МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
В поисках истины! Ответ ГК по ОрВД. Автор: admin 18.05.2020 г.

О ПАМЯТНОЙ ДАТЕ, ПОСВЯЩЁННОЙ ОСНОВАНИЮ ГОСКОРПОРАЦИИ ПО ОВД

Из официального заявления ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в адрес Портала:
«Второй материал, о котором хотелось бы сказать – «В поисках истины!». Содержащееся в нем обоснование предложения считать днем основания ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» не 25 декабря, а 14 мая передано юристам корпорации для изучения. Решение будет выработано позднее. В любом случае, спасибо за столь пристальное внимание к истории Предприятия».
Полный текст заявления, см. здесь >

От Портала:

Уважаемые коллеги!

В своём обращении «В поисках истины!» от 14.05.2020 г. ветераны говорят о себе, о своих ошибках: «Все мы ошибаемся, исправление исторических ошибок – это дань памяти и уважения действительно значимым историческим событиям и, прежде всего, людям, благодаря самоотверженной работе которых на протяжении полувека Единая система УВД СССР – Единая система ОрВД РФ стала реальностью!».

Вместе с тем, необходимо отметить, что Совет ветеранов не вносил предложения считать днём основания ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» не 25 декабря, а 14 мая, так как дата, связанная с началом создания (т.е. дата основания) Госкорпорации по ОВД определена Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 1996 года № 583, истинность данного обстоятельства очевидна, — является общеизвестным фактом не подлежащим доказыванию. 

А как же появилась традиция отмечать день создания Госкорпорации по ОВД — 25 декабря?
Информация, что называется из первых рук. После получения свидетельства о регистрации, 25.12.1996 г., назначенный 9 декабря 1996 года генеральный директор Госкорпорации по ОВД Б.И. Кушнерук, Р.Л. Данелов и Н.Ф. Зобов (в его кабинете) скромно это отметили.

Никто тогда не придавал никакого особого значения этому событию, не до того было, да и не отмечали его никогда на протяжении 5 лет, а просто вспоминали, как повелось в «тесном» кругу первой руководящей команды Госкорпорации по ОВД, когда Р.Л. Данелов напоминал об этом перед празднованием нового года. Так и появилась эта традиция, связанная с датой регистрации юр. лица, а не с исторической памятной датой основания Предприятия, — это два совершенно разных по своей значимости события.

Впоследствии почему-то этот день стали называть днём создания ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», путая, что основание (создание) предприятия и его правоспособность как юридического лица — разные понятия.

Есть и другие обстоятельства в истории ЕС ОрВД РФ, — нелицеприятные для отдельных коллег. Ветераны, стоявшие у истоков создания Росаэронавигации и Госкорпорации по ОВД, помнят, как это было и лично знают тех, кто в сложнейшее для системы время выступали против выделения основных, системообразующих служб УВД и ЭРТОС из состава авиапредприятий, а также создания на их основе самостоятельных хозяйствующих субъектов (системы предприятий по ИВП и УВД), убеждённо доказывая, что это «бесперспективное и даже вредное для гражданской авиации образование, не имеющее права на жизнь». Потом, некоторые из них, назначались в руководство системы ОрВД РФ на различные  уровни её управления и созданных ею структур. Для объективности, следует отметить, что придя в систему, все работают во благо её развития в меру своих возможностей. Однако, наверное, на подсознательном уровне, исторические даты, связанные с созданием ЕС ОрВД РФ у этих коллег вызывают противоречивые чувства.

Представляется бессмысленным приводить бесконечный перечень примеров памятных дат основания аналогичных предприятий федерального уровня, как в России, так и за рубежом. Достаточным будет ответить себе хотя бы на 3 вопроса.

1.     Почему Министерство транспорта РФ приурочило дату своего основания  к манифесту Императора Александра I, которым был учрежден первый в истории нашей страны единый орган управления транспортом, а не к дате регистрации этого федерального органа исполнительной власти или, например, последующих изменений в его  учредительных документах в 46 налоговой инспекции?

2.     Почему руководители гражданской авиации, Росаэронавигации, Федерального агентства воздушного транспорта помнят и чествуют даты соответствующих нормативных правовых актов СССР, Указов Президента России и Постановлений Правительства РФ о создании этих федеральных органов исполнительной власти, а не даты их регистрации в соответствующих органах (ныне — в 46 налоговой инспекции)?

3. Почему днём ЕС УВД СССР — ЕС ОрВД РФ принято считать 16 февраля 1973 года, — издание Постановления ЦК КПСС и СМ СССР № 130-49 «О мерах по повышению безопасности полетов в гражданской авиации», третьим пунктом которого предписывалось принять предложения Министерства обороны и Министерства гражданской авиации о создании в 1973-1980 гг. Единой системы управления воздушным движением (ЕС УВД) гражданской и военной авиации, отвечающей требованиям мирного и военного времени?

Совет ветеранов в своём обращении говорил об исторически справедливой памятной дате, связанной с  созданием ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.1996 г. № 583), а не о традициях (датах различных событий, в последующем произошедших на предприятии) и приуроченных к ним «корпоративам».

Из обращения Совета ветеранов: «Полагаем, что перед принятием решения об увековечении какой-либо общественно значимой памятной даты на уровне организации (подразделения), всегда необходимо проводить общественные слушания (опросы и т.п.) с соответствующими разъяснением и обоснованием предлагаемого решения. К сожалению, ранее это не практиковалось».

Совет ветеранов предложил открытое обсуждение с привлечением к дискуссии всех желающих работников (в т.ч. юристов) и общественных организаций предприятия, а не только выслушать (как предложено представителем руководства) келейное мнение, каких-то (возможно весьма уважаемых в соответствующем кругу) юристов корпорации, которые к этой памятной дате не имеют никакого отношения.

Что же будут изучать юристы корпорации? Возможно, им предложили найти несуществующий нормативный акт об установлении памятной даты, связанной с важнейшим для Предприятия историческим событием, – Днём основания? Или же провести историко-культурные изыскания? Тогда причём здесь юристы?

Не нужно подменять понятия. Если будет решено праздновать день регистрации юр. лица, разве кто-то против праздника, конечно нет! Но не называйте это Днём основания Предприятия, не унижайте историческое событие, произошедшее 14 мая 1996 года!

Это событие, при любом решении, не будет предано забвению! Потому что есть Ветераны и их рупор — исторический Портал «Аэронавигация СССР – Россия – СНГ».

Портал, невзирая на нелепые угрозы, будет продолжать публиковать, возможно, неудобные для кого-то воспоминания ветеранов, исторические и другие документы, а также информацию и обращения, связанные с неуважительным отношением к истории Аэронавигации и её работникам, проявлением эйджизма и другими негативными явлениями в системе ОрВД РФ!

Обсуждения и комментарии, см. здесь >

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.