Использование технологий, обеспечивающих доступность — легкость восприятия и усвоения информации об Аэронавигации России и событиях из её истории
Представители российского ветеранского сообщества МОО «Аэронавигация» в целях сохранения и популяризации реальной Истории Аэронавигации России, основанной прежде всего на фактах, принимая во внимание запросы современного общества в условиях стремительного технологического прогресса и цифровизации, содействующих накоплению, передаче и, соответственно, доведению информации до пользователей, вместе с использованием в этих целях классических музейных способов, осуществляют создание, доработку и редактирование тематических статей в различных электронных энциклопедиях, а также в других подобных и общедоступных источниках информации.
Информация, верифицированная авторитетными экспертами в аэронавигационной сфере деятельности, размещенная на официальных интернет-ресурсах, созданных с участием ветеранов Аэронавигации России, в том числе на веб-сайте совместного с ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и Институтом аэронавигации Проекта «История Аэронавигации России», используется многими популярными электронными источниками информации.
Например, задав вопрос, касающийся ЕС ОрВД РФ — Аэронавигации России, голосовому помощнику — Алисе, созданному компанией Яндекс, можно получить ответ, основанный в том числе и на информации из вышеуказанных интернет-ресурсов.
В Рувики (российская интернет-энциклопедия) ветеранами ЕС ОрВД РФ — членами экспертного совета МОД «Аэронавигация Без Границ» создаются, дорабатываются и редактируются статьи, связанные с Аэронавигацией России и событиями из её истории.
Для примера:
![]() |
![]() |
![]() |
День Аэронавигации России > | День авиадиспетчера России > | Единая система ОрВД РФ > |
![]() |
![]() |
![]() |
Росаэронавигация > | ГосНИИ «Аэронавигация» > | Госкорпорация по ОрВД > |
![]() |
||
Институт аэронавигации > |
Считаем это весьма важным, так как, в том числе и из этих источников, миллионами пользователей интернета черпается информация об Аэронавигационной системе России.
Во многих статьях Рувики, связанных с Аэронавигацией России есть ссылки на интернет-ресурсы, созданные с участием специалистов и ветеранов ЕС ОрВД РФ, — Портал МОД «Аэронавигация Без Границ» и историко-информационный Портал «История Аэронавигации России».
Количество посетителей исторического Портала постоянно увеличивается, в том числе и за счёт переходов на него из статей опубликованных в Рувики.
Согласно статистике Портала МОД «Аэронавигация Без Границ» и Портала «История Аэронавигации России» в течение 5 лет к ознакомлению с публикациями об истории Аэронавигации России удалось привлечь более 1 млн. пользователей интернета из разных стран мира!
Однако, всё не так просто, как кажется.
Необходимо отметить, что создание соответствующих тематических статей в популярных электронных источниках информации сопряжена с различными сложностями не только правового и технического (необходимо иметь соответствующие знания, навыки и т.п.), но, как представляется, даже политического характера.
Так, например, аналоги статьям, созданным после неоднократных попыток и обсуждений с «патрулями», затем их редактирования (изменения, дополнения) и т.п. в Рувики (российская интернет-энциклопедия), практически невозможно создать в Википедии (свободная энциклопедия), т.к. эти статьи постоянно удаляют администраторы в личных данных которых значится основной или второй язык — украинский. Возможно это случайное совпадение, но факт. Удаляют с рецензией — не имеет значимости или оформление не соответствует правилам.
При этом статьи аналогичные по оформлению, но (вопреки правилам Википедии) не имеющие ни сведений, ни фактов, ни ссылок на официальные документы и т.п., которые подтверждают их содержание, не говоря уже об их энциклопедической ценности, у этих цензоров почему-то не вызывают никаких сомнений.
На вопрос почему так? Ответ, как обычно, без какой-либо аргументации — это другое.
Несмотря на временные трудности, связанные с желанием отдельных лиц изолировать от мирового сообщества или дискредитировать историю страны занимающей 1/8 часть всей земной суши, ветераны Аэронавигации России продолжают свои попытки и не теряют надежды «пробить и эту администраторскую стену», совершенствуя свои технические навыки, а также компетенции в данной области.
Призываем коллег, неравнодушных к отечественной истории аэронавигации, присоединяться к этой просветительской деятельности, вносить свои правки в уже опубликованные или создавать новые статьи, а также присылать ваши предложения нам для последующей их реализации в указанных целях.
Рассказываем об истории отечественной аэронавигации вместе!
Римский философ, оратор Марк Туллий Цицерон:
«Первая задача истории — воздержаться от лжи, вторая — не утаивать правды, третья — не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или в предвзятой враждебности».