А сейчас предлагаем вам сравнить интервью Эудженио Диоталеви со статьей члена Экспертного совета МОД, которая была опубликована на Портале «Аэронавигация Без Границ» почти 2 года назад, см. здесь >
На Портале МОД «Аэронавигация Без Границ» поднималось и ставилось перед авиационными властями и руководством ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» много (по мнению Экспертного совета МОД) перспективных тем и актуальных вопросов, однако, к сожалению, задуматься об этом там похоже было некому или некогда.
В структурах Минтранса России и Росавиации, занимающихся нормотворчеством в аэронавигационной сфере деятельности, разработкой и реализацией перспективных проектов, почти не осталось профессионалов. А кто виноват?
Что говорить о прорывных решениях или проектах в этой сфере, если чиновники «от авиации» в течение полугодовой переписки, связанной с запросами МОД «Аэронавигация Без Границ», не могут дать ответ даже на простейшие вопросы:
— кто из государственных чиновников на уровне Минтранса России и Росавиации несёт персональную ответственность по вопросам обеспечения безопасности полетов в Российской Федерации (следует отметить, что данный вопрос был инициирован по результатам встречи с заместителем Министра транспорта РФ, на которой при обсуждении ситуации, связанной со снижением уровня безопасности полетов в РФ, он же сам и рассказал о том, что впоследствии было изложено в официальном запросе МОД «Аэронавигация Без Границ»);
— почему нельзя навести порядок в отношении использования норм, терминов, определений и выражений, применяемых в Федеральных авиационных правилах и др. НПА и, соответственно, в ЛНА, определяющих ответственность специалистов, руководителей, должностных лиц, а также регламентирующих деятельность оперативных и хозяйственных органов ЕС ОрВД РФ;
— почему в Институте аэронавигации не была разработана и реализована совместная программа по подготовке (переподготовке) операторов — внешних пилотов БПЛА (этот вопрос поднимался начиная с ноября 2020 года, при этом представители МОД постоянно акцентировали внимание руководства Предприятия на том, что данная дополнительная специальность, как для представителей основных профессий ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», так и для сторонних заказчиков — организаций и физ.лиц, будет весьма востребована и не только в гражданской сфере деятельности);
— чем отличается аэронавигационное предприятие от авиапредприятия и является ли ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» аэронавигационным предприятием (организацией)?
И ещё много других казалось бы (по мнению Экспертного совета МОД) простых до инфантильности вопросов, на которые чиновники «от авиации» не могут ответить.
Хотя возможно ответы у них и есть, но вот огласить их в своих письмах на запросы МОД «Аэронавигация Без Границ» они почему-то опасаются.
Не содействуют поиску ответов на эти вопросы даже и обращения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Все много говорят о безопасности полетов и о многом чём ещё в этой связи, а вот как доходит до дела, в т.ч. уголовного, то кроме стрелочников — авиадиспетчеров, РП и других специалистов, отвечать за результаты обеспечения безопасности полетов при ОВД, оказывается и некому!
В Союзе ССР руководство, в т.ч. высшее в МГА, прежде всего, несло ответственность за обеспечение безопасности полётов, а в новой России, по результатам административных реформ, получается, что руководство гражданской авиации, прежде всего, несёт ответственность за «правильное распределение» денежных средств?!