Тарко-Салинский центр ОВД
Хронология > Руководство > О подразделении > Фотогалерея >
ИСТОРИЯ ЦЕНТРА ОВД
Хронология значимых событий
Дата | Описание события |
2000 | Создан Тарко-Салинский филиал ФГУП по ОВД «Тюменьаэроконтроль». |
2004 | Образован Тарко-Салинский центр ОВД филиала «Аэронавигация Севера Сибири». |
Уважаемые коллеги! |
Руководство
О подразделении
КОНТАКТЫ:
ТАРКО-САЛИНСКИЙ ЦЕНТР ОВД.
НАЧАЛЬНИК — ЛУКЬЯНЕЦ ВЛАДИМИР СТЕПАНОВИЧ
АДРЕС:Г. ТАРКО-САЛЕ, УЛ. ЛЕНИНА, 31 629850
ТЕЛЕФОН:8 (34997) 216-15, 227-61
ИНФОРМАЦИЯ:АФТН: УСДСАДЬЬ
ТАЗОВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ.
НАЧАЛЬНИК — БРАГИН ЭДУАРД ВИКТОРОВИЧ
АДРЕС:П. ТАЗОВСКИЙ, УЛ. ПРИСТАНСКАЯ, 23. 629350
ТЕЛЕФОН:8 (34940) 215-55
ИНФОРМАЦИЯ:АФТН: УСДТАДЬЬ
КРАСНОСЕЛЬКУПСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ.
НАЧАЛЬНИК — ПУРТОВ АРКАДИЙ БОРИСОВИЧ
АДРЕС:П.КРАСНОСЕЛЬКУП, УЛ. АВИАТОРОВ, 7 629380
ТЕЛЕФОН:8 (34932) 211-95, 210-66
ИНФОРМАЦИЯ:АФТН: УСХУАДЬЬ
О структурных подразделениях Предприятия (филиалах и центрах ОВД), см. здесь >
Авиация — мой выбор
Владимир Степанович Лукьянец — начальник Тарко-Салинского центра организации воздушного движения филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Прошло 46 лет с момента, когда он впервые ступил на Ямальскую землю.
Родившийся в теплой Украине (г. Кременчуг) Владимир Степанович ни разу не пожалел, что судьба забросила его на холодный Север.
После окончания школы он в 1972 году поступил в Кировоградское летно-штурманское училище гражданской авиации. Курсантом вел активный образ жизни, играл за сборную училища в футбол, участвовал в художественной самодеятельности.
По окончании училища 28 курсантов, в том числе и Владимир Степанович, были включены в резерв Министра гражданской авиации. Прошел производственную практику в объединенном авиаотряде (г.Львов).
27 февраля 1975 года Лукьянец В.С. был перенаправлен в распоряжение Тюменского управления гражданской авиации и с 9 апреля 1975 года приступил к работе диспетчером службы движения Тазовской авиаэскадрильи.
«Север встретил меня суровыми морозами, но теплым приемом» — вспоминает Владимир Степанович. «Самолет приземлился на ледовую взлетно-посадочную полосу (р.Таз). Стюардесса объявила, что за бортом температура -43 градуса, а я в туфельках, плаще и фуражке. Что делать? Смотрю в иллюминатор, бежит к самолету Левченко Виктор Александрович, который учился со мной в училище за одной партой и распределился в п.Тазовский чуть раньше меня. В руках держит валенки, шубу и шапку. Вот так я познакомился с Крайним Севером».
Прошел стажировку на диспетчерском пункте МДП МВЛ и получил допуск к самостоятельной работе диспетчером службы движения 3-го класса Тазовской объединенной авиаэскадрильи Тюменского управления гражданской авиации.
Так и началась его активная жизнь за Полярным кругом. Телевидение в поселке отсутствовало. В единственном доме культуры молодежь танцевала под музыку, которую крутили на проигрывателе для виниловых пластинок. Лукьянец В.С. успешно совмещал работу с досугом. Организовал вокально — инструментальный ансамбль «Авиаторов», вовлекая в культурную жизнь коллег и жителей поселка Тазовский. Имея первый разряд по футболу, участвовал в различного рода соревнованиях.
Жизнь за полярным кругом кипела. В 1978 году ему присвоен 2-й класс диспетчера службы движения. Получил допуск работе на диспетчерских пунктах ВРДП, КДП МВЛ, СКП и АДП. В 1980 назначен на должность руководителя полетов Тазовского ОАО, а в 1981 году присвоен 1-й класс диспетчера службы движения.
Поступил учиться на заочное отделение в Ордена Ленина Академию гражданской авиации (г. Санкт-Петербург) и в 1982 году получил высшее образование по специальности «Эксплуатация воздушного транспорта».
Лукьянец Владимир Степанович внес значительный личный вклад в подготовку диспетчерского персонала. Подготовил к самостоятельной работе более 15 молодых специалистов, некоторые из которых и по настоящее время работают на предприятии.
В 1990 году награжден нагрудным знаком «За безаварийное УВД — 15 лет»;
С сентября 1993 года Владимир Степанович осуществлял руководство Тазовским филиалом государственного регионального предприятия по организации воздушного движения «Тюменьаэроконтроль».
В 2000 году, в связи с объединением Тазовского и Тарко-Салинского филиалов ФГУП по ОВД «Тюменьаэроконтроль», Лукьянец Владимир Степанович возглавил руководство Тарко-Салинским филиалом ФГУП по ОВД «Тюменьаэроконтроль» в состав, которого вошли Тазовское и Красноселькупское отделения.
Под руководством Лукьянца Владимира Степановича осуществляется управление воздушным движением над Тазовским, Красноселькупским и Пуровским районах. В зоне ответственности расположены 4 аэродрома (Тарко-Сале, Уренгой, Красноселькуп, Толька) и 3 посадочные площадки (Тазовский, Антипаюта и Гыда), где выполняются полеты на самолетах Ан-26, Ан-24, Ан-2 и более легких типах воздушных судов, а также вертолетах Ми-26, Ми-8 и др.
В 1996 году Лукьянец В.С. награжден нагрудным знаком «Отличник аэрофлота», нагрудным знаком «Почетный работник транспорта России» и присвоено звание «Ветеран труда».
В 2002 году он окончил учебу в Академии гражданской авиации (г.Санкт-Петербург) и ему присуждена квалификация менеджер по специальности «Менеджер организации».
В этот период времени произошла реорганизация предприятия и 02.06.2004 года Владимир Степанович назначен на должность начальника Тарко-Салинского центра ОВД филиала «Аэронавигация Севера Сибири».
Значительная часть деятельности Тарко-Салинского центра ОВД связана с поддержкой и развитием нефтегазового комплекса, необходимостью обеспечения полетов вертолетов в самые труднодоступные районы освоения новых нефтегазоконденсатных месторождений, расположенных на территории Тазовского района и ЯНАО. Интенсивность таких полетов с каждым годом увеличивается и как правило, выполняется в неблагоприятных климатических и метеорологических условиях, а также в условиях полярной ночи.
Дополнительными особенностями управления воздушным движением в условиях Крайнего Севера является отсутствие радиолокационного контроля за полетами воздушных судов на малых высотах, ограниченный радиус действия радиостанций и отсутствие устойчивой радиосвязи, что обусловлено особенностями состояния ионосферы в северных широтах, неразвитой сетью наземных средств самолетовождения и навигации из-за отсутствия технической возможности их установки.
Согласно принятой Президентом и Правительством РФ Программы перспективы развития Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, Владимир Степанович Лукьянец внес конкретный вклад в создание ныне существующей системы организации воздушным движением. Под его непосредственным руководством построено здание командно-диспетчерского пункта управления воздушным движением на аэродроме Тазовский, Уренгой и Красноселькуп.
С целью объединения диспетчерских пунктов управления воздушным движением в Тазовском районе ЯНАО реорганизована структура воздушного пространства и зона обеспечения полетов воздушных судов над поселками Гыда, Антипаюта и Тазовский.
Произведена замена устаревших пультов диспетчеров по управления воздушным движением на современные пульты серии «Пульт-А», которые оснастили цифровыми системами управления радиосвязью «Мегафон». Запущена в эксплуатацию цифровая система регистрации записи переговоров и радиолокационной информации «Гранит».
Введен в эксплуатацию новый комплекс средств автоматизации управления воздушным движением «АЛЬФА», автоматический радиопеленгатор АРП «Платан». Проведена модернизация радиостанций, радиопередатчиков, радиоприемников диапазона очень высоких и высоких частот (радиостанции «Фазан Р50», Фазан-Р5», радиоприемники «Фазан ПРМ», передатчики ПП-1000, приемники ПТ-100 ПРМ). Произведена модернизация оборудования на радиолокационных позициях ОРЛ-А и ВРЛ: заменен радиолокатор ДРЛ-СМ на АОРЛ-1АС, заменен вторичный радиолокатор Радуга-2 на Аврора-2.
Установлено оборудование на аэродроме Толька земной спутниковой станции связи МОСТ-АС, заменено оборудование отдельной приводной радиостанции ПАР-10С на
АРМ-150МА. В Красноселькупском отделении установлен АРП DF 2000.
Организованы новые современные цифровые каналы связи, которые обеспечили размещение и управление удаленных радиостанций в целях расширения покрытия ОВЧ радиосвязью с экипажами воздушных судов в зоне ответственности ЦПИ Тарко-Сале и ЦПИ Тазовский. Проведена реконструкция системы электроснабжения объектов РТОП и авиационной электросвязи, введены в эксплуатацию 8 новых дизель генераторных установок резервного электропитания, что повышает уровень надежности работы объектов, обеспечивающих аэронавигационное обслуживание воздушных судов. Все эти вышеуказанные мероприятия и аппаратура позволила более качественно обеспечивать безопасность полетов при организации воздушного движения в ЯНАО.
За период работы в системе воздушного транспорта зарекомендовал себя грамотным, принципиальным, инициативным специалистом с большим практическим опытом работы и хорошей теоретической подготовкой. Владимир Степанович Лукьянец постоянно работает над повышением своего профессионального уровня. Обладает хорошими организаторскими способностями. Умеет оперативно принимать решения, легко адаптируется к новым ситуациям и принимает конструктивные подходы к решению возникающих проблем.
Неоднократно награждался руководством предприятия и филиала. Указом Президента РФ от 23.09.2005 г. № 1125 Лукьянцу Владимиру Степановичу присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации», а в 2008 году присвоено звание «Ветеран ЯНАО».
«В моей жизни было всякое: взлеты и преодоление трудностей, тем не менее я ни разу не пожалел о выбранном пути и никогда не думал сменить профессиональную деятельность. Не должность и не наличие наград красит человека, а его профессиональные и человеческие качества, умение нести ответственность за вверенный тебе коллектив и отношение к людям. Профессионализм — это главное для авиации. Ничего не обещай. Твой труд и его результаты — самый главный ориентир для людей. Больше живых диалогов. Человеческое общение – незаменимо».
Не унывать и не сдаваться, а ставить себе цели и идти к ним — по таким принципам живет и работает начальник Тарко — Салинского центра ОВД филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».