О ПАМЯТНОЙ ДАТЕ, ПОСВЯЩЁННОЙ СОЗДАНИЮ ГОСКОРПОРАЦИИ ПО ОрВД РФ
Об истории события:
Дата | Описание события |
14.05.1996 | Постановлением Правительством Российской Федерации от 14 мая 1996 года № 583 постановлено: «… пункт 11. В целях повышения безопасности и регулярности полетов воздушных судов, формирования единой хозяйственной системы управления воздушным движением и регулирования использования воздушного пространства Российской Федерации создать федеральное унитарное предприятие по организации воздушного движения, основанное на праве хозяйственного ведения (государственную корпорацию)». |
21.06.1996 | Приказом Министра транспорта Российской Федерации Н.П.Цаха от 21.06.1996г. № 48 «О мероприятиях по созданию Госкорпорации по ОВД», во исполнение п.11 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 1996 года № 583, приказано: Федеральное унитарное предприятие по организации воздушного движения «Государственная корпорация по организации воздушного движения» создать на базе ГУП «ГЦ ППВД». Этим же приказом первым руководителем в истории ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» — Временно исполняющим обязанности генерального директора Федерального унитарного предприятия по организации воздушного движения «Государственная корпорация по организации воздушного движения» был назначен генеральный директор ГУП «ГЦ ППВД» Борисов Яков Иванович. |
14.08.1996 | Приказ Минтранса России от 14.08.1996 г. № 63. О возложении на ГЦ ППВД функций Генерального подрядчика по реализации государственного заказа на АНО пользователей ВП и функций по финансированию предприятий по ИВП и УВД и ЭРТОС. |
10.10.1996 | 10 октября 1996 года Федеральной авиационной службой России по согласованию с государственным Комитетом по управлению государственным имуществом были утверждены, «Основные принципы создания Федерального унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения и ее дочерних предприятий», разработанные рабочей группой созданной приказом Минтранса от 21.06.96 № 48 . |
15.10.1996 | Приказ ФАС России от 15.10.1996 г. № 73 «О дополнительных мероприятиях по созданию Госкорпорации по ОВД». |
09.12.1996 | Приказом Директора Федеральной авиационной службы России от 09.12.1996 № 219/к генерал-майор авиации Кушнерук Борис Иванович, прикомандированный Указом Президента РФ Б.Н.Ельцина от Минобороны к Минтрансу России, — назначен генеральным директором Госкорпорации по ОВД. |
10.12.1996 | Федеральной авиационной службой России утвержден Устав Госкорпорации по ОВД. |
25.12.1996 | Московской регистрационной палатой произведена регистрация Госкорпорации по ОВД (Свидетельство о государственной регистрации № 063.337). Однако, зарегистрированная организация не являлась субъектом, способным решать задачи, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 1996 года № 583, в части касающейся формирования Единой хозяйственной системы управления воздушным движением и регулирования использования воздушного пространства Российской Федерации. Фактически, после регистрации Госкорпорации по ОВД, появилось ещё одно юридическое лицо (предприятие) в дополнение к существующим 33 предприятиям по ИВП, УВД и ЭРТОС. При этом в учредительных документах этого юр.лица (Госкорпорации по ОВД) не было ни одного дочернего предприятия. |
А как же тогда появилась традиция отмечать дату регистрации организации, как день создания Госкорпорации по ОВД — 25 декабря 1996 года и почему дата реального исторического события, произошедшего 14 мая 1996 года, предается забвению?
Информация, что называется из первых рук.
После получения свидетельства о регистрации, 25 декабря 1996 г., к генеральный директор Госкорпорации по ОВД Б.И. Кушнерук, Р.Л. Данелов и Н.Ф. Зобов (в его кабинете) скромно это отметили.
Никто тогда не придавал этому неоднозначному в истории ЕС ОрВД событию (см. подробности создания и регистрации Предприятия, здесь >) , не до того было, да и не отмечали его никогда на протяжении 5 лет, а просто вспоминали, как повелось в «тесном» кругу первой руководящей команды Госкорпорации по ОВД, когда Р.Л. Данелов напоминал об этом перед празднованием нового года. Так и появилась эта традиция, связанная с датой регистрации юр. лица, а не с исторической памятной датой основания Предприятия, — это два совершенно разных по своей значимости события.
Впоследствии почему-то 25 декабря 1996 года стали называть днём создания ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», что не соответствует действительности.
Есть и другие обстоятельства в истории ЕС ОрВД РФ, — нелицеприятные для отдельных коллег. Ветераны, стоявшие у истоков создания Росаэронавигации и Госкорпорации по ОВД, помнят, как это было и лично знают тех, кто в сложнейшее для системы время выступали против выделения основных, системообразующих служб УВД и ЭРТОС из состава авиапредприятий, а также создания на их основе самостоятельных хозяйствующих субъектов (системы предприятий по ИВП и УВД), убеждённо доказывая, что это «бесперспективное и даже вредное для гражданской авиации образование, не имеющее права на жизнь». Потом, некоторые из них, назначались в руководство системы ОрВД РФ на различные уровни её управления и созданных ею структур. Для объективности, следует отметить, что придя в систему, все работают во благо её развития в меру своих возможностей. Однако, наверное, на подсознательном уровне, исторические даты, связанные с созданием ЕС ОрВД РФ у этих коллег вызывают противоречивые чувства.
Представляется бессмысленным приводить бесконечный перечень примеров памятных дат основания аналогичных предприятий федерального уровня, как в России, так и за рубежом.
Достаточным будет ответить себе хотя бы на 3 вопроса.
1. Почему Министерство транспорта РФ приурочило дату своего основания к манифесту Императора Александра I, которым был учрежден первый в истории нашей страны единый орган управления транспортом, а не к дате регистрации этого федерального органа исполнительной власти или, например, последующих изменений в его учредительных документах в 46 налоговой инспекции?
2. Почему руководители гражданской авиации, Росаэронавигации, Федерального агентства воздушного транспорта помнят и чествуют даты соответствующих нормативных правовых актов СССР, Указов Президента России и Постановлений Правительства РФ о создании этих федеральных органов исполнительной власти, а не даты их регистрации в соответствующих органах (ныне — в 46 налоговой инспекции)?
3. Почему днём ЕС УВД СССР — ЕС ОрВД РФ принято считать 16 февраля 1973 года, — издание Постановления ЦК КПСС и СМ СССР № 130-49 «О мерах по повышению безопасности полетов в гражданской авиации», третьим пунктом которого предписывалось принять предложения Министерства обороны и Министерства гражданской авиации о создании в 1973-1980 гг. Единой системы управления воздушным движением (ЕС УВД) гражданской и военной авиации, отвечающей требованиям мирного и военного времени?
Не нужно подменять понятия. Если празднуется день регистрации юр. лица, разве кто-то против праздника, конечно нет!
Но не называйте это Днём создания (основания) Предприятия, не унижайте историческое событие, произошедшее 14 мая 1996 года!