МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал

Челябинский Центр ОВД

Хронология >   Руководство >   О подразделении >   Фотогалерея >

ИСТОРИЯ ЦЕНТРА ОВД

Хронология значимых событий

 Дата   Описание события
Уважаемые коллеги!

Если у Вас имеется какой-либо материал, касающийся истории  данного структурного подразделения ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»  (информация, фото и т.п.), который Вы считаете необходимым здесь  разместить,  мы будем весьма признательны и благодарны Вам за оказанное содействие в наполнении этой страницы.

Имеющийся у Вас материал можно направить на Портал по электронной почте ecovd@mail.ru

Руководство

Период (годы) Ф.И.О. Должность Примечания
     

О подразделении

Служба движения Челябинского авиаотряда образовалась и приступила к непосредственному управлению воздушным движением 15 июня 1946 г. Органы управления полетами расположились в двух подсобных помещениях на северо-восточной окраине военного аэродрома Шагол (ныне военный авиационный институт штурманов). Служба движения состояла из АДП, оборудования УВК-радиостанции. Оборудование позволяло принимать самолеты только днем. В сложных метеоусловиях самолеты выводили на ШВРС города Челябинска и далее самолеты по схеме пробивали облачность до безопасной высоты с визуальным заходом на посадку. С интенсивным развитием промышленности города и страны в целом интенсивность движения возрастала.

Уже в 1948 г. в день до 30 самолетов производили взлеты посадки, Шло постепенное увеличение численности диспетчерского состава, инженерно-технического состава, улучшалась техническая оснащенность службы.

В конце 1953 г., служба перебазировалась на аэродром Челябинск (Баландино). Началось строительство бетонной ВПП, после ввода которой интенсивность воздушного движения резко возросла. На первое место встал вопрос обеспечения безопасности полетов, который можно было решить только при помощи инструментального контроля за полётами самолетов от взлета до посадки с помощью радиотехнических средств.

Устанавливаются диспетчерский, посадочный, обзорный радиолокаторы, УКВ-радиопеленгаторы, РСБН.

Техническое перевооружение воздушных трасс и района аэродрома резко увеличило интенсивность воздушного движения. В сутки в 1973 г. движение составляло уже до 300 самолетов. Воздушное пространство РЦ разделили три сектора управления воздушным движением: «Запад», «Восток», «Юг». В аэродромном центре дополнительно были организованы рабочие места диспетчера посадки, диспетчера круга и руления.

В 1975 г. служба движения состояла из 11 пунктов УВД. К этому времени значительно улучшилось их техническое оснащение, так как поступили новые радиотехнические средства: РП-ЗГ,

ДРЛ-7СМ, СП-75, которые вскоре были заменены на более современные: РП-4Г, АОРЛ-85, СП-80.

С 1 октября 1994 г. служба движения и база ЭРТОС выделились из авиапредприятия в филиал «Челябинскаэронавигация» ГП «Уралаэронавигация».

Несмотря на огромные организационные трудности периода становления филиала, за весь предшествующий период не было ни одного авиационного происшествия, более того, шла структурная перестройка и дальнейшая модернизация филиала.

В сентябре 1999 г. начался ввод в эксплуатацию КСА УВД «Альфа», полным ходом шел капитальный ремонт производственных помещений, что значительно улучшило условия труда всех работников филиала.

К настоящему времени введена в строй вышка КДП, оборудованы совмещенные пункты УВД аэродромного центра, размещенные на вышке КДП.

Увеличение количества воздушного движения через район ответственности обеспечивается качественной работой диспетчерского состава и современного РТО полетов. Личный состав дежурных смен движения и ЭРТОС качественно выполняет задачи по обеспечению безопасности полетов.

Куликовских В.И. — руководитель полетов — начальник гражданского сектора Челябинского РЦ ЕС ОрВД.

В гражданской авиации Виктор Илларионович работает с февраля 1974 г., т.е. более 28 лет. Из них 27 лет — в должностях по управлению воздушным движением.

Отличные деловые качества позволили ему в 1991 г. стать руководителем полетов ГС РЦ ЕС ОрВД службы движения, а с июня 2000 г. он возглавил гражданский сектор районного центра ЕС ОрВД службы движения.

За многолетнюю работу по вине Виктора Илларионовича не было ни одного авиационного инцидента и происшествия, напротив, он поощрен за грамотные и оперативные действия в сложной воздушной обстановке. Много сил отдает методической работе, воспитанию и обучению молодых специалистов.

Папоян С.Я. — инженер по радионавигации и радиолокации службы ЭРТОС Челябинского филиала. В гражданской авиации Степан Яковлевич работает с августа 1962 г., т.е. почти 40 лет. Из них 37 лет — инженером обзорного радиолокатора — трассового. Добросовестный, грамотный специалист, умелый организатор и руководитель объекта. Его трудовая деятельность характерна тем, что свои знания и умение он реализует в рационализаторской деятельности. Разработал и внедрил в жизнь 14 рационализаторских предложений, многие из которых до настоящего времени эффективно используются на предприятии. Степан Яковлевич подготовил целую плеяду молодых специалистов, что было отмечено присвоением ему звания «Лучший наставник молодежи».

За многолетнюю работу не имеет ни одного отказа техники по своей вине. Добросовестный труд Степана Яковлевича отмечен многими поощрениями.

 

Уважаемые коллеги!

Если у Вас имеется какой-либо материал, касающийся истории  данного структурного подразделения ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»  (информация, фото и т.п.), который Вы считаете необходимым здесь  разместить,  мы будем весьма признательны и благодарны Вам за оказанное содействие в наполнении этой страницы.

Имеющийся у Вас материал можно направить на Портал по электронной почте ecovd@mail.ru

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.