Хронология> Руководство> О филиале> Фотогалерея>
ИСТОРИЯ ФИЛИАЛА
О структурных подразделениях Предприятия (филиалах и центрах ОВД), см. здесь >
Хронология значимых событий
Дата | Описание события |
1994 | Приказом Председателя комиссии по регулированию воздушного движения Министерства транспорта РФ положено начало созданию регионального государственного предприятия по использованию воздушного пространства, управлению воздушным движением, радиотехническому обеспечению полетов и связи «Кавказаэронавигация», которое, начиная с 1994 года, обеспечивало управление воздушным движением и безопасность полётов на территории Ставропольского, Краснодарского краев, республик Адыгеи, Дагестана, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии. В последствии РГП «Кавказаэронавигация» преобразовано в ГУДП «Кавказаэронавигация» ФУП «Госкорпорация по ОВД».
Правопреемником РГП по ИВП и УВД, РТОП и связи «Кавказаэронавигация» является филиал «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» |
26.11.1994 | В июне 1994 были утверждены основные принципы разделения авиапредприятий гражданской авиации на самостоятельные авиакомпании и аэропорты, а также выделения подразделений, связанных с обеспечением УВД. Современный этап развития и становления для Астраханского Центра ОВД начался 26 июля 1994 г., когда из состава ОАО «Аэропорт Астрахань» был выделен филиал «Астраханьаэронавигация» РГП «Кавказаэронавигация». |
29.12.1994 | История создания Волгоградского Центра ОВД начинается 29 декабря 1994 года, когда Государственное унитарное предприятие по использованию воздушного пространства и управ-лению воздушным движением «Волгоградаэронавигация» из состава ОАО «Волгоградский объединенный авиаотряд» было выделено в самостоятельную структуру.
С 01 марта 2006 года предприятие преобразовано в Волгоградский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». В состав Волгоградского Центра ОВД входит Элистинское отделение. Диспетчерские пункты осуществляют обслуживание воздушного движения на территории Волгоградской области и Республики Калмыкия. В зоне ответственности центра расположены два аэропорта международного значения в городах Волгоград и Элиста. В воздушном пространстве центра протяжённость воздушных коридоров и МВЛ составляет 1602 км, из них 400 км – международные. Протяжённость местных воздушных линий составляет 902 км. |
1994 | Владикавказский Центр ОВД (в то время филиал «Владикавказаэронавигация» регионального государственного предприятия «Кавказаэронавигация») ведёт свою историю с 1994 года, позже с 8 октября 2002 года преобразованный во Владикавказский аэродромный центр УВД и ЭРТОС уже в составе Центрально-Кавказского филиала ГУДП «Аэронавигация Юга».
С 1 марта 2006 года в структуре филиала «Аэронавигация Юга» был создан Владикавказский Центр ОВД. |
1994 | История Таманского Центра ОВД началась в 1994 году, когда одним из первых на Юге России на базе выделившихся из состава аэропорта Анапа служб движения и ЭРТОС образовался и начал производственную деятельность филиал «Анапааэронавигация».
Окончательное наименование Таманский Центр ОВД получает после формирования структуры ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и образования филиала «Аэронавигация Юга». Таманский Центр ОВД обеспечивает аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства в районах аэродромов Анапа и Геленджик. В ноябре 2008 года в составе Таманского Центра ОВД образовано Геленджикское отделение. С 2010 года отделение обеспечивает аэронавигационное обслуживание полётов воздушных судов в районе аэродрома Геленджик и оборудовано самыми современными средствами РТОП и авиационной связи. |
11.1994 | История создания Нальчикского Центра ОВД начинается с ноября 1994 года, когда в целях реализации постановления Правительства РФ из состава Нальчикского объединенного авиаотряда были выделены служба движения и база ЭРТОС. Был образован филиал «Нальчикаэронавигация», вошедший в состав Регионального государственного предприятия по ИВП, УВД, РТО и связи «Кавказаэронавигация». После ряда организационно-структурных преобразований в октябре 2002 года был создан Нальчикский аэродромный центр УВД и ЭРТОС Центрально-Кавказского филиала ГУДП «Аэронавигация Юга». В настоящее время Нальчикский Центр ОВД является структурным подразделением филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». |
1995 | В 1995 г. создан филиал «Кубаньаэронавигация» регионального государственного предприятия «Кавказаэронавигация».
В процессе становления произошёл ряд изменений и в 2003 году филиал преобразован в Кубанский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Юга». Кубанский Центр ОВД имеет в своём составе Майкопское подразделение. На аэродроме Краснодар (Пашковский) в летний период диспетчерским составом центра ежедневно обслуживается более 70 взлётов и посадок воздушных судов. Центр оснащён средствами радиолокации, радионавигации, авиационной электросвязи, комплексом средств автоматизации УВД «Альфа», системой документирования, тренажёрным комплексом «Эксперт», введены в эксплуатацию система ближней навигации DVOR/DME, аэродромный радиолокационный комплекс «Лира-А10». |
05.06.2000 | На основании распоряжения Минимущества РФ в середине 2000 года осуществляется выделение федерального имущества служб УВД и ЭРТОС из состава ГУП «Аэропорт Сочи» и присоединение их к ГУДП «Кавказаэронавигация». 5 июня 2000 года считается днём основания Сочинского филиала ГУДП «Кавказаэронавигация», коллектив которого в то время состоял из четырёх человек. Администрации филиала было поручено в короткий срок создать полноценное предприятие по ИВП и УВД. С 11 октября 2000 года в состав филиала включены службы УВД и ЭРТОС, сформирован административный аппарат. Этот день принято считать днём создания Черноморского центра ОВД. В 2002 году Сочинский филиал в составе ГУДП «Кавказаэронавигация» включается в структуру созданного к этому времени Государственного унитарного дочернего предприятия «Аэронавигация Юга» и переименовывается в Черноморский филиал, а с июня 2004 года после очередной реорганизации – в Черноморский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Юга».В рамках подготовки к Олимпийским играм 2014 года в г. Сочи осуществляется коренная модернизация комплекса средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полётов и электросвязи, строительство нового здания КДП и замена КСА УВД «Синтез» на полномасштабную автоматизированную систему УВД. |
01.10.2000 | С 1 октября 2000 года начал свою историю Прикаспийский Центр ОВД, когда Махачкалинский филиал Центра ЭРТОС был реорганизован в форме присоединения к ГУДП «Кавказаэронавигация» в Дагестанский филиал. В 2002 году Дагестанский филиал после присоединения к ФУП «Госкорпорация по ОВД» был преобразован в Прикаспийский филиал ГУДП «Аэронавигация Юга», а затем – в Прикаспийский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Юга». |
08.10.2002 | 8 октября 2002 года в связи с концептуальными решениями реорганизации ЕС ОрВД и необходимостью оптимизации количества дочерних предприятий на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации, впервые на Юге России путем слияния ГУДП СКЦ АУВД «Стрела», ГУДП «Волгоградаэронавигация» и ГУДП «Кавказаэронавигация» было создано Государственное унитарное дочернее предприятие «Аэронавигация Юга».
08.10.2002 инспекцией МНС России по Первомайскому району г. Ростова-на-Дону за государственным номером 1026104026002 в единый государственный реестр юридических лиц внесено ГУДП «Аэронавигация Юга» ФУП «Госкорпорация по ОрВД» |
10.10.2002 | 10 октября 2002 года после очередной реорганизации ГУДП «Кавказаэронавигация» было преобразовано в Центрально-Кавказский филиал ГУДП «Аэронавигация Юга», который объединил под своим началом Минераловодский, Ставропольский, Нальчикский и Владикавказский аэродромные центры УВД и ЭРТОС. |
01.03.2006 | С 01 марта 2006 года было выделено в самостоятельное подразделение филиала «Аэронавигация Юга» — Минераловодский Центр ОВД, имеющий в своём составе Ставропольское отделение. |
2007 | Магасский и Грозненский центры ОВД является одними из самых молодых в структуре ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Магасский и Грозненский центры ОВД были созданы в соответствии с распоряжением руководителя Федеральной аэронавигационной службы.
Функциональную деятельность как отдельное структурное подразделение филиала «Аэронавигация Юга» Магасский Центр ОВД начал с 1 октября 2007, Грозненский Центр ОВД — с 10 октября 2007 года выделением служб УВД и ЭРТОС из состава ОАО «Аэропорт Магас» и ФГУП «Вайнахавиа» соответственно. |
2007 | Завершение создания одного из первых укрупнённых ЗЦ ЕС ОрВД с правом непосредственного УВД. |
17.11.2011 | Осуществлен переход на новую систему вертикального эшелонирования, включая RVSM во всех секторах Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД. |
07.12.2017 | 7 декабря 2017 года в 11:00 аэропорт «Платов» и вновь созданный Южный Центр ОВД приступили к обслуживанию российских и зарубежных авиаперевозчиков.
Уникальность аэропорта «Платов» состоит в том, что за всё постсоветское время он впервые построен с нуля, в открытом поле, в рекордно короткие сроки. 1 ноября 2014 года был заложен первый камень в строительство нового аэропорта, а в январе 2015 года — заложен фундамент здания КДП. 18 ноября 2017 года Южный Центр ОВД филиала «Аэронавигация Юга» обеспечил первые тестовые рейсы на Международный аэропортовый комплекс «Платов». |
2018 | В июне 2018 года во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27.12.2017 № 635 «О реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» и распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.02.2018 № 182-р ФГУП «Региональный технический центр авиационной информации, сертификации, связи» (г. Ростов-на-Дону) реорганизован в форме присоединения к ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и включен в состав филиала «Аэронавигация Юга в форме отделения «РТЦ АИСС». Медико-санитарная часть ФГУП «Региональный технический центр авиационной информации, сертификации, связи» включена в структуру службы управления персоналом филиала. |
Руководство
Период (годы) | Ф.И.О. | Должность | Примечания |
1994 — 2002 | Фиев Александр Николаевич |
Генеральный директор Регионального государственного предприятия «Кавказаэронавигация», генеральный директор ГУДП «Кавказаэронавигация» ФУП «Госкорпорация по ОВД». | Подробнее > |
2002 -2007 | Горбенко Валерий Михайлович |
Генеральный директор ГУДП «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Директор филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» |
Подробнее > |
Щека Сергей Викторович |
Первый заместитель ген. директора ГУДП | Подробнее > | |
Зотов Игорь Владимирович |
Заместитель ген. директора ГУДП | Подробнее > | |
2013 — н/в | Абрамцов Виталий Иванович |
Директор филиала | Подробнее > |
Зубков Павел Юрьевич |
Заместитель директора филиала по ОрВД | Подробнее > | |
Дьяченко Владимир Иванович |
Заместитель директора филиала по ЭРТОС | Подробнее > | |
Балдук Алексей Иванович |
Заместитель директора филиала — начальник службы безопасности | Подробнее > | |
Аксайская Виктория Николаевна |
Главный бухгалтер | Подробнее > | |
Дмитриева Светлана Олеговна |
Главный экономист | Подробнее > | |
Батагов Юрий Викторович |
Начальник службы управления персоналом | Подробнее > | |
Демидов Иван Васильевич |
Начальник службы по управлению инфраструктурой | Подробнее > |
О филиале
КОНТАКТЫ:
Дирекция. Адрес: Российская Федерация, г. Ростов-на-Дону, 344009, пр-т. Шолохова , 302
Tелефон: +7 (863) 27-23-002
E-mail: office@yug.gkovd.ru
О структурных подразделениях Предприятия (филиалах и центрах ОВД), см. здесь >
В воздушном пространстве Ростовской зоны ЕС ОрВД выполняют полёты более 220 авиакомпаний России и зарубежья, а также воздушные суда государственной и экспериментальной авиации, проходят маршруты, связывающие Западную Европу с Азиатско-Тихоокеанским регионом, Центральную Россию, Урал, Сибирь, Дальний Восток России — с аэропортами Юга России и государствами Черноморского побережья и Средиземноморья, Закавказский регион – с аэропортами России, Центральной и Западной Европы.
Ростовская зона имеет общую границу с шестью смежными зарубежными центрами ОВД (Днепропетровск, Анкара, Тбилиси, Баку, Актау, Атырау) и четырьмя центрами России (Москва, Пенза, Самара, Симферополь).
Ежесуточно интенсивность воздушного движения составляет около 1100 воздушных судов, а в период наибольшей интенсивности — до 2200 воздушных судов. Транзитное движение через район УВД составляет более 50% от общего количества обслуживаемых воздушных судов.
Публикации: