Учредитель ООО «Авиаремонтное предприятие «Мотор» (г.Москва)
Родился 26 января 1952 года в Новосибирске.
Присвоено Общественное звание «Почётный Аэронавигатор».
ОБРАЗОВАНИЕ (ДИПЛОМЫ)
Год окончания | Наименование учебного заведения |
Специальность |
1971 | Ульяновская школа высшей лётной подготовки (УШВЛП) | Диспетчер управления воздушным движением. Специальность — самолетовождение |
1975 | Омское летно-техническое училище (спецнабор) | Пилот |
1982 | Новосибирский университет Марксизма-Ленинизма | |
1983 | Академия гражданской авиации. | Инженер пилот. Специальность — летная эксплуатация |
1989 | Курсы совершенствования английского языка. | Специалист в области авиации с применением англ.языка |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ)
Годы работы | Должность |
1971 — 1975 | Диспетчер службы движения: аэропорты Диксон, Красноярск. Допуски к работе на пунктах: АДП, СДП, ДПСП, ДКП, ДПП и РДС. |
1976 | Игарский ОАО, пилот с-та АН-2. |
1978 | Красноярский ОАО, пилот с-та АН-2. |
1979 | Новосибирский ОАО, пилот самолета Ан-2, Ан-24. |
1983 | Новосибирский завод им. В.П.Чкалова, пилот Ан-8, Ан-12. |
1992 | ООО «Авиакомпания «Авиа» учредитель, директор. |
1996 — н.в. | Учредитель ООО «Авиаремонтное предприятие «Мотор». |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Внёс значительный личный вклад в обеспечение развития Арктической зоны, безопасности полетов при организации воздушного движения и решения задач ФСР и КВП в воздушном пространстве Российской Федерации.
В 2013 году Предприятие получило лицензию Министерства промышленности и торговли по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники. На основании этой лицензии была начата работа по созданию Самолета «Русская Арктика», (модернизированный самолет Ан-2), предназначенный для полетов в условиях Крайнего Севера и Арктики. Самолет моноплан с увеличенным запасом топлива, увеличенным диаметром колес, что позволяет производить посадки, на неподготовленные площадки, подобранные с воздуха на берегах рек и морей Северного Ледовитого Океана.
Петров Ю.П. — создатель самолета «Русская Арктика», который, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.10.2020 г. № 645 «О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года», призван к решению комплекса задач в качестве одного из многофункциональных самолетов полярной авиации.
Публикации, интервью, и др. сведения
Почему Русской Арктике нужна «Русская Арктика» https://хатанга.рф/novosti/686-pochemu-russkoj-arktike-nuzhna-russkaya-arktika.html
Талантливые последователи гениального конструктора создали самолет « Русская Арктика», который требуют жители Арктики! https://хатанга.рф/novosti/765-svetlaya-pamyat-genialnomu-konstruktoru.html
Летающая лаборатория “Русская Арктика” Для Федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства https://aviasafety.ru/47167/
Руководитель проекта «Русская Арктика» https://хатанга.рф/novosti/813-proekt-russkaya-arktika.html
НАГРАЖДЕН
Знак «За безаварийный налет 11000 часов».
Медаль Ветеран труда.
Почетная грамота Министерства транспорта РФ.
Знак «Почетный Полярник».
Памятные юбилейные медали Аэрофлота.
Присвоено Общественное звание «Почётный Аэронавигатор».