Направляю статью «Нет ничего фатальнее столкновения самолетов в воздухе» (см, здесь>) , в которой высказана моя серьезная озабоченность состоянием безопасности полетов в аэронавигационной системе, используя простые Постулаты безопасности Дана Петерсона, одного основоположников современной Системы управления безопасностью полетов «Techniques of safety management», 1971.
При кажущемся благополучии только в этом году в воздушном пространстве Российской Федерации произошло несколько серьезных и потенциально опасных сближений воздушных судов.
На мой взгляд, в вверенной Вам области аэронавигационной деятельности происходит «головокружение от успехов» (см, здесь>), как говорил один из жестких руководителей СССР.
Учитывая, что на Вас возложена персональная ответственность за безопасную эксплуатацию на воздушном транспорте, а под эгидой Росавиации существуют общественные организации «Общественный совет», «Экспертный совет», Клуб «Опыт» а также и другие не менее авторитетные организации, на мой взгляд, было бы полезным провести широкое обсуждение дел с безопасностью полетов в Аэронавигационной системе в дистанционном формате с учетом IT технологий, пригласив известных экспертов, владеющих современными концепциями и методами предотвращения авиационных происшествий.
Учредители Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» являются членами Всемирного фонда безопасности полетов, а само агентство — партнёром группы высокого уровня по планированию авиационной системы Европейского региона ИКАО (EASPG), при Вашем согласии готово разработать план данного мероприятия, согласовав его с назначенным ответственным от Росавиации.
P.S. В недавнем прошлом на заседании Правления Международного фонда безопасности полетов России, где Вы были членом Правления в должности начальника Управления государственного надзора за безопасностью полетов ФАС, мы подробно рассматривали применение в отрасли простых Постулатов безопасности (см, здесь >),
в том числе Десятый:
«Навсегда исключить самоуспокоенность. Не следует допускать, чтобы под влиянием продолжительного отсутствия катастроф или серьезных инцидентов развивалось чувство успокоенности или ложной безопасности. Организация с хорошими показателями в области безопасности не обязательно является безопасной. Безопасная эксплуатация может быть обусловлена скорее удачным стечением обстоятельств, нежели правильной практикой руководства.
Настойчиво трудись, но никогда не хвались успехами в области безопасности!»
Архив Международного фонда безопасности полетов России. 1997
С уважением,
Президент МКАА «Безопасность полетов», В.Г. Шелковников
член Всемирного Фонда безопасности полетов
Почётный председатель Общественного Совета МОД «Аэронавигация Без Границ».