МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
СТЕПАНКОВСКИЙ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Заместитель начальника технического управления МГА СССР.

Родился 26.09.1907 года в г. Александровск-Грушевский Области Войска Донского в потомственной дворянской семье >>
Ушел из жизни 17.07.1997 года.

Присвоено Общественное звание «Почётный Аэронавигатор».



ПОМНИМ!

 


ОБРАЗОВАНИЕ (ДИПЛОМЫ)

Год окончания Наименование
учебного заведения
Специальность
1937 Ленинградский институт инженеров ГВФ Инженер

 

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ)

Годы работы Должность
с 1937 Работал инженером в НИИ связи и светотехники ГВФ, заместителем начальника группы оборудования на заводе № 240 НКАП, заместителем начальника отдела НИИ-12 НКАП.
с 1939 Служба в ВВС РККА. Старший техник-лейтенант.

Во время Великой Отечественной Войны с момента формирования служил в 13-м отдельном авиационном полку ГВФ авиации дальнего действия, инженером полка. Воевал на Центральном и 2-м Прибалтийском фронтах, в составе Московской авиационной группы особого назначения (МАГОН) и в 10-й гвардейской авиатранспортной дивизии ГВФ, инженером дивизии. После война служил в ГШ ВВС.

с 1947 Служба в ГУ ГВФ, МГА СССР на различных должностях, последняя должность — заместитель начальника Технического управления Министерства гражданской авиации СССР (1965—1970).

На этом ответсвенном посту его сменила Татьяна Григорьевна Анодина.

с 1970 Персональный пенсионер Республиканского значения. После выхода на пенсию работал в ГосНИИ ГА и в ГосНИИЭРАТ на руководящих должностях, занимался научной работой.

 

ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ЕС ОрВД РФ

Под руководством и при непосредственном участии С.А. Степанковского осуществлено:

Дата (годы) Описание события
50-е Оборудование действовашего самолетного парка новыми средствами связи и навигации.
Создание и дальнейшее развитие службы эксплуатации самолетного оборудования, что обеспечило быстрое внедрение в эксплуатацию первых, принципиально новых самолетов с ГТД (Ту-104, Ил-18 и др.).
Проведение мер по повышению надежности и увеличению сроков службы оборудования самолетов, что дало большой экономический эффект.Появление нового оборудования на самолётах позволило внедрить систему посадки по двум приводным радиостанциям (OСП), повысить безопасность посадки и регулярность полётов. То же и по внедрению бортовой аппаратуры посадки СП-50 и переводу действующего парка самолётов на УКВ командную радиосвязь (1951-1954 годы). Внедрение УКВ радиостанции обеспечило безподстроечную, свободную от помех радиосвязь самолётов с землёй.
Система посадки СП-50 долгое время являлось основной системой, обеспечивающий заход самолётов на посадку в сложных метеоусловиях.
60-е Разработка проекта Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о дальнейшем развитии средств навигации посадки связи и УВД для гражданской авиации. Проект предусматривал создание нового поколения бортового и наземного оборудования выполненного на уровне высших мировых стандартов.
Разработка проекта Решения Комиссии Президиума Совета Министров СССР, конкретизирующего Постановление в части создания новых средств навигации, посадки, связи и управления воздушным движением для магистральных и местных воздушных линий гражданской авиации (Решение от 16.12.64 года № 300). Непосредственное участие в разработке проекта Решения, разработке ТЗ и ТТТ, согласование их с промышленностью и ВВС, в дальнейшем руководство организацией их разработки и испытаний.
Внедрение новых средств навигации и посадки, в том числе системы автоматического управления заходом на посадку (наземные радиомаяки СП-50М и бортовая аппаратура БСУ-ЗП).
1970 Внедрение в гражданской авиации СССР разработок первого этапа единой системы навигации, посадки и УВД, что позволило снизить посадочные минимумы при одновременном повышении безопасности полета и посадки.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ:

Справка об основных работах, выполненных С.А. Степанковским
или проведенных при его непосредственном участии на сответствующих должностях в Министерстве гражданской авиации СССР
 >>

Характеристика С.А. Степанковского >>

Благодарности и поздравления >>

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Генерал-лейтенант инженерной службы.
Ветеран войны и труда.
Соискатель Государственной премии СССР 1970 года.
При его активном участии производилось оснащение самолётов и аэропортов гражданской авиации новейшими техническими средствами.
Принимал личное участие в вводе в эксплуатацию самолетов Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ан-10, Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ил-62, Ту-134, Ту-154, Ту-144, Як-40, Бе-30. Вертолетов Ми-1, Ми-4, Ка-15, Ка-18.
Автор и соавтор книг по навигации и радиолокации самолетов.
Автор многих научных работ по развитию радио и электроспецоборудования самолетов.

НАГРАЖДЕН

Орден Красной Звезды.
Орден Знак Почёта.
Орден Отечественной Войны 2-й степени.
Медаль За боевые заслуги.
Медаль За взятие Вены.
Медаль За победу над Германией.
Медаль в память 800-летия Москвы.
Нагрудный знак Почётный радист.
Медаль 20 лет вооружённым силам СССР.
Медаль 50 лет вооружённым силам СССР.
Медаль ветеран труда.
Два знака Отличник аэрофлота.
Награды Академии наук и ВДНХ СССР.
Юбилейные медали.
Присвоено Общественное звание «Почётный Аэронавигатор».

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.