МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал

Ухтинский Центр ОВД

Хронология >   Руководство >   О подразделении >   Фотогалерея >

ИСТОРИЯ ЦЕНТРА ОВД

Хронология значимых событий

 

 Дата   Описание события
1942 История обслуживания воздушного движения в аэропорту Ухта начинается с далекого 1942 года, когда на аэродроме была установлена первая радиостанция.
в 1943 году 
Были введены должности радиооператоров, а с 1947 года в аэропорту Ухта уже действовала служба связи и была введена должность старшего диспетчера дежурного. Постепенно развивалась структура служб радиотехнического обеспечения и управления движением, вводилась в эксплуатацию новая для тех времен техника, совершенствовались методы планирования, управления, появлялись средства наблюдения.
к 1959 году В аэропорту Ухта уже была введена курсо — глиссадная система СП-50, УКВ- пеленгатор АРП-6. В 1960 г. посадочный (ПРЛ-5М) и диспетчерский («Радиан») радиолокаторы, радиостанции Р-820.
в 1961 году  Введен обзорный радиолокатор «Сатурн».
с марта 1972 года  Диспетчеры УВД и технический персонал службы ЭРТОС начали работать в построенном здании ДПСП, существующем поныне. В нем были СДП, ДПСП.
с 1974 года  МДП.
70 — 80-е годы Были построены стационарные здания БПРМ-179, БПРМ359, ДПРМ-179, ДПРМ-359, ПРЦ, агрегатная КДП, агрегатная с ТП РСП, эстакады ОРЛ.
в 1994 году В соответствии с постановлением правительства РФ из состава Ухтинского объеденного авиаотряда были выведены службы движения и ЭРТОС, и на их основе с 1 октября 1994 года создан Ухтинский филиал ГРП «Комиаэронавигация» (с 01.04.2000 Ухтинский филиал ГУДП «СевУралаэронавигация», с 31.03.2004 Ухтинское подразделение филиала «СевУралаэронавигация» ФУП «Госкорпорация по ОрВД»).
2 сентября 2004 года Ухтинский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Северного Урала» получил свое нынешнее название.

Руководство

Период (годы) Ф.И.О. Должность Примечания
  Ковалев Александр Николаевич Начальник Центра ОВД Подробнее >
до 2020 Коломиец Андрей Петрович Начальник Центра ОВД Подробнее >
с 2020 Турьев Олег Александрович Начальник Центра ОВД Подробнее >

О подразделении

Ухтинский Центр ОВД Филиала «Аэронавигация Северного Урала» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
Адрес: г. Ухта ул. Авиационная 22.
тел.(8216) 795091, сот. +79129479259, e-mail: nach@uh.su.gkovd.ru

Ухтинский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Северного Урала» выполняет задачи по организации воздушного движения, радиотехническому обеспечению полетов и авиационной электросвязи, выполнению государственных требований по обеспечению безопасности полетов воздушных судов при ОВД, проведению работ по обеспечению своевременного получения документов, подтверждающих соответствие структурных подразделений Центра ОВД требованиям воздушного законодательства Российской Федерации, обеспечению производственных процессов, обеспечению деятельности подразделений Центра ОВД, эффективному и целевому ведению производственно-хозяйственной и финансово-хозяйственной деятельности Центра ОВД, выполнению требований к персоналу ОВД, требований по охране труда, организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, обеспечению функционирования системы менеджмента качества Предприятия, обеспечению делопроизводства.

В состав Ухтинского Центра ОВД входит Вуктыльское отделение.

Специалисты Ухтинского Центра ОВД предоставляют услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства на маршрутах ОВД, в районе аэродрома Ухта, а также в воздушном пространстве класса «G».

Через зону ответственности Ухтинского Центра ОВД проходит 15 участков маршрутов ОВД общей протяженностью 1200 км. Диспетчерское обслуживание, полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение предоставляются в районе аэродрома Ухта в воздушном пространстве класса «С», а также в границах Ухтинского местного диспетчерского пункта в воздушном пространстве класса «G» на территории Ухтинского, Сосногорского, Вуктыльского и Троицко-Печорского административных районов Республики Коми. В границах зоны ответственности Ухтинского Центра ОВД расположены национальный природный парк «Югыд — Ва» и «Печоро — Илычский биосферный заповедник», на территории которого находится плато Маньпупунер со знаменитыми столбами выветривания. Восточная граница зоны ответственности Ухтинского Центра ОВД проходит по горному хребту Северного Урала с максимальными превышениями 1619м. (г. Тельпосиз), 1062м. (г. Пеленер). Сложные условия полетов в горной местности, ограниченная дальность связи в ОВЧ диапазоне и дополнительные ограничения для выполнения полетов над территориями национального парка «Югыд — Ва» и «Печоро — Илыческого биосферного заповедника» требуют от диспетчерского состава повышенного внимания при обслуживании полетов воздушных судов, выполняемых в этих районах.

Специалистам обслуживания воздушного движения и пользователям воздушного пространства доступен широкий спектр радиолокационного, навигационного и посадочного оборудования, а также оборудования авиационной электросвязи, эксплуатируемого специалистами службы ЭРТОС.
Хозяйственное обеспечение деятельности Ухтинского Центра ОВД осуществляется специалистами группы хозяйственного обеспечения и транспорта.

История обслуживания воздушного движения в аэропорту Ухта начинается с далекого 1942г., когда на аэродроме была установлена первая радиостанция.

В 1943г. были введены должности радиооператоров, а с 1947 года в аэропорту Ухта уже действовала служба связи и была введена должность старшего диспетчера-
дежурного. Постепенно развивалась структура служб радиотехнического обеспечения и управления движением, вводилась в эксплуатацию новая для тех времен техника, совершенствовались методы планирования, управления, появлялись средства наблюдения.

К 1959 году в аэропорту Ухта уже была введена курсо — глиссадная система СП-50, УКВ- пеленгатор АРП-6.

В 1960 г. посадочный (ПРЛ-5М) и диспетчерский («Радиан») радиолокаторы, радиостанции Р-820.

В 1961 г. введен обзорный радиолокатор «Сатурн».

С марта 1972г. диспетчеры УВД и технический персонал службы ЭРТОС начали работать в построенном здании ДПСП, существующем поныне. В нем были СДП, ДПСП, с 1974г. МДП. Следует отметить, что создание всех схем, таблиц, графиков и пр. наглядных пособий для всех новых ДП выполнено только руками личного состава службы движения, в котором наиболее активное участие приняли: Суетинов В.В., Шлыков А.Н., Безруков В.П., Путятов А.В., а в последующем Пухальский С.В., Банин В.А, Залата Ю.А.

Ввод ДПСП в 1972 году и аэровокзала с вышкой КДП осуществлялся специалистами службы ЭРТОС под руководством Байцева В.П. У него была своя команда. Это в первую очередь Меньшенин Б.М., Самойленко В.Ф. и Резников Г.П. При этом Меньшенин Б.М. был основным проектировщиком на ДПСП. Вся командная связь, управление объектами, монтаж диспетчерских пультов — все это выполнялось по его чертежам и разработкам. Лызлов Я.И. занимался электросиловым хозяйством. Самойленко В.Ф., Резников Г.П., Лапшин Н.В. обеспечили выполнение огромного объема работ по организации внутрипортовой связи в аэропорту. Активное участие в монтаже оборудования, прокладке связных, силовых кабелей принимали участие Малышев П.В., Ковалев А.Д., Чеусов Н, Коданев Ю.В., Курочкин И.Н.

В 70-е — 80-е годы были построены стационарные здания БПРМ-179, БПРМ- 359, ДПРМ-179, ДПРМ-359, ПРЦ, агрегатная КДП, агрегатная с ТП РСП, эстакады ОРЛ.
Большой вклад в становление и развитие аэронавигационного обслуживания в аэропорту Ухта также внесли Машников А.Н., Лапшин Н.В., Чубаров Е.Д., Старков Н.Г., Васин Н.П., Шлыков А.Н., Овчинников Б.А., Степанов Ю.А., Теплых А.И., Пискунов А.О., Майоров Г.М., Минин В.П., Трофимов В.И. и многие другие специалисты, создавшие прочную основу, благодаря которой стало возможным сохранить достигнутое и продолжить дальнейшее развитие в тяжелые 90-е.
В 1994 году в соответствии с постановлением правительства РФ из состава Ухтинского объеденного авиаотряда были выведены службы движения и ЭРТОС, и на их основе с 1 октября 1994 года создан Ухтинский филиал ГРП «Комиаэронавигация» (с 01.04.2000 Ухтинский филиал ГУДП «СевУралаэронавигация», с 31.03.2004 Ухтинское подразделение филиала «СевУралаэронавигация» ФУП «Госкорпорация по ОрВД»).

2 сентября 2004 года Ухтинский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Северного Урала» получил свое нынешнее название. Создание предприятия в целом, а также Ухтинского Центра ОВД стало возможным прежде всего благодаря усилиям директора Филиала «Аэронавигации Северного Урала» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Захарова Владимира Григорьевича, Миклина Александра Геннадьевича – заместителя директора – начальника отдела ОрВД, Ковалева Александра Николаевича – начальника Ухтинского Центра ОВД до 2012г., Кузьмина Владимира Ивановича – начальника службы движения до 2005г., Самойленко Владимира Федоровича – начальника службы ЭРТОС до 2000г., Шихалеева Вячеслава Степановича – главного инженера службы ЭРТОС до 2000г., Дуркина Александра Матвеевича – начальника службы ЭРТОС до 2017г., Андросова Николая Брониславовича – главного инженера службы ЭРТОС до 2019г.

За период с 1994 по 2019 год произошли большие перемены в структуре Ухтинского Центра ОВД, качественном и количественном составе служб и групп, оснащении рабочих мест современной вычислительной техникой, в правилах выполнения и обслуживания полетов, а также в правилах ведения хозяйственной деятельности и делопроизводства. В связи с возникшей необходимостью ведения бухгалтерского учета и планирования хозяйственной деятельности в состав Центра ОВД была включена группа бухгалтерского учета, в целях организации работы с персоналом в штатное расписание были включены специалисты по кадрам, необходимость обеспечения безопасных условий труда на рабочих местах потребовала введения должности специалиста по охране труда. В целях обеспечения доставки персонала на рабочие места, перевозки грузов, необходимых для обслуживания радиотехнических средств, выполнения ремонтных и других хозяйственных работ была образована группа хозяйственного обеспечения и транспорта. Возросшие требования к обеспечению пожарной безопасности, транспортной безопасности, к пропускному и внутриобъектовому режиму обусловили введение в штатное расписание должности помощника начальника Центра ОВД по безопасности. В то же время экономические условия диктовали и принятие непопулярных мер.

В связи с низкой интенсивностью полетов в 1998г. был закрыт аэропорт Троицко-Печорск. Троицко-Печорское отделение Ухтинского Центра ОВД продолжало работать до 2003 года. По аналогичной причине в 2002 году аэропорт Вуктыл был переведен в статус вертолетной площадки. КДП МВЛ Вуктыл был закрыт в 2012 году. В настоящее время в Вуктыльском отделении Ухтинского Центра ОВД работает ведущий инженер по радионавигации, радиолокации и связи службы ЭРТОС Кононов А.Н. и техник по радионавигации, радиолокации и связи службы ЭРТОС Кузнецов Н.И. В связи со снижением интенсивности полетов были реорганизованы диспетчерские пункты и в аэропорту
Ухта. Общая штатная численность Ухтинского Центра ОВД составляет на настоящий момент 127 человек.
Однако не смотря на возникающие трудности, благодаря усилиям руководства Филиала «СевУралаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», всего трудового коллектива Ухтинского Центра ОВД продолжается работа по обеспечению пользователей воздушного пространства качественным обслуживанием.

В период с 2000 по 2019 год проведена масштабная работа по замене оборудования на объектах радиотехнического обеспечения полетов и связи и на рабочих местах диспетчеров ОВД. В 2000 году введены в эксплуатацию комплекс средств автоматизации управления воздушным движением КСА УВД «Альфа» и магнитофон «Гранит». Модернизирована радиомаячная система посадки СП-75 до уровня СП-80Н, заменен парк радиостанций внутрипортовой связи на Гранит 2Р-23, введены в эксплуатацию центр коммутации сообщений ЦКС «Монитор», радиостанции «Фазан–Р5», приемники «Фазан ПРМ».

Реализация Федеральных целевых программ модернизации и развития позволила в 2011 году заменить трассовый обзорный радиолокатор, а в 2012 году оснастить Ухтинский Центр ОВД Автоматической терминальной информационной системой (АТИС) с системой отображения СВИП.

В рамках федеральной программы модернизации выполнена замена аэродромного радиолокатора, радиомаячной систему посадки и других объектов.
Большое внимание уделяется поддержанию и развитию внедренных на предприятии системы менеджмента качества, системы управления безопасностью полетов. Создана группа экспертов, регулярно оценивающая состояние безопасности полетов в районе ответственности Ухтинского Центра ОВД. Совершенствуется и постоянно обновляется технологическая и инструктивная документация, применяются современные методы делопроизводства.

В настоящее время коллектив Ухтинского Центра ОВД успешно справляется с поставленными перед ним задачами. Этому способствует слаженная работа команды единомышленников, целеустремленность руководителей и работников служб и групп Центра ОВД в достижении поставленных целей. Происходит обновление кадрового состава. Приходящие из учебных заведений молодые специалисты в процессе стажировок и получения допуска к самостоятельной работе получают не только положительный профессиональный опыт, но и опыт общения, сотрудничества в коллективе, где сложились добрые традиции взаимопомощи, честного отношения к труду, стремления к повышению своего профессионального мастерства.

Работники Ухтинского Центра ОВД принимают активное участие в спортивных мероприятиях, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, показывая высокие результаты.

Руководство Центра ОВД

ТУРЬЕВ ОЛЕГ АЛЕКСАНДРОВИЧ Заместитель начальника Центра ОВД — начальник службы движения

ТУРЬЕВ ОЛЕГ АЛЕКСАНДРОВИЧ Начальник Центра ОВД

ФУРСА АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ Заместитель начальника Центра ОВД — начальник службы ЭРТОС

ФУРСА АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ Заместитель начальника Центра ОВД — начальник службы ЭРТОС

КРАВЕЦ ВИКТОР ПАВЛОВИЧ Заместитель начальника Центра ОВД - начальник службы движения

КРАВЕЦ ВИКТОР ПАВЛОВИЧ Заместитель начальника Центра ОВД — начальник службы движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.