МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
Филиал “Аэронавигация Юга”

Хронология>   Руководство>   О филиале>   Фотогалерея>

ИСТОРИЯ ФИЛИАЛА

О структурных подразделениях Предприятия (филиалах и центрах ОВД), см. здесь >

Хронология значимых событий

Дата  Описание события
1994 Приказом Председателя комиссии по регулированию воздушного движения Министерства транспорта РФ положено начало созданию регионального государственного предприятия по использованию воздушного пространства, управлению воздушным движением, радиотехническому обеспечению полетов и связи «Кавказаэронавигация», которое, начиная с 1994 года, обеспечивало управление воздушным движением и безопасность полётов на территории Ставропольского, Краснодарского краев, республик Адыгеи, Дагестана, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии. В последствии РГП «Кавказаэронавигация» преобразовано в ГУДП «Кавказаэронавигация» ФУП «Госкорпорация по ОВД».

Приказ Росаэронавигации от 20.06.1994 г. № 60 «О создании Регионального государственного предприятия «Кавказаэронавигация»

Правопреемником РГП по ИВП и УВД, РТОП и связи «Кавказаэронавигация» является филиал «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

26.11.1994 В июне 1994 были утверждены основные принципы разделения авиапредприятий гражданской авиации на самостоятельные авиакомпании и аэропорты, а также выделения подразделений, связанных с обеспечением УВД. Современный этап развития и становления для Астраханского Центра ОВД начался 26 июля 1994 г., когда из состава ОАО «Аэропорт Астрахань» был выделен филиал «Астраханьаэронавигация» РГП «Кавказаэронавигация».
29.12.1994 История создания Волгоградского Центра ОВД начинается 29 декабря 1994 года, когда Государственное унитарное предприятие по использованию воздушного пространства и управ-лению воздушным движением «Волгоградаэронавигация» из состава ОАО «Волгоградский объединенный авиаотряд» было выделено в самостоятельную структуру.

С 01 марта 2006 года предприятие преобразовано в Волгоградский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

В состав Волгоградского Центра ОВД входит Элистинское отделение.

Диспетчерские пункты осуществляют обслуживание воздушного движения на территории Волгоградской области и Республики Калмыкия. В зоне ответственности центра расположены два аэропорта международного значения в городах Волгоград и Элиста. В воздушном пространстве центра протяжённость воздушных коридоров и МВЛ составляет 1602 км, из них 400 км – международные. Протяжённость местных воздушных линий составляет 902 км.

1994 Владикавказский Центр ОВД (в то время филиал «Владикавказаэронавигация» регионального государственного предприятия «Кавказаэронавигация») ведёт свою историю с 1994 года, позже с 8 октября 2002 года преобразованный во Владикавказский аэродромный центр УВД и ЭРТОС уже в составе Центрально-Кавказского филиала ГУДП «Аэронавигация Юга».

С 1 марта 2006 года в структуре филиала «Аэронавигация Юга» был создан Владикавказский Центр ОВД.

1994 История Таманского Центра ОВД началась в 1994 году, когда одним из первых на Юге России на базе выделившихся из состава аэропорта Анапа служб движения и ЭРТОС образовался и начал производственную деятельность филиал «Анапааэронавигация».

Окончательное наименование Таманский Центр ОВД получает после формирования структуры ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и образования филиала «Аэронавигация Юга».

Таманский Центр ОВД обеспечивает аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства в районах аэродромов Анапа и Геленджик. В ноябре 2008 года в составе Таманского Центра ОВД образовано Геленджикское отделение.

С 2010 года отделение обеспечивает  аэронавигационное обслуживание полётов воздушных судов в районе аэродрома Геленджик и оборудовано самыми современными средствами РТОП и авиационной связи.

11.1994 История создания Нальчикского Центра ОВД начинается с ноября 1994 года, когда в целях реализации постановления Правительства РФ из состава Нальчикского объединенного авиаотряда были выделены служба движения и база ЭРТОС. Был образован филиал «Нальчикаэронавигация», вошедший в состав Регионального государственного предприятия по ИВП, УВД, РТО и связи «Кавказаэронавигация». После ряда организационно-структурных преобразований в октябре 2002 года был создан Нальчикский аэродромный центр УВД и ЭРТОС Центрально-Кавказского филиала ГУДП «Аэронавигация Юга». В настоящее время Нальчикский Центр ОВД является структурным подразделением филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
1995 В 1995 г. создан филиал «Кубаньаэронавигация» регионального государственного предприятия «Кавказаэронавигация».

В процессе становления произошёл ряд изменений и в 2003 году филиал преобразован в Кубанский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Юга». Кубанский Центр ОВД имеет в своём составе Майкопское подразделение.

На аэродроме Краснодар (Пашковский) в летний период диспетчерским составом центра ежедневно обслуживается более 70 взлётов и посадок воздушных судов. Центр оснащён средствами радиолокации, радионавигации, авиационной электросвязи, комплексом средств автоматизации УВД «Альфа», системой документирования, тренажёрным комплексом «Эксперт», введены в эксплуатацию система ближней навигации DVOR/DME, аэродромный радиолокационный комплекс «Лира-А10».

05.06.2000 На основании распоряжения Минимущества РФ в середине 2000 года осуществляется выделение федерального имущества служб УВД и ЭРТОС из состава ГУП «Аэропорт Сочи» и присоединение их к ГУДП «Кавказаэронавигация».
5 июня 2000 года считается днём основания Сочинского филиала ГУДП «Кавказаэронавигация», коллектив которого в то время состоял из четырёх человек. Администрации филиала было поручено в короткий срок создать полноценное предприятие по ИВП и УВД.
С 11 октября 2000 года в состав филиала включены службы УВД и ЭРТОС, сформирован административный аппарат. Этот день принято считать днём создания Черноморского центра ОВД. В 2002 году Сочинский филиал в составе ГУДП «Кавказаэронавигация» включается в структуру созданного к этому времени Государственного унитарного дочернего предприятия «Аэронавигация Юга» и переименовывается в Черноморский филиал, а с июня 2004 года после очередной реорганизации – в Черноморский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Юга».В рамках подготовки к Олимпийским играм 2014 года в г. Сочи осуществляется коренная модернизация комплекса средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полётов и электросвязи, строительство нового здания КДП и замена КСА УВД «Синтез» на полномасштабную автоматизированную систему УВД.
01.10.2000 С 1 октября 2000 года начал свою историю Прикаспийский Центр ОВД, когда Махачкалинский филиал Центра ЭРТОС был реорганизован в форме присоединения к ГУДП «Кавказаэронавигация» в Дагестанский филиал. В 2002 году Дагестанский филиал после присоединения к ФУП «Госкорпорация по ОВД» был преобразован в Прикаспийский филиал ГУДП «Аэронавигация Юга», а затем – в Прикаспийский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Юга».
08.10.2002 8 октября 2002 года в связи с концептуальными решениями реорганизации ЕС ОрВД и необходимостью оптимизации количества дочерних предприятий на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации, впервые на Юге России путем слияния ГУДП СКЦ АУВД «Стрела», ГУДП «Волгоградаэронавигация» и ГУДП «Кавказаэронавигация» было создано Государственное унитарное дочернее предприятие «Аэронавигация Юга».

08.10.2002 инспекцией МНС России по Первомайскому району г. Ростова-на-Дону за государственным номером 1026104026002  в единый государственный реестр юридических лиц внесено ГУДП «Аэронавигация Юга» ФУП «Госкорпорация по ОрВД»

10.10.2002 10 октября 2002 года после очередной реорганизации ГУДП «Кавказаэронавигация» было преобразовано в Центрально-Кавказский филиал ГУДП «Аэронавигация Юга», который объединил под своим началом Минераловодский, Ставропольский, Нальчикский и Владикавказский аэродромные центры УВД и ЭРТОС.
01.03.2006 С 01 марта 2006 года было выделено в самостоятельное подразделение филиала «Аэронавигация Юга» — Минераловодский Центр ОВД, имеющий в своём составе Ставропольское отделение.
2007 Магасский и Грозненский центры ОВД является одними из самых молодых в структуре ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Магасский и Грозненский центры ОВД были созданы в соответствии с распоряжением руководителя Федеральной аэронавигационной службы.

Функциональную деятельность как отдельное структурное подразделение филиала «Аэронавигация Юга» Магасский Центр ОВД начал с 1 октября 2007, Грозненский Центр ОВД —  с 10 октября 2007 года выделением служб УВД и ЭРТОС  из состава ОАО «Аэропорт Магас» и ФГУП «Вайнахавиа» соответственно.

2007 Завершение создания одного из первых укрупнённых ЗЦ ЕС ОрВД с правом непосредственного УВД.
17.11.2011 Осуществлен переход на новую систему вертикального эшелонирования, включая RVSM во всех секторах Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД.
07.12.2017 7 декабря 2017 года в 11:00 аэропорт «Платов» и  вновь созданный Южный Центр ОВД приступили к обслуживанию российских и зарубежных авиаперевозчиков.

Уникальность аэропорта «Платов» состоит в том, что за всё постсоветское время он впервые  построен с нуля, в открытом поле, в рекордно короткие сроки.  1 ноября 2014 года был заложен первый камень в строительство нового аэропорта, а в январе 2015 года —  заложен фундамент здания КДП.  18 ноября 2017 года Южный Центр ОВД филиала «Аэронавигация Юга» обеспечил первые тестовые рейсы на Международный аэропортовый комплекс «Платов».

2018 В июне 2018 года во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27.12.2017 № 635 «О реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» и распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.02.2018 № 182-р ФГУП «Региональный технический центр авиационной информации, сертификации, связи» (г. Ростов-на-Дону) реорганизован в форме присоединения к ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и включен в состав филиала «Аэронавигация Юга в форме отделения «РТЦ АИСС». Медико-санитарная часть ФГУП «Региональный технический центр авиационной информации, сертификации, связи» включена в структуру службы управления персоналом филиала.

 

Руководство 

Период (годы) Ф.И.О. Должность Примечания
1994 — 2002 Фиев
Александр Николаевич
Генеральный директор Регионального государственного предприятия «Кавказаэронавигация», генеральный директор ГУДП «Кавказаэронавигация» ФУП «Госкорпорация по ОВД». Подробнее >
 
2002 -2007 Горбенко
Валерий Михайлович
Генеральный директор ГУДП «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
Директор филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
Подробнее >
Щека
Сергей Викторович
Первый заместитель ген. директора ГУДП Подробнее >
Зотов
Игорь Владимирович
Заместитель ген. директора ГУДП Подробнее >
2013 — н/в Абрамцов
Виталий Иванович
Директор филиала Подробнее >
Зубков
Павел Юрьевич
Заместитель директора филиала по ОрВД Подробнее >
Дьяченко
Владимир Иванович
Заместитель директора филиала по ЭРТОС Подробнее >
Балдук
Алексей Иванович
Заместитель директора филиала — начальник службы безопасности Подробнее >
Аксайская
Виктория Николаевна
Главный бухгалтер Подробнее >
Дмитриева
Светлана Олеговна
Главный экономист Подробнее >
Батагов
Юрий Викторович
Начальник службы управления персоналом Подробнее >
Демидов
Иван Васильевич
Начальник службы по управлению инфраструктурой Подробнее >

 

О филиале

КОНТАКТЫ:
Дирекция. Адрес: Российская Федерация, г. Ростов-на-Дону, 344009, пр-т. Шолохова , 302
Tелефон: +7 (863) 27-23-002
E-mail: office@yug.gkovd.ru

О структурных подразделениях Предприятия (филиалах и центрах ОВД), см. здесь >

В воздушном пространстве Ростовской зоны ЕС ОрВД выполняют полёты более 220 авиакомпаний России и зарубежья, а также воздушные суда государственной и экспериментальной авиации, проходят маршруты, связывающие Западную Европу с Азиатско-Тихоокеанским регионом, Центральную Россию, Урал, Сибирь, Дальний Восток России — с аэропортами Юга России и государствами Черноморского побережья и Средиземноморья, Закавказский регион – с аэропортами России, Центральной и Западной Европы.

Ростовская зона имеет общую границу с шестью смежными зарубежными центрами ОВД (Днепропетровск, Анкара, Тбилиси, Баку, Актау, Атырау) и четырьмя  центрами России (Москва, Пенза, Самара, Симферополь).

Ежесуточно интенсивность воздушного движения составляет около 1100 воздушных судов, а в период наибольшей интенсивности — до 2200 воздушных судов. Транзитное движение через район УВД составляет более 50% от общего количества обслуживаемых воздушных судов.

Интернет – сайт >

Публикации:

«Стрела» — без права на ошибку >

.

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.