О происшествии в воздушном пространстве между Челябинском и Уфой
УВД Ан-12 с разгерметизацией. Рассказывает руководитель полётов — участник события.
На фото И.И.Андреев
Обстоятельства события, с разгерметизацией на самолете ВВС Ан-12, о котором я расскажу, изложены в информационном бюллетене ЦУВД ГА от 26.05.1986 года № 5 «Об управлении воздушным движением самолета Ан-12Г 10343 22.02.1986г.».
Подробности, в моем рассказе, основаны на беседе с экипажем воздушного судна после посадки самолета в аэропорту Уфа.
Все произошло накануне дня Советской Армии. Экипаж торопился перелететь до праздника из Челябинска до аэродрома Мячиково (под Москвой), долго не могли получить разрешения на вылет. Когда уже собирались отбить вылет, поступило разрешение. Штурман задержался в штурманской комнате и прибежал на самолет к началу запуска двигателей, поэтому в самолёт он садился через нижний аварийный люк. Когда закрывали люк, то часть уплотнительной резины отошла и, соответственно, люк закрылся не плотно.
После вылета из Челябинска они набрали эшелон 6000 м. и, к моменту входа в зону Уфы из-за разгерметизации кабины потеряли сознание. Ситуация усугублялась тем, что под креслом левого пилота лопнул патрубок гидросистемы и произошло дополнительное отравление экипажа парами гидросмеси. В воздухе они были более полутора часов, шли на автопилоте, который был настроен на Уфу. Так как новый поворотный пункт маршрута экипаж не задавал, то автопилот после пролёта Уфы, опять разворачивал самолёт на привод Уфы, постоянно повторяя этот маневр. Я работал Руководителем полетов аэродрома и, подменяя на обед диспетчера круга местных воздушных линий, в процессе приема дежурства услышал на частоте ДПК МВЛ радиообмен: « 343, 343 Кто-нибудь ответьте, кто-нибудь ответьте, терплю бедствие». Как потом выяснилось, радиообмен вел второй пилот. Придя в сознание, он обнаружил, что самолёт летит неизвестно куда, а весь экипаж без сознания. Тогда он начал объявлять сигнал бедствия на разных частотах, пытаясь установить связь с каким либо из пунктов УВД. Радиус обзора ИКО, на рабочем месте ДПК МВЛ, не более 90 км. Видя направление на самолет, я не наблюдал отметку от ВС на экране.
Стоит отметить, что в то время картинка на ИКО отображалась в пассивном режиме, т.е. наблюдать могли только саму отметку от самолета и облачность. «Вторички» не было. По пеленгу 10º начали выяснять где находится борт. На секторе РЦ «Север» работал диспетчер-инструктор Протовский Валерий Юрьевич, который обнаружил на экране НЛО и в дальнейшем обеспечил расхождение НЛО с другими воздушными судами, находящимися на связи.
Экипажу Ан-12 сообщили, что наблюдаем его. Стали выводить его на привод, поведение летчика было не адекватным из-за отравления парами гидросмеси. Мы даём ему снижение до высоты 4000 м, он снижается (не выключая автопилота), но когда отпускает штурвал, автопилот опять, как поплавок, переводит самолет в набор высоты. Пилот жаловался на свое самочувствие. Попытались перевести радиообмен на частоту Круга, не получилось, тяжело дотянуться до радиостанции. Дальше продолжали управлять им на частоте круга МВЛ. На высоте 4200 м. пилот начал приходить в себя. Снизили самолет до высоты круга (500 м.), очнулся командир ВС и начал пытаться вмешиваться в управление самолётом. Второй пилот просил его не мешать (с использованием нецензурных выражений, угрожая «пристрелить» командира), нам удалось их успокоить — уговорить не ссориться, а заводить самолёт на посадку. На высоте круга, после 3-4 захода экипаж окончательно пришёл в себя. Дальше самолётом управлял КВС. Из-за падения давления в гидросистеме, шасси и закрылки не выпускались.
На наше счастье в гостинице аэропорта отдыхал экипаж с самолета Ан-12. Мы нашли его командира, он подсказал командиру терпящего бедствия воздушного судна, как выпустить шасси при помощи топливной системы. Выпустили шасси (закрылки таким способом не выпускались, поэтому посадку производили без закрылков на повышенной скорости). Дело было зимой, у нас тогда ещё была грунтовая полоса длиной 1900 метров (параллельно основной ИВПП), она была покрыта слоем снега, позволяющим уменьшить длину пробега, поэтому чистить её мы не стали. Толщина снега была предельной, но допустимой для Ан-12. В конце полосы снежный бруствер из свежевыпавшего снега, уткнувшись в который самолёт должен остановиться. После нескольких заходов по кругу, когда экипаж доложил, что они готовы к посадке, произвели её на ГВПП. Самолёт прокатился по полосе, уткнулся передней стойкой в снежный бруствер в конце ГВПП и остановился. Именно поэтому было принято решение сажать самолет на грунт, чтобы в случае инцидента, не дай Бог, оставить в рабочем состоянии ИВПП.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ЦУВД ГА от 26.05.86 Г №5 О НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ САМОЛЕТА Ан-12 Г 10343
Вид события. Нарушение технологии работы при УВД.
Место события. Челябинский и Уфимский РЦ ЕС УВД.
Цель. Изучение и принятие профилактических мер по предупреждению нарушений правил УВД в коллективах службы движения управлений ГА, учебных заведений и учебно-тренировочных отрядах гражданской авиации.
Обстоятельства
22 февраля 1986 г., днем, на рубеже передачи УВД между Челябинским и Уфимским РЦ ЕС УВД (район Усть-Катав) произошла потеря ориентировки и радиосвязи с самолетом Ан-12 ВВС № 10343, следовавшим по маршруту Челябинск — Киев на эшелоне 7800 м, вследствие разгерметизации самолета и нахождения экипажа в бессознательном состоянии в течение 1 ч 13 мин. На управлении у диспетчера западного сектора Челябинского РЦ ЕС УВД находилось 8 воздушных судов.
Расследованием установлено
22 февраля 1986 г. в 09 ч 19 мин произвел взлет с ведомственного аэродрома (вблизи Челябинска) самолет Ан-12 ВВС № 10343.В 09 ч 37 мин при подходе самолета к ОПРС Златоуст диспетчер западного сектора Челябинского РЦ ЕС УВД Кандалов П.В. запросил у экипажа Ан-12 № 10343 готовность следовать по спрямленному участку трассы Златоуст — Уфа, на что получил согласие. В 09 ч 38 мин экипаж Ан-12 доложил о пролете ОПРС Златоуст на Н-6100 м, после уточнения высоты диспетчером РЦ в 09 ч 39 мин экипаж повторно доложил о пролете Златоуста на Н-7800 м и далее после указания диспетчера РЦ о следовании на эшелоне 7800 м экипаж ответил «7800 доложим». При этом диспетчер РЦ не обратил внимание на то, что экипаж путает эшелоны и, не уточнив у экипажа высоту полета, в нарушение п. 4.1.6 Технологии работы диспетчера РЦ, передал неполную информацию диспетчеру Уфимского РЦ о пролете самолетом Ан-12 № 10343 ОПРС Златоуст и о месте входа в смежный р’айон УВД, а диспетчер Уфимского РЦ Бакаев Ю.Р., в свою очередь, не потребовал уточнения времени и места входа в свой район ответственности. В 09 ч 50 мин диспетчер Челябинского РЦ сообщил экипажу Ан-12 № 10343 «удаление 205, на линии пути» и дал указание экипажу о переходе на связь с диспетчером Уфимского РЦ, сообщив частоту его работы. Экипаж получение указания не подтвердил и в дальнейшем на связь не выходил (в этот момент экипаж уже находился в бессознательном состоянии). Диспетчер Кандалов П.В. в нарушение п. 4.1.7 Технологии работы диспетчера РЦ не получил подтверждения от диспетчера Уфимского РЦ о приеме на управление Ан-12 № 10343, что способствовало бесконтрольному полету самолета с переменными курсами в течение 1 ч 13 мин. В 11 ч 03 мин диспетчером северного направления Уфимского РЦ ЕС УВД Протовским В.Ю. была обнаружена неопознанная цель, следовавшая в его районе ответственности с переменными курсами. Принятыми мерами диспетчера Протовского В.Ю. была обеспечена безопасность полетов транзитных воздушных судов, следующих через Уфимский РЦ. В 11 ч 13 мин второй пилот Ан-12 № 10343, придя в сознание, вышел на связь на частоте круга МВЛ Уфы, ему была дана команда на экстренное снижение. Благодаря грамотным и четким действиям руководителя полетов Андреева И.Й. самолет был выведен на аэродром Уфа. В процессе снижения и захода на посадку на Ан-12 № 10343 не выпускались основные опоры самолета и закрылки. Руководитель полетов Андреев И.И. привлек для консультации экипажа, терпящего бедствие, членов экипажа самолета Ан-12 МАП. Экипажу Ан-12 № 10343 выдавались конкретные рекомендации по устранению неисправностей. Самолет произвел благополучную посадку в аэропорту Уфа в 13 ч 14 мин.
Причина нарушения
При УВД самолетом Ан-12 № 10343 диспетчером Челябинского РЦ ЕС УВД Кандаловым П.В. нарушена ст. 194 ОПП-85, п. 6.4.5 НПП ГА-85, п. 4.1.7 Технологии работы диспетчера РЦ и п. 7.7 Правил и фразеологии радиообмена. Нарушению способствовало неудовлетворительное ведение графика движения воздушных судов в Уфимском РЦ ЕС УВД, где линия движения их наносилась на графике движения не от рубежа передачи УВД, а от ОПРС Златоуст, находящейся в Челябинском РЦ за 94 км до рубежа передачи УВД. Три смежные РЦ ЕС УВД — Челябинский, Уфимский и Свердловский, в зонах которых в течение 1 ч 13 мин происходил неуправляемый полет самолета Ан-12 № 10343, оказались неспособными своевременно выявить нарушение режима полета и принять меры к его восстановлению. Аналогичные случаи потери ориентировки экипажами воздушных судов и непринятие мер со стороны службы движения по оказанию своевременной помощи экипажам уже имели место в Минералводском РЦ ЕС УВД 14 ноября 1984 г. с самолетом Ан-12 ВВС № 12296, Енисейском и Красноярском РЦ ЕС УВД 14 августа 1985 г. с самолетом Ту-154 №85181.
Все эти случаи показывают, что отдельные диспетчеры РЦ ЕС УВД недостаточно четко знают и выполняют свою технологию работы в части ведения постоянного контроля, передачи информации смежному диспетчеру о движении воздушных судов и использования всех имеющихся радиотехнических средств при оказании помощи экипажам воздушных судов, терпящих бедствие.
Виновные
Диспетчер Челябинского РЦ ЕС УВД Кандалов П.В., 1959 года рождения, 3-й класс, зыпускник РЛТУ ГА 1979 г.
Принятые меры
Приказом командира Челябинского ОАО от 06.03.86 № 30 диспетчеру Кандалову П.В. объявлен строгий выговор и в Свидетельстве диспетчера службы движения ГА погашен талон нарушений № 1. Руководителю полетов района Емельянову П.П. объявлен выговор за слабый контроль за работой смены. Начальнику гражданского сектора Челябинского РЦ ЕС УВД Кривчуну И.А. сделано замечание. Распоряжением ЗНА по движению Уфимского ОАО от 19.04.86 диспетчер Бакаев Ю.Р. за небрежное ведение графика движения и отсутствие должного контроля за движением воздушных судов лишен премиального вознаграждения на 100 %.
За активные и умелые действия по руководству полетом самолетаАн-12 №10343, терпящего бедствие, приказом начальника Приволжского УГА oт 17.04.86 № 131 объявлена благодарность, выдана денежная премия руководителю полетов т. Андрееву И.И. и диспетчеру Протовскому В.Ю. Действия РП т. Андреева И.И. являются образцом исключительного мастерства и высокого профессионализма.
Мероприятия по исключению подобных нарушений
1. Настоящий бюллетень изучить со всем руководящим и диспетчерским составом службы движения, командно-летным составом, специалистами УТО и УРАПИ в части, их касающейся.
2. Уточнить в Технологии работы диспетчеров РЦ порядок организации взаимодействия при передаче управления воздушным движением между смежными, РЦ, обратив внимание на рубежи, где процедура передачи УВД осуществляется при отсутствии РЛК.
3. ЗНА по движению проводить ежемесячную плановую работу с руководящим составом по осуществлению ими четкой организации работы смен службы движения, личного контроля и давать принципиальную оценку проводимой профилактической работе по выявлению и предупреждению нарушений правил УВД в сменах со стороны руководителей полетов (старших диспетчеров) и общественных инспекторов по безопасности полетов.
4. Потребовать от диспетчерского состава службы движения неукоснительного выполнения требований ст. 194 ОПП-85, п. 6.4.5 НПП ГА-85, п. 5.1.7 Технологии работы диспетчеров службы движения ГА.
ВЫПИСКА ИЗ МАГНИТОФОННОЙ ЗАПИСИ РАДИООБМЕНА МЕЖДУДИСПЕТЧЕРОМ КРУГА МВЛ УФА И ЭКИПАЖЕМ Ан-12
Борты, борты ответьте, борты, борты ответьте, 343.
Борт, что хотел 343?
343, у экипажа бедствие. Заводите на аэродром.
343, где ты находишься?
343, потеряли мы ориентировку.
343, я потерял ориентировку.
А какой тип?
343, держу курс 250″, в вираже.
«Ампер», курс 190° на привод Уфы.
343, понял курс 190°.
343, высота?
343, Н=4800.
343, 7800?
343, сохраняю 7800, курс 190° беру.
Н=7800?
Сохраняю 7800, 343.
343, понял.
Держу курс 190°.
343, будьте на связи 7800, курс 190°
190 беру, привод держу курс.
343, подтвердите управление.
343, держите курс 190°.
Отворачиваю в вираже.
190°, 343.
343, наберите 133, 8.
343, что у вас на борту?
Бедствие, весь экипаж без сознания.
343, понял Вас, тип самолета, 343?
Ответил.
Тип самолета?
Ан-12.
343, причину можете сказать? Курс на привод Уфы 343, пока 7800 следуйте.
7800… возможно разгерметизация, перепад давления, в кабине ноль.
343, отворот вправо, вправо 30° от трассы, экстренное снижение до 4000 метров.
Дали снижение 4000?
4000 занимайте, отворот вправо 30°.
Беру курс 90, сию 200 курс.
Курс 210.
210, отворачиваю.
Занимайте 4000.
Снижаюсь.
Спасибо, что связь установили, минут 40, наверное идем или час ровно.
Всем бортам режим радиомолчания.
343, ответьте.
Отвечаю.
Фактическую высоту подскажите.
7800.
Вам дали высоту 4000.
Сию снижаюсь.
343, ампир круг, это Уфа круг отвечает.
Ответили?
Отвечаю.
Ваша высота?
7000 пересекаю.
Н=, 6800 пересек, соображать стал.
Понял, 4000 доложить, курс на привод Уфы.
Курс 200.
Курс 200 держите, 343, на привод Уфы.
Курс 200 сохраняю.
Не знаю, как АРК, не могу отличить.
Работайте на этой частоте, курс 200″.
343, 200°.
Вам прямой 20°, обратный 200°, держите 200° на привод.
200 сохраняю, привода нет у меня.
По курсу 200°, вывожу вас на привод Уфы.
Штурман заговорил что-то.
343, понял, 4000 занимайте на курсе 200°.
Понял.
Перепад в кабине пошел.
Понял.
343, перейти на частоту сможете?
Нет, не смогу.
Работать на этой частоте.
Понял.
Как самочувствие?
Тяжело.
Д Занимайте 1800, курс 200.
Э 1800 курс 200 сохраняю.
Д 343, увеличить вертикальную можете в снижении.
Э Держу пока 7 м/с.
Э Что-то с самолетом случилось.
Д 343, высота?
Э Подождите.
Д — 343, высота?
Э 4080, что творится не пойму?
Э Неужел.1 падать придется.
Д Спокойно, спокойно, заходим в Уфе, сейчас все будет нормально, у вас
разгерметизация, немного помутилось сознание от отсутствия кисло-
рода.
Э Не могу.
Д 343, спокойно, аэродром рядом, удаление 30 км, заводим на посадку.
Д 343, Уфе ответим.
Э Сейчас попробуем.
Д Удаление 30 км, по локатору вас вижу, заводим на посадку.
Э Сил нету, не пойму, что с самолетом.
Д Спокойно, курс 230 взять.
Д Курс 230, ?30 посмотри на компас, курс 230.
Д 343, Уфа.
, Э Минутку.
Д 343, Уфе ответьте.
Э Так, что-то получается вроде.
Д Спокойно, вас наблюдаю, курс какой взяли.
Э Сейчас с самолетом до конца разберусь.
Д Курс какой взяли?
Самолетом управляю пока.
343, Уфе.
343, отвечаю.
Ваш курс.
Курс 100°.
343, спокойно, курс 180.
343, Уфа.
343, ответил.
Курс 180.
Подворачиваем.
Ваша высота?
4800.
343, занимайте 1800.
1800, понял, командир бы не вмешивался в управление, давно бы зашли.
343, курс 180°, что произошло на борту?
Командир очнулся, сейчас приходит в себя, сообразить не может.
343, связь ведет 2-й пилот?
343, вас наблюдаю, ваше удаление 40 км, прямой 40°, держите курс 180°.
Вот сейчас нормально, 180 подворачиваем, командир пока не вмешивается.
Как я устал.
Спокойно, спокойно аэродром близко.
На Уфу.
Уфа вас принимает, ваше удаление 36 км, курс 180.
Посадочный подскажите курс.
Посадочный 320°, заведу по гокатору. Ваше удаление 35 км,
курс 180°.
320.
Верно.
Снижаемся.
343, занимайте 1200, курс 200.
Что-то мне все хуже и хуже.
343, занимайте 1200.
1200 доложу.
343, высота?
343, 2700 пересекаю.
343, понял удаление 30. прямой 75°.
343, как давление в кабине и высота в кабине?
В кабине высота повысилась до 4, перепад отсутствует.
Понял.
343. высота?
2300 пересек.
343, курс 180, включите сигнал бедствия.
Я не дотянусь.
343, понял.
Экипажу включить сигнал бедствия.
343, ваш курс?
Курс 160, подворачиваю.
343, высота?
Высота 2300.
343, курс 220, занимайте 1200.
Понял 220, 1200.
Как самочувствие?
343, посадочный 320, переход на 1200, давление 775,
пока 1200.
занимайте
Понял, 1200.
Курс 220 взял.
343, понял, прямой 110″, занимайте 900 м.
У меня еще 2200.
Разрешил снижение 900.
343, курс 220, удаление 35, прямой 120.
Удаление 35 подходите К развороту.
343, высота? Давление 775 установите.
775 установил, по этому давлению пересекаю 2000.
343, понял, на курсе 230, пока занимайте 900.
Понял, занимаю 900.
343, правым разворотом возьмите курс 310.
Понял, 310 правым, на снижение пошел.
Как мне плохо.
Потерпите, ребята, потерпите, удаление 35. Полоса впереди.
343, нажатие.
Даю нажатие, пересекаю 1300.
343, удаление 29, на посадочном курсе.
343, удаление 25.
По отношению к полосе подскажите с какой стороны.
343, полоса впереди по курсу, вы на посадочном курсе.
Сохраняю направление пока.
343, Уфа посадка.
Удаление подскажите.
343, удаление 20, левее посадочного курса 1600 м.
343, курс 340°.
340°, разворачиваемся.
600 м переводим в горизонт.
343, доверните вправо, курс 340.
343, удаление 15, левее 2000 с этим курсом к 4-му.
343, выпуск шасси проверьте.
343, курс 320.
Командир, что ты делаешь, отлай мне.
Курс 320, 343.
Понял, понял, с командиром боролся.
Шасси выпустили?
Нет еще.
Выпускайте шасси, выдерживайте высоту, низко идете. Прекратите
снижение.
343, прекратите снижение.
Командир, упадем же, что ты делаешь?
343, прекратите снижение, удаление 10, смотрите полоса впереди слева.
343, уменьшите вертикальную, шасси выпустили? >
Выпускаем.
343, курс 310, доверните влево.
Доворачиваем.
Шасси не выпущены.
343, курс 230.
230 разворачиваем.
Занимайте высоту 500.
Понял 500 занимаем, сию 400.
Все, уход на 2-й круг.
Все вроде восстановилось, шасси не выходят.
343, левый разворот на курс 140.
Давайте пройдем подальше, чтобы очухаться.
343, левым разворотом, курс 140.
Разворачиваюсь.
343, высота?
500.
Держим 500 м.
Сохраняю.
343, выпустим шасси.
Выпускаем.
Пока не выпускаются.
Взял курс 140.
Ваше удаление 7 км по схеме.
343, подскажите остаток топлива.
Топлива много, нам хватит.
343, понял.
140 взял курс, высота 550.
343, понял, сохранять 140°.
Сохраняю 140.
Топлива 12 т, 343.
Как самочувствие?
Передаю управление командиру.
343, заходим по схеме, посадочный 320.
Понял.
Шасси выпустили, 343?
Нет-, выпускаем еще.
343, как самочувствие?
(2-й пилот) Да у них улучшилось, у меня ухудшилось.
343, понял, решение командира садиться или походить до улучшения самочувствия?
Пройдемся кругом и будем садиться.
343, еще один круг?
Да, выполняем третий.
343, выполняйте третий.
Шасси не выпускаются, 343.
343, понял, без снижения заход еще выполним.
Уход на второй круг, 343.
343, передняя нога у нас как?
343, передняя нога выпущена.
343, через люк посмотрите сами переднюю ногу и доложите.
Сейчас.
Основные стойки на замок встали.
Хорошо, отлично.
Передняя нога на замок встала.
343, выполняем заход на посадку, левым разворотом, курс 230, занимайте 500.
Занимаю 500.
343, курс в район 3-го.
Понял, в район 3-го.
Состояние экипажа 343 для производства посадки?
Отличное, подготовлены.
Выполняйте левый доворот.
Выполняю.
343, а створки у нас убраны*визуально.
343, не убраны, говорят.
Сами сможете пронаблюдать через лючки.
Сможем.
2-й разворот.
Выполняем 2-й разворот, 343.
343, лампочки горят, створки закрыты, все в порядке.
343, понял, посадку будем производить на грунтовую полосу?
Да.
343, перед посадкой откройте дверь и грузовой люк.
Дверь и грузовой люк открыть.
Дверь пилотской кабины.
Открыто, открыли уже.
343, понял, 12 км удаление.
343, третий разворот.
Выполнен третий.
343, каким методом закрыты створки?
Ручным, керосином.
Курс 50°.
Понял.
343, 4-й разворот, курс 320°.
Выполняем 4-й.
343, левее 1000.
343, левее 600.
Доворачиваем.
Д Левее 1500, удаление 12.
Д На курсе.
Д 343, удаление 10, подходите к глиссаде, на курсе, снижайтесь.
Э 500, вход в глиссаду, 343.
Д 343, посадка будет на грунтовую полосу, заход после дальнего привода
по схеме основного старта.
Э Понял вас, готовимся на грунтовую.
Д Удаление 8500 м, ниже глиссады, уменьшите вертикальную.
Э 420.
Д 343, ближней привод, пролет 80 будет.
Э Вас понял, ближний 80.
Д 343, левее 100 м доверните вправо, выше 5.
Э Довернули, 430.
Д 343, выше глиссады Зр м.
Д 343, выше 50, удаление 5500, левее 50.
Э Понял, 343, пытаемся выпустить закрылки.
Д 343, выше глиссады 6.0 м.
Э 343, закрылки у нас не выходят. Мы сейчас подальше отойдем. Выпустим
заранее закрылки и второй заход сделаем или посадку без закрылков.
Д Левым разворотом занимайте 500 м, курс 230.
Э Левым занижаем 500.
Д Рекомендую также выпустить закрылки топливом.
Э Выпускаем.
Э Выполняем второй, 343.
Д Курс 230 пока.
Д 343, выполняйте второй разворот.
Э 343, выполняем.
Д 343, зарядите гидросистему тормозов ручным насосом от топлива.
Повторите.
Зарядите гидроаккумуляторы топливом, чтобы у вас было давление для
торможения.
Гидроаккумуляторы подзарядить топливом?
Аккумулятор подзарядите топливом, чтоб у вас было давление для управ-
ления передней ногой.
Зарядили.
При пссадке переднюю ногу опускайте попозднее и выдерживайте направление
рулем направления.
Вас понял.
343, удаление 13 км, боковое 7, третий по вашему решению.
Выполняем третий.
По вашему решению третий.
Поняли.
343, давление в аварийном гидроаккумуляторе есть по манометру?
Нет, 343.
Понятно.
343, тормоза очевидно работать у вас не будут.
Очевидно.
После посадки винты с упора на скорости около 100 км все четыре во флюгер и
обесточить самолет.
Понятно.
343, удаление 20, боковое 7.
800.
Выпускаем закрылки.Вас понял, третий по вашему решению.
343, удаление 25.
850.
343, удаление 28.
Выполняю третий, 343.
343, выполняйте.
343, четвертый разворот.
В развороте, 343.
343, удаление 29, обратный 300.
Понял, 850.
343, грунтовая полоса шириной 90, длина 1900.
Длина 1900.
343, готовность захода на посадку.
Заходим на посадку, 343.
343, обратный 308, удаление 27.
Понял, 343.
Удаление 20 км, правее 500.
Закрылки выпустили?
Закрылки 25, 343, дальше не идут.,
Хорошо 25, скорость 260 на прямой.
260 на глиссаде, понял.
343, удаление 15 км, на курсе.
550.
343, удаление 12 500, на курсе.
580.
343, удаление 12, подходите к глиссаде, на курсе
550.
343, концы у грунтовой полосы КПБ 400 м, снет до 20 см.
Информацию принял, 343.
343, удаление 8500, на курсе, на глиссаде.
450.
343, удаление 6, на курсе, на глиссаде.
320.
343, 5 на курсе, на глиссаде.
343, дальний, отворот влево, заходим на грунтовую.
343, дальний, посадка на грунтовую.
Посадку разрешаю, 343.
Разрешили.
Ветер есть?
343, подскажите ветерок.
343, ветер 100°, 3 м/с попутный.
Понял, попутный 3 метра.
1500 до полосы.
100.
На 80 ближний проходим.
Ближний 80.
До полосы 500, полоса перед вами.
Наблюдаем.
Полоса, 343.
343, остановитесь на грунтовой.
343, остановились.
Останавливаемся.
Остановились, откройте люки, аварийная, спасательная спешит к вам.