МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал

Магаданский центр ОВД

Хронология >   Руководство >   О подразделении >   Фотогалерея >

ИСТОРИЯ ЦЕНТРА ОВД

Хронология значимых событий

 Дата   Описание события
1950  Создание Аэродромной Диспетчерской Службы (АДС). На должность диспетчера службы движения назначен лейтенант Устинов Николай Васильевич, а в октябре 1950 года он назначается на должность начальника АДС.
1993 В ноябре 1993 года путем выделения служб движения и баз эксплуатации радиотехнического оборудования и связи из объединенных отрядов было создано государственное региональное предприятие «Магаданаэроконтроль».
2000 В 2000 году по распоряжению Минимущества РФ  создано Государственное унитарное предприятие« Аэронавигация Северо-Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», а в 2004 году оно преобразовано в филиал «Аэронавигация Северо-Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
Магаданский центр ОВД вошёл в состав филиала «Аэронавигация Северо-Востока».
2007 В октябре 2007 годав состав Магаданского центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Востока» вошло Северо-Эвенское отделение.

Уважаемые коллеги!
Если у Вас имеется какой-либо материал, касающийся истории  данного структурного подразделения ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»  (информация, фото и т.п.), который Вы считаете необходимым здесь  разместить,  мы будем весьма признательны и благодарны Вам за оказанное содействие в наполнении этой страницы.
Имеющийся у Вас материал можно направить на Портал по электронной почте ecovd@mail.ru

Руководство

Период (годы) Ф.И.О. Должность Примечания
     
1994 — 2011 Жаворонков Александр Николаевич Начальник службы движения Подробнее >
Трикопа Виктор Петрович Начальник службы движения Подробнее >
Кравченко Юрий Иванович Начальник службы движения Подробнее >
Краснобокий Андрей Николаевич Начальник службы движения Подробнее >
н/в В настоящее время службу движения возглавляет Иванов В.В. Начальник службы движения Магаданского центра ОВД Подробнее >
1994 — 2011 Микуленко Владимир Федорович Начальник службы ЭРТОС Подробнее >
Смирнов Олег Дмитриевич Начальник службы ЭРТОС Подробнее >
Бурков Валерий Григорьевич Начальник службы ЭРТОС Подробнее >
н/в Кондратьев Евгений Николаевич Начальник службы ЭРТОС Магаданского центра ОВД Подробнее >

О подразделении

КОНТАКТЫ:
Начальник центра Краснобокий Андрей Николаевич, тел. 4132-603376


 

Аэропорт Магадан 13

В начале февраля 1940 года были закончены строительные работы и введён в эксплуатацию аэропорт на 13 километре. Таким образом, в распоряжении авиаотряда Дальстроя в Магадане находились гидробаза в бухте Нагаева и круглогодичный аэропорт на 13 километре.

Становление службы движения началось в 1950 году. Базовым аэропортом в то время являлся аэропорт Магадан-13 километр и относился к Дальневосточному Управлению ГВФ.

Приказом начальника управления ДВУ ГВФ от 1949 года начальником аэропорта Магадан-13 км, назначен майор гражданской авиации Макаров Алексей Иванович, который в январе 1950 г. приступил к выполнению своих обязанностей, в том числе к руководству полетами.

Уже в мае 1950 года на должность диспетчера службы движения назначен лейтенант Устинов Николай Васильевич, а в октябре 1950 года он назначается на должность начальника Аэродромной Диспетчерской Службы (АДС), одновременно являясь заместителем начальника аэропорта. Начальником РДС (Районная Диспетчерская Служба) был назначен Немеровский Виктор Максимович, руководителем полетов Есаков Е.С., начальником службы движения Изотов (к сожалению, в архивных документах не указаны инициалы). Командно-руководящий и диспетчерский состав службы движения в то время был сформирован в основном из лиц летного состава, которые после прохождения краткосрочных сборов в УТО-16 г. Хабаровска и ШВЛП г. Ульяновска, были допущены к УВД.

В это время в предприятии издаются приказы о подготовке к работе в ВЛП и ОЗП, для повышения теоретических знаний в службе проводится техническая учеба, создается комиссия по приему зачетов.
В январе 1953 года была создана штурманская служба для подготовки и проверки готовности экипажей к полетам.
После создания Магаданской Авиационной группы, начальником которой долгое время был Крылов Николай Иванович, для организации и координации работы служб движения был создан отдел движения, который возглавил Часовитин Владимир Васильевич. Это, в основном, те люди, которые стояли у истоков создания службы движения.
После открытия годичных специальных курсов по подготовке диспетчерского состава в 1959 году, а в дальнейшем двухгодичных курсов при ШВЛП г. Ульяновска, в службу движения влилось много дипломированных специалистов, отвечающих профессиональным требованиям, предъявляемым к диспетчерам УВД. На местах молодые специалисты быстро входили в строй и по праву назначались на командные должности, началась смена поколений.

Магадан 13 км.

УВД в районе аэродрома Магадан-13 км осуществлялось с КДП. Диспетчерский «пульт» в то время представлял собой обычный стол с УКВ радиостанцией, как таковых рабочих мест тогда не было. Было два так называемых направления — управление легкой авиацией и более тяжелой. Никакой инструментальной системы, хотя бы ОСП, в районе аэродрома не было. Заход на посадку осуществлялся через ШВРС, со снижением в море до выхода на визуальный полет и затем выход между сопок на аэродром. Контроль в районе аэродрома за воздушными судами был только визуальный. На этом аэродроме базировались такие типы воздушных судов, как Ил-14, Ил-12, Ли-2, Ан-2, Ми-4, интенсивность воздушного движения для того времени была высокой.

Управление воздушным движением на воздушных трассах осуществлялось РДС. В наличии был один канал КВ связи. Графики о движении воздушных судов отсутствовали, на стене планшет с воздушными трассами, на котором при появлении какой-либо скудной информации о движении воздушных судов делалась отметка. Радиолокационный контроль за движением ВС отсутствовал, место ВС экипажи определяли с помощью пеленгаторов, которые располагались в Магадане, Певеке и Сусумане.

В 1941 году появились планы строительства нового аэродрома с более длинной ВВП, способной принимать все виды эксплуатируемых на то время самолётов. При выборе места строительства нового аэродрома также учитывалось наличие рядом автомобильной дороги и планов строительства железной дороги и станции 47-км (Уптар). В таком случае посёлок Уптар становился центром железной дороги Магадан-Палатка и воздушной гаванью, что давало хорошие перспективы развития посёлка. С момента ввода в эксплуатацию аэродрома, он стал играть значительную роль среди воздушных гаваней Магадана.

С выходом на воздушные трассы таких лайнеров, как Ил-18, Ан-12, Ан-10 требовались аэродромы с более длинной взлетно-посадочной полосой, поэтому зимой на аэродроме Магадан 47 км раскатывалась полоса для приема этих воздушных судов.
На аэродроме Магадан 47 км был установлен посадочный радиолокатор ПРЛ-7, система ОСП, курсоглиссадная система. Руководство полетами осуществлялось с передвижного СКП. В это же время на сопке в районе аэродрома Магадан-13км был установлен трассовый радиолокатор П-35.

Фото: Обработка антиобледенительной жидкостью самолета Ил-14 перед вылетом в аэропорту «Магадан – 47».

Реализуя Постановление Совета Министров СССР от 26.05.58 года № 558-272 по организации прямого воздушного сообщения между городом Магаданом и другими регионами страны, комиссией ГУ ГВФ был выбран и закреплен актом от 17.06.1958 участок площадью 12,2 кв. км (в Арманской долине вблизи рек Уптар и Хасын) для раз­мещения аэропорта, обеспечивающего полеты самолетов типа Ил-18 и Ан-12.
С 1960-го года началось строительство на 56-ом км основной Колымской трассы объекта «И-567» (ИВПП длиной 2800 метров с бетонным покрытием).

С вводом в строй в 1963 году аэродрома Магадан-56 км управление полетами осуществлялось по-прежнему с СКП, РДС оставалась временно на аэродроме Магадан — 13 км. Окончательный переход на аэродром Магадан 56км был завершен в 1967 году. Служба движения сформировалась по обычной структуре. Рабочие места диспетчеров службы движения располагались в стационарных помещениях. Объектами УВД были такие диспетчерские пункты как «Руление», ДПП, ПДП, ДПК, два старта – основной и вспомогательный, два направления РДП «Север» и «Юг», АДП и ГРДП, служба движения входила в структуру объединенного авиаотряда, возглавлял ее в то время Ревуцкий Максим Андреевич.

Служба движения: Алаев Р.М., Крылов О.В., Иванов В.В

В ноябре 1993 года путем выделения служб движения и баз эксплуатации радиотехнического оборудования и связи из объединенных отрядов было создано государственное региональное предприятие «Магаданаэроконтроль». В 2000 году по распоряжению Минимущества РФ было создано Государственное унитарное предприятие, которое в 2004 году было преобразовано в филиал «Аэронавигация Северо-Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Магаданский центр ОВД вошёл в состав филиала «Аэронавигация Северо-Востока».

В октябре 2007 года в состав Магаданского центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Востока» вошло Северо-Эвенское отделение.  Работники отделения обеспечивают безаварийное обслуживание воздушного движения, внося свой вклад в достижение основной цели – обеспечение безопасности и регулярности полетов воздушных судов на Северо-Востоке Российской Федерации.

Магаданский центр ОВД предоставляет аэронавигационное обслуживание российских и иностранных пользователей воздушного пространства в районе аэродрома Магадан (Сокол) протяженностью с севера на юг – 130 км, с запада на восток – 185 км., по высоте до 150 эшелона. Через район аэродрома Магаданского центра проходит 11 воздушных трасс. Современное посадочное оборудование позволяет производить посадку с обоими курсами в сложных метеоусловиях.

КДП. Магадан (Сокол)

КДП. Магадан (Сокол)

В настоящее время Магаданский центр оборудован самым современным технологическим оборудованием. Построена сеть авиационной воздушной и наземной связи, с помощью космического канала связи осуществляется обеспечение радиолокационной информацией укрупненного центра ЕС ОрВД Магадан с позиции обзорного радиолокатора, оснащенной современным оборудованием. В 2015 введен в эксплуатацию современный аэродромный радиолокационный комплекс «Лира-А10», предназначенный для обеспечения радиолокационной информации аэродромной зоны. Обновился парк радиостанций, введен современный коммутационный центр «Монитор-AMHS», произведена замена системы посадки СП-90 на систему посадки ILS2700/DME/NL2700, а также установлены автономный необслуживаемый ретранслятор АНР-1, программно-аппаратный комплекс «Консультант», АМетИст (ATIS/VOLMET), комплект оборудования учебного класса, оборудование приводной радиостанции РМП-200.

В Магаданском центре ОВД сформирован высокопрофессиональный трудовой коллектив, основу которого составляют диспетчера УВД и специалисты службы ЭРТОС. Высокая квалификация специалистов достигается и поддерживается путем непрерывного процесса обучения и тренировок. Для этих целей используется комплексный диспетчерский с тренажер «Эксперт», класс дистанционного обучения, плодотворно работает класс английского языка. В службе движения трудятся специалисты, имеющие 4 уровень английского языка, средний возраст диспетчерского состава 30,5 лет, 98,0% с высшим образованием.

Все это необходимо для достижения главной цели – чтобы полеты в небе зоны ответственности Магаданского центра ОВД были безопасными и эффективными.

Служба движения Магаданского центра

Значительный вклад в развитие службы движения и ЭРТОС Магаданского центра ОВД внесли специалисты, отработавшие не один десяток лет. С уважением хочется вспомнить наших ветеранов: Анатолий Семенович Коломиец, Александр Сергеевич Явкун, Виктор Алексеевич Шпак, Анатолий Андреевич Петренко, Валерий Дмитриевич Зотов, Василий Никифорович Гейнц, Александр Владимирович Онищенко, Владимир Алексеевич Шпак, Алла Валентиновна Шпакова, Галина Фёдоровна Суханова, Микуленко Владимир Федорович, Корчагин Игорь Васильевич, Байчер Владислав Борисович, Богданов Борис Николаевич, Бурков Валерий Григорьевич, Смирнов Олег Дмитриевич, Селянин Алексей Григорьевич, Денисенок Николай Федорович, Ермолаев Борис Викторович и многих других. Сегодня, эстафету славных дел продолжают профессионалы своего дела, такие как – Владимир Викторович Рашкевич, Литвинова Татьяна Геннадьевна, Будников Руслан Владимирович, Обиход Сергей Николаевич, Крылов Олег Владимирович, Коновалов Виктор Анатольевич, Бубнов Дмитрий Владимирович, Бикинеев Алексей Владимирович, Имамутдинов Владимир Юрьевич, Алаев Роман Михайлович, Корецкая Анастасия Павловна, Корчагина Мария Михайловна, Четвериков Константин Владимирович, Кондратьев Евгений Николаевич, Борисов Алексей Григорьевич, Добржанская Зоя Петровна, Дудырева Наталья Вановна и другие специалисты центра.

Выражаем надежду, что нынешнее поколение специалистов достойно пронесут добрую славу о службе движения Магаданского центра ОВД.

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.