МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
К 65-летию династии Твердохлеб! Автор: admin 03.10.2021 г.

АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ ДИНАСТИЯ ТВЕРДОХЛЕБ

Аэронавигационная династия Твердохлеб берет свое начало с 1957 года, когда Иван Семенович Твердохлеб  — военный летчик истребитель, участник Великой Отечественной Войны уволился в запас.

Твердохлеб А.И.Вместе с женой, участником ВОВ — мл. лейтенантом контрразведки в запасе, и 5 детьми он переехал в г. Куйбышев (Самара).

В аэропорту «Смышляевка» начал свою трудовую деятельность с должности авиадиспетчера РДС (Районная диспетчерская служба).
Через год назначен старшим диспетчером РДС, затем — начальником смены Службы движения.
В 1961 году Служба движения была перебазирована в аэропорт «Курумоч».
С 1965 по 1971 годы — работал руководителем полетов аэропорта.
С 1971 по 1974 года — начальник ГРДП (главный районный диспетчерский пункт).
С 1974 по ноябрь 1984 года — начальник Самарского Гражданского сектора ЗЦ ЕС УВД СССР.

В годы войны за доблесть и отвагу был награжден многими медалями и орденами, на гражданской службе в ЕС УВД его труд  был также высоко отмечен, в том числе почетными грамотами и дипломом ВДНХ за внедрение Новой структуры ВП — «безподходный метод» УВД, который был установлен в 5 районных диспетчерских службах (вскоре переименованных в Районные центры), входящих в зону ответственности Куйбышевского Зонального центра ЕС УВД СССР (в настоящее время в структуре Регионального центра ЕС ОрВД РФ, филиал «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»).

Подробнее о династии Твердохлеб, смотри здесь >

 

Валерий Георгиевич Шелковников — Почётный Председатель Общественного Совета Международного общественного движения «Аэронавигация Без Границ»:

«С основателем династии — Иваном Семеновичем Твердохлебом я познакомился в 1976 году будучи назначенным начальником гражданского сектора Ленинградского зонального центра ЕС УВД. Для меня это была новая работа, которая предусматривала самое тесное взаимодействие с военными, прежде всего с ВВС, в области оптимизации использования воздушного пространства авиации всех ведомств, планирования потоков воздушного движения и обеспечения бесконфликтных маршрутов гражданской и военной авиации. Все зональные центры в то время располагались в штабах Объединений ВВС (воздушных армий).

После назначения мне позвонил заместитель начальника Управления ЕС УВД Спарышкин Владимир Иванович и порекомендовал слетать в Куйбышев (25 января 1991 года город переименован в Самару) и познакомится с начальником Куйбышевского ЗЦ ЕС УВД Твердохлебом И.С. По его мнению — это один из опытнейших специалистов ЕС УВД, бывший военный летчик истребитель, участник Великой Отечественной Войны.
Целую неделю, в Куйбышеве, я записывал рекомендации этого спокойного, рассудительного и мудрого авиатора. Одно из главных качеств Ивана Семёновича было умение налаживать взаимодействие  с военными, одновременно настойчиво убеждать и отстаивать интересы гражданской авиации.
Как отмечают психологии, междуведомственное взаимодействие всегда требует мудрости и выдержанности. Так, например, в Куйбышевском ЗЦ ЕС УВД  было организовано эффективное использование спрямленных маршрутов, что давало огромную экономию гражданской авиации.
В январе 1980 года я был назначен уже начальником Гражданского центра ЕС УВД СССР и наша дружба с Иваном Семеновичем продолжалась до ухода его из жизни.
Покинув это мир, он оставил прекрасную династию — преемственность поколений, передающих из рода в род профессиональное мастерство и традиции Аэронавигационной системы.
Отмечая всех его великолепных сыновей, отдельно хочу упомянуть Александра Ивановича Твердохлеба — продолжателя дела отца, руководителя полетов, профсоюзного лидера «с открытым забралом» отстаивавшего интересы специалистов Аэронавигационной системы, впоследствии также как и его отец много лет, занимавшего должность начальника Самарского ЗЦ ЕС УВД.
——————
В заключении хочу добавить, что текущее положение дел в Аэронавигационной системе, связанное с пандемией COVID-19, к сожалению, вынуждает многих высокопрофессиональных и опытнейших специалистов в области ОрВД покидать свою любимую работу.
Как будто предвидя последствия прилета этого «черного лебедя», Международное общественное движение «Аэронавигация без границ» и Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных воздушных судов «АЭРОНЕТ» в июле 2020 года ЗАЯВИЛИ О ВЗАИМНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ЦЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, подписав соответствующие документы.
Заявления сторон определяют формы и общие принципы взаимодействия между Международным общественным движением «Аэронавигация Без Границ» и Ассоциацией эксплуатантов и разработчиков беспилотных воздушных судов, в т.ч. при содействии ветеранам ЕС ОрВД РФ в вопросах применения их знаний и опыта.
Выражаю уверенность в том, что опыт ветеранов — специалистов ОрВД будет весьма полезен и востребован этим новым и перспективным направлением развития авиации.
P.S. Мой друг, в прошлом руководитель филиала ГУДП «Кавказаэронавигация» ФУП «Госкорпорация по ОВД», уже много лет успешно работает начальником Главного центра планирования полетов в одной из крупных компаний, эксплуатирующих беспилотные авиационные системы.
С огромным уважением к Аэронавигационной династии Твердохлеб!»
В. Шелковников.
    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.