АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
ЩЕРБАКОВ ЛЕОНИД КОНСТАНТИНОВИЧ

 

Руководитель Департамента по организации воздушного движения Федеральной авиационной службы России. Начальник Управления государственного регулирования организации воздушного движения Федеральной службы воздушного транспорта России (1997-2000).

Родился 30 мая 1952 года  в г. Иркутске.

Присвоено Общественное звание «Почётный Аэронавигатор»

Публикации >      Фотогалерея >

 

ОБРАЗОВАНИЕ (ДИПЛОМЫ)

Год окончания Наименование
учебного
заведения
Специальность, учёная степень
1974 Киевский институт инженеров гражданской авиации Автоматизированные систему управления, инженер-электрик
1980 Ордена Ленина Академия гражданской авиации. Эксплуатация воздушного транспорта, инженер по управлению движением
1989 Решение Совета при Научно-экспериментальном центре автоматизации управления воздушным движением Кандидат технических наук

 ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ)

Годы работы Должность
1974 — 1997 Научно – экспериментальный центр автоматизации управления воздушным движением переименованный в Государственный научно-исследовательский институт «Аэронавигации», инженер, старший инженер, старший научный сотрудник, начальник сектора, начальник отдела, заместитель начальника института – директор научного центра.
1997 — 2000 Федеральная авиационная служба России, Федеральная служба воздушного транспорта России, руководитель департамента по организации воздушного движения, начальник управления государственного регулирования организации воздушного движения.
2000 — 2004 Министерство транспорта Российской Федерации, заместитель руководителя департамента государственного регулирования организации воздушного движения.
2004 — 2013 ОАО «Центр производственно-диспетчерских услуг гражданской авиации «Аэротранс», главный инспектор.
2013 — 2014 ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», заместитель главного штурмана.
2014 – н/в НО «Российская Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта», заместитель исполнительного директора.

 ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ЕС ОрВД РФ
Под руководством (по компетенции) и при непосредственном участии Л.К. Щербакова осуществлено:

Дата (годы) Описание события
1974 — 1997 Проведение исследований по совершенствованию аэронавигационного обслуживания в России, разработка методов работы, технологий и фразеологий радиообмена, испытание диспетчерских средств и систем, обоснование необходимости создания ФГУП «ГК по ОрВД».
1997 — 2000 Руководство деятельностью гражданской части единой системы организации воздушного движения РФ, разработка нормативных правовых актов, регулирующих деятельность ЕС ОрВД РФ.
2000 — 2004 Разработка программ развития гражданской авиации до 2025 года, международных стандартов  и рекомендаций в области ОрВД, в том числе Глобальной эксплуатационной концепции организации воздушного движения ИКАО на период до 2025 года.

 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

 Кандидат технических наук.

Действительный член Международной академии информатизации.

Старший научный сотрудник.

Имеет публикации в зарубежных и отечественных изданиях по проблемам безопасности воздушного движения, структуры, функций и организации эффективной работы аэронавигационной системы по предоставлению услуг пользователям воздушного пространства.

НАГРАЖДЕН 

  • Лауреат премии Совета Министров СССР в области науки и техники за 1989 год за разработку, освоение серийного производства и ввод в эксплуатацию комплексов средств вторичной радиолокации в районных и аэродромных центрах Единой системы управления воздушным движением страны.
  • Медалями: «В память 850-летия Москвы», «80 лет Гражданской авиации России», «85 лет Гражданской авиации России», «Россия – 40 лет в ИКАО».
  • Нагрудными знаками: Отличник «Аэрофлота», Отличник «Воздушного транспорта».
  • Почетными грамотами и благодарностями руководителей министерств и ведомств.
  • Присвоено Общественное звание «Почётный Аэронавигатор».

ПУБЛИКАЦИИ

2008 год. О ФЦП Модернизация ЕС ОрВД 14.11.2008. http://www.aviaru.net/safety/sft1208-fcp.ppt
2009 год. О совершенствовании нормотворчества и нормативного регулирования в ГА РФ. 08.11.2009 http://www.aex.ru/docs/2/2009/11/8/859/
2010 год. Новые федеральные правила использования воздушного пространства – новая эра развития национальной авиации? 02.04.2010 http://gosmedia.nichost.ru/wp-content/uploads/2012/01/tsrf0210.pdf
Почему кризис был избирательным к производителям и получателям услуг АНО: урок или репетиция? 12.04.2010 http://www.ato.ru/content/pochemu-krizis-byl-izbiratelnym-k-proizvoditelyam-i-poluchatelyam-uslug-ano-urok-ili
Урок или репетиция? 12.05.2010 http://www.ato.ru/content/urok-ili-repeticiya
Мировой экономический кризис и инфраструктура российского воздушного транспорта. 10.06.2010 http://www.aex.ru/docs/2/2010/6/10/1047/
Новые Федеральные правила использования воздушного пространства: структура, новеллы, перспективы. 2010 http://www.aerohelp.ru/analytics/info/67
Замечания председателя Комитета АЭВТ по АНО Щербакова Л.К. по проекту ФЗ от 22.10.2010г. «Об аэродромах и аэропортах…» 10.11.2010 http://www.ato.ru/content/zamechaniya-predsedatelya-komiteta-aevt-po-ano-shcherbakova-lk-po-proektu-fz-ot-22102010g-ob
2011 год. Проект федерального закона «Об аэропортах…» закрепляет терминологические расхождения с ИКАО. 07.02.2011 http://www.ato.ru/content/proekt-federalnogo-zakona-ob-aeroportah-zakreplyaet-terminologicheskie-rashozhdeniya-s-ikao
Раскрыть потенциал МАУ. 04.04.2011 http://aviafond.ru/article.php?time=20110404041706
Резервы пропускной способности ОрВД московского авиаузла 21.07.2011 http://www.aex.ru/docs/4/2011/6/21/1353/
2012 год О причинах отставания системы организации воздушного движения (ОрВД) РФ от передовых иностранных аналогов и необходимых мерах по созданию национальной интегрированной системы ОрВД РФ, соответствующей требованиям международных стандартов. 13.01.2012 http://www.ato.ru/content/sistema-organizacii-vozdushnogo-dvizheniya-rossii-razbor-poletov
К вопросу интеграции Аэронавигационной системы России в мировую и определения вектора ее движения. 14.02.2012 http://www.ato.ru/content/k-voprosu-integracii-aeronavigacionnoy-sistemy-rossii-v-mirovuyu-i-opredeleniya-vektora-ee
Состояние процессов интеграции российской инфраструктуры воздушного транспорта в мировую: планы и реалии. 27.04.2012 http://www.ato.ru/content/sostoyanie-processov-integracii-rossiyskoy-infrastruktury-vozdushnogo-transporta-v-mirovuyu
Комитет АЭВТ по АНО: оплата деятельности метеорологических органов должна входить в аэронавигационные сборы 28.05.2012 http://www.ato.ru/search/node/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%90%D0%9D%D0%9E
Какие и зачем нужны нормативы пропускной способности? 15.06.2012 http://www.ato.ru/content/kakie-i-zachem-nuzhny-normativy-propusknoy-sposobnosti
http://www.aviaport.ru/digest/2012/06/15/236118.html
Интеграция или дезинтеграция: в чем наша цель? 14.09.2012 http://www.ato.ru/content/integraciya-ili-dezintegraciya-v-chem-nasha-cel
О некоторых проблемах публикации в АИП России действующих национальных правил полетов и аэронавигационных данных. 02.11.2012 http://www.ato.ru/content/o-nekotoryh-problemah-publikacii-v-aip-rossii-deystvuyushchih-nacionalnyh-pravil-poletov-i
Реорганизация Сборника аэронавигационной информации. 20.11.2012 http://www.ato.ru/content/reorganizaciya-sbornika-aeronavigacionnoy-informacii

2013 год
Задачи по реформированию системы ОрВД 08.02.2013 http://www.ato.ru/content/zadachi-po-reformirovaniyu-sistemy-orvd
К вопросу модернизации и развития ЕС ОрВД Российской Федерации 25.03.2013 http://www.ato.ru/content/k-voprosu-modernizacii-i-razvitiya-es-orvd-rossiyskoy-federacii
Потребности авиакомпаний в модернизации систем организации и обслуживания воздушного движения 02.07.2013 http://www.ato.ru/content/potrebnosti-aviakompaniy-v-modernizacii-sistem-organizacii-i-obsluzhivaniya-vozdushnogo
Снижение расходов на аэронавигационное обслуживание. 16.04.2013 http://www.aex.ru/docs/3/2013/4/16/1788/
Международный опыт организации полетно-информационного обслуживания (FIS) и возможность его применения в Аэронавигационной системе России 23.09.2013 http://www.ato.ru/content/mezhdunarodnyy-opyt-organizacii-poletno-informacionnogo-obsluzhivaniya-fis-i-vozmozhnost-ego
Государственные минимумы тоже имеют право на существование. 10.12.2013 http://www.ato.ru/comment/2430#comment-2430

2014 год
Потребность совершенствования АНО на этапах вылета и прилета 26.07.2014. http://www.ato.ru/content/potrebnost-sovershenstvovaniya-ano-na-etapah-vyleta-i-prileta
Позиция Комитета АЭВТ по АНО относительно внедрения новой АС АУВД 16.07.2014 г. http://www.ato.ru/content/poziciya-komiteta-aevt-po-ano-otnositelno-vnedreniya-novoy-auvd
Как сделать Единую систему организации воздушного движения современной? 18.12.2014 http://www.aex.ru/docs/4/2014/12/18/2164/

2015 год
В России изменились правила использования воздушного пространства 16.07.2015 http://www.ato.ru/content/v-rossii-izmenilis-pravila-ispolzovaniya-vozdushnogo-prostranstva
Еще раз о полетно-информационном обслуживании. 26.07.2015 http://www.aex.ru/docs/4/2015/6/26/2261/

2016 год
Воздушное движение: управлять или обслуживать? 16.01.2016 http://aviasafety.ru/6066
Обращение экспертов Комитета АЭВТ по АНО к коллегам-авиаторам. 05.09.2016 http://www.aviaport.ru/digest/2016/09/05/395135.html

2017 год
Состояние организации воздушного движения в Московском аэроузле. Меры по ее развитию. 27.04.2017 https://www.aex.ru/docs/4/2017/5/4/2603/
Сегодняшние проблемы пользователей воздушного пространства и задачи перед стратегией развития Аэронавигационной системы, 31 июля 2017 года. https://www.aex.ru/docs/4/2017/7/31/2638/

2018 год
Письмо АЭВТ по поводу оснащения ВС оборудованием связи и наблюдения (10.01.2018) http://www.ato.ru/content/pismo-aevt-po-povodu-osnashcheniya-vs-oborudovaniem-svyazi-i-nablyudeniya-10012018

2019 год
О проблемных вопросах запасных аэродромов в Дальневосточном федеральном округе http://www.ato.ru/files/in_text_pictures/site/in_texts/airports2.pdf

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.