Игарский Центр ОВД
Хронология > Руководство > О подразделении > История > Фотогалерея >
ИСТОРИЯ ЦЕНТРА ОВД
Хронология значимых событий
Дата | Описание события |
1924 |
История службы управления воздушным движением и аэропорта «Игарка» неразрывно связана с историей полярной авиации, начавшейся с Енисейской авиалинии, которая прошла над Енисейским меридианом от Красноярска к Игарке и далее к Северному Ледовитому океану. Первые полеты были совершены в 1924 и 1925 годах для обеспечения метеорологическими и ледовыми данными Северной гидрографической экспедиции. |
1929 |
Осенью 1929 г. на Игарскую протоку приводнился первый самолёт. В состав экипажа самолета, впервые приводнившегося на Игарской протоке летом 1929 г., кроме командира Чухновского Б.Г. входили: второй пилот Страубе Г.А., летнаб и штурман-радист Алексеев А.Д., бортмеханик Шелагин А.С. Полет Чухновского Б.Г. в 1929 г. из Игарки в Красноярск можно считать открытием Енисейской авиалинии. |
1931 — 1936 |
Зимой 1931 г. был выполнен рейс по маршруту Красноярск-Игарка. 1935 год считается началом развития Игарки авиационной. В 1936 г. был сформирован гидропорт. Связь и управление полетами осуществлялось с использованием радиостанции и телеграфа. |
1938 — 1944 |
Приказом начальника ГУСМП при СНК СССР Шмидта О.Ю. от 10 октября 1938 г. был образован Игарский авиационно-транспортный отряд УПА. Командиром отряда был назначен Слободчиков, которого в 1939 г. сменил Кононенко Б.Я. В августе 1940 г. приказом № 655 начальника ГУСМП при СНК СССР Папанина И.Д. была образована Игарская авиагруппа, командиром был назначен Левандовский П.В. В 1944 г. принято решение о строительстве сухопутного аэродрома, в 1946-м он вступил в строй. |
50-е годы | В течение 50-х гг. Игарская авиагруппа претерпела ряд структурных изменений, а с передачей Полярной авиации в состав ГУГВФ аэропорт Игарка вошел в состав Норильского объединенного авиаотряда. |
1973 — 1977 |
В 1973 г. впервые ледовую разведку на самолетах Ли-2 начали Игарские полярные пилоты Смирнов В.Н., Лазарев Ю.А., Кутняков Н.И., Кузьмин А.П. 1 августа 1975 г. аэропорт Игарка Красноярского управления ГА преобразован в Игарский объединенный авиаотряд. Организован КДП МВЛ. В августе 1977 г. осуществилась вековая мечта многих поколений. Впервые в мире на Северный полюс человек ступил с борта морского судна — атомного ледокола «Арктика», уникальную ледовую проводку которого осуществили пилоты Игарского ОАО. За успешную проводку ледокола «Арктика» и атомохода «Сибирь» до Северного полюса в историческом плавании по центральному бассейну Северного Ледовитого океана и проявленные при этом отвагу и мужество 23 Игарских авиатора награждены орденами и медалями. |
Подробнее о 70-х |
Наиболее бурным в развитии аэропорта города Игарки было начало 70-х годов. Именно в это время приступают к строительству искусственной взлетно-посадочной полосы. И если до этого в Игарку можно было попасть только самолетами Ил-14 и Ли-2, то уже в 1973 году из Красноярска выполняются регулярные авиарейсы самолетами Як-40 и Ан-24. С 1971 по 1974 годы начальником аэропорта Игарка был Флавиан Васильевич Попов. Это при нем началась грандиозная реконструкция зданий аэропорта и строительство искусственной взлетно-посадочной полосы. Его организаторский опыт и огромная пробивная сила руководителя позволили сделать это в кратчайшие сроки. В 1975 году было образовано Игарское авиапредприятие, которое стало выполнять все виды работ по применению авиации в народном хозяйстве. Но еще в 1973 году после длительного перерыва (с середины 60-х годов) Игарским летчикам было передано обслуживание территории западного сектора Арктики. Экипажи самолетов Ли-2 начали выполнять ледовую авиаразведку и сброс почты на острова Северного ледовитого океана. В 1974 году самолеты Ли-2, базировавшиеся в аэропорту Игарка, впервые участвовали в обслуживании высокоширотной экспедиции «Север-74». С 1975 (с момента организации) по 1981 годы авиапредприятием руководил Альберт Семенович Мартынов. Имея непревзойденный авторитет командира, организатора и пилота, начавший летать в небе Игарки с 1953 года, А. С. Мартынов из разрозненных подразделений аэропорта создал сплоченный коллектив, который к началу 80-х годов стал одним из передовых предприятий Красноярского управления гражданской авиации. В этом же году в Игарском авиапредприятии началась эксплуатация самолетов Ил-14 и вертолетов Ми-8. Самолеты ИЛ-14, используемые в нескольких вариантах, выполняли регулярные пассажирские рейсы по маршруту Игарка-Красноярск-Игарка, Диксон-Норильск-Красноярск-Диксон, Диксон-Норильск-Диксон. Основным видом применения самолетов Ил-14 была ледовая авиаразведка и проводка судов по трассе Северного морского пути, обслуживание базировавшихся на дрейфующих льдах Северного ледовитого океана высокоширотных экспедиций «Север». Одновременно с этим немалая доля работы приходилась на транспортные и специальные виды полетов при перевозке грузов народно-хозяйственного значения и обслуживании геологов. В 1976 году аэропорт Игарка принял грузовой самолет Ан-12 и пассажирский авиалайнер Ил-18. А через год у игарчан появилась возможность воспользоваться прямыми регулярными авиарейсами Игарка-Москва. Реконструкция взлетно-посадочной полосы позволила принимать в Игарке и более совершенные и скоростные воздушные суда: в 1978 году, в октябре, на Игарскую землю впервые приземлились пассажирский самолет Ту-154 и грузовой Ил-76. Вскоре аэропорт Игарка получил годность для посадки таких воздушных судов, как аэробус Ил-86. Значительный объем работ выполняли самолеты Ан-2: пассажирские перевозки на местных воздушных линиях, обслуживание Игарского и Диксонского рыбозаводов, высокоширотных научных экспедиций и геологов. Примерно такие же задачи выполняли и вертолеты Ми-8. С 1980 года в Игарском авиапредприятии началась эксплуатация грузового турбовинтового самолета Ан-26, что позволило связать Игарку с десятками других городов нашей страны. В конце 80-х годов самолеты Ан-26 Игарского авиапредприятия, придя на смену снятому с эксплуатации устаревшему самолету ИЛ-14, полностью взяли на себя выполнение ледовой авиаразведки и обслуживание высокоширотных экспедиций «Север». Трудовой вклад Игарских авиаторов в развитие производительных сил Красноярья и Севера был замечен и отмечен правительственными наградами страны. В 1972 году за участие в строительстве газопровода «Мессояха-Норильск» были удостоены орденов и медалей многие авиаторы. В 1977 году за активное участие в подготовке и осуществлении экспериментального рейса атомного ледокола «Арктика» в район Северного полюса орденами и медалями были награждены члены экипажей самолетов Ил-14 Игарского авиапредприятия. В 1978 году за участие в зимних операциях у мыса Харасавэй по доставке грузов на полуостров Ямал награды получили командиры самолетов Ил-14 В.С. Миняев и А.И. Передерий. Удостаивались различных правительственных наград и многие другие специалисты Игарского авиапредприятия. С 1970 по 1986 годы в аэропорту Игарка были отсыпаны гравийной смесью и уложены железобетонными плитам взлетно-посадочная полоса длиной 2200 метров, стоянки самолетов, вертолетов и перрон, на котором одновременно могли разместиться 15 самолетов и вертолетов 1-3-го классов. В это же время значительно расширилось здание аэропорта. Были построены новая котельная и гостиница. Заложены корпуса нового аэровокзального комплекса. С 1977 года Игарское авиапредприятие стало рентабельным, а к 1980 году достигаемая ежегодная прибыль увеличилась до двух миллионов рублей. В 1984 году по сравнению с 1976 годом пассажирооборот увеличился в три раза, доходы предприятия — в 4,5 раза. К 1990 году объем авиационных работ, выполняемых Игарским авиапредприятием, должен был увеличиться (по сравнению с 1984г.) на 23,2 процента, за этот же период планировалось объем ремонтно-строительных работ увеличить на 200 процентов, а уровень доходов в пять раз. Успехи в неуклонном развитии Игарского авиапредприятия необходимо связывать не только с общим развитием производительных сил Красноярского края, увеличением геологоразведочных и геолого-поисковых работ на Севере и необходимостью обеспечения круглогодичных навигаций на участке Мурманск-Дудинка трассы Северного морского пути, но и с теми людьми, которые руководили авиапредприятием. С 1971 по 1974 годы начальником аэропорта Игарка был Флавиан Васильевич Попов. Это при нем началась грандиозная реконструкция зданий аэропорта и строительство искусственной взлетно-посадочной полосы. Его организаторский опыт и огромная пробивная сила руководителя позволили сделать это в кратчайшие сроки. |
80-е годы |
С 1982 по 1986 годы Игарским авиапредприятием руководил Сергей Карпович Сергейкин — впоследствии Заслуженный пилот России. На его время пришлось решение сложных задач по вводу в эксплуатацию нового для Игарского авиапредприятия самолета Ан-26 и организации полетов этих самолетов в условиях Арктики. |
1993 | Игарский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Сибири» был создан 01 октября 1993 года. Сферой деятельности Центра является: — обеспечение обслуживания воздушного движения в районе аэродрома Игарка и районе полётно-информационного обслуживания; — радиотехническое обеспечение полетов ВС и авиационная электросвязь, как в районе аэродрома, на воздушных трассах и районе центра полётной информации, для полётов малой авиации.
Географическое положение Центра позволяет обеспечить транзитные полёты ВС следующих в восточном направлении на Кепервеем, Анадырь, Певек, регулярные полёты выполняются по маршрутам Уфа, Красноярск, Ижевск, Москва, так же идёт энергичное освоение Ванкорского, Тагульского и Сузунского нефтяных месторождений, а размещение радиолокационных позиций обеспечивает возможность осуществлять УВД воздушных судов как в аэродромной зоне, так и обеспечивать полёты малой авиации. В 2021 году в центре работает 76 человек. Обеспечению безопасности полётов способствует целенаправленная профессиональная подготовка и постоянное повышение квалификации персонала ОВД. Диспетчерский состав 75% имеют первый класс. Пять работников Центра награждены почетным знаком «Отличник Воздушного транспорта» и трое награждены знаком отличия «Почётный работник Госкорпорации по ОрВД» На протяжении всего периода функционирования Центра большое внимание уделяется вопросам развития и модернизации радиотехнических средств контроля за полетами и связи. В настоящее время в Центре введены в эксплуатацию два приводных радиомаяка АРМ-150МA с МРМ-97, АОРЛ-1АС, КСА «Планета», КСА УВД «Альфа», система посадки СП-200 РМД/НП |
Об истории Игарского Центра ОВД, более подробно, с фотоматериалами, смотри здесь >
Руководство
Период (годы) | Ф.И.О. | Должность | Примечания |
до 1983 | Начальник службы движения аэропорта Игарка | Подробнее > | |
1983 — 1993 | Савиновский Николай Николаевич | ЗНА по движению аэропорта Игарка | Подробнее > |
01.10.1993 по 15.10.1995 | Савиновский Николай Николаевич | Начальник Игарского филиала-начальник службы движения | Подробнее > |
16.10.1995 по 17.01.2001 | Соловский Вячеслав Леонидович | Начальник Центра ОВД | Подробнее > |
14.05.2001 по 14.12.2003 | Шуляк Владимир Григорьевич | Начальник Центра ОВД | Подробнее > |
01.04.2004- н/в | Шилимаев Юрий Юрьевич | Начальник Центра ОВД | Подробнее > |
О подразделении
Контакты: