Архангельский центр ОВД
Хронология > Руководство > О подразделении > Фотогалерея >
ИСТОРИЯ ЦЕНТРА ОВД
Хронология значимых событий
Дата | Описание события |
03.06.1994 | РГП «Архангельскаэронавигация» было образовано приказом Росаэронавигации Министерства транспорта РФ от 3 июня 1994 г. № 53 на базе служб УВД и ЭРТОС, выделенных из состава авиапредприятий и аэропортов Архангельской области, дирекция предприятия сформирована на базе отделов движения и ЭРТОС Архангельского управления воздушного транспорта. РГП «Архангельскаэронавигация» |
24.08.1994 | ГРП «Архангельскаэронавигация» было зарегистрировано мэрией города Архангельска 24 августа 1994 года. |
2001 | ГРП «Архангельскаэронавигация» было преобразовано в государственное унитарное дочернее предприятие (ГУДП) ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». |
2004 | ГУДП «Архангельскаэронавигация» впоследствии было преобразовано в филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». |
01.10.2006 | На базе филиала «Архангельскаэронавигация» создан Архангельский центр ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Запада». |
Руководство
Период (годы) | Ф.И.О. | Должность | Примечания |
1994 — 2019 |
Зверев Александр Михайлович |
Ген.директор ГРП «Архангельскаэронавигация». Ген.директор ГУДП«Архангельскаэронавигация». Директор филиала. Начальник Центра ОВД. |
Подробнее > |
Маградзе Евгений Михайлович |
Зам. начальника центра ОВД – Начальник службы движения | ||
Чешков Анатолий Николаевич |
Зам. начальника центра ОВД – Начальник службы ЭРТОС | ||
2019 – н/в |
Дубинич Сергей Михайлович |
Начальник Архангельского Центра ОВД. | Подробнее> |
Маградзе Евгений Михайлович |
Зам. начальника центра ОВД – Начальник службы движения | ||
Чешков Анатолий Николаевич |
Зам. начальника центра ОВД – Начальник службы ЭРТОС |
О подразделении
История до 2003 г.
Зарегистрированое в качестве юридического лица 24 августа 1994 года Государственное региональное предприятие «Архангельскаэронавигация» создано на базе служб УВД и ЭРТОС, выделенных из состава авиапредприятий и аэропортов Архангельской области. Основанием для его создания, как и всей системы региональных авиапредприятий по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением (ИВП и УВД), явились постановления Правительства РФ по развитию и совершенствованию имеющейся в структуре Гражданской авиации системы организации воздушного движения: от 30.04.93 г. № 403 и от 03.05.94 г. № 424, а также другие нормативные акты. В основу политики правительства в этом вопросе был положен принцип сохранения полного государственного контроля за использованием воздушного пространства, создания Единой системы УВД и ЭРТОС, не зависящей от отдельных эксплуатантов и аэропортов, их финансового состояния.
Согласно Уставу основными целями предприятия являются:
— организация и обеспечение безопасного, эффективного и рационального использования воздушного пространства и управление воздушным движением всех его пользователей;
— организация радиотехнического обеспечения полетов и связи;
— развитие производства, удовлетворение социальных и экономических потребностей работников.
С 1 января 1995 г. начали свою производственную деятельность пять филиалов предприятия: в Архангельске, Амдерме, Васьково, Котласе и Лешуконском. В 2000 г. начал функционировать филиал в Нарьян-Маре.
В 2001 г. предприятие реорганизовано в ГУДП «Архангельскаэронавигация» ФУП «Госкорпорация по ОВД».
Большую роль в создании и организации деятельности ГРП — ГУДП «Архангельскаэронавигация » сыграли генеральный директор Зверев Александр Михайлович, его первый заместитель по УВД Маградзе Е.М., главный специалист по метеообеспечению Гаряев В.А. и начальник отдела ЭРТОС Денисов В.И. Значительный вклад в становление и развитие предприятия внесли директоры филиалов: Архангельского — Каленов Н.М.; Амдерминского — Торопов В.А.; Васьково — Федорушков В.М.; Котласского — Машихин С.В.; Лешуконского — Шмаков П.Ю.; Нарьян-Марского — Максимовский В.В. Самоотверженно трудятся в суровых условиях Крайнего Севера и Заполярья многие работники предприятия, которые отдали немало сил развитию служб УВД и ЭРТОС, внедряя и осваивая новое оборудование и современные технологии.
Роль Архангельского региона в системе аэронавигационного обеспечения гражданской авиации в последние годы существенно возросла. Семь лет назад обслуживались всего две международные воздушные трассы (МВТ) в районе Котласа. За последние 3-4 года удалось проложить семь МВТ, что позволило перераспределить часть потока воздушных судов с транссибирских маршрутов на трансполярные (более северные) и тем самым несколько разгрузить район ответственности Котласского районного центра. Помимо этого большая работа проведена в плане совершенствования структуры воздушного пространства и перераспределения районов ответственности с тем, чтобы обеспечить радиолокационный контроль и перекрытие УКВ-радиосвязи. Была реорганизована структура воздушного пространства ниже нижнего эшелона. Часть местных диспетчерских пунктов, где практически не выполнялись полеты, были закрыты, и их районы ответственности перераспределены. В результате структура воздушного пространства стала более оптимальной. За последние два года при активной поддержке ГСГА и ФУП «Госкорпорация по ОВД» удалось провести серьезную модернизацию радиотехнического оборудования и перейти на более современный технический уровень. Установлен автоматизированный комплекс средств УВД в Нарьян-Маре, аналогичное оборудование в Архангельске и Котласе. За счет этого были упрощены процессы управления воздушным движением, облегчена работа диспетчерского состава, сокращены затраты на потребление электроэнергии.
Новым направлением явилась финансово-хозяйственная деятельность, так как при нахождении служб УВД и ЭРТОС в составе авиапредприятий вопросы планирования, бухгалтерского учета и финансов по ним решались соответствующими подразделениями объединенных авиаотрядов или аэропортов. Кроме того, введение хозрасчетных отношений между авиакомпаниями и предприятиями по УВД при аэронавигационном обслуживании потребовало определенных усилий для освоения этого рода деятельности. В филиалах и дирекции были созданы соответствующие службы, персонал прошел квалифицированное обучение, приобретена компьютерная техника, организовано программное обеспечение бухгалтерской деятельности.
Управление полетами самолетов и вертолетов в воздушном пространстве Архангельской области осуществляют опытные авиадиспетчеры, прошедшие подготовку в российских и иностранных учебных центрах. Они имеют большой опыт в организации воздушного движения на международных маршрутах, а также на местных авиалиниях при перевозке пассажиров и народнохозяйственных грузов, при тушении лесных пожаров, выполнении аэрофотосъемок, поисково-спасательных работ и санитарных заданий.
После 2006 г.
Архангельский центр ОВД является звеном Единой системы организации воздушного движения (ОрВД) Российской Федерации и осуществляет свои функции по аэронавигационному обеспечению полетов воздушных судов на Севере Европейской части страны. Производственные подразделения Центра расположены в двух субъектах РФ: в Архангельской области и Ненецком автономном округе. Это Котласское, Лешуконское и Нарьян-Марское отделения ОВД, службы движения и ЭРТОС аэродрома Архангельск и аэродрома Васьково. В составе указанных структурных подразделений находятся три центра ЕС ОрВД: Архангельский, Котласский районные центры, Нарьян-Марский вспомогательный районный центр. 18 пунктов и секторов ОВД обслуживают воздушное движение на международных и внутренних трассах, в районах авиационных работ. Воздушное пространство, контролируемое центром, имеет протяженность около 1600 км с юго-запада на северо-восток, в нем находятся районы более 40 аэродромов.
Общая протяженность воздушных трасс (ВТ) в «небе центра» составляет десятки тысяч километров, в том числе около 12 тыс. км приходится на международные воздушные трассы. Ежесуточно по ВТ проходит до 350 воздушных судов (ВС), из них до 150 ВС иностранных авиакомпаний, на аэродромах региона органами ОВД обслуживается до 250 взлетов и посадок ВС.
Численность работников Центра – 795 человек.
Основанием для создания ГРП, как и всей системы предприятий по ИВП и УВД, явились постановления Правительства Российской Федерации по развитию и совершенствованию системы организации воздушного движения. В их основе был заложен принцип сохранения полного государственного контроля использования воздушного пространства, создания системы ОрВД, независящей от отдельных эксплуатантов и аэропортов. Объединение служб управления воздушным движением и ЭРТОС в одно предприятие «Архангельскаэронавигация» явилось этапом реализации этой политики в регионе.
Подготовительные мероприятия по созданию предприятия были начаты в конце 80-х начале 90-х годов начальником отдела движения Архангельского управления гражданской авиации Тихоновым Вячеславом Валентиновичем. Значительную роль в вопросе выделения служб управления воздушным движением и ЭРТОС из состава авиапредприятий сыграло Архангельское территориальное отделение Федерации профсоюза авиационных диспетчеров, возглавляемое Чудиковым Владимиром Николаевичем.
Следует отметить, что основа служб движения и ЭРТОС была заложена ранее в авиапредприятиях одновременно с развитием инфраструктуры гражданской авиации в регионе. Наши ветераны внедряли и осваивали новую технику, самоотверженно трудились в трудных условиях севера. Назовем некоторые имена: первый начальник гражданского сектора Архангельского РЦ ЕС ОрВД Мысочка Владимир Архипович и первый начальник военного сектора РЦ Ломакин Григорий Иванович. Ветераны службы управления воздушным движением: Антонов Николай Александрович, Березкин Николай Михайлович, Дугинов Федор Андреевич, Дудкевич Юзеф Людвигович, Мытник Игорь Гаврилович, Худобин Виктор Степанович, Шайгарданов Юсуп Шайгарданович. Ветераны службы ЭРТОС: Аньков Борис Тимофеевич, Гусев Анатолий Васильевич, Крылов Сергей Иванович, Пудков Владимир Иванович, Хабаров Геннадий Иванович, Шестаков Иван Александрович и др. К сожалению, большинства из них уже нет среди нас.
В новом предприятии при разбросанности подразделений по всему региону и численности личного состава более 500 человек были созданы кадровые и финансовые органы, службы хозяйственного и документационного обеспечения, организована производственно-хозяйственная деятельность. Люди, стоявшие у истоков предприятия:
– Гусева Валентина Кузьминична – начальник отдела кадров;
– Удникова Людмила Александровна – главный бухгалтер;
– Гаряев Владимир Алексеевич – помощник директора;
– Синцова Наталья Вадимовна – начальник регионального расчетного центра;
-Леонтьев Василий Васильевич – начальник отдел инспектирования;
– Анисимов Евгений Арсентьевич – ведущий специалист отдела инспектирования ;
– Денисов Владимир Иванович – начальник отдела ЭРТОС;
– Ваенский Сергей Степанович- ведущий специалист отдела ЭРТОС;
В первой половине 1995 года приступили к работе:
Шуваева Людмила Викторовна – начальник экономического отдела;
Холмова Светлана Викторовна – секретарь;
Маградзе Евгений Михайлович – заместитель директора по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением;
Булыгина Людмила Васильевна и Зверева Галина Витальевна – специалисты расчетного центра,
Добродеева Нина Анатольевна – бухгалтер.
Слесь Вадим Александрович – инженер ЦКС.
В 1996 году на должность специалиста по материально-техническому и
транспортному обеспечению пришел Лыткин Андрей Викторович.
Директорами филиалов (сейчас это отделения и службы) назначены: Каленов Николай Михайлович – в аэропорту Архангельск,
Федорушков Василий Михайлович – в аэропорту Васьково,
Машихин Сергей Витальевич – в аэропорту Котлас,
Шмаков Павел Юрьевич – в аэропорту Лешуконское,
Торопов Владимир Александрович – в аэропорту Амдерма.
Именно эти люди во главе со Зверевым Александром Михайловичем сыграли основную роль в становлении и дальнейшем развитии предприятия, сделали огромный объем работы, не считаясь с личным временем ради общего дела.
Особенностью создания предприятия явилось то, что службы движения и ЭРТОС Нарьян-Марского ОАО были выделены из его состава и включены в ГРП «Архангельскаэронавигация» только в 2000 г., когда подразделения в других аэропортах уже имели опыт производственной деятельности в системе предприятий ИВП и ОВД и были технически перевооружены. Материально-техническая база нового филиала (сейчас отделения) создавалась практически заново. Неоспоримые заслуги в решении хозяйственных и технических вопросов при организации Нарьян-Марского центра принадлежат его директору Максимовскому Владимиру Валериановичу.
Являясь самым большим структурным подразделением филиала «Аэронавигация Северо-Запада», Архангельский центр ОВД достойно представляет интересы Единой системы ОрВД в регионе, связывая свое будущее с общей стратегией преобразования системы организации воздушного движения в стране, предусматривающей использование высокотехнологичных систем связи, навигации и наблюдения.