МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
О личностях и решениях в ЕС ОрВД РФ. Автор: admin 04.10.2020 г.

ВЕДЕРНИКОВ АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ

Если о публичном (согласно занимаемой должности) человеке на протяжении многих лет мало что известно, кроме доходов, раскрываемых им по требованию законодательства, то это, естественно, вызывает вопросы и интерес общественности.
После ознакомления с общедоступной краткой биографией г-на Ведерникова А.В., у многих возникают определенные недопонимания, связанные с его профессиональной деятельностью.
Недопонимания и вопросы порождаются именно скудностью общедоступной информации об этом бывшем госчиновнике, уволенном из Росавиации, но благополучно устроившемся на должность заместителя генерального директора, ранее курируемой им, как госчиновником, коммерческой организации — ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
После увольнения с государственной службы г-н Ведерников А.В. был радушно принят генеральным директором ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Моисеенко И.Н. на должность своего заместителя, функционал которой (социальные вопросы и персонал) подразумевает курирование самой значительной статьи расходов Предприятия.
Для справки: соответствующего образования и опыта работы по специальности «Управление персоналом», в области экономики труда, охраны труда и проф.подготовки персонала, на момент трудоустройства, как мы понимаем, — не имелось.

А вот вопросов, связанных с недопониманием достаточно, например:

Как получалось, что г-н Ведерников А.В. никогда не работавший ни диспетчером УВД, ни специалистом ЭРТОС, назначался на административные должности, главным из функционала которых являлось непосредственное руководство именно этими службами в Международном аэропорту Шереметьево (МАШ)?

Почему, при реализации решений Правительства РФ, Госкомимущества России, Росаэронавигации о передаче соответствующего имущества и переводе персонала Службы движения и Службы ЭРТОС из ОАО «МАШ» в структуру ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», в этот сложнейший и конфликтный период, уклонившись от сотрудничества с руководством Московского центра АУВД ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в вопросах содействия данному процессу, а также отказавшись от предложенной ему директором филиала «МЦ АУВД» должности начальника Шереметьевского центра ОВД и, соответственно, от перевода вместе со всеми работниками Службы движения и Службы ЭРТОС во ФГУП «Госкорпрация по ОрВД», он предпочёл остаться в ОАО «МАШ» директором Дирекции по аэронавигационному обслуживанию?

Письмо профсоюза авиадиспетчеров о г-не Ведерникове А.В. (того периода) >

За какие же заслуги или компетенции после этого он был назначен Заместителем руководителя Федеральной аэронавигационной службы (Росаэронавигация)?

Каковы его достижения в ЕС ОрВД РФ за 10-ти летний период своего нахождения на должности Заместителя руководителя Росаэронавигации и Федерального агентства воздушного транспорта?

Мы строили, строили и наконец …>

В этой связи многими также с недоумением (на фоне обескураживающих фактов) воспринимаются и его «первые шаги» в качестве заместителя генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», например:

Отказ от заключения декларативного (не несущего каких-либо обязательств со стороны Предприятия)  Соглашения о сотрудничестве по вопросам восстановления, сохранения и популяризации истории ЕС УВД СССР – ЕС ОрВД РФ, а также создания виртуального Музея Аэронавигации, при том, что Минтрансом России и Росавиацией данные общественные инициативы были полностью поддержаны (исх. Минтранса России от 16.09.2020 г. № 01-2842-ПГ, встреча с руководством Росавиации).

Циничный (со ссылкой на COVID — 19) и бесцеремонный отказ  ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице господ Моисеенко и Ведерникова (см. здесь >)  на просьбу о рассмотрении Общественной инициативы, касающейся ветеранов ЕС ОрВД РФ, и в это же время, благотворительная щедрость на 50.000.000 руб. в отношении Федерации баскетбола?

Получается, что в чём-то руководители Предприятия, проявляя энтузиазм в стиле «Чего изволите», расторопность, предприимчивость или расточительность, забыв про COVID — 19, падение объемов АНО, резкое сокращение выручки Предприятия и необходимость «оптимизации» затрат, указывая при этом представителям работников на вышестоящее руководство, «закатывая глаза и многозначительно тыча пальцем в потолок», рассуждая, что они-то здесь совсем не причём, это всё указания из Правительства РФ, а вот в чём-то другом (имеется ввиду рассмотрение общественных инициатив), оказывается, руководству ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» ни Минтранс России, ни Росавиация, — не указ.
Не убедительно как-то всё это выглядит, господа.

При этом отдельного внимания заслуживает, утвержденный Ведерниковым А.В. от 01.10.2020 г. (143-пр), Протокол совещания представителей генеральной дирекции ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и представителей общероссийских профсоюзов по вопросам оптимизации текущих расходов,  в том числе на оплату труда на период до 2024 года, состоявшегося 29.09.2020 года,  см. здесь >

Согласие общероссийских профсоюзов ФПАД России и ПАРРиС России на отсрочку и ограничение отдельных, ранее достигнутых договорённостей в области социально-трудовых отношений, чего никогда не было, например, в истории ФПАД России, даже в периоды многомесячной невыплаты заработной платы работникам в «лихие» 90-е годы, указывает на конструктивный подход представителей работников и/или критическое финансово-экономическое состояние Предприятия?

Предложение о включении затрат, связанных с финансированием Федерации по баскетболу и других подобных затрат, в размер ставок за аэронавигационное обслуживание (АНО), наверное, внесено профсоюзной стороной в Протокол, как явно выраженный сарказм в отношении руководства ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и соответствующих органов гос.регулирования.

Учитывая отсутствие в протоколе, по данному предложению профсоюза, позиции представителей ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», в т.ч. председательствующего — Ведерникова А.В., бывшего чиновника федерального уровня с 10-ти летним стажем, можно предположить, что возражений не было?

А почему бы и нет?) Может и содержание родственников руководства Предприятия тоже включать в размер ставок за АНО, косвенное обоснование ведь всегда найдется?

Иностранцы транзитом пролетают через огромную Россию, оплата в долларах США, курс этой валюты по отношению к рублю, как известно, растёт, а значит соответственно увеличивается и рублёвая выручка Предприятия, почему бы ещё и не повысить им ставки за АНО — это же двойная выгода, так глядишь на всё хватит и на «лёгонькую промышленность» ещё останется?))

Да, только вот «печалька»,есть органы, которые отслеживают ценообразование услуг, предоставляемых национальными предприятиями по ОрВД, а также соответствующие нормативные документы:
— ИКАО (doc 9082 и doc 9161), содержащие Политику ИКАО в отношении сборов за аэронавигационное обслуживание и Руководство по экономическим аспектам аэронавигационного обслуживания (в т.ч. регулирующие вопросы, касающиеся расходов, которые следует принимать во внимание);
— историческое постановление Правительства РФ от 03.05.1994 г. № 424 (отв. разработчик — В.Я Галкин), которым было установлено, что средства, получаемые в качестве платы за аэронавигационное обслуживание, направляются на оплату услуг предприятий аэронавигационного обслуживания и финансирование развития системы организации воздушного движения в Российской Федерации;
— постановление Правительства РФ от 03.05.1994 г. № 424 № 978, которым, в частности установлено, что экономически не обоснованные расходы организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание, Федеральной антимонопольной службой не учитываются (исключаются из расчетной базы);
— приказ Минтранса России от 17.07.2012 № 241, которым, в том числе, утвержден Перечень и правила формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации.

Сборы за АНО взимаются для возмещения расходов на предоставление и обслуживание гражданской авиации, тогда как налоги призваны повышать доходы национального и местного бюджетов, используемые для неавиационных целей. Соответственно, сборы за АНО имеют целевой характер!

А для тех кто забыл, не лишним будет напоминание о том, что в Российской Федерации есть Счетная палата и Генеральная прокуратура, которые не подконтрольны и не подотчетны ни Правительству РФ, ни отдельным его представителям, якобы подписывающим поручения о распределении денежных средств за АНО на благотворительные цели, не связанные с деятельностью (услугами) Предприятия.

При несоответствии указанных поручений нормам права, данные органы по результатам проведённых проверок делают соответствующие выводы (заключения, предписания и т.п.), что неоднократно в истории ЕС ОрВД уже происходило.

—————
P.S. В случае, если у г-на Ведерникова А.В. или кого-либо другого имеется соответствующее мнение и/или пояснения относительно вопросов, предположений и событий, указанных в данном сообщении, оно будет незамедлительно опубликовано на Портале после поступления.
Ответы на многие вопросы, касающиеся публичных личностей в ЕС ОрВД РФ, включая указанные в данном сообщении, передаются, что называется «из уст в уста», в т.ч., к сожалению, в виде домыслов и слухов, на минимизацию и «развенчание» которых будут направлены подобные публикации. 

Коллегам, стремящимся к «высотам» следует помнить и учитывать, что публичная деятельность (должность) подразумевает прозрачность по всем вопросам с нею связанным!

—————

Коллеги! Не забывайте подписываться  на Телеграмм-канал «Аэронавигация Без Границ» и оперативно получать самые свежие новости Портала!
Среди подписчиков уже есть представители и специалисты общественных  организаций, ассоциаций, партнёрств, фондов, а также предприятий ОрВД и органов  государственного регулирования, участвующих в подготовке и принятии соответствующих решений в Аэронавигационной сфере деятельности.
Ждём Всех на Телеграмм-канале! https://t.me/WorldAirNavigation

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.