МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал

Мурманский центр ОВД

Хронология >   Руководство >   О подразделении >   Фотогалерея >

ИСТОРИЯ ЦЕНТРА ОВД

Хронология значимых событий

 Дата   Описание события
16.01.1974 16 января 1974 года был создан Мурманский РЦ ЕС УВД. 
На этот период существовали внутрисоюзные воздушные трассы, связывавшие Мурманск с крупными городами СССР — Москвой, Ленинградом и Архангельском.
В конце 80-х В конце 80-х годов при установлении дружеских и рабочих контактов возникла необходимость в воздушном сообщении между Мурманском и крупными городами Скандинавии.
В 1989 году установлены Международные воздушные трассы, связавшие Мурманск с городами Осло, Киркенес, Рованиеми, Хельсинки, Лулео и Тромсе.Чуть позже Аэрофлот освоил международную воздушную трассу, проходившую через зону ответственности Мурманского районного центра и связавшую Москву с городами западного побережья США — Лос Анжелесом, Сиэтлом и Сан Франциско.
В начале 90-х В начале 90-х годов благоприятный геополитический климат позволил приступить к работе над созданием новых трансконтинентальных маршрутов, соединяющих Европу с Дальним Востоком и странами юго-восточной Азии, а также Северную Америку со странами Азии.
до 1995 Служба движения и БЭРТОС Мурманского авиапредприятия ГА.
01.02.1995 Создание Мурманского филиала Государственного предприятия «Сев-Запаэроконтроль».  Приказ директора «Сев-Запаэроконтроль» от 01 февраля 1995 г. № 7.
с 2000 С октября 2000 года — Мурманский филиал Государственного унитарного дочернего предприятия «Аэронавигация Северо-Запада» ФУП «Госкорпорация по ОрВД»..
с 2003 Мурманский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФУП «Госкорпорация по ОрВД».
2005 В 2005 году, в соответствии с приказом генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 01 ноября 2005 г. № 240, в состав Мурманского центра ОВД вошел Апатитский центр ОВД (ранее Апатитский филиал).

Апатитский филиал государственного предприятия «Сев-Запаэроконтроль» был создан на основании приказа директора «Сев-Запаэроконтроль» от 14 июня 1995 г. № 25. Директором филиала был назначен Румянцев О.А.
В соответствии с приказом генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 01 ноября 2005 г. № 240, в связи с проводимой реорганизацией в системе управления воздушным движением, было принято решение о проведении организационно-штатных мероприятий в филиале, его упразднении и присоединении к Мурманскому центру ОВД.

2007 В Мурманском центре ОВД была организована работа пункта сбора информации о воздушной обстановке в целях обеспечения деятельности Координационного центра взаимодействия Россия – НАТО, созданного в 2007 году на базе Главного центра (здание ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»).

Руководство

Период (годы) Ф.И.О. Должность Примечания
до 1995 Дубовиков Александр Николаевич ЗНА по движению Подробнее >
Начальник БЭРТОС Подробнее >
1995 — 2002 Дубовиков Александр Николаевич  Директор филиала Подробнее >
2002 — 2020 Ананин Александр Николаевич Начальник центра ОВД Подробнее >
2020 — н/в Кузнецов Юрий Станиславович Начальник центра ОВД Подробнее >

О подразделении

Интернет — сайт  >

Руководство Мурманского центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпрация по ОрВД».

Начальник службы движения – Макавяцкас Анатолий Ионасович

Начальник службы ЭРТОС – Остренков Андрей Александрович

 

 

 

 

 

 

 

Большая часть района ответственности Мурманского центра ОВД расположена над бассейном Северного Ледовитого океана, от северного полюса до Арктического побережья России – площадь района ответственности сектора «Океанический» составляет около 2 440 000 кв.км. В воздушном пространстве сектора осуществляется обслуживание воздушного движения над акваториями Баренцева, Карского морей и Северного Ледовитого океана.

Площадь района ответственности Сектора «Континентальный» Мурманского РЦ ЕС ОрВД составляет около 145 000кв.км.

В воздушном пространстве центра ОВД проходят участки 22 воздушных трасс, из них 16 международных воздушных трасс общей протяженностью 13977 км, 6 внутренних общей протяженностью 3372 км, площадь района ответственности составляет около 2 600 000 кв.км.

Численность персонала центра составляет 209 чел.

История

Мурманский РЦ ЕС УВД был создан 16 января 1974 года. На этот период существовали внутрисоюзные воздушные трассы, связывавшие Мурманск с крупными городами СССР — Москвой, Ленинградом и Архангельском.

В конце 80-х годов при установлении дружеских и рабочих контактов возникла необходимость в воздушном сообщении между Мурманском и крупными городами Скандинавии. В 1989 году установлены Международные воздушные трассы, связавшие Мурманск с городами Осло, Киркенес, Рованиеми, Хельсинки, Лулео и Тромсе.

Чуть позже Аэрофлот освоил международную воздушную трассу, проходившую через зону ответственности Мурманского районного центра и связавшую Москву с городами западного побережья США — Лос Анжелесом, Сиэтлом и Сан Франциско.

В начале 90-х годов благоприятный геополитический климат позволил приступить к работе над созданием новых трансконтинентальных маршрутов, соединяющих Европу с Дальним Востоком и странами юго-восточной Азии, а также Северную Америку со странами Азии. Предполагалось, что эти маршруты будут проходить в воздушном пространстве Арктики, где обслуживание воздушного движения осуществляют российские центры УВД. Была создана постоянно действующая Российско-американская координационная группа по обслуживанию воздушного движения (RACGAT), ставившая своей целью разработку и ввод в действие новых маршрутов, позволяющих пользователям воздушного пространства, прежде всего американским, значительно увеличить эффективность полетов из Северной Америки в Азию. Во многом благодаря работе этой группы были разработаны так называемые кроссполярные маршруты, проходящие в воздушном пространстве над Северным Ледовитым Океаном; начался этап тестовых полетов из Северной Америки в Азию, выполнявшихся американскими авиакомпаниями. Параллельно с этим, специалистами Мурманского центра управления воздушным движением были разработаны трансполярные маршруты, соединяющие Европу с Дальним востоком и странами юго-восточной Азии.

После завершения демонстрационных полетов было принято решение об организации в Российской Федерации двух океанических центров обслуживания воздушного движения для контроля за полетами над акваторией Северного Ледовитого океана. Благодаря выгодному географическому положению и высокому уровню профессиональной подготовки специалистов, Мурманскому районному центру было доверено обслуживание воздушного движения при полетах по вновь созданным трансконтинентальным маршрутам. В 2000-м году был организован океанический сектор Мурманского районного центра, контролирующий полеты в западном секторе Арктики.

Океанический сектор Мурманского РЦ, контролирует воздушное пространство над огромной территорией, простирающейся от границы Российской Федерации на западе до полуострова Таймыр и от Северного полюса до арктического побережья Российской Федерации. Более двух часов необходимо реактивному лайнеру Boeing-747 для того, чтобы пересечь воздушное пространство Мурманского океанического сектора при полете с запада на восток. Можно ли было себе представить, что Мурманск будет иметь в числе смежных центров Магадан, Норильск, Анкоридж?!
Специалистами нашего центра выполнен большой объем работы, связанной с разработкой новых процедур, ранее не применявшихся в практике управления полетами в нашей стране, которые бы соответствовали международным рекомендациям и стандартам, были бы максимально удобны для пользователей воздушного пространства и, в то же время, обеспечивали высокий уровень безопасности воздушного движения.
Огромный вклад в разработку данных процедур и документов, в установление деловых контактов с соседними центрами, заключение международных соглашений по взаимодействию внесли руководители и специалисты центра Валерий Черкасов, Анатолий Макавяцкас, Александр Ананин, Юрий Орлов.

Ветераны, стоявшие у истоков образования службы управления воздушным движениемМайоров Геннадий Михайлович, Боярчук Валерий Михайлович, Орлов Юрий Витальевич, Григорьев Вячеслав Борисович, Донец Николай Яковлевич, Платов Анатолий Васильевич, Калашников Александр Иванович и др.

Под пристальным, надежным контролем высокопрофессиональных Мурманских авиадиспетчеров, многие из которых прошли обучение в зарубежных центрах, выполняются полеты по кроссполярным и трансарктическим маршрутам. Эти люди являются одним из основных звеньев, позволяющих успешно решать сложные задачи, стоящие перед Мурманским центром ОВД.

 

.

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.