Уважаемые коллеги, в связи с поступающими от вас вопросами и просьбами информировать о результатах встречи, состоявшейся 10.07.2024 г. в Росавиации, сообщаем следующее.
10 июля 2024 года в Росавиации состоялась встреча по вопросам, связанным с коллективным обращением членов руководящих органов Общественной организации содействия и поддержки ветеранов «Аэронавигация» (МОО «Аэронавигация») к руководителю Росавиации.
На данной встрече, по поручению руководящих органов МОО «Аэронавигация», председателем Совета Организации В.Г. Шелковниковым руководителю Росавиации были озвучены и переданы в письменном виде предложения о взаимодействии между МОО «Аэронавигация» и Росавиацией в соответствующей, обусловленной законодательством, сфере, предусматривающие в т.ч. механизмы и способы оперативного рассмотрения и решения вопросов, интересующих ветеранов Аэронавигации.
Предложения МОО «Аэронавигация» основаны исключительно на нормах законодательства, а также ранее достигнутых предварительных договоренностях сторон. Предложения, фактически цитируя эти нормы и договоренности, содержат механизмы для их эффективной реализации.
Внимание! Ничего кроме взаимодействия и сотрудничества с органом федеральной исполнительной власти (ФОИВ) — Росавиацией, в рамках его компетенции, во благо развития ЕС ОрВД РФ, ветераны Аэронавигации не просили!
По информации В.Г. Шелковникова, руководитель Росавиации воздержался от подписания протокола встречи после её окончания, сославшись на необходимость его доработки.
Спустя неделю после встречи ни официальной реакции руководства Росавиации, по которой можно судить о том, как были восприняты указанные предложения, ни оформленного протокола встречи, руководящие органы МОО «Аэронавигация» не имеют.
На встрече в Росавиации 10.07.2024 г. присутствовали:
— от Росавиации: Д. Ядров — руководитель, А. Булин (нач. Управления государственной службы и кадров Росавиации), А. Кореняко (советник руководителя Росавиации);
— от МОО «Аэронавигация»: В. Шелковников — председатель Совета МОО «Аэронавигация», почётный председатель Совета МОД «Аэронавигация Без Границ».
Почему В.Г. Шелковников был один от МОО «Аэронавигация»? Потому что условие встречи определил Д. Ядров, пофамильно обозначив тех, с кем из членов руководящих органов общественной организации он готов встретиться.
Руководящие органы МОО «Аэронавигация» согласились с руководителем Росавиации и в этом, не акцентируя его внимание на том, что представители неподведомственного Росавиации юридического лица (общественной организации) определяются Уставом и решением соответствующих органов этой Организации, а не ФОИВ. Однако, учитывая пожелание Д. Ядрова, в целях создания комфортной для него обстановки во время встречи, Советом и Исполнительным органом МОО «Аэронавигация» было принято решение наделить В.Г. Шелковникова и В.Я. Зиновьева соответствующими полномочиями для представления интересов Организации на данной встрече. К сожалению В.Я. Зиновьев, в связи с личными обстоятельствами и территориальной удаленностью от Москвы, не смог принять в ней участие.
Официальная информация (переписка), имеющаяся в МОО «Аэронавигация» по вопросу взаимодействия с Росавиацией:
- Обращение МОО «Аэронавигация» в Росавиацию с инициативой о взаимодействии и сотрудничестве от 29.05.2024 г. (прилагается).
- На предложение МОО «Аэронавигация» о взаимодействии и сотрудничестве от 29.05.2024 г. был получен ответ Росавиации от 21.06.2024 г. (прилагается).
- Коллективное обращение членов Совета МОО «Аэронавигация» к руководителю Росавиации от 03.07.2024 г. (прилагается).
- Предложение о встрече на 10.07.2024 г., поступившее от руководителя Росавиации Д.Ядрова в адрес В.Шелковникова: «Добрый день, на следующей недели готов встретиться с Вами и Зиновьевым как руководящим органом МОД Аэронавигация без границ».
- Предложения МОО «Аэронавигация» в протокол встречи представителей Росавиации и МОО «Аэронавигация», состоявшейся 10.07.2024 г. по вопросам, связанным с коллективным обращением членов Совета МОО «Аэронавигация» к руководителю Росавиации (прилагается).
- Предложение о встрече 15.07.2024 г. по вопросам, связанным с коллективным обращением членов руководящих органов МОО «Аэронавигация» к руководителю Росавиации, поступившее от заместителя руководителя Росавиации Д. Потёмкина (прилагается).
- Ответы МОО «Аэронавигация» на предложение заместителя руководителя Росавиации Д. Потёмкина о встрече 15.07.2024 г. (прилагается).
После получения протокола или официального ответа на коллективное обращение членов руководящих органов МОО «Аэронавигация» к руководителю Росавиации от 03.07.2024 г. будет принято решение соответствующих органов МОО «Аэронавигация» о дальнейших действиях, связанных с реакцией руководства Росавиации на предложения МОО «Аэронавигация» о взаимодействии и сотрудничестве.
На встрече В.Г. Шелковникову вручили медаль 100 лет гражданской авиации России, учреждённую Указом Президента РФ.
Через, что пришлось пройти для того, чтобы это награждение состоялось, см. здесь >>
Во время встречи даже сделали фото вручения этой медали, однако, награжденному ветерану почему-то запретили их обнародовать, путем публикации в общедоступных источниках информации (возможно ввиду авторского права на фото).
Видимо, как применять правила вручения этой медали, утвержденные Постановлением Правительства РФ, «новоиспеченный» кадровик Росавиации решает по своему усмотрению, а момент его «трансформации» из госслужащего в частное лицо, защищающее своё авторское право на фото, сделанные им на официальном мероприятии нам, наверное, не понять. Да, что там говорить, некоторым ветеранам в Москве эту медаль передавали и в метро.
О встрече в Росавиации, рассказывает В.Г. Шелковников
По поручению руководящих органов МОО «Аэронавигация» я встретился с руководителем Росавиации Ядровым Д.В.
Цель встречи – рассмотрение предложений МОО «Аэронавигация» и проекта Соглашения о взаимодействии, обсуждение главного вопроса отрасли – безопасность полетов.
Как же давно я не был в этом огромном кабинете с выдающимися руководителями авиационной империи СССР и в первую очередь главным Маршалом авиации Министром гражданской авиации СССР Борисом Павловичем Бугаевым.
Ровно десять лет, с 1980 по 1990 год будучи начальником гражданского сектора Главного центра единой (военно-гражданской ) системы УВД, первым заместителем Центрального производственно- диспетчерского управления и в последствии начальником Главного управления воздушным движением МГА СССР я был в этом в этом кабинете.
Оглядываясь в прошлое, я рад что застал «золотой период» развития гражданской авиации СССР. Первый в мире советский сверхзвуковой пассажирский самолет. 25 процентов всех гражданских авиационных перевозок в мире осуществляла моя великая страна — смотрите пожелтевший листок истории (см. здесь >>)
В этом кабинете мы видели и радостные от побед глаза Министра гражданской авиации СССР при вручении заслуженных наград и полные горечи от трагедий авиационных катастроф и жесточайшие разборы с остающимися шрамами на сердце.
Трагедии были не только в СССР. Авиация мира проходила период практически мгновенного появления реактивных воздушных судов и увеличения в три раза скоростей, высот полетов и грузоподъемности воздушных судов. На этом неизведанном пути было всякое.
Но, вернусь в кабинет руководителя гражданской авиации 21 века.
Встретил меня руководитель Росавиации Ядров Д.В., и два сотрудника – начальник управления государственной службы и кадров Булин А.А и советник руководителя Кореняко А.В.
Вначале встречи мне была вручена, несколько запоздавшая награда Юбилейная медаль «100 лет гражданской авиации России», создав благоприятный фон для начала разговора мы приступили к обсуждению документов, подготовленных руководящими органами МОО «Аэронавигация».
Документы были разработаны в соответствии с Законом о ветеранах и ставили своей целью организацию тесного взаимодействия сторон в вопросах:
— совершенствования Аэронавигационной системы России путем внедрения современных нормативных правовых актов, определяющих порядок и правила её функционирования и развития в интересах эффективного использования национального воздушного пространства, проекты которых поступают на рассмотрение в Росавиацию или инициируются Росавиацией;
— защиты социально-экономических прав и интересов ветеранов Аэронавигационной системы России;
— патриотического воспитания молодежи, формирования у подрастающего поколения патриотического сознания, здорового образа жизни, высокого чувства гражданского долга, ответственности и преданности традициям Аэронавигационной системы России.
Для организации эффективного взаимодействия сторон я предложил назначить ответственное лицо от Росавиации для работы с представителями ветеранской организации МОО «Аэронавигация».
В целях реализации сторонами возложенных на них функций и задач, обмена мнениями и выработке консолидированной позиции, вручил проект Соглашения о взаимодействии МОО «Аэронавигация» с Росавиацией для рассмотрения и на подписание в срок до 1 августа 2024 года.
Кстати, один из присутствующих задал несколько каверзный вопрос: «А, если будет 10 подобных ветеранских организации, вы также будете настаивать на заключении Соглашения?» Мой ответ был утвердительный (законом предусмотрено, взаимодействие в рамках закона во благо ЕС ОрВД РФ и безопасности полетов — это необходимость).
Обсуждение главного критерия оценки работы отрасли – безопасность полетов!
Я подробно поделился опытом применения мировой концепции и методов предотвращения катастроф в СССР, основанных на универсальных Постулатах безопасности, применимых в любых видах человеческой деятельности https://aviasafety.ru/3201/ , которые позволили прекратить трагедии – столкновения воздушных судов в воздухе и настоятельно рекомендовал его изучить материал
«Сыграйте лучше нас» https://aviasafety.ru/wp-content/uploads/2015/09/Article_VSH.pdf
Но, в начале разговора я передал присутствующим мудрый постер «Информационный айсберг», квинтэссенция проактивных методов управления безопасностью, добавив, что пока мы сейчас рассуждаем о безопасности, где-то зарождается неизвестная для нас беда и мы должны настойчиво ежедневно стремиться уменьшать айсберг, скрупулёзно определяя скрытые факторы опасности.
Как бы в подтверждение этого, через день после нашей встречи 12 июля произошла непонятная пока катастрофа гражданского самолета RRJ-95LR-100 ООО Авиапредприятия «Газпром авиа» >> https://mak-iac.org/rassledovaniya/rrj-95lr-100-ra-89049-12-07-2024//#118428
И, в заключение.
Я внимательно слушал всеобъемлющий доклад руководителя Росавиации «Об итогах работы Росавиации в 2022 году, основных задачах на 2023 год и среднесрочную перспективу» >> https://favt.gov.ru/o-rosaviacii-kollegija-materially/?id=9992
Меня удивили повторяющиеся благостные высказывания выступающих о высоком уровне безопасности!
Не может безопасность полетов мгновенно стать высокой после многолетнего DisgustingLegacy, ибо предстоит огромный и тяжелый труд по изменению положения дел к лучшему.
В подтверждение этого безобразного наследства приведу конкретные примеры:
2019 год. Генеральный прокурор Юрий Чайка строго поднимал вопрос о безопасности полетов в Государственной Думе https://aviasafety.ru/24041/, затем в Совете Федерации https://aviasafety.ru/23588/
2020 год. Вышла статья профессионала – аэронавигатора«Нет ничего фатальнее столкновения самолетов в воздухе», О тревожном состоянии дел с безопасностью полетов в Аэронавигационной системе Российской Федерации
https://aviasafety.ru/wp-content/uploads/2022/05/Shelkovnikov-Fatal.pdf
2020 год. Международное общественное движение «Аэронавигация без границ» направило обращение первому заместителю Министра транспорта Российской Федерации Нерадько А.В., о тревожном состоянии дел с безопасностью полетов в Аэронавигационной̆ системе Российской̆ Федерации для принятия мер https://ecovd.ru/o-sostoyanii-bezopasnosti-polyotov-v-rf/
30 октября 2020 года руководитель Росавиации А.В. Нерадько вынужден был издать приказ № 1354-п «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности полетов при ОВД»
https://ecovd.ru/wp-content/uploads/2020/10/prikaz-rosaviaczii.pdf
12 января 2022 года. В Российской газете, органе Правительства вышла статья, в которой было отмечено, что в гражданской авиации России по количеству погибших мы почти в два раза опередили Африку!
https://rg.ru/2022/01/05/pochemu-padaiut-samolety-v-rossii-glavnye-prichiny.html
25 января 2022 года, спустя 13 дней после статьи, Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов решил взять под усиленный контроль безопасность воздушных перевозок в России и подписал Указание №32/23 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере функционирования воздушного транспорта», в котором потребовал «считать безопасность приоритетным направлением надзора в сфере транспорта» и разъяснил, что для решения этой задачи надзорным органам фактически следует взять под свой контроль все сферы гражданской авиации в России.
https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/search?article=69914472
Навсегда исключите самоуспокоенность.
Не следует допускать, чтобы под влиянием продолжительного отсутствия катастроф или серьезных инцидентов развивалось чувство успокоенности или ложной безопасности. Организация с хорошими показателями в области безопасности не обязательно является безопасной. Безопасная эксплуатация может быть обусловлена скорее удачным стечением обстоятельств, нежели правильной практикой руководства. Настойчиво трудись, но никогда не хвались успехами в области безопасности!
Учитывая, что Ветераны — гордость нации и одни из лучших, проверенных жизнью, граждан страны, предлагаем объединить наши усилия во имя достижения главной и общей для всех профессионалов цели — Безопасность полетов!
Вместе победим!