МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
Кто отвечает за Безопасность полетов в РФ? Автор: admin 25.04.2022 г.

В последнее время, в связи с известными событиями, в авиации разрабатывается и реализуется комплекс необходимых мер, принимаются соответствующие решения, в ряде случаях носящие характер безотлагательных. При этом совершенно очевидно, что большинство из принимаемых решений связаны (если не напрямую, то опосредовано) с обеспечением безопасности полетов в РФ, в т.ч. при обслуживании воздушного движения.

В этой связи возникает вопрос об ответственности. Обратимся к недавней истории данного вопроса.

30 октября 2020 года руководителем Росавиации А.В. Нерадько был издан приказ № 1354-п «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности полетов при ОВД», который кроме иных необходимых превентивных мер, также содержал прямое указание на повышение персональной ответственности руководящего состава ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (генеральной дирекции, филиалов).

В своё время данному приказу руководителя Росавиации предшествовал приказ Министра транспорта РФ Дитриха Е.И., предусматривающий возложение ответственности по соответствующим вопросам обеспечения безопасности полетов на Первого заместителя Министра транспорта РФ — руководителя Росавиации.

Однако, по имеющейся информации, после изменения наименования должности Первого заместителя Министра транспорта РФ — руководителя Росавиации (были исключены слова: «Первый заместитель Министра транспорта РФ») и, соответственно, последующего утверждения в установленном порядке должностного регламента руководителя Росавиации (включающего в т.ч. обязанности, права и ответственность) пункт, предусматривающий ответственность по соответствующим вопросам обеспечения безопасности полетов, воспроизведён не был.

Нет такого пункта и в должностных регламентах соответствующих руководителей Министерства транспорта РФ.

Вопрос: кто из государственных чиновников на уровне Минтранса России и Росавиации несёт персональную ответственность по вопросам обеспечения безопасности полетов в Российской Федерации?

——————

Один из постулатов мировой безопасности гласит:
«Предотвращением катастроф в своей области деятельности должны заниматься “первые лица”, не передоверяя эту ответственную работу никому другому».

В связи с этим также возникал вопрос о том, почему после ряда произошедших «громких» авиакатастроф с человеческими жертвами, с последующим возбуждением уголовных дел и уголовным наказанием виновных работников, ни к кому из руководителей ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и его подразделений, в т.ч. и к тем в отношении которых также (в этой связи) возбуждались уголовные дела и прекращались (по нереабилитирующим основаниям), не были, в порядке установленном трудовым законодательством, применены дисциплинарные взыскания, даже в виде замечания?

Произошли ли с тех пор существенные изменения и каковы результаты в вопросах, связанных с повышением уровня обеспечения эффективности безопасности полетов?

Смотрим официальный сайт ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и видим на главной странице большими буквами:
«Стать первым среди лучших поставщиков аэронавигационного обслуживания в мире».

P.S. Однако, возможно что-то уже изменилось (просто об этом пока не известно широкому кругу), а потому следует направить соответствующий запрос в компетентные органы с просьбой о разъяснении?

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.