МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
Служба Аэрокосмической Навигации Автор: admin 22.01.2021 г.

Служба Аэрокосмической Навигации (#AeroSpaseNavService for Aerospace Navigation) – это будущее Службы движения (Службы управления воздушным движением), уходящей в славную историю авиации.

Интенсивность воздушного движения, количество и скорости летательных аппаратов, а также их разнотипность со временем только увеличиваются, при том, что воздушное пространство Планеты не безразмерно и ограничивается земной атмосферой.
Для понимания того, что будет происходить в воздушном пространстве достаточно обратить внимание на статистику загруженности «земных» дорог, перспективы и проблемы с этим связанные.
Представляется, что для решения задач, касающихся обеспечения безопасного передвижения людей и грузов в условиях будущего роста потребностей мировой экономики, скоростей и загруженности воздушного пространства,  – необходимы неординарные меры и соответствующие прорывные решения.

В опубликованной (05.12.2020 г.) на Портале статье «По следам выступления Президента России», в качестве одного из авторских предположений приводилось, что: «… пока человек будет осуществлять непосредственное управление воздушным движением, интенсивность которого со временем, несомненно, будет только увеличиваться и, возможно, что это будет происходить скачкообразно, с учетом реализации новых технологических решений, включая применение БПЛА, человеческий фактор в этой связи будет всё более определяющим в любых ситуациях, связанных с обеспечением безопасности полетов при ОВД. Это несет серьезные риски и к этому необходимо готовиться.
Вместе с тем, учитывая пределы человеческих возможностей
 и неотвратимость реализации перспективных, прорывных технологических решений в сфере авиации и космонавтики, представляется логичным прийти к консенсусу о том, что в будущем Человек, несомненно, будет только оператором глобальных автоматизированных систем управления воздушным движением, включающих в себя сопряженные между собой комплексы наземного, бортового, а также спутникового и иного космического оборудования, управляемых искусственным интеллектом. Соответственно подход к проектированию таких систем и подготовке их операторов должен быть иным. И об этом, как кому-бы в настоящее время это не казалось смешным, нужно было начинать думать уже «вчера», иначе опять будем в «хвосте» у более прогрессивных и технологичных».

Гиперзвуковые скорости и пилотирование в космическом пространстве это уже реальность!

Совершенно очевидно, что лидером в технологических инновациях на данном направлении деятельности в мире является оборонно-промышленный комплекс. Также не вызывает сомнения и то, что в любом случае (и это всего лишь вопрос времени), соответствующие технологии будут доступны и для применения и в гражданской сфере деятельности.

Что в этой связи происходит в Мире?

Перспективы суборбитальных полетов всё больше и больше привлекают внимание Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и Управления по вопросам космического пространства Организации Объединенных Наций (УВКП ООН).

Они рассматриваются на периодически проводимых симпозиумах, в которых участвуют представители FAA и Европейского космического агентства (European Space Agency, ESA), а также Евроконтроля.
Суборбитальные полеты находятся в сфере интересов и таких организаций, объединяющих аэрокосмические компании США, как Coalition for Deep Space Exploration, Commercial Spaceflight Federation (CSF), Commercial Smallsat Spectrum Management Association (CSSMA).
Подобным вниманием и интересами определяются в конечном итоге решения, принимаемые на государственном уровне.

Траектории суборбитальных полетов проходят ниже линии Кармана – высоты над уровнем моря (около 100 км), которая (условно) считается границей между земной атмосферой и космосом.

Суборбитальными также считаются полеты возвращаемых компонентов ракет Falcon  компании SpaceX , высотных ЛА типа SpaceShipTwo фирмы Virgin Galactic , других аэрокосмических аппаратов, в том числе создаваемых в целях туризма.

К суборбитальным полетам относят и запуски космических аппаратов, которые из-за аварии не удалось вывести на орбиту, как это случилось в РФ, например, с кораблем «Союз МС-10» 11 октября 2018 года.

А что в России?

Эту проблему в Российской Федерации поднял председатель Совета директоров ОАО «Консорциум «Космическая Регата» Спирочкин Юрий Кузьмич в статье «О суборбитальных полетах».
Развивая данную тему, связанную с перспективным развитием Мировой Аэронавигации, Почётный председатель Общественного Совета Международного общественного движения «Аэронавигация Без Границ» В.Г. Шелковников обратился к вице-премьеру Правительства РФ, председателю ВПК и Авиационной коллегии при Правительстве Борисову Ю.И.
Вместе с тем, следует отметить, что, к сожалению, каких-либо публикаций, предложений (мнений), проектов, концепций и т.п. на уровне национальных провайдеров аэронавигационных услуг, заинтересованных в этом перспективном направлении, связанном, в том числе, с развитием Мировой Аэронавигации, в открытых источниках обнаружить не удалось.

—————

P.S. Недавние публикации Портала на тему других, в т.ч. планируемых, прорывных решений:

— Модернизация воздушного пространства США >

— Создавая будущее. О новых технологиях для аэродромных КДП Московского авиаузла >

— Укрупнённые центры и штаты ЕС ОрВД РФ >

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.