |
1975 |
Военно – медицинская академия им. С. М. Кирова, факультет подготовки врачей для Военно – воздушных сил (Санкт — Петербург) |
Авиационный врач |
Доктор медицинских наук, профессор |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ)
Годы работы | Должность |
1975 – 2006 | Государственный научно – исследовательский испытательный институт авиационной и космической медицины МО СССР (РФ).
Занимаемые должности: от младшего научного сотрудника до начальника управления. |
2006 – 2018 | Советник первого заместителя генерального директора по производственной деятельности авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии» в области человеческого фактора. |
2018 – н.в. | Член Экспертного совета в области гражданской авиации России.
Член Совета Общества расследователей авиационных происшествий. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Основные направления научно – исследовательской и трудовой деятельности:
— психофизиологические исследования деятельности летчиков при выполнении полетов различного целевого назначения на боевых самолетах и вертолетах (СУ-24, МиГ-23, Ми-24В, Ми-24Д, Ми-24П, Ми-26 и др.), а также при моделировании в полете особых ситуаций (Ми-26);
— эргономическое сопровождение разработки новых боевых самолетов и вертолетов (Ми-28, Ка-50);
— государственные и войсковые испытания новой авиатехники (Ту-160, Ми-28, Ка-50);
— расследование авиационных событий на ВС государственной, гражданской и экспериментальной авиации более 30 лет (анализ действий экипажа при развитии особой ситуации полета).
Стоял у истоков создания Общества расследователей авиационных происшествий (1992), член Международного общества расследователей авиационных происшествий (1995-1998), руководил группой по человеческому фактору Экспертного совета в области гражданской авиации России (2016-2018)
Ветеран Вооруженных сил.
Автор книг и статей (некоторые из них указаны ниже, см. публикации).
ПУБЛИКАЦИИ
Книги
Козлов В. В. Деятельность и надежность пилота в фокусе человеческого фактора/ М.: ИД Академия Жуковского, 2024.-376с.
Козлов В. В. Управление рисками безопасности полетов (теория и практика)/М.: Белый ветер, 2024. -100с.
Козлов В. В. Основы диалектического мышления руководителя/М.: Белый ветер, 2024.- 214с.
Козлов В. В. Изучение человеческого фактора при расследовании авиационных событий./М.: Белый вечер, 2019.-170с. (самиздат).
Козлов В. В. Пилоту о пилоте от психофизиолога летного труда. /М.: Белый ветер, 2017.-256с. (самиздат).
Козлов В. В. Введение в профайлинг./М.: ИД «Отраслевой стандарт», 2013.-90с. (самиздат).
Высокоавтоматизированный самолет: теория и практика летной эксплуатации/ В. Н. Рисухин, С. Г. Тульский, В. В. Козлов, А. В. Кравченко, В. Г. Ципенко.-М.: Авиационная школа Аэрофлота, 2011.-280с.
Козлов В. В. Безопасность полетов: от обеспечения к управлению. /М.: Оперативная полиграфия.-2010.-270с (самиздат).
Козлов В. В. Человеческий фактор: история, теория и практика в авиации. М.: Полиграф, 2002г. -280. (самиздат)
Статьи
Основные публикации:
06.02.2024 Козлов В. В. Диалектика авиакатастроф
23.01.2024 Козлов В. В. Мышление руководителя и безопасность полетов
31.08.2023 Козлов В. В. Новый подход к подготовке пилотов
31.05.2023 Козлов В. В. Кому выгодно из пилота авиакомпании сделать пилота-инопланетянина?
15.05.2023 Козлов В. В. Безопасность полетов и безопасность полета: разница в числе или сущности?
02.03.2023 Козлов В. В. Что бывает, когда нет «головы»?
17.02.2023 Козлов В. В. Система управления риском, связанным с утомлением: есть ли потребность в ее создании?
11.01.2023 Козлов В. В. Модели «человеческого фактора»: актуальность и практичность
27.06.2022 Козлов В. В. Многопакетные санкции и «шоколадные» начальники
01.06.2022 Козлов В. В. Кто подставил премьер – министра?
14.02.2022 Козлов В. В. Почему инновации не интересны руководителям в гражданской авиации?
30.12.2021 Козлов В. В. Оценка пилотирования «пять», реальная посадка – АП. Кто в ответе?
06.11.2021 Козлов В. В. Кесарю – кесарево, авиатору – авиацию!
25.10.2021 Козлов В. В. Как транспортная стратегия повысит нашу безопасность?
13.10.2021 Козлов В. В. Человеческий фактор как причина авиационных трагедий (психологический анализ кризиса авиационной системы)
24.09.2021 Козлов В. В. Летчик «плохой», авиационная система «хорошая»: а кто в ответе за «плохого» летчика? (или как остановить кризис авиационной системы)
26.08.2021 Козлов В. В. Советская авиационная система разрушена, российская не создана: результат – самолето – вертолетопад!
25.06.2021 Козлов В. В. Новое понятие: потенциал надежности командира воздушного судна
22.05.2021 Козлов В. В. Добровольные сообщения: придумка Запада или эффективный инструмент?
13.03.2021 Козлов В. В. Психологический портрет руководителя-«аварийщика»
04.02.2021 Козлов В. В. Новое понятие: потенциал надежности экипажа
18.12.2020 Козлов В. В. Фаллосы в небе как маркер деградации гражданской авиации страны или как рождается авиационный коронавирус
22.01.2020 Козлов В. В. Проблема, которую не понимают, поэтому не решают!
31.12.2019 Козлов В. В. Стресс: что делать пилоту, когда он возник?
24.05.2019 Козлов В. В. Авиакатастрофы в России: делаем вид, что извлекаем уроки