МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
Нет пророка в своём отечестве? Автор: admin 08.11.2022 г.

В структуре Международной федерации ассоциаций авиационных диспетчеров (IFATCA) создана Целевая группа по дистанционно пилотируемым воздушным судам, которую возглавляет Эудженио Диоталеви.

На днях он дал интервью, которое вызвало интерес в мировом аэронавигационном сообществе. Перевод этого интервью на русский язык опубликован на сайте МКАА «Безопасность полётов»:

«Вы можете представить время, когда диспетчерам придется управлять беспилотниками, городскими электрическими ВС вертикального взлета и пилотируемыми самолетами в одном и том же воздушном пространстве?

В будущем, вероятно, это произойдет, но все зависит от контекстуального значения слова «диспетчер». Потому что объем информации увеличивается, и возникают новые соображения. Прежде всего, это вопрос подотчетности – кто и за что отвечает. Многие сейчас работают над этой темой, потому что появление искусственного интеллекта и машинного обучения изменит многое, например, – кто будет принимать решения и кто будет нести ответственность за окончательные последствия принятых решений.

Затем возникнет вопрос надзора и места человека во всей цепочке. Сегодня услуги должны предоставлять диспетчеры, – они являются конечным звеном в цепочке, непосредственно управляющей работой воздушных судов. Но в будущем я не уверен, что будет так же, ведь технологии будут другими, а спрос на трафик будет выше.

Меня приглашали участвовать в нескольких  исследовательских проектах, и я должен сказать, что их результаты показывают, что автоматизация сама по себе не сможет безопасно управлять всеми уровнями трафика, чтобы обеспечить безопасные интервалы между воздушными судами. То есть, должна быть осторожность.

Полагаете ли вы, что диспетчеры будут брать на себя больше управленческих функций, чем контролировать безопасное эшелонирование? …»

Продолжение интервью, см. здесь >

А сейчас предлагаем вам сравнить интервью Эудженио Диоталеви со статьей члена Экспертного совета МОД, которая была опубликована на Портале «Аэронавигация Без Границ» почти 2 года назад, см. здесь >

Служба Аэрокосмической Навигации

На Портале МОД «Аэронавигация Без Границ» поднималось и ставилось перед авиационными властями и руководством ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» много (по мнению Экспертного совета МОД) перспективных тем и актуальных вопросов, однако, к сожалению, задуматься об этом там похоже было некому или некогда.

В структурах Минтранса России и Росавиации, занимающихся нормотворчеством в аэронавигационной сфере деятельности, разработкой и реализацией перспективных проектов, почти не осталось профессионалов. А кто виноват?

Что говорить о прорывных решениях или проектах в этой сфере, если чиновники «от авиации» в течение полугодовой переписки, связанной с запросами МОД «Аэронавигация Без Границ», не могут дать ответ даже на простейшие вопросы:

кто из государственных чиновников на уровне Минтранса России и Росавиации несёт персональную ответственность по вопросам обеспечения безопасности полетов в Российской Федерации (следует отметить, что данный вопрос был инициирован по результатам встречи с заместителем Министра транспорта РФ, на которой при обсуждении ситуации, связанной со снижением уровня безопасности полетов в РФ, он же сам и рассказал о том, что впоследствии было изложено в официальном запросе МОД «Аэронавигация Без Границ»);

почему нельзя навести порядок в отношении использования норм, терминов, определений и выражений, применяемых в Федеральных авиационных правилах и др. НПА и, соответственно, в ЛНА, определяющих ответственность специалистов, руководителей, должностных лиц, а также регламентирующих деятельность оперативных и хозяйственных органов ЕС ОрВД РФ;

почему в Институте аэронавигации не была разработана и реализована совместная программа по подготовке (переподготовке) операторов — внешних пилотов БПЛА (этот вопрос поднимался начиная с ноября 2020 года, при этом  представители МОД постоянно акцентировали внимание руководства Предприятия на том, что данная дополнительная специальность, как для представителей основных профессий ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», так и для сторонних заказчиков — организаций и физ.лиц, будет весьма востребована и не только в гражданской сфере деятельности);

чем отличается аэронавигационное предприятие от авиапредприятия и является ли ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» аэронавигационным предприятием (организацией)?

И ещё много других казалось бы (по мнению Экспертного совета МОД) простых до инфантильности вопросов, на которые чиновники «от авиации» не могут ответить.

Хотя возможно ответы у них и есть, но вот огласить их в своих письмах на запросы МОД «Аэронавигация Без Границ» они почему-то опасаются.

Не содействуют поиску ответов на эти вопросы даже и обращения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. 

Все много говорят о безопасности полетов и о многом чём ещё в этой связи, а вот как доходит до дела, в т.ч. уголовного, то кроме стрелочников — авиадиспетчеров, РП и других специалистов, отвечать за результаты обеспечения безопасности полетов при ОВД, оказывается и некому! 

В Союзе ССР руководство, в т.ч.  высшее в МГА, прежде всего, несло ответственность за обеспечение безопасности полётов, а в новой России, по результатам административных реформ, получается, что руководство гражданской авиации, прежде всего, несёт ответственность за «правильное распределение» денежных средств?! 

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.