В далёком 1937 г. в устье реки Нера, где она впадает в р. Индигирка приводнился гидросамолёт, который доставил на Оймяконскую землю геологов. В этом месте был оборудован гидропорт, затем стал строиться посёлок золотодобытчиков и геологов Усть-Нера. Поскольку поселок расположился в труднодоступном месте, куда добраться можно было только самолётом, а так же в связи со всё возрастающими потребностями золотодобытчиков в 1951г., на левом берегу р. Индигирки было начато строительство сухопутного аэропорта. У самого берега Индигирки, рядом с паромной переправой, было построено здание передающего радиоцентра, в котором были размещены приводная р/ст., средства КВ и УКВ-связи. Командно-диспетчерский пункт был расположен в здании аэропорта, собственно с этого момента и начинается история служб УВД и ЭРТОС. К сожалению сведений о первых специалистах не сохранилось.
С 50-х годов и до 90-х в службе ЭРТОС работал радиотехник Некрасов Н.И., радиооператор Киселёв П.А., впоследствии оператор радиопеленгатора, затем диспетчер УВД, старший диспетчер.
В 1963г., после окончания Рижского училища РАУСС ГВФ на должность р/техника прибыл молодой специалист Тюрин Л.Н., впоследствии после окончания КИИГА работавший инженером, затем с 70-х годов начальником базы ЭРТОС, с 1985 по 96г. снова инженером. В 1970г. была организована Усть-Нерская ОАЭ с приписными аэропортами Мома, Оймякон, Сасыр. В 1971г. было построено новое здание передающего радиоцентра. В связи с резким увеличением объёма и географии полётов большая нагрузка легла на плечи работников базы ЭРТОС, службы УВД. В период межсезонья, из-за отсутствия моста через Индигирку люди из а/порта в п.Усть-Нера и обратно доставлялись самолётами и вертолётами Усть-Нерской ОАЭ, общее количество вылетов за день доходило до 150, поэтому диспетчерам приходилось изрядно «потеть», поскольку из оборудования были только средства КВ и УКВ связи, такая «роскошь» как пеленгатор и локатор отсутствовали. В зимнее время, когда температура наружного воздуха «падала» ниже -40, а на стоянках грели Ми-8, Л-410, Ан-2, да тяга с посёлка, всё это приводило к резкому снижению видимости, сажать ВС диспетчерам приходилось в морозной дымке, рассчитывая только на свой опыт и опыт экипажей. КДП к тому времени находился на 2 этаже пристроя к вокзалу, зимой в помещении было очень холодно, летом температура доходила до 37 градусов, аппаратная ютилась в маленькой каморке, так что нужно отдать должное диспетчерскому и техническому составу, которые в таких условиях обеспечивали бесперебойную и безаварийную работу. И только в августе 2010г. состоялся переезд в новое просторное здание с хорошим обзором и кондиционерами.
Аэропорт Усть-Нера расположен в труднодоступном горном районе и считается одним из самых сложных в Якутии.
В связи с низким оснащением радиотехническими средствами метеоминимум аэродрома по высоте облачности в разное время составлял от 3300м до 3900м. В 1980г. из Зырянки в Усть-Нерский, к тому времени уже ОАО, на должность ЗНА по УВД прибыл Ефимов Владимир Евгеньевич. Благодаря его усилиям, а так же разработанной им схемы пробивания облачности и захода на посадку в 1983г. началось строительство дальнего (на удалении 15.5 км от торца ВПП) привода и диспетчерского радиолокатора. В ноябре 1985г. новая схема, а так же объекты дальний привод, диспетчерский радиолокатор ДРЛ-7 были введены в эксплуатацию. В результате этого метеоминимум был понижен с 3300м. до 1300м., что намного сократило задержки и отмены рейсов. Большая работа по монтажу оборудования, оформлению техдокументации по вводу в строй нового оборудования, выполнении лётных проверок была проведена нач. базы ЭРТОС Ячменёвым В.С., инженерами Тюриным Л.Н., Труновым С.В. В 1989г. был введён в строй автоматический радиопеленгатор АРП-80, большая работа по его вводу была проделана Тюриным Л.Н., молодыми специалистами Фалеевым Ю.А., Сосоновским Н., Самойленко В. В мае 1989г. так же по схеме, разработанной Ефимовым В.Е. в Усть-Неру был выполнен технический рейс Ан-12 на новую ВПП.
В 80-е г. специалистам УВД и ЭРТОС часто приходилось летать в командировки в а/порты Оймякон, Мома, Сасыр. В 1984г. диспетчером Парешиным В.П. и р/техником Труновым С.В. в п.Сасыр был впервые принят смолёт Ан-12. КДП находился в помещении забойного пункта, утром приходилось вдвоём выносить на руках на улицу, на мороз бензогенератор АБ-4 и от него обеспечивать электропитание оборудования, на привод добирались пешком, дровами топили печки.
В ноябре 2007 г. было образовано Усть-Нерское отделение филиала «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири», куда вошли службы УВД и ЭРТОС а/п Усть-Нера и а/п Мома.
Руководителем отделения был назначен Трунов С.В., работавший до этого начальником службы ЭРТОС
С вхождением в состав филиала изменилась специфика работы, изменились в лучшую сторону и условия работы, была за долгие годы ликвидирована нехватка кадров (3,5 года все объекты службы ЭРТОС КДП, АТС, радиобюро, проводная связь, ПРЦ+ ОПРС(Б), ОПРС(Д), ОРЛ-А+АРП-80 обслуживались тремя специалистами – начальником базы ЭРТОС Труновым С.В., инженером Диденко И.Т., радиотехником Разумовым А.Б.). Началась модернизация оборудования РТОП и АС.
В 2008г. был введён в строй новый диспетчерский радиолокатор с заменой аппаратуры отображения КДП «Комета-МД» на АПМ «Коринф»:
Замена устаревших, эксплуатировавшихся с 1985 года ДГА-3-24, с аппаратурой автоматики ЩАВ, ШДГА на объекте ОПРС(Д) на современные ДЭА-30БКМ.
В 2009 году для увеличения дальности радиосвязи между центром УВД и воздушными судами был введен автономный необслуживаемый ретранслятор. Установлен ретранслятор на высоте 2115 метров над уровнем моря и обеспечивает дальность радиосвязи до 400 километров.
В июле 2013 года был установлен второй комплект ретранслятора АНР-1:
В августе 2015 года, для защиты от атмосферных воздействий на ретрансляторы были установлены РПУ «Конус»:
До 2010 года КДП, радиобюро и все служебные помещения находились в здании старого аэропорта, постройки 1951г.
В августе 2010 года, силами ФКП «Аэропорты Севера» было введено в эксплуатацию новое служебно-пассажирское здание, в котором для Усть-Нерского отделения филиала «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» были выделены помещения КДП.