МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
Программа SESAR / Общие сведения

SESAR (Single European Sky ATM Research Programme) — это научно-исследовательская программа,
инициированная Еврокомиссией в 2005 г.

Данная программа призвана объединить технологические, экономические и законодательные аспекты модернизации системы организации воздушного движения (ОрВД) и, используя правовую базу SES (Single European Sky), обеспечить согласование планов и ресурсов различных участников программы с целью успешного развития и внедрения необходимых технологий.

Программа SESAR состоит из трех этапов:


В апреле 2004 г. Еврокомиссией был принят ряд законодательных актов
, сформировавших правовой базис программы модернизации Европейской системы ОрВД, которая получила название «Единое европейское небо» (Single European Sky — SES):

В целях дальнейшего развития правовой базы SES Евроконтролем в 2005 г. была начата более детальная разработка документов.

Однако формирование новой правовой базы является необходимым, но не достаточным условием для успешного реформирования системы ОрВД, поскольку для комплексной реализации программы SES необходимо развитие новых технологий, изменение принципов работы национальных провайдеров навигационных услуг и процедур ОрВД.

Согласно прогнозам ведущих авиаперевозчиков, к 2025 г. в мировом масштабе ожидается увеличение интенсивности воздушного движения примерно в 2–3 раза.

Прогнозируемый рост интенсивности воздушного движения

Прогнозируемый рост интенсивности воздушного движения

Учитывая важность воздушного транспорта и его существенное влияние на развитие Евросоюза, задача модернизации Европейской системы организации воздушного движения (ОрВД) была обозначена Еврокомиссией в качестве одной из приоритетных.

Предполагается, что реализация программы SESAR к 2025 г. позволит:

  • трехкратно увеличить пропускную способность воздушного пространства;
  • двукратно снизить стоимость аэронавигационного обслуживания;
  • в десять раз повысить безопасность полетов;
  • уменьшить влияние на окружающую среду (шумы, эмиссия);
  • обеспечить эффективность полетов от перрона до перрона;
  • создать рабочие места для 200 тыс. высококвалифицированных специалистов.
    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.