МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
Сенсация от Минтранса! Критерии для ГК по ОрВД. Автор: admin 20.06.2022 г.

Министерством транспорта Российской Федерации установлены критерии для кандидата на должность генерального директора стратегического системообразующего Федерального государственного унитарного предприятия  «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»).

4 мая 2022 года в адрес Председателя Правительства Российской Федерации В.М. Мишустина  было направлено совместное обращение, подписанное руководителями организаций — авторитетными членами Коллегии авиационной общественности, в т.ч. представителями МОД «Аэронавигация Без Границ» по вопросам, складывающейся  в ЕС ОрВД РФ ситуации и профессиональными критериями, предъявляемыми в этой связи к кандидату на должность генерального директора «ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Чалик И.П.

От Министерства транспорта Российской Федерации, которому Аппаратом Правительства Российской Федерации было поручено рассмотрение данного обращения,  поступил ответ от 02.06.2022 г., подписанный заместителем Министра транспорта Российской Федерации И.П.Чаликом.

Данным ответом Минтранса России впервые (после издания, подписанного Председателем Правительства РФ Путиным В.В., Распоряжения от 20 июня 2011 г. № 1060-р), в частности, были формализованы и оглашены критерии — требования к кандидату на должность генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», а именно:

«ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» является сложнейшим авиапредприятием, требующим от его руководителя, как разносторонних знаний в областях обслуживания воздушного движения и радиотехнического обеспечения полетов, так и опыта руководства многотысячным предприятием с разветвленной сетью филиалов».

Представители авиационной общественности полностью поддерживают устремления Правительства РФ и Минтранса России, относительно введения «заградительных барьеров» от «случайных» эффективных менеджеров, с целью «призыва» профессионалов в руководство сложнейшими, в т.ч. системообразующими, предприятиями, выраженные в вышеуказанных критериях, объявленных официальным документом — письмом заместителя Министра транспорта Российской Федерации.

В связи с этим знаменательным событием, попытаемся рассмотреть обозначенные критерии более детально, основываясь на вышеуказанном положении данного документа, который позволяет общественности, используя аналогию, установленных Минтрансом России критериев для генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», делать соответствующие выводы по фактам предстоящих и последующих назначений на всех уровнях Предприятия.

Общеизвестно, что любые оценочные критерии — требования должны иметь объективное подтверждение.

Это означает, что:

  1. Получение разносторонних знаний в областях обслуживания воздушного движения и радиотехнического обеспечения полетов может быть подтверждено только документами об окончании соответствующих профильных образовательных учреждений (дипломами с указанием квалификации и специальности).
  2. Опыт руководства многотысячным предприятием с разветвленной сетью филиалов может быть подтвержден только соответствующими записями в трудовой книжке. При этом полагаем, что критериями предусматривается опыт именно успешного, а не просто руководства.

Полагаем, что сравнение между указанными критериями и фактическим уровнем профессиональных компетенций, знаний и опыта работы в производственных подразделениях ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» руководителей, которые будут назначены на соответствующие должности в Предприятии, многое сможет объяснить ранее сомневавшимся в перспективности проводимой (на соответствующем уровне государственной власти) кадровой политики.

Однако, учитывая прецеденты, когда чиновники столь высокого уровня уже уличались в заведомо ложных утверждениях, содержавшихся в подписанных ими официальных документах, всё же продолжаем надеяться, что аппарат Минтранса России в своих действиях руководствуется законодательством и соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом не забываем поговорку «Своя рука — владыка», а потому кто им (в случае чего) укажет на неисполнение ими же установленных критериев?

Разве не может получиться, например, так, что какому-либо госчиновнику не имеющему соответствующего профильного образования и тем более опыта руководства многотысячным предприятием с разветвленной сетью филиалов (не следует путать с опытом руководства федеральным органом исполнительной власти, штатная численность которого может быть менее чем численность одного из крупных филиалов ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») предложат поруководить сложнейшим авиапредприятием? Как в таком случае Минтранс России применит установленные им критерии?

Или же для всех одни критерии, а для «своих» другие?!

Подождём, время покажет.

P.S. Авиапредприятием ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» названо Минтрансом России, в статье лишь приводится цитата из вышеуказанного документа и ссылки на неё

Воздушный кодекс РФ
Статья 61. Авиационное предприятие и эксплуатант
1. В целях настоящего Кодекса под авиационным предприятием понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ.

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.