МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
С днём регистрации, но не создания ГК по ОВД! Автор: admin 25.12.2020 г.

О ПАМЯТНОЙ ДАТЕ, ПОСВЯЩЁННОЙ СОЗДАНИЮ ГОСКОРПОРАЦИИ ПО ОрВД РФ

Об истории события:

Дата Описание события
14.05.1996 Постановлением Правительством Российской Федерации от 14 мая 1996 года № 583 постановлено:
«… пункт 11. В целях повышения безопасности и регулярности полетов воздушных судов, формирования единой хозяйственной системы управления воздушным движением и регулирования использования воздушного пространства Российской Федерации создать федеральное унитарное предприятие по организации воздушного движения, основанное на праве хозяйственного ведения (государственную корпорацию)».
21.06.1996 Приказом Министра транспорта Российской Федерации Н.П.Цаха от 21.06.1996г. № 48 «О мероприятиях по созданию Госкорпорации по ОВД», во исполнение п.11 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 1996 года № 583приказано: Федеральное унитарное предприятие по организации воздушного движения «Государственная корпорация по организации воздушного движения» создать на базе ГУП «ГЦ ППВД». Этим же приказом первым руководителем в истории ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» — Временно исполняющим обязанности генерального директора  Федерального унитарного предприятия по организации воздушного движения  «Государственная корпорация по организации воздушного движения» был назначен генеральный директор ГУП «ГЦ ППВД» Борисов Яков Иванович.
14.08.1996 Приказ Минтранса России от 14.08.1996 г. № 63. О возложении на ГЦ ППВД функций Генерального подрядчика по реализации государственного заказа на АНО пользователей ВП и функций по финансированию предприятий по ИВП и УВД и ЭРТОС.
10.10.1996 10 октября 1996 года Федеральной авиационной службой России по согласованию с  государственным Комитетом по управлению государственным имуществом были утверждены, «Основные принципы создания Федерального унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения и ее дочерних предприятий», разработанные рабочей группой созданной приказом Минтранса от 21.06.96 № 48 .
15.10.1996 Приказ ФАС России от 15.10.1996 г. № 73 «О дополнительных мероприятиях по созданию Госкорпорации по ОВД».
09.12.1996 Приказом Директора Федеральной авиационной службы России от 09.12.1996 № 219/к генерал-майор авиации Кушнерук Борис Иванович, прикомандированный Указом Президента РФ Б.Н.Ельцина от Минобороны к Минтрансу России,  — назначен генеральным директором Госкорпорации по ОВД.
10.12.1996 Федеральной авиационной службой России утвержден Устав Госкорпорации по ОВД.
25.12.1996 Московской регистрационной палатой произведена регистрация Госкорпорации по ОВД  (Свидетельство о государственной регистрации № 063.337).
Однако, зарегистрированная организация не являлась субъектом, способным решать задачи, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 1996 года № 583,  в части касающейся формирования Единой хозяйственной системы управления воздушным движением и регулирования использования воздушного пространства Российской Федерации.
Фактически, после регистрации Госкорпорации по ОВД, появилось ещё одно юридическое лицо (предприятие) в дополнение к существующим 33 предприятиям по ИВП, УВД и ЭРТОС.  При этом в учредительных документах этого юр.лица (Госкорпорации по ОВД) не было ни одного дочернего предприятия.

Более подробнее об исторической хронологии событий, связанных с созданием ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», см. здесь >

А как же тогда появилась традиция отмечать дату регистрации организации, как день создания Госкорпорации по ОВД — 25 декабря 1996 года и почему дата реального исторического события,  произошедшего 14 мая 1996 года, предается забвению?

Информация, что называется из первых рук.
После получения свидетельства о регистрации, 25 декабря 1996 г., к генеральный директор Госкорпорации по ОВД Б.И. Кушнерук, Р.Л. Данелов и Н.Ф. Зобов (в его кабинете) скромно это отметили.

Никто тогда не придавал этому неоднозначному в истории ЕС ОрВД событию (см. подробности создания и регистрации Предприятия, здесь >) , не до того было, да и не отмечали его никогда на протяжении 5 лет, а просто вспоминали, как повелось в «тесном» кругу первой руководящей команды Госкорпорации по ОВД, когда Р.Л. Данелов напоминал об этом перед празднованием нового года. Так и появилась эта традиция, связанная с датой регистрации юр. лица, а не с исторической памятной датой основания Предприятия, — это два совершенно разных по своей значимости события.

Впоследствии почему-то 25 декабря 1996 года стали называть днём создания ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», что не соответствует действительности.

Есть и другие обстоятельства в истории ЕС ОрВД РФ, — нелицеприятные для отдельных коллег. Ветераны, стоявшие у истоков создания Росаэронавигации и Госкорпорации по ОВД, помнят, как это было и лично знают тех, кто в сложнейшее для системы время выступали против выделения основных, системообразующих служб УВД и ЭРТОС из состава авиапредприятий, а также создания на их основе самостоятельных хозяйствующих субъектов (системы предприятий по ИВП и УВД), убеждённо доказывая, что это «бесперспективное и даже вредное для гражданской авиации образование, не имеющее права на жизнь». Потом, некоторые из них, назначались в руководство системы ОрВД РФ на различные  уровни её управления и созданных ею структур. Для объективности, следует отметить, что придя в систему, все работают во благо её развития в меру своих возможностей. Однако, наверное, на подсознательном уровне, исторические даты, связанные с созданием ЕС ОрВД РФ у этих коллег вызывают противоречивые чувства.

Представляется бессмысленным приводить бесконечный перечень примеров памятных дат основания аналогичных предприятий федерального уровня, как в России, так и за рубежом.

Достаточным будет ответить себе хотя бы на 3 вопроса.

1.     Почему Министерство транспорта РФ приурочило дату своего основания  к манифесту Императора Александра I, которым был учрежден первый в истории нашей страны единый орган управления транспортом, а не к дате регистрации этого федерального органа исполнительной власти или, например, последующих изменений в его  учредительных документах в 46 налоговой инспекции?

2.     Почему руководители гражданской авиации, Росаэронавигации, Федерального агентства воздушного транспорта помнят и чествуют даты соответствующих нормативных правовых актов СССР, Указов Президента России и Постановлений Правительства РФ о создании этих федеральных органов исполнительной власти, а не даты их регистрации в соответствующих органах (ныне — в 46 налоговой инспекции)?

3. Почему днём ЕС УВД СССР — ЕС ОрВД РФ принято считать 16 февраля 1973 года, — издание Постановления ЦК КПСС и СМ СССР № 130-49 «О мерах по повышению безопасности полетов в гражданской авиации», третьим пунктом которого предписывалось принять предложения Министерства обороны и Министерства гражданской авиации о создании в 1973-1980 гг. Единой системы управления воздушным движением (ЕС УВД) гражданской и военной авиации, отвечающей требованиям мирного и военного времени?

Не нужно подменять понятия. Если празднуется день регистрации юр. лица, разве кто-то против праздника, конечно нет!

Но не называйте это Днём создания (основания) Предприятия, не унижайте историческое событие, произошедшее 14 мая 1996 года!

В поисках истины, см. здесь > 

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.