МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал

Надымский центр ОВД

Хронология >   Руководство >   О подразделении >   Фотогалерея >

ИСТОРИЯ ЦЕНТРА ОВД

Хронология значимых событий

 Дата   Описание события
1969 Начало истории Надымского аэропорта.
2007 25 декабря 2007 года приказом филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» № 232 создан Надымский центр ОВД. Базой для создания центра явились две службы, выделенные из состава ОАО «Надымское авиапредприятие», это служба движения и служба ЭРТОС.

Уважаемые коллеги!
Если у Вас имеется какой-либо материал, касающийся истории  данного структурного подразделения ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»  (информация, фото и т.п.), который Вы считаете необходимым здесь  разместить,  мы будем весьма признательны и благодарны Вам за оказанное содействие в наполнении этой страницы.
Имеющийся у Вас материал можно направить на Портал по электронной почте ecovd@mail.ru

Руководство

Период (годы) Ф.И.О. Должность Примечания
2008-2011
Накипов Н.Н.
Надымского центра ОВД
Подробнее >
 2008-2012  Гогин С.В. Начальник службы движения Подробнее >
2012 — н/в Соколов Игорь Дмитриевич Заместитель начальника ЦОВД — начальник службы движения Подробнее >
2012 — 2016  Беляев С.И. Заместитель начальника центра-начальник службы ЭРТОС Подробнее >
2016 — н/в  Пузанов Ю.Н. Заместитель начальника центра-начальник службы ЭРТОС Подробнее >

О подразделении

КОНТАКТЫ:
НАДЫМСКИЙ ЦЕНТР ОВД. НАЧАЛЬНИК — ПОПОВ ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ
АДРЕС: ЯНАО, Г. НАДЫМ, АЭРОПОРТ 629732
ТЕЛЕФОН: 8 (3499) 53-44-32
ИНФОРМАЦИЯ: АФТН: УСММАДЬЬ

О структурных подразделениях Предприятия (филиалах и центрах ОВД), см. здесь >


 

История создания и развития службы движения и службы ЭРТОС Надымского центра ОВД.

Служба движения Надымского центра ОВД

Аэропорт «Надым». 1979-1985

Аэропорт «Надым». 1979-1985

История Надымского аэропорта начинается ещё в далёком 1969 году. Сейчас он принимает все виды самолётов, включая тяжёлые авиалайнеры. Надымское авиапредприятие образовано 1 февраля 2006 года на базе ФГУП «Надымское авиапредприятие» – последнего из федеральных государственных унитарных предприятий Тюменской области.

Коллектив службы движения принимал самое активное участие в развитии авиапредприятия, в становлении нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

В частности, ветераны службы движения, такие как:  руководители полетов — Никитин Александр Владимирович, Козенюк Николай Степанович, Петрик Николай Иванович, диспетчеры управления воздушным движением – Кулик Валерий Михайлович, Смольников Николай Михайлович, Партум Эдуард Евгеньевич, Табачук Дмитрий Михайлович, Бабушкин Сергей Юрьевич, Улиндеевы Константин Петрович и Михаил Петрович непосредственно своим личным участием по обслуживанию воздушного движения, обустроили аэропорты Медвежье и Ямбург, что дало возможность в кратчайшие сроки сдать в эксплуатацию Медвежинское и Ямбургское газоконденсатные месторождения и выполнить государственный план. Некоторые ветераны службы за эти трудовые успехи были отмечены государственными наградами и ведомственными знаками отличия.

Единый зал УВД 1982г.Диспетчеры УВД Приймак Л.А., Русинов А.П., Улендеев М.П.

СДП-круг МВЛ 1982 г. диспетчеры УВД Улиндеев М.П., Благов А.Н.

СДП-круг МВЛ 1982 г. диспетчеры УВД Улиндеев М.П., Благов А.Н.

1987 г., Диспетчер ВРЦ, Соколов И.Д.

1987 г., Диспетчер ВРЦ, Соколов И.Д.

 1987 г., Диспетчеры АДП Куртекова М.А., Кулик Л.В.

1987 г., Диспетчеры АДП Куртекова М.А., Кулик Л.В.

1985 г., Диспетчеры УВД Партум Э.Е., Романенко С.Л.

1985 г., Диспетчеры УВД Партум Э.Е., Романенко С.Л.

Ефимов С.А., Попов В.В. Объект КДП. 1983 год.

Ефимов С.А., Попов В.В. Объект КДП. 1983 год.

25 декабря 2007 года приказом филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» № 232 создан Надымский центр ОВД. Базой для создания центра явились две службы, выделенные из состава ОАО «Надымское авиапредприятие», это служба движения и служба ЭРТОС.

Приказом Федеральной аэронавигационной службы от 14.02.2008 № 24 на ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» возложены функции по предоставлению государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов в зонах ответственности Надымского ВРЦ ЕС ОрВД, МДП и в районе аэродрома Надым.

Гогин С.В.-начальник службы движения 2008-2012 гг. и начальник Надымского центра ОВД Накипов Н.Н. 2008-2011 гг.

Гогин С.В.-начальник службы движения 2008-2012 гг. и начальник Надымского центра ОВД Накипов Н.Н. 2008-2011 гг.

Начальником службы движения в 2008 году был назначен Гогин Сергей Владимирович.

Гогин С.В.-начальник службы движения 2008-2012 гг. и начальник Надымского центра ОВД Накипов Н.Н. 2008-2011 гг.

После интеграции центра в Единую систему организации воздушного движения России руководством филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» перед службой движения Надымского центра ОВД был поставлен ряд задач по совершенствованию структуры воздушного пространства, находящегося в зоне ответственности центра ОВД, замене морально и физически устаревшего оборудования на новые, перспективные образцы, отвечающие всем современным требованиям производства.

В 2009 году произведена реорганизация рабочих мест диспетчеров и введены новые диспетчерские пункты КДП (командный диспетчерский пункт) и ДПП (диспетчерский пункт подхода), в 2012 году реорганизован пункт АДП, что позволило оптимизировать занятость персонала службы движения.

2010 г., Диспетчерский пункт Вышка-КДП, Диспетчеры УВД Романенко С.Л., Клочко Н.П.

2010 г., Диспетчерский пункт Вышка-КДП, Диспетчеры УВД Романенко С.Л., Клочко Н.П.

Диспетчерский пункт Вышка-КДП 2009г. Диспетчер КДП Штоль В.А.

Диспетчерский пункт Вышка-КДП 2009г. Диспетчер КДП Штоль В.А.

Надым. Диспетчерский пункт Вышка-КДП 2010г. Руководитель полетов Митран А.С.

Надым. Диспетчерский пункт Вышка-КДП 2010г. Руководитель полетов Митран А.С.

Диспетчерский пункт АДП 2012 г. Диспетчер АДП Опанасенко О.Л.

Диспетчерский пункт АДП 2012 г. Диспетчер АДП Опанасенко О.Л.

Диспетчерский пункт ДПП 2014 г. Диспетчер ДПП Куртёкова М.А.

Диспетчерский пункт ДПП 2014 г. Диспетчер ДПП Куртёкова М.А.

Диспетчерский пункт ДПП 2012г. Диспетчер ДПП Горбунов М., инструктор тренажера Улиндеев М.П.

Диспетчерский пункт ДПП 2012г. Диспетчер ДПП Горбунов М., инструктор тренажера Улиндеев М.П.

В соответствии с федеральной целевой программой выполняется процесс модернизации оборудования и его замены на современные рабочие места диспетчеров.

За десять лет в центре было введено оборудования, с учётом программ модернизации и восстановительных работ, на общую сумму более 180 миллионов рублей. Наиболее весомое с точки зрения обеспечения безопасности полётов, новое поколение средств самолётовождения и управления воздушным движением:

Система отображения информации «НОРД»;
Комплекс систем автоматизации планирования воздушного движения «Планета»;
Локально-корректирующая станция ЛККС-А-2000;
Наземная станция слежения «Пульсар – Н».

Технический класс службы движения 2009 г.

Технический класс службы движения 2009 г.

Постоянно проводилась работа по оптимизации структуры воздушного пространства в районе аэродрома и диспетчерского пункта подхода Надым, повышению профессиональной подготовки личного состава службы движения на курсах повышения квалификации в Институте аэронавигации, по привлечению выпускников учебных заведений ГА на работу в службу движения Надымского центра ОВД.

Несколько молодых специалистов, получивших среднее образование в Надыме, окончили учебные заведения ГА по специальности «Аэронавигационное обслуживание» и в дальнейшем начали свою трудовую деятельность в службе движения Надымского центра ОВД.

Под руководством опытных наставников, руководителей полетов Романенко Сергея Леонидовича,  Козенюка Николая Степановича,  Штоль Виктора Анатольевича,  Митрана Андрея Стелияновича, диспетчера — инструктора Приймака Леонида Андреевича молодые специалисты получили качественную профессиональную подготовку для успешной работы по обслуживанию воздушного движения в границах ответственности службы движения Надымского центра ОВД, из них трое специалистов продолжили свой профессиональный путь в укрупненном центре Тюменского РЦ ЕС ОрВД.

Служба движения Надымского центра ОВД до 2018 года контролировала общую протяженность воздушных трасс в границах ответственности 3370 км.

Заместитель начальника центра-начальник службы движения Соколов И.Д.

Соколов И.Д.

С 2012 года по настоящее время службой движения руководит заместитель начальника центра-начальник службы движения Соколов Игорь Дмитриевич.

Под его руководством проведены работы по реорганизации структуры воздушного пространства, а также организационно – структурные и штатные изменения службы движения.

На базе аэродромного диспетчерского пункта была сформирована группа обеспечения планирования воздушного движения.

В 2018 году проведена реорганизация диспетчерского пункта ДПП и созданы новые пункты СДП и ДПК Надым, Центр полетной информации Надым, при этом была проведена большая работы по изменению структуры воздушного пространства, введены новые границы района аэродрома Надым и проведена теоретическая и практическая подготовка персонала ОВД для работы на вновь вводимых рабочих местах.

В целях создания комфортных и эргономических условий труда работников в службе движения за последние годы отремонтированы помещения Единого зала УВД и Вышки КДП, а также установлены новые диспетчерские пульты на рабочие места персонала ОВД.

Совмещенный диспетчерский пунк СДП и ДПК 2020г.

2012 г., начальник службы движения Соколов И.Д, руководитель полётов Никитин А.В., начальник Надымского центра ОВД Попов В.В.

2012 г., НСД Соколов И.Д, РП Никитин А.В., начальник Надымского ЦОВД Попов В.В.

Совмещенный диспетчерский пунк СДП и ДПК 2020г.

Совмещенный диспетчерский пунк СДП и ДПК 2020г.

2016 г., руководитель полетов Козенюк Н.С.

2016 г., руководитель полетов Козенюк Н.С.

Рабочее место руководителя полётов, 2020 г.

Рабочее место руководителя полётов, 2020 г.

Рабочее место РП и диспетчерский пункт ДПП 2013 г. Диспетчер ДПП Буянов В.В.

Рабочее место РП и диспетчерский пункт ДПП 2013 г. Диспетчер ДПП Буянов В.В.

Рабочее место диспетчера ЦПИ, 2020 г.

Рабочее место диспетчера ЦПИ, 2020 г.

Обеспечению безопасности полётов при обслуживании воздушного движения в Центре присвоен наивысший приоритет при предоставлении пользователям воздушного пространства Российской Федерации услуги по аэронавигационному обслуживанию.

Служба движения на своём уровне, постоянно совершенствует работу с пользователями воздушного пространства, ведёт мониторинг и анализ их удовлетворённости, использует полученную информацию для улучшения производственных процессов.

Многие работники службы движения центра награждены ведомственной наградой – нагрудным знаком отличия «За безаварийное управление воздушным движением».

Заместителем начальника центра – начальником службы движения, осуществляется профориентационная работа по привлечению молодежи в учебные заведения гражданской авиации, проводятся ознакомительные экскурсии, встречи с учениками школ в Центре для популяризации профессии диспетчера управления воздушным движением.

Служба ЭРТОС

Датой создания принято считать далекий 1969 год. В то время шло интенсивное развитие нефтегазовой отрасли на Ямале и Надымский район был одним из ключевых звеньев стратегии выполнения государственного плана. В связи со сложной на тот момент дорожной транспортной инфраструктурой, необходимые и важные грузы доставлялись транспортными воздушными судами.

Эксплуатацией наземного радиотехнического оборудования и связи на аэродроме занимались, непосредственно, работники узла Радионавигации и Радиолокации (преобразованный в базу ЭРТОС с 1980 года).

Это была настоящая производственная мощь, со своим автопарком, ремонтно-эксплуатационными мастерскими (РЭМ), гаражным боксом и конечно же объектами РТОП. Стоит отметить, что аэродром обеспечивал круглосуточный прием и отправление воздушных судов, основными из которых были грузовые самолеты.

Были построены технические здания и введены в эксплуатацию многие объекты РТОП:

СПЗ – 1976; БПРМ-1 (БПРМ — 316) – 1976; 2010 год: БПРМ-1 (БПРМ-316) ДПРМ-1 (ПРЦ, совмещенный с ДПРМ-316) – 1976; 2010 год: объект ДПРМ-1 (ПРЦ, совмещенный с ДПРМ-316); ПМРЦ (на тот момент объект трассового ОРЛ «Меч») – 1976; ДПРМ-2 (ДПРМ-136) – 1979; ДПРМ-2 (ДПРМ-136); БПРМ-2 (БПРМ-136) – 1979; 2011 год: БПРМ-2 (БПРМ-136); РМС-316 – 1988; 2011 год: Курсовой радиомаяк 316 (КРМ-316) из состава СП-80М, введен в эксплуатацию в 1988 году РМС-136 – 1994; 2011 год Курсовой радиомаяк 136 (КРМ-136) из состава СП-80Н, введен в эксплуатацию в 1994 году; ОРЛ-А (техническое здание) – 1996, оборудование, размещенное в мобильных аппаратных контейнерах с 1970.

2011 год. Курсовой радиомаяк 316 (КРМ-316) из состава СП-80М, введен в эксплуатацию в 1988 году РМС-136 – 1994

2011 год. Курсовой радиомаяк 316 (КРМ-316) из состава СП-80М, введен в эксплуатацию в 1988 году РМС-136 – 1994

2011 год. БПРМ-2 (БПРМ-136) РМС-316 – 1988

2011 год. БПРМ-2 (БПРМ-136) РМС-316 – 1988

2010 год. ПРЦ, совмещенный с ДПРМ-316

2010 год. ПРЦ, совмещенный с ДПРМ-316

СКРС «Мегафон»

СКРС «Мегафон»

Рабочее место сменного инженера службы ЭРТОС 2015 г. Сменный инженер по радионавигации, радиолокации и связи службы Вальчук О.В.

Рабочее место сменного инженера службы ЭРТОС 2015 г. Сменный инженер по радионавигации, радиолокации и связи службы Вальчук О.В.

Олейник С.Ю., Лесовой Р.В. – Ремонт ЛАЗ ПРЦ. 2010

Олейник С.Ю., Лесовой Р.В. – Ремонт ЛАЗ ПРЦ. 2010

ЛАЗ объекта ПРЦ, совмещенный с ДПРМ-316. 2020 год

ЛАЗ объекта ПРЦ, совмещенный с ДПРМ-316. 2020 год

ЛАЗ ПРЦ, совмещенный с ДПРМ-316, 2014 г. (слева на право) Ларионенко В.В., Пучков А.А., Ларионенко П.В., Олейник С.Ю., Лесовой Р.В.

ЛАЗ ПРЦ, совмещенный с ДПРМ-316, 2014 г. (слева на право) Ларионенко В.В., Пучков А.А., Ларионенко П.В., Олейник С.Ю., Лесовой Р.В.

Милежик А.П, Плац А.М., Копытков А.С., Петрук Н.И. 2011 год

Милежик А.П, Плац А.М., Копытков А.С., Петрук Н.И. 2011 год

Хронология развития и модернизации средств РТОП:

в 1988 году: двухканальная радиомаячная система посадки СП-80М на аэродроме Надым (первая в Тюменском управлении ГА), обзорный трассовый радиолокатор 1РЛ139, РСБН-4Н (замена РСБН-6), ПАР-10С (замена АПР-8 на объекте БПРМ-316);
2011 год. Аппаратная глиссадного радиомаяка 316. Введена в эксплуатацию в 1988 году.
2010 год. Приводная радиостанция ПАР-10С на БПРМ. Введена в эксплуатацию в 1988 году.
в 1990 году: посадочный радиолокатор РП-4Г (замена РП-3Г), оборудование Пульт-2 (замена Пульт-1) и организован единый зал УВД в составе: ВРЦ+ДПП; ДПСП+ДПК; МДП; пульт УВД для военного сектора (использовался в дальнейшем, как резервный пульт) и пульт РП, на вышке КДП заменены пульты СДП+ДПР и Круг МВЛ;
в 1991 году: окончено строительство здания и антенно-мачтового сооружения, а в феврале 1992 году введен в эксплуатацию новый узел связи с составе: КЭ АТС Квант-1024, цифровая РРЛ «Изотоп-0» с аппаратурой уплотнения ИКМ-120; аналоговые РРЛ — «РЛ-120» с аппаратурой уплотнения ТЧ на 120 каналов связи и РРЛ «Трал-400» в количестве 3-х комплектов с аппаратурой уплотнения П-301 (каждая по 24 каналов связи ТЧ);
в 1992 году: радиотехническая система ближней навигации — РСБН-4Н (замена), впервые введен в эксплуатацию центр коммутации телеграфных сообщений (ЦКС) – ЭТК СГА, что позволило в два раза повысить производительность труда, ручной труд телеграфистов был заменён на автоматизированную обработку телеграфных сообщений;
в 1993 году: приводная аэродромная радиостанция — ПАР-10С на ДПРМ-316 (замена АПР-7);
2014 год. Приводная радиостанция ПАР-10С в ЛАЗ объекта ПРЦ. Введена в эксплуатацию в 1993 году.
2011 год. Передатчик КВ-диапазона «Кедр» на объекте ПРЦ, введен в эксплуатацию в 1993 году.
в 1994 году: РМС с МКп-136 СП-80Н на аэродроме Надым.
2011 год. Аппаратная глиссадного радиомаяка 136. Введена в эксплуатацию в 1993 году.
в 1995 году запущен в эксплуатацию новый аэродром Ямбург с ИВПП, оборудованный: РМС и ОСП с МКп -132 (312) в составе: СП-80Н (2шт), ПАР-10С – 4шт., АРП-75-1шт., ДРЛ-7СМ – 1шт., ПРЦ (в составе: ПКМ-1 — 7шт), автоматизированный выносной приёмный радиоцентр (ВПРЦ), ЦКС, оборудование дистанционного управления объектами РТОП и электросвязи; оборудование диспетчерских пунктов – КДП и МДП;
в 1996 году: запущена в эксплуатацию новая цифровая радиорелейная станция Комплекс-5М с аппаратурой уплотнения ИКМ-120 (замена РЛ-120), заменён ЦКС ЭТК СГА на более совершенный – «ПОТОК», что позволило повысить производительность труда телеграфистов в три раза;
в 1997 году: начата подготовка к сертификации службы ЭРТОС, которая и была успешно проведена в мае 1998 года, получен Сертификат соответствия службы ЭРТОС;
в 1999 году: тренажёр для диспетчерского состава «Эксперт»;
с июля 2000 года по январь 2008 года было введено оборудование: АОРЛ-85 с АПОИ «ТОПАЗ»; оборудование КАСО «ТОПАЗ-2000»; комплекс записи речевой информации «Авиатор»; оборудование ОСП-136гр. в составе: БПРМ-136 РМП-200 + РММ-95 и ДПРМ-136 РМП-200 + РММ-95, при этом стоит отметить, что именно эти ПРС имели заводские номера 002 и 003 и проходили на аэродроме «Надым» полигонные испытания; цифровая радиорелейная линия связи «Радиус-15М» (замена «Изотоп-0»), ЦКС «Поток-3» с АРМ телеграфиста, цифровая АТС модульного типа М-200 на 1000 номеров (замена КЭ АТС Квант-1024), программно-аппаратный комплекс (ПАК) автоматизированной метеорологической информационно-измерительной системы (АМИИС) «Ямал», предназначенный для обеспечения метеорологической информацией диспетчерских пунктов управления воздушным движением.
2011 год. РМП-200 + РММ-95 на ДПРМ-136. Введен в эксплуатацию 2002.
2011 год. РМП-200 + РММ-95 на БПРМ-136. Введен в эксплуатацию 2002.
К сожалению, данных о некоторых датах ввода оборудования до 1988 года нет. Известно лишь, что на тот момент эксплуатировалось следующее оборудование: обзорный трассовый радиолокатор 1РЛ139; РСБН-6; посадочный радиолокатор РП-3Г, приводные радиостанции АПР-7, АПР-8; Пеленгатор АРП-75; Передатчики (ПРД) ВЧ ПКМ-5, «Береза»; Приемники (ПРМ) ВЧ «Брусника», Р-155; ПРД ОВЧ «Ясень-50», «Спрут», ПРД и ПРМ ОВЧ серии «Полет».
2011 год. Радиостанция Р-140 на объекте ПРЦ. Введена в эксплуатацию в 1981 году.
2011 год. Передатчик КВ-диапазона «Береза» на объекте ПРЦ, введен в эксплуатацию в 1980 году.
2011 год. Передатчики ОВЧ-диапазона «Полет-2» (слева), «Ясень-50» (справа) на объекте ПРЦ, введены в эксплуатацию в 1983 году.
2008 год. Приемник КВ-диапазона «Р-155П» на объекте ПМРЦ, введен в эксплуатацию в 1980 году.
2008 год. РПУ КВ-диапазона «Сосна» на объекте ПМРЦ, введен в эксплуатацию в 1983 году.

25 декабря 2007 года приказом филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» № 232 создан Надымский центр ОВД. Базой для создания центра явились две службы, выделенные из состава ОАО «Надымское авиапредприятие», это служба движения и служба ЭРТОС.

Приказом Федеральной аэронавигационной службы от 14.02.2008 № 24 на ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» возложены функции по предоставлению государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов в зонах ответственности Надымского ВРЦ ЕС ОрВД, МДП и в районе аэродрома Надым.

В период с 2008 по настоящее время: введены и эксплуатируются средства:

СОИ «НОРД», АПОИ «ПРИОР», магнитофон «ГРАНИТ», система точного времени «Метроном», КСА ПВД «Планета»;
Метроном. 2018 год. Локально-корректирующая станция ЛККС-А-2000; НС СНН «Пульсар – Н»; Оборудование «АТИС» с системой отображения СВИП; Оборудование КСА ПИВП «Планета-5»; АРМ-150 с МРМ-97 на БПРМ-316 и ДПРМ-316; АРМ-150МА с МРМ-97 объекта ПРЦ, совмещенный с ДПРМ-316. 2020 год. АРМ-150 с МРМ-97 на БПРМ-136 и ДПРМ-136; АРМ-150МА с МРМ-97(слева), ДЭС Himoinsa (справа) объекта БПРМ-136. 2020 год. ЗССС «Мост-АС»; СКРС «Мегафон»; ЦКС «Монитор-3»; ПАК «Ассистент»; Заменено пультовое оборудование диспетчерских пунктов УВД;
Дизельные электрические станции заменены на всех объектах РТОП и АЭС: ПРЦ, ОРЛ-А, КДП, ДПРМ-136, БПРМ-136, БПРМ-316, ПМРЦ;
Средства связи ОВЧ (включая антенные системы типа АНК-100-150, ОА-2000) диапазона серии «ФАЗАН-19», «RS-2500» и «RX-2000»;
Средства ВЧ диапазона серии «ПП-1000» и ПТ-100ПРМ (включая антенные системы типа ВГДШ);
Передатчик ПП-1000 (слева), приемники ПТ-100ПРМ (справа). 2018 год завершена модернизация линий связи и управления объектами РТОП и связи – ВОЛС, волоконно-оптические линии связи проложены на все объекты РТОП и связи (параллельно со старыми медными линиями связи). Полностью заменено каналообразующее оборудование;
введены в эксплуатацию новые радиомаячные системы посадки ILS 2700/DME NL-2700 c МКп-136 и МКп-316;
Курсовой радиомаяк – 136. 2020 год. Курсовой радиомаяк – 316. 2020 год.
Глиссадные радиомаяки: ГРМ-316 (слева), ГРМ-136 (справа). 2020 год.
Автоматический радиопеленгатор DF-2000;
Выполнены ремонты технических зданий и благоустройство территорий объектов РТОП.
Объект ДПМР-136. 2020 год. Объект ОРЛ-А, совмещенный с АРП. 2020 год. Тех. здание объекта БПРМ-136. 2020 год.
2020 г.: Объект БПРМ-316. Объект ПРЦ, совмещенный с ДПРМ-316. ЛАЗ объекта ПРЦ, совмещенный с ДПРМ-316.

Службой ЭРТОС обеспечивается передача радиолокационной информации аэродрома Надым и три сектора перекрытия ОВЧ радиосвязью для укрупненного центра Тюменского РЦ ЕС ОрВД.

Коллектив службы ЭРТОС всегда принимал самое активное участие в развитии авиапредприятия.

Заместитель начальника центра-начальник службы ЭРТОС Беляев С.И. с 2012 г. по 2016 г.

Заместитель начальника центра-начальник службы ЭРТОС Беляев С.И. 2012 г. — 2016 г.

Заместитель начальника центра-начальник службы ЭРТОС Пузанов Ю.Н. с 2016 г. по настоящее время.

Заместитель начальника центра-начальник службы ЭРТОС Пузанов Ю.Н. с 2016 г.

Коллектив службы ЭРТОС, 2016 г.

Коллектив службы ЭРТОС, 2016 г.

Работники базы ЭРТОС Надымского ОАО, ЛАЗ КДП, 1984 г.

Работники базы ЭРТОС Надымского ОАО, ЛАЗ КДП, 1984 г.

Милежик А.П, Плац А.М., Копытков А.С., Петрук Н.И. 2011 год

Милежик А.П, Плац А.М., Копытков А.С., Петрук Н.И. 2011 год

Надым. Милежик А.П., Шевцов Л.И. Коллектив объекта 1РЛ139 «Меч». 1983

Надым. Милежик А.П., Шевцов Л.И. Коллектив объекта 1РЛ139 «Меч». 1983

Выдающиеся работники и ветераны Службы:

Обзорный радиолокатор АОРЛ-85, Техник по РН, РЛ и связи службы ЭРТОС Черницкий В.П., начальник службы ЭРТОС Попов В.В. 2010 г.

Обзорный радиолокатор АОРЛ-85, Техник по РН, РЛ и связи службы ЭРТОС Черницкий В.П., начальник службы ЭРТОС Попов В.В. 2010 г.

Попов Владимир Викторович

Родился 25 июля 1959 года в городе воинской славы — Ростове на Дону. После окончания средней школы №2 поступил в 1977 году на очное обучение на факультет авиационного радиоэлектронного оборудования в Киевский институт инженеров гражданской авиации. В 1983 году успешно окончил полный курс вышеназванного института по специальности радиоинженер. Получил распределение на работу в аэропорт города Надым Ямало-Ненецкого автономного округа. Принят на работу 4 апреля 1983 года на должность инженера КДП службы ЭРТОС Надымского объединённого авиаотряда. С апреля 1984 года назначен на должность сменного инженера службы ЭРТОС. По итогам работы за 1984 год признан лучшим рационализатором Надымского объединённого авиаотряда с вручением премии и грамоты за победу в социалистическом соревновании.

Принимал непосредственное и активное участие в развёртывании грунтового аэродрома в п. Ямбург. На аэродроме развёрнуты объекты: ОСП, аэродромный радиолокатор ДРЛ-7СК с аппаратурой отображения РЛИ – «Комета», диспетчерский пункт СДП на базе СКП-11Г, для связи с аэропортом Мыс Каменный радио релейная линия Р-403, а также для обеспечения оперативной связи внутри аэропорта оборудование: ГГС — Орех-1, Орех-2, Орех-3 и Орех-4, радиостанции на автомобилях «Лён», «Маяк», «Кремница». Грунтовый аэродром Ямбург был запущен в эксплуатацию досрочно — к 27 съезду КПСС в феврале 1986 года. В том же 1986 году в головной службе ЭРТОС аэропорта Надым введено в эксплуатацию здание ремонтно-эксплуатационных мастерских (РЭМ) с гаражом на три бокса. В здании запущены в эксплуатацию: лаборатория по ремонту средств РТОП и электросвязи (развёрнуты три ремонтных стенда: «Синус», СРТ-73 и «Сегмент»); аккумуляторная (с полным циклом обслуживания кислотных стартерных батарей); участок по ремонту автомобилей службы ЭРТОС.

За успехи в работе: по развитию аэронавигационной системы России, оснащению новых аэродромов гражданской авиации для нефте-газового комплекса России на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, неоднократно награждался грамотами авиапредприятия, Тюменского управления гражданской авиации, городского комитета КПСС, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», имеет ведомственную награду – «Отличник воздушного транспорта», присвоена приказом Министра транспорта в 2003 году. Имеет звание: «Ветеран Труда» и «Ветеран труда ЯНАО». Общий стаж в Гражданской авиации 38 лет.

Ефимов С.А., Попов В.В. Объект КДП. 1983 год.

Ефимов С.А., Попов В.В. Объект КДП. 1983 год.

Попов В.В. Объект «Меч». 1985 год.

Попов В.В. Объект «Меч». 1985 год.

Попов В.В. Территория аэродрома «Надым». 1984 год.

Попов В.В. Территория аэродрома «Надым». 1984 год.

Ларионенко Виктор Васильевич

 Ведущий инженер по радионавигации, радиолокации и связи Надымского центра ОВД филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Родился 05 февраля 1964 года в деревне Степановичи Витебской области Белоруской ССР.

После окончания Межанской средней школы в 1981 году поступил на очное обучение факультета «средства управления воздушным движением» в Рижское летно-техническое училище гражданской авиации. В 1984 году успешно окончил полный курс вышеназванного училища по специальности радиотехник. Получил распределение на работу в аэропорт города Надым Ямало-Ненецкого автономного округа. Принят на работу 7 июня 1984 года на должность радиотехника объекта ПРДЦ службы ЭРТОС Надымского объединённого авиаотряда. С ноября 2001 года назначен на должность инженера электросвязи объекта ПРЦ+ПМРЦ службы ЭРТОС. С мая 2008 года переведен на должность ведущего инженера электросвязи группы технического обслуживания и ремонта ПРЦ, ДПРМ, ПМРЦ службы ЭРТОС Надымского центра ОВД филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

За период работы на занимаемых должностях неоднократно проявлял профессионализм. При возникновении внештатных ситуаций на объектах ПРЦ, совмещенный с ДПРМ-316 и ПМРЦ проявлял смекалку и решительность. Неоднократно вносил рационализаторские предложения по сокращению трудозатрат при проведении технического обслуживания и ремонта оборудованию РТОП и АС, разрабатывал и внедрял в эксплуатацию схемы по дистанционному управлению и сигнализации дизель-генераторных установок: АД2Э8РУ2, ДГМА-75, АД-75Т400-3РН, доработках заводского оборудования: дистанционное управления и контроль параметров передатчиков ОВЧ и ВЧ диапазонов «Полет-2», «Р-140».

За многолетнюю добросовестную работу и достигнутые трудовые успехи неоднократно награждался почетными грамотами филиала «Аэронавигация Севера Сибири», благодарностью и почетной грамотой ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», приказом Министра транспорта в 2009 году награжден юбилейным нагрудным знаком «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями», в 2016 году награжден нагрудным знаком отличия 20 лет ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Имеет звание: «Ветеран Труда РФ». Общий стаж в Гражданской авиации 37 лет.

Милежик А.П. Гусеничный тягач. 1986 год.

Милежик А.П. Гусеничный тягач. 1986 год.

Милежик Анатолий Павлович

Родился 26 апреля 1959 года в селе Сосновское Таврического района Омской области.

После окончания Сосновской средней школы в 1976 г. поступил на очное отделение Омского летно-технического училища Гражданской авиации, которое успешно закончил в марте 1979 года по специальности «Техническая эксплуатация радиолокационных средств самолетовождения и посадки».

По распределению был зачислен в штат базы ЭРТОС аэропорта Надым Ямало-Ненецкого производственного объединения ТУГА на должность радиомеханика 3-го разряда ОРЛ-Т. После успешной сдачи второго этапа гос. экзаменов был назначен радиотехником 3-го класса участка ОРЛ-Т. Принимал активное участие в развертывании и вводе в эксплуатацию изделия 1РЛ-139.

В 1983 года был присвоен 2 класс, в 1984 году за активное участие в рационализаторской работе досрочно присвоен 1 класс. Проработал в этой должности до ликвидации объекта в 2000 году. Во время эксплуатации активно принимал участие в развертывании и внедрении нового оборудования, в неплановых ремонтах.

В 1982 году принял участие в установке первой ПАР на Ямбурге (первыми позывными были Анна-Николай). После ликвидации объекта работал техником КДП, техником ОРЛ-А.

С января 2008 года по настоящее время работает техником по радионавигации, радиолокации и связи группы ТО и Р ОРЛ-А, АРП службы ЭРТОС Надымского центра ОВД.

За время работы активно участвовал в общественной жизни авиапредприятия и службы. Был членом бюро ВЛКСМ, бюро КПСС службы ЭРТОС, председателем Совета Трудового коллектива Надымского объединённого авиаотряда.

За активное участия в общественной жизни, вклад в освоение новой техники, за успехи в обеспечении безопасности полетов неоднократно поощрялся денежными премиями, благодарностями, грамотами от командования объединённого авиаотряда, городского комитета ВЛКСМ, городского комитета КПСС, Тюменского управления ГА, ФГУП Госкорпорация по ОрВД.

В 2009 году приказом Министерства транспорта РФ награжден юбилейным нагрудным знаком «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями».

Имеет звание «Ветеран труда РФ», «Ветеран труда ЯНАО». Общий стаж в Гражданской авиации 41 год.

Шевцов Л.И. Рабочее место сменного инженера ЭРТОС. 2005

Шевцов Л.И. Рабочее место сменного инженера ЭРТОС. 2005

Шевцов Леонид Иванович

Родился 11 мая 1958 года в селе Подгорное, Калачеевского района Воронежской области в семье школьных преподавателей. В детстве увлекался авиа моделированием, а затем основами электрики и радиотехники, что и определило выбор профессии.

После получения общего среднего образования в 1975. Поступил в Рыльское авиационно-техническое училище на курс «Техническая эксплуатация наземных средств самолетовождения и посадки», которое окончил с отличием в феврале 1978. Получил распределение в СЭРТОС ЯНПО ТУ ГА (г. Салехард), откуда направлен в БЭРТОС аэропорта «Надым», где зачислен в штат службы радиотехником объекта 1РЛ139 «Меч». На производстве и в общественных мероприятиях всегда занимал активную жизненную позицию. Принимал участие в монтаже посадочного РЛС РП-4Г, обзорного РЛС «Меч» с развертыванием его в стационарном варианте, выносного индикаторного оборудования на КДП, общего обустройства объекта. Активно участвовал в рационализаторской работе и устранению трудоемких и сложных неисправностей оборудования. Производственная работа неразделимо совмещалась с участием в общественных мероприятиях.

Шевцов Л.И. 2-ой комплект трассового локатора 1РЛ139. 1979 год.

Шевцов Л.И. 2-ой комплект трассового локатора 1РЛ139. 1979 год.

В разные периоды являлся членом бюро ВЛКСМ службы и предприятия, комсоргом в службе, входил в профсоюзный комитет службы.

За активное участие в общественной жизни и вклад в производство предприятия неоднократно поощрялся администрацией Надымского ОАО, был также отмечен знаками «Молодой гвардеец пятилетки» в 1980 и «Ударник 11-й пятилетки» в 1986. Постоянно работал над повышением уровня технических знаний путем изучения документации и технической профильной литературы. В 1987 заочно закончил Тюменский индустриальный институт по специальности «Автоматизация и электрификация производственных процессов».

В 1988 присвоена квалификация радиотехник 1 класса. С 1991 по 1993. работал в должности инженера ЛАЗ связи и АТС «Квант», с 1993 по 1998 в должности сменного инженера КДП, а с 1998 назначен на должность сменного инженера БЭРТОС. В 2000, присвоен квалификация радиоинженер первой категории.

Шевцов Л.И. Аппаратная трассового локатора 1РЛ139. 1979 год.

Шевцов Л.И. Аппаратная трассового локатора 1РЛ139. 1979 год.

В январе 2008 переведен во вновь организованный Надымский центр ОВД филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОРВД» на должность сменного инженера по радиолокации, радионавигации и связи службы ЭРТОС.

За многолетнюю трудовую деятельность неоднократно поощрялся администрацией филиала «Аэронавигация Севера Сибири», а также отмечен благодарностями руководства Федерального агентства воздушного транспорта и Генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

В 2016 награжден нагрудным знаком «20 лет ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Имеет звание «Ветеран труда ЯНАО». Общий стаж работы в ГА — 43 года.

 

Заместитель начальника центра-начальник службы ЭРТОС Пузанов Ю.Н. с 2016 г. по настоящее время.

Заместитель начальника центра-начальник службы ЭРТОС Пузанов Ю.Н.

Пузанов Юрий Николаевич

Родился 26 сентября 1972 года в поселке Селекстанция Льговского района Курской области.  В 1993 году окончил Рыльский авиационно-технический колледж Гражданской авиации по специальности техник-радиоэлектроник. В 2008 году окончил Современную гуманитарную академию в городе Москва и получил диплом о высшем образовании по направлению информатика и вычислительная техника. В марте 1993 году был зачислен в штат базы ЭРТОС Надымского объединенного авиаотряда на должность электромонтера.

В мае 1993 года назначен на должность техника по радионавигации и радиолокации ОРЛ базы ЭРТОС. В мае 2002 года переведен на должность инженера по радионавигации объекта ИСП+ОСП базы ЭРТОС. В октябре 2005 года переведён на должность сменного инженера объекта КДП базы ЭРТОС. В 2008 году был переведён в Надымский центр ОВД филиал «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» на должность сменного инженера. В 2012 году назначен на должность главного инженера службы ЭРТОС.

В 2017 году назначен на должность заместителя начальника центра-начальник службы ЭРТОС. На протяжении всей трудовой деятельности активно участвовал в соревнованиях городского и регионального уровня по футболу и волейболу.

Имеет многочисленные благодарности и грамоты филиала «Аэронавигация Севера Сибири», ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Общий стаж в гражданской авиации 28 лет.

Статья из газеты Воздушный транспорт, 1987 г. 1

Статья из газеты Воздушный транспорт, 1987 г. 1

Статья из газеты Воздушный транспорт, 1987 г. 2

Статья из газеты Воздушный транспорт, 1987 г. 2

Одной из главных статей данного выпуска стало избрание Попова Владимира Викторовича, на тот момент молодого выпускника Киевского института инженеров гражданской авиации на должность главного инженера базы ЭРТОС Надымского авиапредприятия.

Статья из газеты «Рабочий Надым», 1988 г. 1

Статья из газеты «Рабочий Надым», 1988 г. 1

Статья из газеты «Рабочий Надым», 1988 г. 2

Статья из газеты «Рабочий Надым», 1988 г. 2

Упоминание в средствах массовой информации о службе ЭРТОС (на тот момент базе ЭРТОС) было в далеком 1988 году в единственной и популярной на тот момент газете «Рабочий Надыма». Ещё в те далекие годы было видно, что дружный и сплочённый коллектив базы ЭРТОС всегда был готов к трудностям и выполнению поставленных задач. Рождались и внедрялись новые идеи оптимизации труда, разрабатывались различные доработки оборудования, и все это делалось с целью повышения уровня безопасности полетов и качества обслуживания авиакомпаний. Некоторые люди, указанные в статье и по сей день работают в службе ЭРТОС во благо службы и Предприятия в целом!

Ксьондзик В.С., - ЛАЗ КДП. 2005

Ксьондзик В.С., — ЛАЗ КДП. 2005

Черницкий В.П., Олейник В.Н., - Коллектив Базы ЭРТОС. 1989

Черницкий В.П., Олейник В.Н., — Коллектив Базы ЭРТОС. 1989

Вальчук О.В., Колот Л.Н., - ЛАЗ КДП. 2005

Вальчук О.В., Колот Л.Н., — ЛАЗ КДП. 2005

Машинист ДВС ОТГ – Пленкин А.Н. Агрегатная (ДЭС ДГМА-75) на объекте ПРЦ, совмещенный с ДПРМ-316, 2010 г.

Машинист ДВС ОТГ – Пленкин А.Н. Агрегатная (ДЭС ДГМА-75) на объекте ПРЦ, совмещенный с ДПРМ-316, 2010 г.

Милежик А.П., Шевцов Л.И. Техническое обслуживание 1РЛ139 «Меч». 1980

Милежик А.П., Шевцов Л.И. Техническое обслуживание 1РЛ139 «Меч». 1980

Лесовой Р.В. – Замена силового кабеля питания огней ЗОЛ на 30-ти метровой мачте ВЧ антенны. 2010

Лесовой Р.В. – Замена силового кабеля питания огней ЗОЛ на 30-ти метровой мачте ВЧ антенны. 2010

 

.

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.