Старший эксперт Центрального управления воздушным движением (ЦУВД), Главного управления воздушным движением (Глав УВД) Министерства гражданской авиации СССР (1985-1990).
Вице-президент по вопросам международного сотрудничества Международного фонда безопасности полетов СССР и России (1990-1994).
Родился в 1945 году.
ОБРАЗОВАНИЕ (ДИПЛОМЫ)
Год окончания | Наименование учебного заведения |
Специальность |
1968 | Уральский политехнический институт, Свердловск | |
1972 | Московский государственный университет (МГУ) | |
Дополнительная профессиональная подготовка | ||
1973 | Курсы переводчиков Организации Объединенных Наций (ООН) при Министерстве иностранных дел СССР |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ)
Годы работы | Должность |
1974-1980 | Торгово-промышленная палата СССР. Участие в проекте «Центр международной торговли», Москва, эксперт. |
1981-1985 | Международная организация гражданской авиации (ИКАО) в Монреале (Канада), переводчик, в дальнейшем редактор «Русская секция ИКАО». |
1985-1990 | Министерство гражданской авиации СССР, Центральное управление воздушным движением (ЦУВД), Главное управление воздушным движением (Глав УВД), старший эксперт. |
1990-1994 | Ассоциация «Фонд авиационной безопасности СССР», Международный фонд безопасности полетов СССР и России, вице-президент по вопросам международного сотрудничества. |
1994-2002 | ООО «АСЭС паблик рилейшенз», генеральный директор. |
2002-2014 | Партнерство «Безопасность полетов», директор по связям с международными организациями. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ:
В 1986 году, по заданию начальника Глав УВД МГА В. Шелковникова лично осуществил перевод Постулатов безопасности одного из основоположников управления безопасностью американского ученого Дана Петерсена. В 70-х годах прошлого столетия ученый выиграл конкурс Президента США на лучшую разработку концепции и методов предотвращения катастроф, применимых во многих видах человеческой деятельности. Его книга “Техника Управления Безопасностью”, вышедшая в свет в 1971 году, имела огромный успех и является прообразом Системы Управления Безопасностью. Идеи Дана Петерсена, развитые другими учеными, применяются во многих отраслях. Они также вошли в Руководство по предотвращению авиационных происшествий и в Руководство по управлению безопасностью полетов ИКАО. Данные Постулаты были внедрены в деятельность Глав УВД МГА и региональных служб движения, а дальнейшем и в Росаэронавигации. https://aviasafety.ru/3201/
По заданию Начальника Глав УВД МГА организовывал подготовку Соглашений по координации и организации связи между органами УВД СССР и сопредельных государств, в соответствии с требованиями документа ИКАО 9426 и участвовал в их подписании: Вильнюс-Варшава, Симферополь – Варна, Душанбе-Кабул, Львов-Братислава, Чита-Шеньян, Иркутск-Улан-Батор, Рига-Стокгольм, Рига-Мальмо, Львов-Клуж, Баку-Тегеран, Ереван –Анкара, Симферополь –Анкара, Симферополь –Констанца, Кишинев-Бухарест, Хабаровск-Токио, Хабаровск-Анкоридж ( Океанический), Алма-Ата- Урумчи, Хабаровск-Шеньян, Мурманск- Бодо ( Океанический), Ереван-Тегеран.
Разные системы эшелонирования воздушных судов, применение футовой системы, в отличии от метрической СССР в сопредельных государствах приводили к опасным сближениям. Кроме того, отсутствие связи с органами УВД сопредельных государств создавали конфликтные ситуации с ПВО СССР при пересечении государственной границы.
С подписанием Соглашений проблемы исчезли.
Участвовал в подготовке Меморандума об открытии новых международных воздушных трасс между СССР и США, через Северный Ледовитый океан, советское воздушное пространство в страны Юго-Восточной Азии и обратно.
1990 год, 16 февраля в США, в Государственном департаменте в составе делегации СССР по поручению Правительства СССР, участвовал в подписании «Меморандума об открытии новых международных воздушных трасс между СССР и США, через Северный Ледовитый океан, советское воздушное пространство в страны Юго-Восточной Азии и обратно». Одновременно, впервые, было подписано Соглашение о координации и организации связи между районными центрами УВД Анадыря СССр и Анкориджа США.
В 1990 году в составе делегации Международного фонда безопасности полетов СССР, ДОСААФ СССР и Федерация любителей авиации СССР принял участие в историческом перелете шести самолетов Як-18Т и одного Ан-2 – по маршруту Москва (Тушино)-Сиэтл-Москва(Тушино). Основной целью явилось изучение опыта развития авиации общего назначения в США и Канаде, установление дружеских отношений между авиаторами Канады, США и СССР, поддержание высокого, по тем временам, престижа советской авиации. Руководителем перелета был назначен В. Шелковников – пилот-любитель, руководитель Главного управления воздушным движением МГА СССР. https://aviasafety.ru/10910/
НАГРАЖДЕН:
Почетный диплом президента Всемирного фонда безопасности полетов (США) за вклад в международную безопасность полетов
Ряд отраслевых наград.