МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал

Печорский Центр ОВД

Хронология >   Руководство >   О подразделении >   Фотогалерея >

ИСТОРИЯ ЦЕНТРА ОВД

Хронология значимых событий

 

 Дата   Описание события
1949 История Центра ОВД, как и история Печорского авиапредприятия, начиналась в Усть-Цильме, с установки в 1949 г. одной единственной радиостанции, начальником которой был Кожухов Д.М. 
1952 В 1952 г. после строительства аэропорта в Печоре все, что имело отношение к связи, переехало в Печору.
В годы становления служба движения размещалась на вышке в старом здании столовой и состояла из одного диспетчера. Диспетчер имел только радиостанцию, старый пеленгатор и городской телефон.
1957 С 1957 г., разместившись во временных бараках, начинает формироваться служба связи и служба УВД.
Начало 60-х В авиапредприятие поступают первые локаторы: обзорный (ОРЛП-35), аэродромный (ОДРЛ Экран – Д), первый посадочный локатор ПРЛ -7Т. Посадочный локатор чешского производства РП – 3Г, а затем и РП-4Г были установлены в Печоре одним из первых в Советском Союзе.
1982 Было построено новое здание УВД.
1994 В 1994 году открывается новая страница в развитии УВД республики.
В соответствии с постановлением правительства РФ создаётся новое предприятие ГРП «Комиаэронавигация». Службы УВД и ЭРТОС выходят из состава Печорского ОАО и образуют Печорский филиал ГРП «Комиаэронавигация».
Такова была историческая база, на основе которой и сформировался Печорский Центр ОВД.

Руководство

Период (годы) Ф.И.О. Должность Примечания
с 1957 Галкин Семен Егорович Начальник службы движения
1979 — 1983 Захаров Владимир Григорьевич Заместитель начальника аэропорта — начальник службы движения Печорского авиапредприятия. Подробнее >
Шабанов Александр Исаевич Начальник Центра ОВД

О подразделении

Печорский Центр ОВД филиала “Аэронавигация Северного Урала” выполняет задачи по обеспечению безопасности и регулярности полетов при обслуживании воздушного движения над территорией Печорского, Интинского, Усть-Цилемского, Ижемского района Республики Коми по внутренним маршрутам обслуживания воздушного движения и районам авиационных работ.

Пользователям воздушного пространства предоставляется диспетчерское обслуживание в воздушном пространстве класса «С», полётно — информационное
обслуживание в воздушном пространстве класса «G» и аварийное оповещение.

Печорский Центр ОВД размещён в районе Крайнего Севера между 62 и 67 параллелями. В районе ответственности Центра расположен горный хребет Северного и Приполярного Урала с максимальным превышением 1895 м, наличие в предгорьях Урала «Печоро — Илычского биосферного заповедника» и национального природного парка «Югыд — Ва» с особыми режимами полётов так же накладывает свои особенности на процесс планирования и управления воздушным движением в этих районах.

Машников А.Н. первый авиадиспетчер ап Печора

Машников А.Н. первый авиадиспетчер а/п Печора

В годы становления служба движения размещалась на вышке в старом здании столовой и состояла из одного диспетчера. Диспетчер имел только радиостанцию, старый пеленгатор и городской телефон. Об управлении воздушными движением никто и не помышлял. Старожилы помнят, что вся деятельность диспетчера сводилось только к простой передаче информации. Но время требовало не стоять на месте. Вместе с появлением новых самолетов, бурным развитием нефтяной и газовой отрасли идет оснащение новой техникой для целей УВД и ЭРТОС.

В начале 60-х годов в авиапредприятие поступают первые локаторы: обзорный (ОРЛП-35), аэродромный (ОДРЛ Экран – Д), первый посадочный локатор ПРЛ -7Т.
Посадочный локатор чешского производства РП – 3Г, а затем и РП-4Г были установлены в Печоре одним из первых в Советском Союзе.

Печорский Центр ОВД имеет в своем составе 2 отделения: Инта и Усть-Цильма, Центр обслуживает три посадочных площадки предназначенных для взлёта и посадки самолётов.

Основу Центра составляют две ведущие службы:
служба движения и служба ЭРТОС и история Печорского Центра ОВД берет свое начало с создания этих служб. Она начиналась, как история Печорского авиапредприятия, в Усть-Цильме с установки одной единственной радиостанции в 1949 году. В 1952 году после начала строительства аэропорта в Печоре и все, что имело отношение к связи было
перемещено туда.
С 1957 года начинают формироваться служба связи и служба УВД. Первым начальником службы связи был выпускник Московского техникума связи Семен Егорович Галкин. Появляется радиобюро – 6 человек. Условия для работы были очень суровые. Работали в землянке, где в холодное время при низкой температуре замерзали чернила, и было не обойтись без перчаток. Располагали всего двумя наземными каналами связи с соседями и одним самолетным каналом. Кроме радиобюро, работал только передающий радиоцентр (ПРЦ). Но, не смотря на все трудности, работали с душой и энтузиазмом.

Вместе с техникой приходят и подготовленные специалисты, выпускники созданного в Риге училища по подготовке специалистов гражданской авиации, спецслужб (РАУСС).

Коллектив ЭРТОС Печорского Центра ОВД

Коллектив ЭРТОС Печорского Центра ОВД

Изменяется и сама структура службы, в 1962 году она становится службой не только связи, но и радиолокации – Р и С. Первым начальником радиолокации и связи (Р и С) становится Юрий Николаевич Будрин – первый специалист с высшим образованием. А уже в 1978 году в службе Р и С работает 11 человек с высшим образованием.
В связи с увеличением количества пассажирских рейсов, значительным увеличением объемов работы ПАНХ в 1965 году в Печоре строится новое зданием аэровокзала, куда переезжают вся служба Р и С и служба УВД. Резко вырастает количество диспетчеров, изменяется и характер их работы. Приходят сразу два «академика», выпускники Академии гражданской авиации – Александр Николаевич Машников и Владимир Куликов. Один из них, А.Н. Машников, становится первым начальником созданной службы движения.

Первыми руководителями полетов были С.И. Копылов, В.М. Лапин, В.Л. Пономаренко. Создается районный центр УВД (РЦ УВД). Происходит качественный скачек в жизни УВД. Она становится полноценной службой. Открываются новые трассы: «Печора – Москва», «Печора – Ленинград». С оснащением службы ЭРТОС (так стала называться служба Р и С в конце 60-х годов) новой техникой резко выросли возможности наших служб по управлению воздушным движением.

Новичков В.В. 1978 ДПСП. Печорский Центр ОВД

Новичков В.В. 1978 ДПСП. Печорский Центр ОВД

В 1982 году, когда начальником службы движения в Печоре был Владимир Григорьевич Захаров, ставший в последствии директором филиала, было построено новое здание УВД. После перехода туда специалистов служб УВД и ЭРТОС, служба УВД Печоры по оснащенности, подготовке, уровню выполнения поставленных задач входит в число лучших служб УВД в Республике. В это время Печорский РЦ УВД выходит на международный уровень, в районе УВД Печоры была открыта первая международная трасса.

В 1994 году открывается новая страница в развитии УВД республики. В соответствии с постановлением правительства РФ создаётся новое предприятие ГРП «Комиаэронавигация». Службы УВД и ЭРТОС выходят из состава Печорского ОАО и образуют Печорский филиал ГРП «Комиаэронавигация». Такова была историческая база, на основе которой и сформировался Печорский Центр ОВД.

С 1994 года пройден большой и нелёгкий путь. Создан современный комплекс для предоставления аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства и обеспечения безопасности воздушного движения.

Таких результатов мог добиться только сплоченный, высокопрофессиональный коллектив специалистов с творческой активностью и предельной организованностью. В службах движения, ЭРТОС, АУП 99% работников имеют высшее и среднее специальное образование, 9 человек продолжают обучение в высших учебных заведениях. О высоком профессионализме коллектива свидетельствуют следующие данные: на сегодняшний день в коллективе Печорского Центра ОВД трудятся: 5 Отличников воздушного транспорта, 2 Заслуженный работник Республики Коми, 26 работников Центра награждены отраслевыми Почетными грамотами. В 2018 году работник службы ЭРТОС
Степаненков А.Е. стал победителем конкурса профмастерства среди работников служб ЭРТОС ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Аэронавигационное обслуживание нельзя себе представить без современных систем радиолокации, радионавигации и связи. В последние годы происходит интенсивное обновление оборудования радиотехнического обеспечения полетов и средств авиационной электросвязи. На смену устаревшим, выработавшим ресурс средствам приходит современное, высоко технологичное оборудование. Установлен трассовый радиолокационный комплекс с вторичным радиолокатором «Корень-АС». Установлены современные радиопеленгаторы АРП DF-2000, система автоматического зависимого наблюдения АЗН-В 1090 ES «Сота-Х1», которые совместно с КСА УВД «Альфа» и КСА ПВД «Планета» позволяют получать много дополнительной информации о воздушной обстановке. Применение цифровых технологий и соответствующего оборудования позволило осуществить передачу районного диспетчерского обслуживания воздушного движения от РЦ Печоры в РЦ Сыктывкар. Это достигнуто после ввода в эксплуатацию КСПИ «Ладога», СКРС «Мегафон», станции спутниковой связи «Мост АС».

Обновляются и средства связи. Введен в эксплуатацию автоматизированный приёмо-передающий центр ОВЧ диапазона и автоматизированный передающий центр ВЧ диапазона. Проводится плановая замена радиостанций и радиоприёмников. Наряду с этим происходит модернизация систем и средств электроснабжения. Умелое, грамотное использование современной техники возложено на специалистов службы ЭРТОС. Качественно эксплуатировать оборудование помогают большой опыт и налаженная система постоянно проводимого обучения.

Коллектив службы ЭРТОС является залогом надёжного радиотехнического обеспечения безопасности полётов. Свой вклад в бесперебойную работу Печорского Центра ОВД вносят и сотрудники группы ХО и Т. Работоспособность, ответственность, безотказность работников группы ХО и Т позволила наладить самостоятельный ремонт технологического автотранспорта, производить капитальные и косметические ремонты зданий, содержать в чистоте и порядке помещения.

На сегодняшний день коллектив Печорского Центра ОВД в составе 119 человек успешно справляется со всеми поставленными задачами, обеспечивая установленный приемлемый уровень безопасности полётов. Личный состав от начальника Центра до рядового сотрудника вносил и продолжает вносить свой достойный вклад в дело обеспечения безопасности полётов в границах ответственности Печорского Центра ОВД.

Руководство Центра ОВД

ШАБАНОВ АЛЕКСАНДР ИСАЕВИЧ Начальник Центра ОВД

ШАБАНОВ АЛЕКСАНДР ИСАЕВИЧ Начальник Центра ОВД

ПЕРХУРОВ ИГОРЬ ГЕННАДЬЕВИЧ Заместитель начальника Центра ОВД - начальник службы движения

ПЕРХУРОВ ИГОРЬ ГЕННАДЬЕВИЧ Заместитель начальника Центра ОВД — начальник службы движения

СЕРГЕЕНКО НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Заместитель начальника Центра ОВД - начальник службы ЭРТОС

СЕРГЕЕНКО НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Заместитель начальника Центра ОВД — начальник службы ЭРТОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из истории Печорского филиала ГУДП «Аэронавигация Северного Урала»

История Печорского филиала «Комиаэронавигации» начиналась с создания службы УВД и БЭРТОС.

Как и история Печорского авиапредприятия, она начиналась в Усть-Цильме, с установки в 1949 г. одной единственной радиостанции, начальником которой был Кожухов Д.М. В 1952 г. после строительства аэропорта в Печоре все, что имело отношение к связи, переехало в Печору. С 1957 г., разместившись во временных бараках, начинает формироваться служба связи и служба УВД. Первым начальником службы связи был выпускник Московского техникума связи Галкин С.Е. Организуется радиобюро — 6 человек. Условия для работы были очень суровые. Работали в землянке, где в холодное время при низкой температуре замерзали чернила, и приходилось работать в перчатках. Имелось всего два наземных канала связи с соседями и один самолетный канал. Но, несмотря на все трудности, работали с душой и энтузиазмом. Во временных бараках, где находились службы связи и УВД, разместились и диспетчерская, и зал ожидания. Кроме радиобюро работает только передающий радиоцентр (ПРЦ), первым начальником которого был Грушинин И.И., а техниками Моргун И.Б., Котов О.В., Мирослина В.И.

В эти годы служба движения размещалась на вышке, в старом здании столовой и состояла из одного диспетчера. Диспетчер имел только радиостанцию, старый пеленгатор и городской телефон. Об управлении воздушным движением никто и не помышлял. Старожилы помнят, что вся работа диспетчера сводилась только к простой передаче информации. Оборудования не было никакого, и все полеты выполнялись только в хорошую погоду. Но время требовало не стоять на месте. Вместе с появлением новых самолетов идет и оснащение и новой техникой служб УВД и ЭРТОС. В начале 60-х гг. в авиапредприятие поступают первые локаторы, в 1959 г. — обзорный ОРЛ П-35 («Ландыш»), в 1965 г. — аэродромный ОДРЛ («Экран-Д»), в 1966 г. — первый посадочный локатор ПРЛ-7Т. Посадочные локаторы чешского производства РП-ЗГ (1973 г.), а затем и РП-4Г (1987 г.) были установлены в Печоре одними из первых в Советском Союзе.

Вместе с техникой приходят и подготовленные специалисты — выпускники только созданного училища в Риге (РАУСС). Первыми специалистами на ОРЛ были: старший инженер Ермолаев В.М., инженеры Гаврилов В.Е., Витязев Г.М. (работающие и ныне), Истомин А.Я., Чернышев А. Новые посадочные локаторы на РСП первыми осваивали: Будрин Ю.Н. и Малышев В.Г. (работающий сейчас инженером КДП).

Изменяется и сама структура службы — она становится службой не только связи, но и радиолокации — РиС. Первым начальником службы радиолокации и связи в 1962 г. становится Будрин Ю.Н. — первый специалист с высшим образованием, а уже в 1978 г. в службе РиС работают 11 человек с высшим образованием.

В связи с увеличением количества пассажирских рейсов, объемов работы ПАНХ в 1965 г. в Печоре строится новое здание аэровокзала, куда переезжает служба РиС и служба УВД. Резко увеличивается количество диспетчеров, изменяется и характер их работы. Приходят сразу два «академика», выпускники Академии гражданской авиации — Машников А.Н., который становится первым начальником созданной службы движения, и Куликов В. Первыми руководителями полетов были Копылов С.И., Лапин В.М., Пономаренко В.Л., Дубровский. Создается районный центр УВД (РЦ УВД). Происходит качественный скачок в жизни УВД. Она становится полноценной службой.

Открываются новые трассы: Печора — Москва, Печора — Ленинград. С оснащением службы ЭРТОС, так стала называться служба РиС в конце 60-х гг., новой техникой (РСБН, СП-50, СП- 68) резко выросли возможности служб по управлению воздушным движением. Сочетание важных факторов — подготовленные отряды специалистов УВД и специалистов ЭРТОС — позволяет Печорскому РЦ выдвигаться на лидирующие позиции в УВД Республики Коми.

В 1976 г. был сдан в эксплуатацию аэропорт Усинск. Первый технический рейс Як-40 в новом аэропорту был принят начальником службы УВД Французовым Н.Н. и старшим диспетчером по МВЛ Петуховым Н.А., который является одним из самых опытных руководителей полетов в Печорском филиале.

В 1982 г. было построено новое здание УВД. После перехода в новое здание, где разместились службы УВД и ЭРТОС, служба УВД по оснащенности, по подготовке, по уровню выполняемых задач вошла в число лучших служб УВД в Советском Союзе, а передающий радиоцентр (ПРЦ) БЭРТОС занял третье место. В это время Печорский РЦ УВД выходит на международный уровень. В начале 80-х гг., когда начальником службы движения в Печоре был Захаров В.Г., в районе УВД Печоры была открыта первая международная трасса, а сейчас таких трасс над Печорой проходит четыре, в сутки над Печорой пролетает до 60 «иностранцев». Такова была историческая база на основе которой и сформировался Печорский филиал «Комиаэронавигации».

В 1994 г. открывается новая страница в развитии УВД Республики. В соответствии с постановлением Правительства РФ создается новое предприятие: Государственное региональное предприятие (ГРП) «Комиаэронавигация». Закономерно, что возглавил ее Владимир Григорьевич Захаров, вложивший много сил в его создание. А с 1 октября начинает работу и Печорский филиал ГРП, первым директором которого был назначен начальник службы движения Чабанов Вячеслав Владимирович. Следует отметить высокий уровень подготовки специалистов Печорского филиала, которые успешно работают в генеральной дирекции: это Чабанов В.В. — заместитель генерального директора, Есько И.А., Канев И.М., Анциферов А.Н.

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.