У каждой «неразрешимой» проблемы в ЕС ОрВД РФ должно появиться имя, а также фамилия и отчество!
В противном случае всё будет продолжаться также как и было!
Полагаем, что время уговоров уже прошло. С безответственностью и нежеланием работать на результат нужно заканчивать и уже чем жестче, тем будет эффективнее.
Тех, кто бойко рапортует о вводе в эксплуатацию «лучшего в мире», передового оборудования 100% отечественного производства, зная о значительной доли в нём импортных составляющих, тем самым намеренно вводя в заблуждение как руководство страны, так и общество, закладывая «бомбы» замедленного действия в стратегической системе, пора уже привлекать к ответственности, соответствующие статьи, в т.ч. в УК РФ, для этого имеются.
Пора прекратить практику самопиара и побудить всех отраслевых чиновников и руководителей заниматься делом!
Пора определить тех, кто держит под уздцы инициативы, способствующие укреплению национальной безопасности и экономическому развитию страны!
Понятная всем цель, чёткие задачи, контроль их исполнения и неотвратимость ответственности за невыполнение в установленные сроки для всех не взирая на лица и статус — этот рецепт эффективен во все времена. Нужна только воля лидера соответствующего уровня управления.
Вопросов, которые не решаются (в т.ч. намеренно) больше чем достаточно.
Напомним об одном из них, возможно, для кого-то и несущественном, однако, весьма востребованном, что подтверждается практикой.
Вполне очевидно, что путем решения, в т.ч. таких, в понимании кого-то «мелких», вопросов и складываются результаты выполнения стратегических планов соответствующего уровня.
На протяжении 3-х лет нет ответа на вопрос:
Почему в подведомственном ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Институте аэронавигации так и не была разработана и реализована программа по подготовке (переподготовке) операторов — внешних пилотов беспилотных летательных аппаратов, авиационных систем (БПЛА, БАС)?!
С 2020 года этот вопрос неоднократно поднимался Советом ветеранов Аэронавигации России, который постоянно акцентировал внимание руководства ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» на том, что данная дополнительная специальность, как для представителей основных профессий Предприятия, так и для сторонних заказчиков — организаций и физических лиц, будет весьма востребована и не только в гражданской сфере деятельности.
Сколько было публикаций на эту тему на Портале МОД «Аэронавигация Без Границ», сколько предложений и инициатив в адрес Госкорпорации по ОрВД было представлено, сколько было встреч! При этом следует отметить, что все, компетентные лица, во власти которых было решение данного вопроса, всегда одобрительно кивали головами, но ничего для этого не делали!
Более того, впоследствии, ими же было принято протокольное решение о реализации плана по ликвидации НОУ ДПО «Институт аэронавигации» и его филиалов в регионах!
В сопредельных государствах, особенно, как известно из открытых источников, на Украине, подготовка (обучение) внешних пилотов БПЛА в рамках соответствующих проектов осуществляется под соответствующим контролем и патронажем, счёт количества подготовленных «операторов дронов» уже идет на десятки тысяч!
В Российской Федерации, с недавних пор, решение подобных вопросов на федеральном уровне осуществляется в рамках национального проекта «Беспилотные авиационные системы» и федеральных проектов, входящих в его состав.
О соответствующих совещаниях, проводимых (в последнее время) на высоком уровне, в том числе и с участием Президента Российской Федерации, много показывается, говорится и пишется в СМИ.
Так, 20 апреля 2023 года на заседании Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем (протокол , см. здесь >) было дано поручение о принятии необходимых решений в части, касающейся создания на базе ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» единого государственного оператора, обеспечивающего условия для эксплуатации БАС, к функциям которого будет относиться в том числе:
— предоставление радиочастот операторам БАС;
— внедрение требований к инфраструктуре для эксплуатации БАС.
28 апреля 2023 года в индустриальном парке «Руднево» в Москве, где расположен федеральный центр беспилотных авиасистем (БАС), прошло совещание «Аэронет 2035» во главе с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
Открывая совещание, глава государства заявил о необходимости внедрять курсы по управлению беспилотниками в образовательные программы.
Все в ожидании результатов.
В этой связи к руководству ЕС ОрВД РФ и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в очередной раз возникает тот же очевидный вопрос:
Неужели, даже и после данных поручений и заявления Президента страны, образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт аэронавигации» так и не будет подключено к решению этой весьма важной задачи, в рамках своих компетенций, а располагаемая им материальная и учебная базы, а также его потенциальные возможности так и останутся не востребованными?
Представляется, что Система подготовки (переподготовки) операторов — внешних пилотов БПЛА (стандарты, программы, метод.база, учет специалистов соответствующего уровня и т.п., в том числе по типу, виду и весу БПЛА) — это один из немаловажных факторов, который в комплексе с решениями (поручениями) принятыми на заседании Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем, будет оказывать влияние на результаты и эффективность проекта в целом, а также на обеспечение безопасности полетов в соответствующих зонах, районах воздушного пространства при использовании указанными специалистами, полученных ими знаний, умений и навыков (компетенций).
P.S. Необходимо отметить, что в 2017 году была отвергнута первая инициатива о подготовке операторов «дронов» на базе Дальневосточного филиала НОУ ДПО «Институт аэронавигации». Проект программы обучения, который разрабатывался руководством филиала во взаимодействии с потенциальным заказчиком, привлечением и консультациями с соответствующими специалистами (в т.ч. МЧС) в данной области, так и не был реализован.
Публикации по теме: