МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
ТАРАСЕВИЧ ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ

 

Старший эксперт Центрального управления воздушным движением (ЦУВД), Главного управления воздушным движением (Глав УВД) Министерства гражданской авиации СССР (1985-1990).

Вице-президент по вопросам международного сотрудничества Международного фонда безопасности полетов СССР и России (1990-1994).

Родился в 1945 году.

 

Фотогалерея >

 

ОБРАЗОВАНИЕ (ДИПЛОМЫ)      

Год окончания Наименование
учебного
заведения
Специальность
1968  Уральский политехнический институт, Свердловск
1972 Московский государственный университет (МГУ)
Дополнительная профессиональная подготовка
1973 Курсы переводчиков Организации Объединенных Наций (ООН) при Министерстве иностранных дел СССР

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ)

Годы работы Должность
1974-1980 Торгово-промышленная палата СССР. Участие в проекте «Центр международной торговли», Москва, эксперт.
1981-1985  Международная организация гражданской авиации (ИКАО) в Монреале (Канада), переводчик, в дальнейшем редактор  «Русская секция ИКАО».
1985-1990 Министерство гражданской авиации СССР, Центральное управление воздушным движением (ЦУВД), Главное управление воздушным движением (Глав УВД), старший эксперт.
1990-1994 Ассоциация «Фонд авиационной безопасности СССР», Международный фонд безопасности полетов СССР и России, вице-президент по вопросам международного сотрудничества.
1994-2002 ООО «АСЭС паблик рилейшенз», генеральный директор.
2002-2014 Партнерство «Безопасность полетов», директор по связям с международными организациями.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ:

В 1986 году, по заданию начальника Глав УВД МГА В. Шелковникова лично осуществил перевод Постулатов безопасности одного из основоположников управления безопасностью американского ученого Дана Петерсена. В 70-х годах прошлого столетия ученый выиграл конкурс Президента США на лучшую разработку концепции и методов предотвращения катастроф, применимых во многих видах человеческой деятельности. Его книга “Техника Управления Безопасностью”, вышедшая в свет в 1971 году, имела огромный успех и является прообразом Системы Управления Безопасностью. Идеи Дана Петерсена, развитые другими учеными, применяются во многих отраслях. Они также вошли в Руководство по предотвращению авиационных происшествий и в Руководство по управлению безопасностью полетов ИКАО. Данные Постулаты были внедрены в деятельность Глав УВД МГА и региональных служб движения, а дальнейшем и в Росаэронавигации. https://aviasafety.ru/3201/

По заданию Начальника Глав УВД МГА организовывал подготовку Соглашений по координации и организации связи между органами УВД СССР и сопредельных государств, в   соответствии с требованиями документа ИКАО 9426 и участвовал в их подписании: Вильнюс-Варшава, Симферополь – Варна, Душанбе-Кабул, Львов-Братислава, Чита-Шеньян, Иркутск-Улан-Батор, Рига-Стокгольм, Рига-Мальмо, Львов-Клуж, Баку-Тегеран, Ереван –Анкара, Симферополь –Анкара, Симферополь –Констанца, Кишинев-Бухарест, Хабаровск-Токио, Хабаровск-Анкоридж ( Океанический), Алма-Ата- Урумчи, Хабаровск-Шеньян, Мурманск- Бодо ( Океанический), Ереван-Тегеран.
Разные системы эшелонирования воздушных судов, применение футовой системы, в отличии от метрической СССР в сопредельных государствах приводили к опасным сближениям. Кроме того, отсутствие связи с органами УВД сопредельных государств создавали конфликтные ситуации с ПВО СССР при пересечении государственной границы.
С подписанием Соглашений проблемы исчезли.

Участвовал в подготовке Меморандума об открытии новых международных воздушных трасс между СССР и США, через Северный Ледовитый океан, советское воздушное пространство в   страны Юго-Восточной Азии и обратно.

В 1989 году по поручению Начальника Глав УВД В.Шелковникова был назначен  руководителем первой группы советских диспетчеров УВД, проходивших обучение авиационному английскому языку в учебном центре «Англо-Континентэл», в городе Борнмут, Великобритания.

1990 год, 16 февраля в США, в  Государственном департаменте в составе делегации СССР по  поручению Правительства СССР,  участвовал в подписании «Меморандума об открытии новых международных воздушных трасс между СССР и США, через Северный Ледовитый океан, советское воздушное пространство в   страны Юго-Восточной Азии и обратно». Одновременно, впервые, было подписано Соглашение о координации и организации связи между районными центрами УВД Анадыря СССр и Анкориджа США.

В 1990 году в составе делегации Международного фонда  безопасности полетов СССР, ДОСААФ СССР и Федерация любителей авиации СССР принял участие в историческом  перелете шести самолетов Як-18Т и одного Ан-2 – по маршруту Москва (Тушино)-Сиэтл-Москва(Тушино). Основной целью явилось изучение опыта развития авиации общего назначения в США и Канаде, установление дружеских отношений между авиаторами Канады, США и СССР, поддержание высокого, по тем временам, престижа советской авиации. Руководителем перелета был назначен В. Шелковников – пилот-любитель, руководитель Главного управления воздушным движением МГА СССР. https://aviasafety.ru/10910/

НАГРАЖДЕН:

Почетный диплом президента Всемирного фонда безопасности полетов (США) за вклад в международную безопасность полетов

Ряд отраслевых наград.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.