АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ ДИНАСТИЯ ТВЕРДОХЛЕБ
Аэронавигационная династия Твердохлеб берет свое начало с 1957 года, когда Иван Семенович Твердохлеб — военный летчик истребитель, участник Великой Отечественной Войны уволился в запас.
Вместе с женой, участником ВОВ — мл. лейтенантом контрразведки в запасе, и 5 детьми он переехал в г. Куйбышев (Самара).
В аэропорту «Смышляевка» начал свою трудовую деятельность с должности авиадиспетчера РДС (Районная диспетчерская служба).
Через год назначен старшим диспетчером РДС, затем — начальником смены Службы движения.
В 1961 году Служба движения была перебазирована в аэропорт «Курумоч».
С 1965 по 1971 годы — работал руководителем полетов аэропорта.
С 1971 по 1974 года — начальник ГРДП (главный районный диспетчерский пункт).
С 1974 по ноябрь 1984 года — начальник Самарского Гражданского сектора ЗЦ ЕС УВД СССР.
В годы войны за доблесть и отвагу был награжден многими медалями и орденами, на гражданской службе в ЕС УВД его труд был также высоко отмечен, в том числе почетными грамотами и дипломом ВДНХ за внедрение Новой структуры ВП — «безподходный метод» УВД, который был установлен в 5 районных диспетчерских службах (вскоре переименованных в Районные центры), входящих в зону ответственности Куйбышевского Зонального центра ЕС УВД СССР (в настоящее время в структуре Регионального центра ЕС ОрВД РФ, филиал «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»).
Подробнее о династии Твердохлеб, смотри здесь >
«С основателем династии — Иваном Семеновичем Твердохлебом я познакомился в 1976 году будучи назначенным начальником гражданского сектора Ленинградского зонального центра ЕС УВД. Для меня это была новая работа, которая предусматривала самое тесное взаимодействие с военными, прежде всего с ВВС, в области оптимизации использования воздушного пространства авиации всех ведомств, планирования потоков воздушного движения и обеспечения бесконфликтных маршрутов гражданской и военной авиации. Все зональные центры в то время располагались в штабах Объединений ВВС (воздушных армий).
Как отмечают психологии, междуведомственное взаимодействие всегда требует мудрости и выдержанности. Так, например, в Куйбышевском ЗЦ ЕС УВД было организовано эффективное использование спрямленных маршрутов, что давало огромную экономию гражданской авиации.